Activity

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
papaAlex:

Что же вы будете говорить, когда дойдёт речь о материале тяги… Ведь не будете же отрицать, что коефф. линейного расширения у бальзы, дюралюминия или углеткани разные???

Я тягу делаю из карбоновой трубки 5 мм диаметром. А самолетик должен лететь ровно, даже при провисании троссов.

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе:

(Дружеская интонация) Если вы собираетесь делать композитный фюзеляж, то как Вы видете оснастку о которой пишете? Давайте подискутируем на эту тему.

Я вижу это так: к стапелю закрепить опору треугольной формы, на вторую грань опры закрепить пластину с отверстиями, как грибки расположены, и прикрутить фюз. А ровность установки переднего шпангоута, по-моему, прямо зависит от точности торца болванки, по линии капота!
Полетал на славу!!! Правда чутка зарулился и винт (деревянный самодельный диаметром 270!!!) сломал жалко!! 😕

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе:

Останется намазать где нужно клеем и установить модель на ровный стапель прямо на эти шаблоны. Может правильнее назвать их ложементами?
Ну вот, пока на кнопки давил подумал, что размер от базы до центра отверстий на обеих парах шаблонов нужно было делать одинаковым. Самолет у меня весь в осях (Мотор, крыло, стабилизатор по одной оси СПК [это я умничаю].) Теперь придется пыхтеть выставляя по плиткам Иогансона (такой мерительный инструмент, кажись так пишется). Если делать самолет не в осях (надеюсь наш сленг такой же как Ваш) то размеры шаблонов легко высчитать во время проектирования самолета. Вот собственно и все. Шаблоны сегодня сделал. Завтра опробую сей способ.
Что скажет общественность?

Добрый вечер, способ интересный, такими шаблонами крыло и стаб. друг относительно друга выставить реально с необходимой точностью, а вот в ось мотора с такой же точностью - маловероятно!!! Если конечно есть такие способности, как любит шутить дядя Дима Батраков: “Я глазом сотку вижу, а пальцем чувствую микрон” 😁 , то дальше читать не стоит . Я считаю, что помимо выше описанных (не те мысли в сторону 😒 ) шаблонов, надо закрепить фюзеляж на стапеле за передний шпангоут под 90 тех самых градусов, тогда можно получить достаточно ровный пилотажный самолетик. Сам так никогда не делал руки как то не доходили, по разметочке морочился!
Я тоже самолет еще не доделал под 8-ку. А на 2.5 с утра пойду на поле полетаю, если конечно не получится как у Земфиры “не взлетим, так поплаваем”!
Удачи!!!

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе:

Братцы! Есть гениально простое предложение. Почему бы нам с Вами, вместо того чтобы лаяться в NETE, не собраться,не пообщаться, не полетать неформально? Мало нас кордовиков, да еще и с претензиями.
Я лично соревнования люблю за то, что туда ребята нормальные приезжают, и я с ними пообщаться могу. Предлагаю регламент: общаться, летать, конструктивно дискутировать, перенимать положительный опыт, растить молодняк, жарить шашлыки. А кто приедет органами меряться, тех в шею.

Согласен, полностью поддерживаю эту идею!!! Вот только где летать??? на воробьёвых??? а больше и не где. И дело заодно хорошее сделаем- ветку спилим без всякого угрызения совести!!! 😒

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе:

МУЖИКИ!!! ГЛЯНЬ НА КАЛЕНДАРЬ. ПОЗДРАВЬТЕ ОТ МЕНЯ ВАШИХ ЖЕН! ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ ИМ. ТЯЖЕЛО ИМ С НАМИ, ЛЮДЬМИ ТВОРЧЕСКИМИ, МОДЕЛИТСТАМИ. Лично я заступил в наряд по кухне. Готовлю традиционную дрожжевую кулебяку.И розетку сделал, три года обещал.

5 баллов!!! 😃

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Я планирую начинать делать оснастку для фюзеляжа летом, а пока сам изучаю эту технологию. Тогда вопрос по болванке: липовый обработанный брусок??? ее не ведет от времени???

Джузеппе:

Сдается мне что Михаил Николаев. Уж больно слова, манера и интонация напоминает мне другого человека. И мы его хорошо знаем.

