Activity

Дребезг сервопривода
DiscoMan:

Вы таки имели в виду сигнальный и землю?

Нет, я имнел в виду именно общий провод. В обычном включении по нему текут два разных тока. Первый - ток питания. Второй - ток сигнала PWM (прямоугольные сервоимпульсы). Первый может достигать значений в несколько ампер. Второй - единицы миллиампер. Разница в три порядка. Так вот, питающие токи могут заваливать фронты и срезы сервоимпульсов. А именно по длительности сервоимпульса электроника сервопривода определяет, на какой угол повернуть качалку. Если длительность гуляет, то и угол гуляет - серва дрожит.

Вариантом борьбы с этой причиной является раздельная прокладка минуса питания сервы и общего провода для сигнала управления на длинных участках.

Во всяком случае, у меня на полутораметровых проводах сервы не дребезжат.

Дребезг сервопривода

Часто помогает разделение общих проводов на длинных участках. Необходимо избегать совместное прохождение сигнальных и питающих токов. Применительно к сервам - минусовой провод питания и GND для PWM должны прокладываться раздельно и соединяться непосредственно перед входом в серву.

Проект "Атлас".

Вопрос к Андрею - автору темы. Какой уровень PAL выдает Ваш тепловизор? У моего неожиданно возникла проблема. Бортовому видеопередатчику (LawMate) не хватает размаха. Посмотрел осциллографом - размах 0,5 В. Уровня 0,7 В с курсовой камеры этому же передатчику - за глаза. Такая же картина при подключении этой же камеры и теплика к телевизору наземки напрямую - минуя радиотракт.
Только когда подключил теплик к офисному телевизору удалось получить нормальное изображение.

Проект "Атлас".

Добрый день.
Очень понравилось видео из поста 1167. В связи с этим, хочу спросить, какой подвес использован для камеры? Видно, что последняя достаточно тяжелая по сравнению с GoPro. В планах купить и запустить подобную - с зумом. Если можете, посоветуйте Какой подвес потянет например такую: fpv-community.ru/…/265-30x-zoom-fpv-kamera-sony-70… ?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

приветствую.
актуальный это pixhawk2
оригиналы тут www.proficnc.com/52-online-sales
в крым напрямую не продадут однозначно, надо искать посредников

Не, pixhawk2 не вариант. Есть самолет, собранный и настроенный под обычный pix. Надо его укомплектовать и передать заказчику. А pixhawk2 можно потом попробовать купить и поиграться. Но сейчас нужен простой.

Выжимаем регулятор:)

Добрый вечер.
Вопрос к автору темы. Какая марка регулятора, что на фото? Мне такой попал на ремонт. Надо запрограммировать после ремонта, а таблицы программирования у меня нет.
Кстати, в таком регуле погорели почти все ключи. Я кое-как набрал по 1 шт. в каждое плечо. Теперь подумаю, может стоит купить высоковольтные мосфиты и сделать регуль банок на 8-12.

нужна помощь в ремонте yge brushless esc 160 hv

Привет коллегам.
На прошлой неделе пришлось мне поковырять несколько дохлых регуляторов от 20 до 100А. 99% неисправностей - выгоревшие ключи. Только в одном был дохлый преобразователь для питания драйверов этих ключей. Для себя решил, что при ремонте обязательно надо сдувать феном все мосфеты. После этого необходимо обязательно провести их отбраковку. Причем не тестером, а путем подключения к лабораторному источнику, нагрузке и управляющему резистору.
Только после этого запаиваю по одному ключу в каждое плечо и убеждаюсь в работоспособности регулятора. Если все работает - запаиваю проверенные оставшиеся ключи.
Я это к тому, что если регуль дорогой - однозначно искать спеца с нужным оборудованием и знаниями. Замена ключей наугад практически всегда приводит к дальнейшему выходу из строя оставшихся элементов.
Кстати, порядок и принципы ремонта очень хорошо описаны в разделе “Электроника” на украинской Моделке.

Неисправность зажигания ДВС

Кольм у нас 2016г. А зажигалка такая как на фото в 50 посте. На боку четко написано, что дизайн Мюллера. А производство - где то в Австрии. Кстати, двигатель - редкостное барахло. Детали на вид качественные, а сборка отвратная. Из под голов масло брызгает, у карбюратора проходных сечений не хватает. Ну, а по зажигалке - одна из трех уже накрылась. На второй - провод в датчике отвалился. Уже складывается ощущение, что качественных бензинычей на 80-120 кубов не существует в природе.

