Неисправность зажигания ДВС
Есть ли принципиальная разница между двухтактными и четырехтактными зажигалками?
Нет разницы не какой Алексей.
вчера вечером попробовал крутнуть вал. Искра бьет в любую сторону.
Специально сейчас попробовал на MVVS покрутить в обратную сторону,искры нет,но на втором магните искра есть зараза,но там поршень уже в низу))))и к датчику холла идёт три провода.
Не лишним будет и тщательный просмотр силиконовой вставки…
С силиконовой ставкой все было в порядке.
Проблему разрешил успешно! Вчера облетал и обновленный колпак и электронный девайс - все замечательно.
В итоге что было модифицировано(я бы наверно посоветовал сразу так делать на мелких DLE):
-
заменен резистор в колпаке на 10кОм. такого же типа - угольный твердотельный в компаунде 1/2W. Allen&Bradley имеет большего диаметра выводы(раза в полтора), потому сгибает вывод что идет к свече значительно меньше и лучше контактирует чем штатный китайский.
однако на ебее вышли резюки оч дорого - 3.6$ за штуку из-за доставки в 3 раза превышающей стоимость 5 резисторов. Но здесь у нас в МСК я таких не нашел чтоб приехать и 1штучку взять, под заказ или от 100шт. -
к корню оплетки ВВ кабеля у самой коробочки намотан и припаян провод(1.5мм2) резервной массы. Провод подключен к мотору в месте его крепления к мотораме(под болтик на ухе). Заметил что пружинка в колпаке что должна по идее улучшать контакт массы с колпака с мотором(свечой), постепенно выжимает колпак со свечи и контакт пропадает. Особенно от вибрации и при возможности колпака/провода к небольшому повороту на свече. Потому считаю что резервная масса обязательна для всех.
Глюков в работе ардуины в непосредственной близи от свечи после всех модов не замечено.
Еще замечено интересное явление - моторка(DLE20) стала работать просто изюмительно на ХХ! низкие обороты уверенно держит 1600-1800, при том что до доработок держал на ХХ 2000-2200 уверенно, а при снижении неровно работал. Сразу как запустил и начал греть мотор, пришлось триммер сильно подымать вверх так как по первачу рубило 1500об(но стабильно). также пропала высокая фаза при резком сбросе оборотов с максимальных. До переделки резистора было так - газ в пол, обороты 9200-9300, сбрасываешь вниз, обороты падают до 3700-3500 и в течение 3 -5 сек снижаются плавно до 2000-2200. Сейчас обороты падают без провалов и подобного плавного снижения до ~1700.
А, главное, зачем зажигалке два сигнала от датчика с интервалом в 15 градусов?
На лодочных моторах применяется подобная система, первый сигнал-команда к накоплению энергии перед основным сигналом-для подачи искры.
Еще раз приветствую всех.
Держу в руках фирменную четырехтактную зажигалку от Roto-85. Симптомы – не дает искры по одному из каналов. Причем, на выкрученных свечах (на воздухе) искрят оба канала. А в камере с давлением один канал бъет через раз. Свечи и каналы менял местами, так что сомнений в неисправности именно этого канала нет. Предполагаю, что поджарилась одна из катушек.
Причина в кривом креплении насвечника на двигателях Roto-85. Он фиксируется одним винтом М3 поперек оси насвечника. Во время работы один винт разболтался. Вероятно, в этот момент контакт соскочил со свечи. В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Вопрос собственно только в том, чтобы опознать катушку и найти, где купить. Может, кто видел подобные изделия? Вряд ли производители двигателей Roto сами мотают катушки для зажигания. Значит, есть шанс купить такую катушку.
Еще раз приветствую всех.
Держу в руках фирменную четырехтактную зажигалку от Roto-85. Симптомы – не дает искры по одному из каналов. Причем, на выкрученных свечах (на воздухе) искрят оба канала. А в камере с давлением один канал бъет через раз. Свечи и каналы менял местами, так что сомнений в неисправности именно этого канала нет. Предполагаю, что поджарилась одна из катушек.
