Activity
[QUOTE=BorodaDM;5083815]колхоз как у электрика в Бангкоке…
От пропов они и до этого были далеко, на раме. Если будет перегрев, данную проблему можно решить довольно легко. С моторами 3110 нагрева не было сильного.
Задача была сделать все компактно и без лишних путающихся проводов.
Все условия для перегрева;), от пропов далеко, пластины охлаждения все внутри, может площадку из люминдия поставить, да плёночку срезать и на пасту.
А лучше по первости времяночку по верху лучей с регами и испытать с максимальным кирпичом да на солнышке, а вдруг закипит:).
Тоже так думал… Потом прятал этот пучок проводов куда нибудь в раму, а когда нужно было подключить что то ещё, заново его выковыривал и припаивал кучу других проводов пока не получался колхоз как у электрика в Бангкоке…
Не вполне только понятно зачем нужна пластина. Чем хуже, если просто спаять все черные и все красные?
Как я делал силовую разводку для Tarot 690S&
Взял двухсторонний текстолит и набор фрез по дереву. Для данного примера понадобиться ещё нажевка по металлу.
С помощью круглых фрез получаем крос плату необходимого диаметра, с одной стороны + с другой -
В данном случае делал прямоугольную кросс плату, следующим образом…
Есть верхняя пластина рамы и 6 регулей…
На монтажный 3М скотч собираем сборку регулей…
Далее пилим прямоугольную кросс плату
Далее идет пайка, плюс к плюсу, минус к минусу. Заодно припаиваем вход от батареи и выход для PMU
Далее монтируем все на коптер…
Пока все в стадии сборки, но есть пример такой сборки на Окте, с двумя выводами под батареи и 8-ю регулями и на отдельном маунте под батарею
Переделывал подвес Tarot под стедик с возможностью использования в качестве подвеса и наоборот.
В итоге после долгих проб и ошибок пришел к данной комплектации стедика.
От Tarot 5D остались только механика от блока оси ROLL и PITH, подшипники и детали осей. Все переходники делал из полиамида, блоки осей делал заново, вырезал на ЧПУ.
Ось YAW со слип рингом, что позволит в дальнейшем легко менять ручку стедика на Коптер.
Ось ROLL сделана так что на ось мотора нагрузки нет никакой, поэтому можно использовать любой вес камеры.
Площадка под камеру с механизмом регулировки, что очень облегчает балансировку.
Пока использовал в виде подставки ручки с триногами, тк подставка которая пришла, его не держит…
Что получилось на фото:
Пока тестировал только в домашних условиях, бродя по квартире… Долго мучился с настройкой Алекса, но вроде победил его…
Появилась возможность дособрать стедик.
В итоге после долгих проб и ошибок пришел к данной комплектации стедика.
От Tarot 5D остались только механика от блока оси ROLL и PITH, подшипники и детали осей. Все переходники делал из полиамида, блоки осей делал заново, вырезал на ЧПУ.
Ось YAW со слип рингом, что позволит в дальнейшем легко менять ручку стедика на Коптер.
Ось ROLL сделана так что на ось мотора нагрузки нет никакой, поэтому можно использовать любой вес камеры.
Площадка под камеру с механизмом регулировки, что очень облегчает балансировку.
Пока использовал в виде подставки ручки с триногами, тк подставка которая пришла, его не держит…
Что получилось на фото:
Пока тестировал только в домашних условиях, бродя по квартире… Долго мучился с настройкой Алекса, но вроде победил его…
Готов новый сабж.
Заказывал на SeaCraft всякую мелочевку, а заодно решил взять раму Rhino_X, понравилась она мне…
Рама фрезерованая из алюминия. В лучах находятся карманы под регули, поэтому не надо думать при сборке куда их девать.
Комплектация сабжа:
- NAZA V2
- Spectrum AR9020
- Телеметрия Spectrum TM1000
- Aomway 5.8
- DJI OSD mini
- Подвес DJI H3-3D
- Курсовая камера
- Мультисвитчер RCCC
- Стробы
- Моторы Tigermotor 3508 KV700
- Регули Tigermotor 30A Pro
- Пропы 12 Tigermotor
Вес системы 1825 гр. без акка.
Вес системы light без подвеса, шасси и доп., для полетов FPV 1414гр.
