Activity

Tarot FY680 HexaCopter

Для себя нашел пока только один вариант, к сожалению не такой уж дешёвый, для решения проблемы с защелками.
Печатаю свои из полиамида с закладными под родной винт.

Любая мелкосерийная партия литья из пластика не делает защелку дешевле 260 руб. за шт. (без учета стоимости закладных). Поэтому делаю именно печатью и только 6 шт. 2-е на ноги и 4-е на лучи в раскрытом состоянии. Меняются просто методом перестановки, без колхоза…
Вывести себестоимость на уровень родных цен можно только за счет отливки очень большой партии.

Tarot FY680 HexaCopter
AvxMx:

Сообщение от BorodaDM
Батарея запирается на защелку, без винтов и всяких там креплений…
Я правильно понял, что для того, чтобы вытащить/поменять батарею, надо будет ослаблять винты стягивающих стоек, отгибать нижнюю пластину и вынимать торцевую пластину?

Нет. Карбон достаточно гибок, чтобы отогнуть нижнюю и верхнюю пластину и вытащить заглушку.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
RuslanG:

Сообщение от BorodaDM
Для платы Алекса сделал короб
это печать? а можно крупнее стенки, слоев не видно, очень интересно

Печать, но не АБС пластик, а полиамид, слоев нет, послойное лазерное спекание. Минус только в том что полиамид боиться воды, пластик хоть и очень прочный но пористый, хорошо впитывает влагу, решение этой проблеммы - покраска. А так,… коптер - не подводная лодка… Не красил…

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Для платы Алекса сделал короб. Чтобы хоть как то сохранить плату при ЧП.

Креплю его на батарейный маунт

Короб возможно крепить на 12 и 25 мм трубы с помощью стандартных зажимов, таких как на батарейном маунте…

Учимся чертить в CAD и 3D

В декабре понял что нужно учиться работать в каком то из кадов… Долго не мог определиться с выбором. Сначала начал пробовать работать с CAD, но понял что учиться буду очень долго, думал уже идти на курсы как нашел для себя INVENTOR. После того как посмотрел несколько бесплатных уроков для начинающих, дальше смог работать сам, все очень понятно именно интуитивно, до этого не работал ни на одном из кадов. Хотел купить в интернете платные уроки, но понял что пока для меня достаточно и интуитивных знаний. Учусь для себя уже почти 2 месяца.
С помощью программы сделал массу деталей для модернизации двух коптеров TAROT 1000 и TAROT 680, а также для их подвесов.
Детали режу на ЧПУ, печатаю на 3D принтерах различных мастей, пока не столкнулся с тем чтобы не было какого-либо формата который бы не приняли на производстве.
Информацию и пару уроков взял от сюда:
max-inventor.ru/soobsheniya/prostoinventor.html

Tarot FY680 HexaCopter

Сделал тут маунт для батареи.
Так как пару раз жестко падал на асфальт, решил что для батареи за 11 тыр это очень неблагоприятно… Лучше уж бокс карбоновый разбить чем батарею повредить. А так же для удобство крепления и последующей балансировки аппарата.
Итак задача:
1 Сделать жесткий батарейный бокс, который крепиться на стандартные полозья 680 и 690-ого
2 Возможность расширения под две батареи
3 Возможность крепления на полозья 810, 910 и DJI S800 и на 25 трубу.
4 Возможность крепления на бокс доп. оборудования. У меня это плата Алекса и передатчик AV. Возможно закрепить до 7 небольших устройств.

Что получилось:
Итак сам бокс.

Крепление доп. оборудования:

Крепления на широкие полозья:

Батарея запирается на защелку, без винтов и всяких там креплений…

Другие фото:

Испытания не проводил… Для начала нужно поменять защелки на лучах на морозоустойчивые… Жду ответа по подходящему пластику для литья…

подвес tarot 5d 3-axis - долой сервы!