Причина в кривом креплении насвечника на двигателях Roto-85. Он фиксируется одним винтом М3 поперек оси насвечника. Во время работы один винт разболтался. Вероятно, в этот момент контакт соскочил со свечи. В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Вопрос собственно только в том, чтобы опознать катушку и найти, где купить. Может, кто видел подобные изделия? Вряд ли производители двигателей Roto сами мотают катушки для зажигания. Значит, есть шанс купить такую катушку.
Боюсь дешевле купить новое китайское зажигание и переделать датчик холла на одиночный трехпиновый. Катушки скорее всего крутят там же где и делают зажигание. Нестандартная деталь все таки как тот же резистор или индуктивность.
В результате имеем предположительно поджаренную катушку.
Не обязательно!!!
В такой ситуации частенько прошивает ВВ провод или свечной колпак. Можно для начала попробовать заменить провод на времянку(автомобильный без экрана), а по результатам испытаний уже делать вывод.
В такой ситуации частенько прошивает ВВ провод или свечной колпак.
Добрый день.
Это как раз делал. На фотке высоковольтные провода с зеленой изолентой - это как раз подменные. Взял от другой зажигалки. Проверяли как уже говорил в камере с давлением. Эффект четко проявляется на 2 атмосферах и на частоте порядка 2000 оборотов на одной и той же катушке. Кстати, в родных насвечниках полностью отсутствуют резисторы. Я специально откусил ВВ провод в 20 мм. от колпачка и прозвонил тестером. В обоих каналах резисторов нет. Возможно, они стоят в катушках. Или катушки так сконструированы, что ограничивают ток в высоковольтной обмотке.
Вообще, Roto-85 - интересный двигатель. Воткнул ему двухтактную зажигалку, установил на ней насвечники от китайской Melody R/C Models, предварительно удалив из них резисторы. Работает, аж гудит. Причем, моторист говорит, что по ощущениям движек стал более энергичным.
Вот, хочу теперь восстановить родную - четырехтактную зажигалку и сравнить. Думаю, придется распилить дохлую катушку и сконструировать ее аналог.
Вот, еще по поводу катушек. Расковырял зажигалку от Kolm. Ту, что на фотках выше. Так в ней вполне стандартные катушки стоят TL431-004. Вот эти www.thailin.com.hk/?page_id=890. Может все-таки кто-то опознает катушки от Roto?
P.S. К сожалению, под рукой нет фотика, но если сообществу интересно, могу выложить расковыренную зажигалку с разных ракурсов в хорошем качестве.
Вот, хочу теперь восстановить родную - четырехтактную зажигалку и сравнить
Что за понятие такое,четырёхтактную и двухтактную.Объясните отличие неучу.Чем момент зажигалки отличается.
Приветствую. Решил спросить здесь дабы не плодить темы в ветке.
Есть задача постаить зажигание минимальных размеров на 2 двигателя: мопедный 2Т 72сс 1 цилиндр свеча NGK BR6HS, и катринговый 2Т 125сс 1 цилиндр свечу не помню но приближена к автомобиьной по габаритам. Выбор пал на зажигалки от авиамодельных двигателей за неимение других вариантов. Изготовить шайбы для закрепления магнитов и кронштейны под датчики холла - не проблема. Углы опережения зажигания в обоих вариантах ихвестны.
Есть несколько вопросов:
- Для чего в колпачке модельной зажигалки резистор?
- Хватит ли мощности искры в моих вариантах?
- Возможно ли установить колпачок под мои размеры свечей?
- Будет ли в принципе это работать?
Заранее благодарен за ответы.
Что за понятие такое,четырёхтактную и двухтактную.Объясните отличие неучу.Чем момент зажигалки отличается.
Приветствую.
Разница между двух и четырехтактной зажигалками в маркировке. На одной четко написано 4 такта, на другой - 2 такта и цветом наклеек. Внутри - все абсолютно одинаково. Правда, могут отличаться прошивки.
Приветствую. Решил спросить здесь дабы не плодить темы в ветке.