Вся бортовая электроника находится внутри алюминиевой рамы, собирается на одной пластине, а после монтируется в раму.
Система работает как от 3S так и от 4S.
Время полета полностью снаряженной системы с 4S 5000 акком 12-15 минут.
С моторами немного промахнулся, не смог вывести оптимальный вес именно под 3508, в идеале нужно будет заменить на другую серию, и попробовать поставить 13 пропы.
Видео с коптера:
Такой вот зверь…
Выпаять можно было бы разъем с imu платы, и тогда она умещается под стандартную таротовскую крышку.
Изначально так и делал. Датчик еще надо было немного подпилить, разъем убирал и припаивал провода к плате… Только провода в процессе эксплуатации периодически отваливаются, не из за того что руки кривые а из за своих характеристик, да и датчик если криво выпилить углы, встаёт криво. Поэтому и принял решение делать свое крепление под датчик, сначала было такое
В итоге пришел к универсальному, чтобы можно было использовать датчик на горячем башмаке фотоаппарата, тк делаю параллельно стедик на Алексе…
Для тех кто собирается делать третью ось на Tarot T2D
Вот уже сколько времени прошло как начал делать третью ось, в итоге все таки победил я её.
Поэтому хочу с вами поделиться наработками и готовым результатом.
К чему пришел:
Два варианта решения третей оси.
С мотором Тарот, тк он доступен и есть в наличии в магазах Москвы, и по стоимости около 500 руб.
и вариант с другими моторами, у меня был в наличии 3508.
Дополнительно для третей оси необходима плата контроллера, у меня это АлексМос и соответственно к ней
Переходник для датчика. Делал для возможности использования данного датчика на горячем башмаке фотоаппарата.
И корпус платы, тк жалко падать плату, дорогая…
Ну и соответственно меняем пластины демпфера, делаем их универсальные под разные моторы и с возможностью регулировки жесткости, путем увеличения количества демпферов
Такая была задумка… Что получилось:
Комплект переходников
Переходник на ось, часть крепления подвеса
Горячий башмак на подвесе и переходник на ось в сборе
Переходник для крепления мотора на пластину, с запресованными закладными из металла
Запресовываем вставки в переходник на ось мотора
Кому все это интересно, можете попробовать сделать сами.
Весь набор деталей в формате для печати скачиваем тут одним архивом.
Печатаем из белого полиамида, бежевый более хрупкий. Я печатаю в http://3dprintus.ru
Можно поискать и найти где более дешевле. Закладными поделюсь если нет.
Вот так…
В личку
Товарищи, помогите подобрать моторы все-таки.
В профильной ветке это сделать невозможно.
Туда валится все подряд на все подряд.Выбираю моторы на Tarot FY680 (обычный) для цели носить подвес и камеру типа Sony Nex, общим весом 1 кг.
Батареи будут 4S 6500 35C. Гири, а не батареи)) Они уже есть, нужно под них подстроиться.
Я думал SunnySky V3508-700kv, но многие отговаривают и говорят, что лучше такие же, но на 580kv.
Вот и не знаю какие выбрать. Все-таки их как пропы не поменяешь.
К ним думал пропы 13х4,7.Буду благодарен за советы.
Игорь
По-моему - тоже.
У меня такой общий вопрос. Правильно понимаю, что ось yaw нужна в основном, чтобы работать в режиме следования и сглаживать тряску по этой оси? По своему двухосевому подвесу заметил, что именно резонансы по оси yaw составляют серьезную проблему.
В данном подвесе реализована именно эта функция, убирать колебания по оси YAW.
Очень долго с этим боролся в подвесе Tarot T2. Но в итоге ресурсов и финансов ушло намного больше чем готовый зенмус, а может быть как два. Tarot T2 7,5 тыс + плата Алекса 200 уе (покупал давно, оригинал) + изготовление деталей и переходников + мотор для YAW
В москве H3-3D от 18 тыс.
Добрался я до Zenmuse H3-3D.
После долгих мучений с Т-2 и его третьей осью, решил приобрести Н3, хотя третья ось работает, но все вместе с АлексМосом получается ну очень громоздкоеи тяжелое сооружение…
Первые впечатления о подвесе - очень легкий. Без кучи проводов, датчиков и больших плат.
