Activity

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Это может показаться полным бредом. Осторожно!!! Может привести к полному уничтожению двигателя.

В моторе типа Atlant носок с коленвалом прикручивается на 4ёх болтах,Если подложить чёт типа стальной фольги(Между двумя частями картера) мы можем отрегулировать криво просверленный шатун (в чём я сомневаюсь).

Если по характеру царапин удастся определить в какой момент сползание происходит, когда поршень давит на винт, или винт на поршень? Это поможет определить в какую сторону надо подкладывать фольгу чтоб избавится от сползания/перекоса.

Ещё я заметил такую штуку если взять поршень с шатуном в руки держать поршень и пробывать шатун на скручивание, то у него есть небольшой люфт , то-есть в право или влево поворачивать носок не надо.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Евгений, тут Вы не правы - никто не собирается и не обгаживает автора. Калашников сделал мотор, который работает, но как Вы сами понимаете любую конструкцию можно улучшить. Получится это или нет зависит от умения и опыта исполнителя - в данном случае моего и Андрея, а также советов участников дискуссии.

arkadievich:

Ну, а к Александру, никаких претензий конечно нет и быть не может.

И тут Я полностью согласен!

Евгений что-то накрутил.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Евгений, Вы говорите о 40ка часах наработки, тут лично у меня борьба идёт хотя бы 1 час на одной ноте и чтоб без каких либо регулировок добиться стабильной работы, а тут ещё стабильных оборотов нет (выше 6000), непредсказуемые остановки и зазоры которые уходили непонятно куда (мною устранены). Теперь когда появилась хоть какая-та стабильность работы двигателя можно двигаться дальше. Тут вопрос на данном этапе (после стабильности работы) стоит за оборотами данного экземпляра, именно Я работаю в этом направлении в данный момент, а ресурс кроме втулки выпускного клапана может (из-за узкого выхлопного канала, не клапана) меня пока мало интересует, за 6 лет не стёрся. Да я согласен с тем что ресурс может не велик, но позвольте, это не серийное производство мировых масштабов (вспомним как субару лоханулись с моторами которые клинили, мой Друг купил и у него заклинело) это лишь единичные экземпляры которые увидели свет, и Я рад что мне удалось добиться положительных результатов без каких либо подсказок и из вне. И буду продолжать пока в жопе сера горит и есть интерес, до тех пор пока не надоест. После этим делом займутся другие которым интересно поковыряться в проблемах данного экземпляра (ну если Александр захочет продолжать развития).

Можно вопрос, на каких двигателях лично Вы летаете?
Интересует личный опыт эксплуатации 4-т бензин.
Если к вашему мотору поднести бочку топлива и дать полный газ, вопрос на сколько его хватит? Вы проверяли? В каком он состоянии будет после того как заглохнет.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Вот только полез сразу высыпало кучу…

www.expert-metal.ru/electroerozionnaya.htm

www.yartoch.ru/tokarnaya-obrabotka-detaley

www.promvest.info/news/technology.php?ELEMENT_ID=3…

villozi.ru/…/155-metallorezhushhij-instrument-obra…

www.bufo.ru/index.php?division=division&id=71&lang…
Думаю они точно смогут Вам изготовить шатун.

Россия страна возможностей было-бы желание.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Еще полезно было бы патрубок впускной из Г-образного более гладким - по радиусу -

Уже готово! Могу всех форм и любых размеров. Внутри всё гладко, от бензина не набухает, температура тож побоку (горелкой пробывал), держит хорошо форму что ещё надо? Буду делать по месту когда железки приедут.

А там ещё провалка медная и плетёная трубка.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это скажет мотор после наработки хотя бы в 40 часов.

Это говорит мотор который 6 лет насилуют, вставляют в землю, пилят ,опять вставляют, и хочу подметить все детали родные. И наработал он не мало. Лично я зимой 10 часов сделал.

arkadievich:

Правда для расточки отверстий все равно кого-то искать придется.

Лучше чем производитель данного экземпляра сделать не сможет, а если сможет то это единичный случай и на него надо попасть. Закажите у Александра стандартный шатун. И отправте ему вал чтоб он перепресовал мотыль и поставил стандартный наборной подшипник.

arkadievich:

или просто перейти на бронзовые втулки

От втулок отказались ещё много лет назад на 45ой версии, как показала практика быстро изнашивается.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
FFedor:

Что-то мне резьба не нравится, или мне показалось?

Резьбу в топку, только фланец нормально работает. На впуске резьба была, по ней передавалось тепло от головы на впускной патрубок, плюс подсасывало воздух, раскручивалось, была всё время в масле, фланец убрал все недостатки в комплексе и стало компактно, удобно, герметично.