Я именно тот за кого себя выдаю не надо сомневаться!! 😉

Ищется кордовая пилотажка в чертежах
REY:

Система в двух словах: Качалка управления устанавливается на пружине, которая регулируется специальным винтом на силу сжатия. От качалки идет тросик к жиклеру двигателя. Игла жиклера на пружинке. Когда резко дергаешь за троса. пружинка срабатывает, игла перекрывает отверстия в жиклере (это у меня так, у других, может и по другому).

Добрый вечер, уважаемый REY, прекратите чужие идеи выдавать за свои: ваш самолет, система глушения- это разработка Валентина и называется это “чудо” Новинка чемпионата- 85!!! Статья в МК 1986-5.

papaAlex:

Привет всем.

Вот и я влез…
Троса, конечно хорошо. 😃 Но вот, лично у меня был случай, причём буквально в прошедшую субботу и на соревнованиях!!!
Значит, зацепил всё чин по чину, проверили перед стартом всё управление на прочность (самолёт кило 800 - 18кг!), а трос по всей видимости, спружинил, и перевернулся при выносе на старт и зацепился за тыльную сторону кольца карабина… Я уже не молодой, поэтому читаю с очками, соответственно, не оч. хорошо вижу в близи - я и не заметил, да и после проверки, и не предполагал… Взлетел, начал выполнять двойной поворот, а троссик (колечко) вдруг на место решило встать… Кабы было в нормальном полёте, так ничего - скакнул бы вверх, так нет - в перевёрнутом, прям перед входом во второй зенит (а корда-то нижняя). Обидно, чёрт возьми! Недолетел до точки входа буквально 5 метров - притёрся к земле! Абыдна да!
Так что, господа-товарищи, имейте виду - трос имеет тенденцию пружинить и закручиваться… - ещё одна “мелочь” с хреновыми последствиями…

Удачи!

Простое решение: на карабины кембрик надевать, я так всегда делаю хотя и карабины и кольца на троссах стоят.

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

А что вы так разозлились? про таких дядек, заметьте, ничего плохого сказано не было. Раздражаться- для пилота пилотажного самолетика плохое качество, которое надо бы отбросить. До мая не так много времени осталось поглядим кто что покажет, для того и придумали соревнования.

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Я летаю пока на Талке но 8 кубиков от Валентина, на 2.5 выполнил второй разряд, ежегодно летаю на Москве чем. и кубок, в этом году был на куб. МО, Россия в этом году дебютирую. Фотки закину попозже т.к. почти все с пленки. А говорю поверхностно потому что поддерживаю идеологию Саленеков, они люди очень разные, и поэтому не просто переварить и уложить все это в голове. Могу сказать конкретно, что на корде процентов 70 зависит от мотора, а к самолету всего три требования: РОВНЫЙ, легкий, внешне красивый. О надежности речи не веду- это само собой разумеется.
Предлогаю создать тему на этом форуме по кордовым, а то нас все меньше и меньше. Как это сделать я не в курсе, т.к. на форумах недавно!!
У меня есть много идей, условия, образование МАИ, знаю народ в АСК МАИ, не хватает статистики, которую можно получить для начала из форума!!! Надеюсь что я не один такой.
С уважением!!!

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Добрый день, на счет коньков это правда что я любитель, а по поводу пилотажек- повыше. Я летаю на таких самолетах с самого детства. По поводу ретро60: нет красоты полета, которая заключается не только в правильном исполнении фигур, а звук. Яркий пример Яковлев Женя классно летает по этому и в сборной, но у него нет этой красоты, все рублено как в бою.

Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)

Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.

Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Здраствуйте, я не ожидал на радио форуме встретить корда, чего очень хотелось!!! На счет дядек крутых сильно сказанно, вспомнилось как я где-то с месяц назад катался на коньках с человеком, модели которого стали прородителями современных пилотажек, и шел разговор о возабновлении массовости этого класса. Конечно надоели “животы” с радио телгами, на которые порой страшно смотреть. У меня есть много инфы по таким самолетам, а по моторам retro 60 ничего хорошего сказать не могу, кроме цены в 200 евро с двумя пропеллерами!

На фото этот человек справа.