Установил на RHINO_X.
Вот что получилось с первого полета:
Видео без претензий на содержание и красоту кадров, просто тестовое.
Снимал с разрешением 1080р 30 кадров, 30 кадров конечно маловато для плавности картинки, но пока так.
Был очень сильный ветер, видно по деревьям. Коптер колбасило что аж страшно за него было. Но подвес как мне кадется отлично с ним справился.
Все полностью переделал… От TAROTа оставил только основные узлы. Получился подвес под тяжелые камеры, без нагрузки на оси моторов, с возможностью использования в виде ручного стедикама и подвеса. Вся механика готова, застрял на настройке Алекса, не хватило совсем немного времени, чтобы закончить все до праздников. Сейчас не в москве, как приеду доделаю, тогда и покажу что получилось.
До этого думал что у моей системы вес слишком большой, но с весами 4000, 3500 и 3800 у меня оказывается не так уж все и плохо…
Моя конфигурация:
Рама - Tarot FY690S
Моторы - T-Motor 3110 kv470
Регули T-Motor 30A Opto pro
Пропы - Tarot T Series 1355 high-end carbon
Naza V2
DJI OSD mini
Spectrum TM1000
Spectrum GPS
DJI Видео-линк 5,8ГГц
Акк MaxAmp 4S 11000
Подвес T2D 3 оси, 3-й мотор iPower 3506
Новая система демпфирования
Маунт для аккумулятора
Контролер AlexMos с корпусом
GoPro 3+Вес 3290 гр.
До модернизации вес был 2970 (стандартный T2D с контролером, без маунтов под акк и OSD, остальное все тоже самое), полетное время 25-30 активного полета.
Сейчас полетов не было, не установлены новые защелки…
В выходные проверил пересобранную систему в воздухе.
Время висения на полном акке составило 26 минут.
Пришли наконец-то закладные… Ехали 9 дней из великого новгорода автотрейдингом… Из китая груз быстрее приходит…
Все запресовал, вроде держиться.
Осталось все испытать!
Отличное время полета! Поделитесь конфигурацией?
У меня 3.5 кг на аккуме 8000 5S и на 12 пропах летает около 12 минут
До этого думал что у моей системы вес слишком большой, но с весами 4000, 3500 и 3800 у меня оказывается не так уж все и плохо…
Моя конфигурация:
Рама - Tarot FY690S
Моторы - T-Motor 3110 kv470
Регули Е-Motor 30A Opto pro
Пропы - Tarot T Series 1355 high-end carbon
Naza V2
DJI OSD mini
Spectrum TM1000
DJI Видео-линк 5,8ГГц
Акк MaxAmp 4S 11000
Подвес T2D 3 оси, 3-й мотор iPower 3506
Новая система демпфирования
Маунт для аккумулятора
Контролер AlexMos с корпусом
GoPro 3+
Вес 3290 гр.
До модернизации вес был 2970 (стандартный T2D с контролером, без маунтов под акк и OSD, остальное все тоже самое), полетное время 25-30 активного полета.
Сейчас полетов не было, не установлены новые защелки…
Скрытая реклама Apple 😃))
А защёлки- зачёт! Во сколько обошлись, если не секрет?
300руб/шт + мет. закладные
С третьего захода удалось выпилить нормальную защелку из вот такой вот разделочной доски.
Сегодня забрал свои защелки:
Полиамид. Пробвал его как то сломать пасатижами после ночи проведенной в морозилке, безрезультатно, родная сдалась сразу же…
Но летные испытания будут только в конце месяца. Делал эти защелки для металических закладных под резьбу 2,5мм, а они опаздывают…
4200 это вес с камерой и подвесом?
У меня этот демпфер стоит с трех осевым подвесом на Tarot 1000.
На 680 ставить его - утопия. Он именно под большие рамы. Если ставить с родным подвесом, то там размах посадочных ног будет шире чем диаметр ротора, система будет совершенно не стабильна…
Использовать для другого подвеса тоже не получиться, там стоят очень жесткие демпфера, рассчитанные на вес подвеса и камеры формата 5D. С более легкими подвесами и камерами свою функцию он выполнять как демпфер не будет. Проще вырезать свои пластины под необходимое количество демпферов www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… просчитав нагрузку.