Каналы подровнял теперь всё красиво и дышать будет по легче, теперь самое узкое место на впуске 12.6мм это уже не 9мм как было ранее. В общем оборотов 200_300 должно прибавить если нечего больше не менять.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Распредвал на обоих моторах надо переделывать

Да это так. надо найти человека который нарисует в 3D чтоб засунуть его в чпу. есть не мало кантор каторые занимаются фрезеровкой/шлифовкой по 3D чертежам, я нашел в Киеве кантору но вопрос цена? …com.ua/изготовление-деталей-по-вашему-заказу/#!pr…[gallery2]/0/
Если это 100$ то я буду летать стем что есть.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм.

Мой вариант отлично работает как показали полевые испытания (без стаканов) просто забыл как и зачем регулировать, супер!

Надо просто окультурить и всё!

Доработка 4-х тактника Атлант-48
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.

Уважаемый. Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.

Прям Америку открыли, я об этом лет 6 назад узнал.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Оставляем профиль как есть, увеличиваем ход клапана по максимум возможного (минимум 5мм, максимум 6мм) как сказал гаражный мыслитель выходит ~5.4мм. и думаю он тут прав. Запускаем смотрим допиливаем… После тюнинг впускных каналов, равняем запускаем смотрим что происходит. Коромысло пока не трогаем (то на будущее) пока не достаёт.
Я считаю что изменения надо вносить по порядку, а то хрен поймёшь что происходит, наблюдения очень важная часть доработки и тут важен подход, а не пилить всё сразу.

Папик крутил пока не надоело, и тут Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
ЕВГЕНИЙ-ARM:

По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Ещё пару месяцев назад методом эксперементального втыка выявил, что при увеличении зазора (каромысло/клапан) на 0.3мм. потери в тяги были ~1,5кг. и пришёл к заключению что клапан впуска (который открывается на 3.8мм минус зазор 0.2/0.3мм который появлялся в первую минуту полёта) открывается предельно мало, именно по этой причине был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

Давайте начнём с начала по впуску…

Начнём с атмосферы, и первая остановка вход в карбюратор, смотрим фото 1 видим отверстие в 11мм.
Далее замер отверстия в карбе 11мм.
Выход из карба = 15.7мм. там заслонка жрёт -3/4мм.
Вход выход из впускного коллектора = 13.3мм.
Далее вход в головку = 15мм.
После ВТУЛКА = 9мм. и тут косяк (которою я думаю надо демонтировать целиком) и будет 15мм.
И наконец клапан = 14мм. а открывается он при идеальном раскладе на 3.8мм. и это мало, лично убедился на практике.

Смотрим гаражного мыслителя на 67 минуте… При этом равняем каналы и ждём распредвал и лётной погоды! (Уже руки чешутся моторку запустить) video.yandex.ua/users/werwolf-dvs/…/двигатель/

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Клапана я пока не трогаю, Александр уже обрабатывает распредвал. Папик распилил эту втулку на 1мм. дало +100 оборотов, раньше она обеспечивала герметичность соединения карбюратора с головой (хреново получалось герметичность не обеспечивала), теперь стоит фланец и надобность её пропала. По поводу нужного разряжения в карбюраторе я давно знаю перед карбом поставили вот такую штуку(как на 3.4 фото) она и обеспечила нужную стабильность на холостых оборотах.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Ничего этого делать не надо - мяса там и так достаточно

Для М2 достаточно а вот М3 не влезет стенки остаются по 0.5 это лажа. Рёбра глубже чем в остальных версиях

arkadievich:

Надо только сфрезеровать по плоскости

Из фрезера только напильник и болгарка, не хочу портить красивую деталь.

arkadievich:

Ну а веса на втулке много не сэкономишь.

Делается это не столько для веса, сколько для увеличения проходного сечения впускных/выпускных каналов. Попробую растолковать.

На первом фото мы видим проходное сечение впускного клапана =14мм.

На втором фото видим 9мм. проходное сечение латунной втулки.

На третьем по резьбе 15мм.

Вопрос, сколь = проходное сечение?

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

Вот тут и мощность и обороты затаились и ждут пока их освободят. В данном варианте эта латунная втулка определяет сколько двигатель получит гремучей смеси, или я неправ?

Думаю с этим всё предельно ясно. Решение принято буду вытаскивать! Хуже точно не будет.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Вопрос к Александру, как произвести эту операцию? Хочу вытащить латунные втулки(больше не нужны, лишний груз), и добавить железа между рёбер(под резьбу для крепления фланцев). Аргоном можно варить? Из какого алюминия изготовлена голова? На той голове что я отправил тоже надо (папик там пилил целый день но результат так-себе)Хочу полностью удалить остатки.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
Сергей_Калашников:

my.mail.ru/video/mail/serenkij_87/360/371.html видео полетов модели с двигателем 60сс

А чё с оборотами холостыми?