Неисправность зажигания ДВС

Снова приветствую всех присутствующих. На нашем Кольме с его хваленом австро-немецким качеством вылезла еще одна сопля. Искра стала бить через раз. Облазил вдоль и поперек родную зажигалку - никакого криминала не нашел. От отчаянья думал поставить зажигалку от китайца. Но, датчик Холла от китайца не подошел. Тогда решил вскрыть родной датчик (как уже писал выше, он на 2 магнита), чтобы подпаяться и вывести сигналы, подходящие китайцу. Оказалось, в родном датчике плохо запаян плюсовой (красный) провод. Фактически он был просто прижат корпусом. Запаял все заработало.
На всякий случай записал маркировку ЧИПа в датчике: 740Е 05.13.99. Яндекс о такой маркировке не знает. Вторая часть скорее всего - дата выпуска.
Может кто сталкивался, подскажите, что за ЧИП?

Неисправность зажигания ДВС
Рашкин:

Что за понятие такое,четырёхтактную и двухтактную.Объясните отличие неучу.Чем момент зажигалки отличается.

Приветствую.
Разница между двух и четырехтактной зажигалками в маркировке. На одной четко написано 4 такта, на другой - 2 такта и цветом наклеек. Внутри - все абсолютно одинаково. Правда, могут отличаться прошивки.

Неисправность зажигания ДВС

Вот, еще по поводу катушек. Расковырял зажигалку от Kolm. Ту, что на фотках выше. Так в ней вполне стандартные катушки стоят TL431-004. Вот эти www.thailin.com.hk/?page_id=890. Может все-таки кто-то опознает катушки от Roto?

P.S. К сожалению, под рукой нет фотика, но если сообществу интересно, могу выложить расковыренную зажигалку с разных ракурсов в хорошем качестве.

Неисправность зажигания ДВС
dima2000:

В такой ситуации частенько прошивает ВВ провод или свечной колпак.

Добрый день.
Это как раз делал. На фотке высоковольтные провода с зеленой изолентой - это как раз подменные. Взял от другой зажигалки. Проверяли как уже говорил в камере с давлением. Эффект четко проявляется на 2 атмосферах и на частоте порядка 2000 оборотов на одной и той же катушке. Кстати, в родных насвечниках полностью отсутствуют резисторы. Я специально откусил ВВ провод в 20 мм. от колпачка и прозвонил тестером. В обоих каналах резисторов нет. Возможно, они стоят в катушках. Или катушки так сконструированы, что ограничивают ток в высоковольтной обмотке.

Вообще, Roto-85 - интересный двигатель. Воткнул ему двухтактную зажигалку, установил на ней насвечники от китайской Melody R/C Models, предварительно удалив из них резисторы. Работает, аж гудит. Причем, моторист говорит, что по ощущениям движек стал более энергичным.
Вот, хочу теперь восстановить родную - четырехтактную зажигалку и сравнить. Думаю, придется распилить дохлую катушку и сконструировать ее аналог.

Неисправность зажигания ДВС

Еще раз приветствую всех.
Держу в руках фирменную четырехтактную зажигалку от Roto-85. Симптомы – не дает искры по одному из каналов. Причем, на выкрученных свечах (на воздухе) искрят оба канала. А в камере с давлением один канал бъет через раз. Свечи и каналы менял местами, так что сомнений в неисправности именно этого канала нет. Предполагаю, что поджарилась одна из катушек.
Причина в кривом креплении насвечника на двигателях Roto-85. Он фиксируется одним винтом М3 поперек оси насвечника. Во время работы один винт разболтался. Вероятно, в этот момент контакт соскочил со свечи. В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Вопрос собственно только в том, чтобы опознать катушку и найти, где купить. Может, кто видел подобные изделия? Вряд ли производители двигателей Roto сами мотают катушки для зажигания. Значит, есть шанс купить такую катушку.