Да и не рассчитана 680 рама на такие нагрузки. Зачем нужен коптер с подвесом и камерой в 1,5 кг и полетным временем 5 минут…
а кто нибудь ставил на эту раму TAROT 3 axis gimbal shock absorbers
планирую подвес c камерой около весом 1,5 кг
Сообщение от Den77
Подскажите пожалуйста. Подключил Тарот 2D к DJI Фантому, все нормально. Только управление наклоном камерой, какое то не внятное, рычажек двигаешь немного, а камера продолжает двигаться, надо рычажек в другую сторону двигать, чтоб ее остановить, да и остановить трудно, она медленно, но ползет, надо ловить момент, короче трудно выставить нужный угол… И что за второй резистор(отверстие в пульте сзади) под рычажком 7го канала? Может там какая регулировка?
Скорее всего включен режим управления камерой mode1 надо переключить на другой в настройках подвеса.
Не скорее всего а так и есть… там два режима следования камеры за ручкой…
Один тот который сейчас включен, второй это соответствие угла наклона камеры положению ручки.
Для себя нашел пока только один вариант, к сожалению не такой уж дешёвый, для решения проблемы с защелками.
Печатаю свои из полиамида с закладными под родной винт.
Любая мелкосерийная партия литья из пластика не делает защелку дешевле 260 руб. за шт. (без учета стоимости закладных). Поэтому делаю именно печатью и только 6 шт. 2-е на ноги и 4-е на лучи в раскрытом состоянии. Меняются просто методом перестановки, без колхоза…
Вывести себестоимость на уровень родных цен можно только за счет отливки очень большой партии.
Сообщение от BorodaDM
Батарея запирается на защелку, без винтов и всяких там креплений…
Я правильно понял, что для того, чтобы вытащить/поменять батарею, надо будет ослаблять винты стягивающих стоек, отгибать нижнюю пластину и вынимать торцевую пластину?
Нет. Карбон достаточно гибок, чтобы отогнуть нижнюю и верхнюю пластину и вытащить заглушку.
Сообщение от BorodaDM
Для платы Алекса сделал короб
это печать? а можно крупнее стенки, слоев не видно, очень интересно
Печать, но не АБС пластик, а полиамид, слоев нет, послойное лазерное спекание. Минус только в том что полиамид боиться воды, пластик хоть и очень прочный но пористый, хорошо впитывает влагу, решение этой проблеммы - покраска. А так,… коптер - не подводная лодка… Не красил…
В декабре понял что нужно учиться работать в каком то из кадов… Долго не мог определиться с выбором. Сначала начал пробовать работать с CAD, но понял что учиться буду очень долго, думал уже идти на курсы как нашел для себя INVENTOR. После того как посмотрел несколько бесплатных уроков для начинающих, дальше смог работать сам, все очень понятно именно интуитивно, до этого не работал ни на одном из кадов. Хотел купить в интернете платные уроки, но понял что пока для меня достаточно и интуитивных знаний. Учусь для себя уже почти 2 месяца.
С помощью программы сделал массу деталей для модернизации двух коптеров TAROT 1000 и TAROT 680, а также для их подвесов.
Детали режу на ЧПУ, печатаю на 3D принтерах различных мастей, пока не столкнулся с тем чтобы не было какого-либо формата который бы не приняли на производстве.
Информацию и пару уроков взял от сюда:
max-inventor.ru/soobsheniya/prostoinventor.html
Сделал тут маунт для батареи.
Так как пару раз жестко падал на асфальт, решил что для батареи за 11 тыр это очень неблагоприятно… Лучше уж бокс карбоновый разбить чем батарею повредить. А так же для удобство крепления и последующей балансировки аппарата.
Итак задача:
1 Сделать жесткий батарейный бокс, который крепиться на стандартные полозья 680 и 690-ого
2 Возможность расширения под две батареи
3 Возможность крепления на полозья 810, 910 и DJI S800 и на 25 трубу.
4 Возможность крепления на бокс доп. оборудования. У меня это плата Алекса и передатчик AV. Возможно закрепить до 7 небольших устройств.
Что получилось:
Итак сам бокс.