Есть задача постаить зажигание минимальных размеров на 2 двигателя: мопедный 2Т 72сс 1 цилиндр свеча NGK BR6HS, и катринговый 2Т 125сс 1 цилиндр свечу не помню но приближена к автомобиьной по габаритам. Выбор пал на зажигалки от авиамодельных двигателей за неимение других вариантов. Изготовить шайбы для закрепления магнитов и кронштейны под датчики холла - не проблема. Углы опережения зажигания в обоих вариантах ихвестны.
Есть несколько вопросов:
- Для чего в колпачке модельной зажигалки резистор?
- Хватит ли мощности искры в моих вариантах?
- Возможно ли установить колпачок под мои размеры свечей?
- Будет ли в принципе это работать?
Заранее благодарен за ответы.
- Для ограничения тока дуги при пробое. На резисторе гасится лишнее и оно не попадает в эфир в виде ЭМ волны(очень мощной). Резисторы подходят ТОЛЬКО угольные композитные твердотельные.
- Хватить должно. Зажиганию все равно сколько кубов при равных степенях сжатия.
- Свечи у тебя мотоциклетные со стандартным автомобильным хвостовиком центрального контакта. BR6HS - уже с 10К резистором. Лучше выбирать свечи сразу с резистором чтобы не парить мозги себе. Если в индексе свечи есть R - значит с резистором(относится к NGK).
Колпак угловой можно сделать вот так(по аналогии) только стакан резиновый внутренний длиннее делать.
nailalex.dyndns.org/?page_id=37 - Будет.
Коллеги, прошу обратить внимание на зажигание от “товарища” Бекера - использую его изделия уже лет 20-ть, и практически никаких проблем.
Магнит один, высоковольтный провод диаметром 4мм, никакого заземления, свечной колпачек (на 3 типа свечей 1/4", 10мм и 14мм) простой как веник - штампованый с паяной крышкой, вес всей “приблуды” ок 59гр. УОЗ совсем простой - 3 градуса на 1000об/мин после 2000об/мин (средний ХХ для 4Т метанольных моторов). Все моторы с таким зажиганием работают. Вот совсем недавно поставил такой блок на 3W-106 (стандартный от 3W был утерян в результате авиационного происшествия) - магниты от 3W штатные, датчик от Бекера (начальная установка в “0” град ВМТ). Результат - мотор вместо 4800 об/мин стал крутить 5250 об/мин, заводится мягко и легко от руки. Подробности можно посмотреть на ветке Пойма-Раменское. Да, кстати, Бекер и для беспилотья зажигания делает с проводами в палец толщиной - как он говорит “…для защиты от дурака…”
По поводу Кольма - он хотел ставить на свои моторы зажигание от Бекера, но по цене не сошлись…а жаль.
. Внутри - все абсолютно одинаково. Правда, могут отличаться прошивки.
Всё одинаковое,нет отличия.
- Будет ли в принципе это работать?
Всё что Вы перечислили,работать будет.
У меня вопрос .Должен ли прослушиваться звук искры в нутри зажигалки ?
Коллеги, прошу обратить внимание на зажигание от “товарища” Бекера
Иван, где возможно приобрести такое зажигание? Спасибо.
У меня вопрос .Должен ли прослушиваться звук искры в нутри зажигалки ?
Нет
А какие нужно предпринять действия ?
где возможно приобрести такое зажигание?
Снова приветствую всех присутствующих. На нашем Кольме с его хваленом австро-немецким качеством вылезла еще одна сопля. Искра стала бить через раз. Облазил вдоль и поперек родную зажигалку - никакого криминала не нашел. От отчаянья думал поставить зажигалку от китайца. Но, датчик Холла от китайца не подошел. Тогда решил вскрыть родной датчик (как уже писал выше, он на 2 магнита), чтобы подпаяться и вывести сигналы, подходящие китайцу. Оказалось, в родном датчике плохо запаян плюсовой (красный) провод. Фактически он был просто прижат корпусом. Запаял все заработало.
На всякий случай записал маркировку ЧИПа в датчике: 740Е 05.13.99. Яндекс о такой маркировке не знает. Вторая часть скорее всего - дата выпуска.
Может кто сталкивался, подскажите, что за ЧИП?
А что за “кольм” у Вас, и какого года? Если это 1999г., то это не зажигание от Мюллера - ранее Кольм вообще не понятно от чего блок ставил.