Ниже 2000 глохнет?

Покрутить дадите? Только с новым распредвалом и китайской зажигалкой готов попробывать настроить!

Железки отправил #59-0000-43-69-96-55

Доработка 4-х тактника Атлант-48
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это состав топлива 16-1.
Масло значительно влияет на октановое число бензина.
А если учесть что это не 2т , а 4Т двигатель , он очень чувствителен на такие вещи.

Вот и я о чём говорю, в мопеде (2t) один литр масла хватало точно на одну ТЫСЯЧУ километров и ездит годами.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
Александр_Калашников:

мин.60г масла на литр бензина

Я наливал такое количество масла (поехал на полёты без топлива взял у друга. Motul scuter 2t 100%) опишу что происходит:
Мотор работает жестко с ударами (как сильно богатый или не правильный угол зажигания, отрегулировать не удалось) сильная вибрация (разбирает модель по гайкам), тупая реакция на газ на 5700 не выходит (куда уже ниже).
Итого: Полететь мне не удалось, пока пытался настроить потерялась гайка крепления мотора к мотораме, начало отрывать шпангоут от самолёта. На этом эксперименты закончились и больше я на таком количестве масла не запускаю.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
alekse:

Ну это край , нашли где подшипники искать , на кинге . Есть специализированные подшипники для кривошипов .

На киге по вашему для ДРЕЛИ подшипники продают??? Или я чёт не правильно понял???

Специализированные подшипники в студию! Рассмотрим варианты.

А ВЫ собственно КТО?

Обладатель такого мотора?

Что конкретно ВЫ сделали чтоб моторку оживить???

Поделитесь результатами?

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Можно конкретней - топливо, винт, обороты ХХ и максимально достигнутые.

Топливо: А-95 с местной заправки (кло) 1000мл. + масло мотюль 100 минералка от 20 до 30мл. Смесь подбиралась опытным путём, в жару и в холод на протяжении долгих лет эксплуатации данного экземпляра.

Винт: 22х8 до переделок ~5600, стенд 7кг биплан едва висел на полном газу (первые 10 секунд) после тяга падала на столько что самолёт падал на хвост, тяги для висения не хватало, не предсказуемо останавливался, уходили зазоры, трусило так что болты закрученные на фиксаторе резьбы выкручивались, моторамы трескались по швам и не только…

После переделок: тот же винт, тот же биплан, тоже топливо, висеть стал чуть меньше пол газа ровно без остановок и сколь хочешь, вибрации нет, болты уже без фиксатора резьбы не раскручиваются.

По оборотам сказать сложно так как времени на это просто не было, все запуски происходили в спортивном режиме в рабочее время (как на F-1 пит-стоп) после обеднее время, а день в декабре короткий и пасмурный, тахометр показывал температуру за бортом а не обороты. Так что могу пока поделится впечатлениями.😉

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Александр вот в вашем городе много кантор которые занимаются материалами, может стоит попробовать изготовить из более износостойкого материала? У нас изнашивается только выхлопная направляющая из-за температуры я так понимаю, так мы увеличим ресурс до замены и это +. www.metallurg.co.ua/products/…/din-1850/

Доработка 4-х тактника Атлант-48
alekse:

один мотор угроблен второй на подходе

Критика это хорошо, одобряю.

Уважаемый Алексей Иванов Вы крупно ошибаетесь по поводу второго мотора, у него жизнь только начинается. И начало этой жизни с начала декабря прошлого года. До этого времени это был кошмар, Вы не представляете сколько Я с Папиком времени потратили на то чтоб добиться стабильной работы и мощности.

Делюсь опытом и наблюдениями за происходящим в первую очередь с уважаемым Александром он у нас гуру по железкам, а я лишь помогаю доработать изделие и скажу Вам довольно успешно.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

индустриальный игольчатый подшипник

Красный синий голубой выбирай себе любой!!!

hobbyking.com/…/__24596__Replacement_Needle_Roller…
hobbyking.com/…/__9058__Replacement_Needle_Roller_…
hobbyking.com/…/__23059__DM_55cc_Needle_Bearing_Sm…
hobbyking.com/…/__20502__RCG_30cc_Replacement_Wris…
hobbyking.com/…/__6961__XY_Replacement_gudgeon_pin…
hobbyking.com/…/__20517__RCG_50cc_Replacement_Wris…
hobbyking.com/…/__46061__Replacement_Conrod_for_NG…
hobbyking.com/…/__46073__Replacement_Conrod_for_NG…

hobbyking.com/…/__20488__RCG_26cc_Replacement_Smal…

Мне господа этот подшипник не вперался, у Меня всё работает замечательно со стандартным вариантом, не задиров не следов износа НЕТ. Но кому хочется замарочится всё есть и придумывать не надо!