Батарея запирается на защелку, без винтов и всяких там креплений…
Испытания не проводил… Для начала нужно поменять защелки на лучах на морозоустойчивые… Жду ответа по подходящему пластику для литья…
Задумался я тут как то на днях о том, как модернизировать данный подвес под бесколекторные моторы.
Задача стояла избежать какого либо вмешательства в сам подвес и его механику. Установка моторов только при помощи переходников, без всякого колхоза и сверления недостающих отверстий. Задача с самого начала казалась совершенно невыполнимой, но… после долгих часов раздумья все вроде бы получилось.
Добавлю то что механика данного подвеса очень даже хороша, от 2-х до 4-х подшипников на ось, все оси на собственных валах и никакой нагрузки на оси моторов нет, в отличии от многих таких же братьев китайцев.
Итак что получилось:
Весь комплект состоит из 8-ми частей и соответственно 3-х моторов iPower 5208 с slip ring. Слип ринг выводит провода через ось YAW.
Пока комплект сделан из пластика, но в итоге придется заменить на метал только 4 или 5 деталей. Когда проведу полностью проверку данной системы, буду резать из металла.
Собираю все это хозяйство на Алексе, поэтому для датчика сделан корпус с переходником на горячий башмак фотоаппарата.
Собираю все дальше, кое каких мелочей не хватает…
Напишу что получиться.
Пробное видео.
Видна колбасня полученная в следствии увеличения расстояния от камеры до YAW мотора. 4 демпфера не справляются с выросшей нагрузкой на них(+ мотор и переходники)
Думаю замена пластин и увеличение количества демпферов должно помоч…
детали для 3 оси самопальные? кроме мотора
Практически самоПИЛИЛЬНые… Автокад и передовые технологии в виде 3D принтеров…
продолжение…
Алекса упаковал в короб…
Для датчика в итоге сделал переходник, в принципе он и так умещается на месте TAROTовского датчика, если правильно поработать напильником, но в этот раз у меня это как то криво получилось… Поэтому пришлось калхозить…
В итоге должно получиться примерно так:
Сегодня пробовал полетать, но пока дошел до поля, начал раскладывать лучи с ногами и сломал 3 защелки. Две из которых на ногах… Пластик рамы не выдержал холода…
Чуток полетал, но подвесу не хватает жесткости 4-х демпферов, колбасит сильно. Делаю новые пластины, на новых увеличил количество возможных демпферов до 12, так что можно будет использовать 4 - 8 - 12 в зависимости от нужной жесткости.
Но все таки он работает, движка tarot по мощности вроде хватает, а он в настройках на 80 стоит из 250 возможных, не греется. И цена у него около 13 УЁ…
Делаю дальше…
Я сегодня немного тоже разочаровался в пластике для зажимов лучей и ног. Пока дошел до ВПП, минут сорок, вроде и температура всего -2. Начал раскладывать сразу минус 3 штуки…, две на ногах. Я то и не думал что такой он ломучий на морозе.
Пришлось сажать на руки, думал вообще не летать но надо было проверить 3-ю ось на Т2.
В продолжении колхоза по 3-ей оси:
Полностью изменил всю схему. Весь апгрейд состоит из 4-х частей, замену нижней и верхней пластины пока не включаю в описание (нет пока ни карбона ни где нарезать…)
Комплект который сделал включает:
- крепление непосредственно оси подвеса которое прикручивалось к пластине,
- крепление к мотору без шкифа, с разными видами крепления
- в случае если двигатель с шкифом то есть переходник для него
- и если использовать мотор Tarot то это четвертый переходник
В отличие от предыдущей модели переходника, этот получается сбалансированным по осям.
Alex пришел, собираю потихоньку дальше. Для алекса буду делать специальный герметичный бокс, все будет крепиться на нижнюю пластину демпфера…
Колхоз дело тонкое…
Понял я тут, что не в том направлении двигаюсь с третьей осью. Дело в том что выбрав мотор для третьей оси родной Tarot, допусти очень большую ошибку, этот движок является оригинальным и все что будет сделано для него в итоге не подойдет если будет необходимо заменить его на стандартный мотор.
Поэтому пришлось пересмотреть всю конструкцию, что на много облегчило задачу, в том числе экономическую составляющую, так как не придется вырезать сложные конструкции на чпу.