Неисправность зажигания ДВС

По поводу обратного вращения - вчера вечером попробовал крутнуть вал. Искра бьет в любую сторону. Я больше склоняюсь к версии, что зажигалка по времени прохода фиксированного углового расстояния (между двумя магнитами) делает вывод о частоте вращения вала, и это дальше влияет на установку угла опережения. Может разработчики посчитали, что ждать проворота вала на все 360 градусов слишком долго и сделали “укороченный разбег”.

Пользуясь случаем, задам еще один вопрос. Есть ли принципиальная разница между двухтактными и четырехтактными зажигалками? Пару недель назад на нашем Roto-85 накрылась одна высоковольтная катушка в зажигалке. Причина - плохое крепление насвечника. Кстати, это их слабое место. Насвечник фиксируется всего одним поперечным винтом М3 и от тряски разбалтывается.
Под рукой была только двухтактная зажигалка, но тоже от Roto. Я перепаял высоковольтные провода с насвечниками прямо на катушки. Самое интересное, что после такого вандализма двигатель работает практически без изменений.
Да, насвечники мы теперь дополнительно притягиваем сверху контровочной проволокой.

Неисправность зажигания ДВС

Спасибо всем за ответы.
Сейчас поигрался с зажигалкой и получил следующее:

  1. При поданном питании на блок после замыкания минуса с синим проводом идет искра. Причем, пробовал замыкать и кнопкой и транзистором с открытым коллектором от генератора. Искра лупит на частотах до 150 Гц, что соответствует 9000об./мин.
  2. Замыкание желтого провода с плюсом или с минусом искры не дает. Скорее всего версия по защите от реверса направления вращения не подходит. Возможно, все-таки по времени прохождения фиксированного угла между магнитами, зажигалка делает вывод о частоте вращения и выставляет нужный угол опережения.
    P.S. для проверки зажигалок и свечей сделал генератор с транзисторным ключем. Еще раньше нам досталась воздушная камера с клапаном и окошком. Очень удобно проверять систему со свечами под давлением. В общем-то про цветные проводки я спрашивал в основном для того, чтобы подключиться новой зажигалкой к генератору.
    Хотя, тайна двух магнитов до конца не исследована. В нете такая зажигалка вообще не упоминается.
Неисправность зажигания ДВС

Добрый день, коллеги.
Может не совсем в тему, но попробую спросить здесь.
Пришлось мне столкнуться с зажигалкой для двигателя Kolm. На наклейке указана марка Z-2-B-F. Дизайн – Мюллер/Германия, производство – Австрия для Kolm Engines GmBh.
Питание – либо 5 банок гидридов/либо 2 банки лития.
Вопрос возник по хитрому интерфейсу датчика Холла. Он четырехпроводный. В зажигалку входят черный, синий, желтый и красный. По черному и красному в датчик идут +5В. А вот синий с желтым вероятнее всего – сигналы. При этом на двигателе установлены да магнита – красный и синий со смещением градусов на 15. Магниты установлены противоположными полюсами. По направлению вращения мимо датчика сначала проходит красный, а потом – синий. Предположительно, датчик двойной и сработка первого плеча происходит проходу красного магнита, а второго плеса – по синему.
Может, кто имел дело с такими датчиками и просветит, какие сигналы там на выходе? А, главное, зачем зажигалке два сигнала от датчика с интервалом в 15 градусов?

Русификация AeroSIM

Спасибо. Воспользовался вашим советом и написал разработчику.
Хотя, конечно, интересный подход. Специально купил лицензионную версию и не могу воспользоваться всеми функциями. А если еще и шнур выйдет из строя?

Русификация AeroSIM

Извиняюсь, что не совсем по теме, но плодить новую не хочу.
Вопрос, какие шнуры, кроме родного подходят для Aerosima? Хочу сделать управление с двух пультов. Симуляция FPV. Один - для управления самолетом (пилот), второй - управление видеокамерой (оператор). Сам симулятор допускает подключение двух пультов, а шнур в комплекте только один.

Hitec Aurora 9

Эта неисправность уже много раз обсуждалась в соседней ветке. Я в своем пульте просто отковырял с платы остатки сгоревшей детали и вымыл плату спиртом. Сопутствующая проблема - прогар дорожки к месту фейерверка. Восстановил дорожку в районе разъема, которым заканчивается желтый жгут. После этого все работает как и раньше. Но, защиты от переполюсовки пульт лишился.