Задумался я тут как то на днях о том, как модернизировать данный подвес под бесколекторные моторы.
Задача стояла избежать какого либо вмешательства в сам подвес и его механику. Установка моторов только при помощи переходников, без всякого колхоза и сверления недостающих отверстий. Задача с самого начала казалась совершенно невыполнимой, но… после долгих часов раздумья все вроде бы получилось.
Добавлю то что механика данного подвеса очень даже хороша, от 2-х до 4-х подшипников на ось, все оси на собственных валах и никакой нагрузки на оси моторов нет, в отличии от многих таких же братьев китайцев.

Итак что получилось:
Весь комплект состоит из 8-ми частей и соответственно 3-х моторов iPower 5208 с slip ring. Слип ринг выводит провода через ось YAW.
Пока комплект сделан из пластика, но в итоге придется заменить на метал только 4 или 5 деталей. Когда проведу полностью проверку данной системы, буду резать из металла.

Смотрим…
Ось PITCH

Ось ROLL

Ось YAW

В собранном виде…

Собираю все это хозяйство на Алексе, поэтому для датчика сделан корпус с переходником на горячий башмак фотоаппарата.

Собираю все дальше, кое каких мелочей не хватает…
Напишу что получиться.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

Пробное видео.
Видна колбасня полученная в следствии увеличения расстояния от камеры до YAW мотора. 4 демпфера не справляются с выросшей нагрузкой на них(+ мотор и переходники)
Думаю замена пластин и увеличение количества демпферов должно помоч…

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

продолжение…
Алекса упаковал в короб…

Для датчика в итоге сделал переходник, в принципе он и так умещается на месте TAROTовского датчика, если правильно поработать напильником, но в этот раз у меня это как то криво получилось… Поэтому пришлось калхозить…

В итоге должно получиться примерно так:

Сегодня пробовал полетать, но пока дошел до поля, начал раскладывать лучи с ногами и сломал 3 защелки. Две из которых на ногах… Пластик рамы не выдержал холода…

Пришлось сажать на руки.

Чуток полетал, но подвесу не хватает жесткости 4-х демпферов, колбасит сильно. Делаю новые пластины, на новых увеличил количество возможных демпферов до 12, так что можно будет использовать 4 - 8 - 12 в зависимости от нужной жесткости.

Но все таки он работает, движка tarot по мощности вроде хватает, а он в настройках на 80 стоит из 250 возможных, не греется. И цена у него около 13 УЁ…

Делаю дальше…

Tarot FY680 HexaCopter

Я сегодня немного тоже разочаровался в пластике для зажимов лучей и ног. Пока дошел до ВПП, минут сорок, вроде и температура всего -2. Начал раскладывать сразу минус 3 штуки…, две на ногах. Я то и не думал что такой он ломучий на морозе.
Пришлось сажать на руки, думал вообще не летать но надо было проверить 3-ю ось на Т2.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

В продолжении колхоза по 3-ей оси:
Полностью изменил всю схему. Весь апгрейд состоит из 4-х частей, замену нижней и верхней пластины пока не включаю в описание (нет пока ни карбона ни где нарезать…)
Комплект который сделал включает:

  • крепление непосредственно оси подвеса которое прикручивалось к пластине,
  • крепление к мотору без шкифа, с разными видами крепления
  • в случае если двигатель с шкифом то есть переходник для него
  • и если использовать мотор Tarot то это четвертый переходник

Как все выглядит:

В отличие от предыдущей модели переходника, этот получается сбалансированным по осям.
Alex пришел, собираю потихоньку дальше. Для алекса буду делать специальный герметичный бокс, все будет крепиться на нижнюю пластину демпфера…
Колхоз дело тонкое…

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

Понял я тут, что не в том направлении двигаюсь с третьей осью. Дело в том что выбрав мотор для третьей оси родной Tarot, допусти очень большую ошибку, этот движок является оригинальным и все что будет сделано для него в итоге не подойдет если будет необходимо заменить его на стандартный мотор.
Поэтому пришлось пересмотреть всю конструкцию, что на много облегчило задачу, в том числе экономическую составляющую, так как не придется вырезать сложные конструкции на чпу.
Для реализации третьей оси достаточно будет заменить нижнюю карбоновую пластину держателя подвеса и соединить двигатель и подвес универсальным переходником. Большинство двигателей для подвесов имеют диаметр отверстий под крепление 12 или 15 мм, выбираем именно эти. В нижней пластине делаем отверстие под мотор до 40 размера, это позволит использовать широкий ряд двигателей.