Для реализации третьей оси достаточно будет заменить нижнюю карбоновую пластину держателя подвеса и соединить двигатель и подвес универсальным переходником. Большинство двигателей для подвесов имеют диаметр отверстий под крепление 12 или 15 мм, выбираем именно эти. В нижней пластине делаем отверстие под мотор до 40 размера, это позволит использовать широкий ряд двигателей.
Мысли в виде чертежей:
Переходник мотор-подвес
Подвес прикручивается винтами через отверстия в переходнике, сам перехоник к мотору либо 4 винтами под диаметр 15 либо 2-мя винтами под диаметр 12.
От смещения оси отказался, так как совмещение осей подвеса и камеры для моих целей не нужна, да и вообще не нужна если не собираетесь снимать сложные трехмерные панорамы.
Если мотор имеет штифт то для крепления его к подвесу можно использовать еще один переходник
В итоге имеем переходник для моторов со штифтом. В этом случае мотор крепится снаружи верхней пластины.
Да, демпферы придется менять на более жесткие…
Вот такие вот мысли… Что думаете по такой схеме?
Извиняюсь, побурчу немного )))
- Из алюминия такое резать на ЧПУ - золотым станет … конструировать надо сразу под конечные материалы и технологический процесс. Здесь очень не технологичные детали для производства за вменяемые средства на чём либо кроме 3д принтера.
- Ось смещать смысла не было - обсосали уже в ветке подвеса алексмоса.
Согласен, уже делаю работу над ошибками, наглядные экземпляры показали много недоработок.
Много чего сейчас меняю, в том числе исходя из экономических обоснований.
А меня только курсовая устойчивость камеры интересует, в Алексе как раз реализована функция ведения.
Решил я тут немного поколхозить… Две оси хорошо, а три мне показалось лучше.
Что имеется в наличии:
Tarot 690s и Tarot T2D, ну и немного фантазии…
Стало неустраивать постоянное рысканье при съемке, без ветра все отлично, с ветром начинает елозить из стороны в сторону. Третья ось как я думаю должна решить эту проблему, естественно с заменой контролера на трех осевого Алекса.
Итак колхоз:
Пришлось осваивать какой нибудь редактор, остановился на Inventor (с института мечтал этим заняться, а уже прошло 15 лет)
После двух бессонных ночей получил чертеж моей будущей третьей оси
Но это пока только набор нулей и едениц в компьютере. Двигаемся дальше.
Лет 15 назад я бы взял стамеску, рубанок, кучу надфилей и набор резаков и зажав в тески что попадется под руку, на мой взгляд наиболее твердое и легко поддающееся пилению, начал бы свой шаманский танец с напильником… И тут тоже появляется НО, прогресс шагает семимильными шагами, а поэтому было решено облегчить себе задачу и распечатать все на 3D принтере. На поиски где, как и почем ушло времени в 4 раза больше чем на чертеж… В итоге после согласования всех вопросов получил свои долгожданные образцы
К моему сожалению, по какой то причине распечаталось все не в таком виде как я видел на образцах продукции, а поэтому шаманский танец с напильником пришлось вспомнить.
Из имеющихся деталей пришлось поколхозить только с верхней пластиной демпфера, выпилить отверстие под ось мотора:
Приступаю к сборке конструкции:
В итоге получилась третья ось, пока только в виде макета. Все крутиться вертится но проверить пока не могу, жду трех осевого Алекса. После доработки распечатанных деталей и устранения всех недостатков в планах нарезать детальки на чпу из люминия, потому что этот пластик не для нагрузок а для наглядного так сказать прототипирования…
Вот как выглядит это на коптере:
Почему ось крепления подвеса смещена? Пытался оптическую ось объектива совместить с осью подвеса, для уменьшения искажений…
Колхозю дальше… Чего будет получаться расскажу…
Сообщение от seomane
Сделал фильм о том, что это было
Я как то вблизи пасеки летал, такой же еффект наблюдал Оказались просто пчелы
Почти середина ноября, насекомых думаю можно исключить
Сделал фильм о том, что это было
Об этом сразу и подумал…
Прям таки неожиданный результат съемок получился!
А что это было на 3:30? Птицы вроде так быстро не летают…
Немного полетал у друзей на даче.
Посидели, выпили, закусили ну и полетали…