Доработка 4-х тактника Атлант-48
alekse:

Температурный режим можно снизить отполировав до зеркала днище поршня и камеру сгорания

Эту доводку надо применить к новой голове а этой нечего не поможет.

Мне надо рабочую температуру мотора снизить на 20-25 градусов, полировкой не уберёшь.

Если ещё разжать (натолкал прокладок на 2.8мм, в стандарте стояла 0.6) температура снизится, но при этом будет коптить (пушистый чёрный сухой нагар) уже пробовал, результат отрицательный.

Ещё можно маслом лил мотюль 300V power для 4т моторов с ним всё чисто было(при любой температуре) но этого делать не надо, так как есть такой параметр (зольность, у 2т масла золы почти нет) зеркало на цилиндре становилось матовым (очень помогло при обкатке поршневой ускорило процесс до двух сезонов).

процесс обкатки начался с 0.6мм и закончился 2.8мм

С шатуном перебор, мало подумал😵. Это на будущее если будем делать новый колен-вал надо будет учесть эти 3мм.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Только чур не кидаться кирпичами как тут у нас принято в центре города😁😃

Совсем забыл есть ещё одна мысль как увеличить обороты на Атланте без глобальных переделок, это уменьшить ход поршня на 3 мм. Пилить надо только шатун и чуток юбку поршня. Дело в том что я наблюдаю избыточный крутящий момент который как оказалось использовать просто некуда, разве-что делать винт с изменяемым шагом (для меня это пока не достижимо) хотя мысли есть.

Наблюдательности у меня хоть отбавляй. Заметил такую зависимость от температуры окружающей среды, чем холоднее на улице тем меньше нагара на голове, ещё одна причина делать новую голову с увеличенными рёбрами но этим заняться после распредвала и втулок. А шатун короче на 3мм уже хочу!

Доработка 4-х тактника Атлант-48
alekse:

Что случилось ?

Да собственно нечего не произошло стандартная операция, уже привык, но надо что-то менять(ресурс ~10 литров топлива и замена втулок) Опишу ситуацию, там стоят втулки из латуни(надо чёт по твёрже) + высокая температура на выхлопе(калёные пружыны превращаются ~ в гвоздь поэтому их там две, тут надо отделить от втулки и будет работать одна) + неправильные плечи нажатия каромысла = повышенный износ механизма.

Приведу пример в Японском мопеде типа судзуки сепия zz на вариаторе стоит бронзографитовая втулка и трётся в паре со стальной калёной втулкой и эта часть мопеда вечна! (уничтожить не удалось, и работает эта канитель на сухую без смазки)

arkadievich:

Андрей, как заметил FFedor, на втором фото поста №247 видно, что коромысло задевает за тарелку - или фото искажает?

Да Вы правы чуть касается при этом всё круто работает, замена сухарей (они тоже из чудо материала под названием Латунь)

Думаю в этом моторе надо забыть про чудо материал, он реально не подходит, до втулок ещё не добрался но это не за горами!

Доработка 4-х тактника Атлант-48

После пяти литров топлива не удержался я и раскрутил…
Зеркало гильзы замечательное (фотик показал фигню)
Нагара думал будет поболее, но тут видно что его нет.(тряпкой не тёр)
Моторчик радует всё больше и больше:)😃😃
Собирать не буду поедет на перепресовку втулок клапанов.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Просто класс сезон продолжается, четыре выезда после нового года:) моторчик строчит:)😃😃😃 крутить зазоры не надо, течи частично устранил замена прокладки на картон с герметиком мотор стал чистый, расход тряпок сократился до одной штуки вместо трёх:)Это победа за мной 😃😃😃

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Ещё одна бредовая идея по поводу сползания шатуна.

До и после переделки проблема не устранилась, если в поршне под палец просверлить со смещением оси то нижний палец будет стремится стать на ту ось какая ему нравится думаю замена поршня и шатуна в паре решит казус со сползанием, или поверните его на 180 градусов должно ползти в другую сторону.

А подшипник явно чахловат попался:(

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Я вчера вот эксперимент провёл с топливом взял 900мл бензина и добавил 130мл автомодельного топлива (30% нитры+16%масло) так вот тяга составила 9кг не меньше обороты 6000+ совсем другой мотор холостые 1000 работает ровно без перебоев 😃, штанги из отвёртки просто класс после притирки перестали уходить зазоры:). Хочу распредвал с увеличенными кулачками думаю тот же результат будет на бензине!!!

www.youtube.com/watch?v=S5iaww5jdhA

видео два режима посадочный и холостые.