Мысли в виде чертежей:
Переходник мотор-подвес

Подвес прикручивается винтами через отверстия в переходнике, сам перехоник к мотору либо 4 винтами под диаметр 15 либо 2-мя винтами под диаметр 12.
От смещения оси отказался, так как совмещение осей подвеса и камеры для моих целей не нужна, да и вообще не нужна если не собираетесь снимать сложные трехмерные панорамы.

Если мотор имеет штифт то для крепления его к подвесу можно использовать еще один переходник

В итоге имеем переходник для моторов со штифтом. В этом случае мотор крепится снаружи верхней пластины.

Итог. Что получается:

Да, демпферы придется менять на более жесткие…

Вот такие вот мысли… Что думаете по такой схеме?

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
chanov:

Извиняюсь, побурчу немного )))

  1. Из алюминия такое резать на ЧПУ - золотым станет … конструировать надо сразу под конечные материалы и технологический процесс. Здесь очень не технологичные детали для производства за вменяемые средства на чём либо кроме 3д принтера.
  2. Ось смещать смысла не было - обсосали уже в ветке подвеса алексмоса.

Согласен, уже делаю работу над ошибками, наглядные экземпляры показали много недоработок.
Много чего сейчас меняю, в том числе исходя из экономических обоснований.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

Решил я тут немного поколхозить… Две оси хорошо, а три мне показалось лучше.
Что имеется в наличии:
Tarot 690s и Tarot T2D, ну и немного фантазии…
Стало неустраивать постоянное рысканье при съемке, без ветра все отлично, с ветром начинает елозить из стороны в сторону. Третья ось как я думаю должна решить эту проблему, естественно с заменой контролера на трех осевого Алекса.

Итак колхоз:
Пришлось осваивать какой нибудь редактор, остановился на Inventor (с института мечтал этим заняться, а уже прошло 15 лет)
После двух бессонных ночей получил чертеж моей будущей третьей оси

Но это пока только набор нулей и едениц в компьютере. Двигаемся дальше.
Лет 15 назад я бы взял стамеску, рубанок, кучу надфилей и набор резаков и зажав в тески что попадется под руку, на мой взгляд наиболее твердое и легко поддающееся пилению, начал бы свой шаманский танец с напильником… И тут тоже появляется НО, прогресс шагает семимильными шагами, а поэтому было решено облегчить себе задачу и распечатать все на 3D принтере. На поиски где, как и почем ушло времени в 4 раза больше чем на чертеж… В итоге после согласования всех вопросов получил свои долгожданные образцы

К моему сожалению, по какой то причине распечаталось все не в таком виде как я видел на образцах продукции, а поэтому шаманский танец с напильником пришлось вспомнить.
Из имеющихся деталей пришлось поколхозить только с верхней пластиной демпфера, выпилить отверстие под ось мотора:

Приступаю к сборке конструкции:

В итоге получилась третья ось, пока только в виде макета. Все крутиться вертится но проверить пока не могу, жду трех осевого Алекса. После доработки распечатанных деталей и устранения всех недостатков в планах нарезать детальки на чпу из люминия, потому что этот пластик не для нагрузок а для наглядного так сказать прототипирования…
Вот как выглядит это на коптере:

Почему ось крепления подвеса смещена? Пытался оптическую ось объектива совместить с осью подвеса, для уменьшения искажений…
Колхозю дальше… Чего будет получаться расскажу…

Начинаем снимать видео с коптера
cylllka:

Сообщение от seomane
Сделал фильм о том, что это было
Я как то вблизи пасеки летал, такой же еффект наблюдал Оказались просто пчелы

Почти середина ноября, насекомых думаю можно исключить

Начинаем снимать видео с коптера

Мой первый пост и мои первые видео снятые на гексу.
Tarot 690s + NazaV2 + GoPro3 + Tarot 2х осевой подвес.

И небольшой ролик снятый на закрытии мотосезона: