Activity

Полёты в Щёлковском районе
Маркс:

хорошо, когда эфир чистый, а если ПВО вокруг стоит ? ))

Ну если помехи вариант только один - ехать в другое место. Радары из-за вас никто отключать не будет (независимо от согласований) Вообще насчет ПВО - помехи они создают и могут видеть модель только на очень небольшом расстоянии. Лететь над воинскими частями, равно как и над центром Москвы - абсолютная глупость. Поднятый мной вопрос в другом: когда речь идет о полете над столицей или стратегическими объектами - запреты и согласования это норма - так будет в любой стране при абсолютно адекватной власти. Но у нас ситуация другая - лететь уже вообще нигде нельзя. Это МАРАЗМ, как и практически все, что сейчас происходит в России. И нам предстоит решать, как на этот маразм отвечать. Когда появилось требование регистрировать модели как БПЛА - это было не слишком приятно, но многие решили, что проще зарегистрировать, чем искать проблемы на свою голову. Результат - теперь нужно просить разрешение чуть ли не за неделю. Такая ситуация - де факто запрет на полеты. При этом нормальной проработкой ситуации, разработкой таких мер контроля ВП, которые не будут мешать людям, никто заниматься не собирается. Так что я за разумный саботаж. За нерегистрацию штраф копеечный. За нарушение правил использования ВП существенный - но не так, чтобы дороже среднестатистической морковки. При этом, чтобы оштрафовать, менты должны вас застукать прямо во время полета (вы же не станете давать им признательные показания?!). Вот пусть и носятся по лесам и полям, если им больше делать нечего. А на деле забьют они на это, что нам и нужно.

Полёты в Щёлковском районе

Мне вот хочется спросить - кто-нибудь реально все эти согласования проходил (крупные мероприятия не в счет конечно) ? По-моему, мы (моделисты) стоим сейчас перед той же дилеммой, перед которой стояли администраторы интернет ресурсов, когда начал зверствовать роскомнадзор: одни пытались соблюдать законодательство и выполнять все предписания, чтобы их не заблокировали, другие сразу забили на все и предложили пользоваться VPN. Реальность показала, что правы были вторые. Моделизм и раньше существовал в тени. Военная истерия к сожалению привлекла к нему слишком много нездорового внимания. Я лично за разумный саботаж этих “правил”: правила которые все равно не работают отмирают, а то, что изо всех сил пытаются соблюдать, только ужесточается.

Гидросамолеты

Профиль несущий. Но вопрос был не в этом, а о длине поплавков В симметричном профиле тоже ничего плохого нет. Плохо, когда профиль тонкий и срывной. Тогда да, будут вышеописанные проблемы.

Гидросамолеты

Я теорию более менее знаю. Но практика вносит коррективы. Вот например: у меня есть поплавки 40-го класса, длина 85 см. Хорошо летали на модели-тренере с длиной фюзеляжа 125 см. Есть модель тоже 40я, но длиной 140 см. И вот думаю - пойдут или нет. По теории поплавки 70% фюзеляжа должны быть. А тут 60%. Мне кажется, надо смотреть на переднюю часть: если есть выход хотя бы на треть винта при правильной установке редана, то пойдут. Ну может я и не прав. В гидросамолетах я новичок. Кто что думает?

Гидросамолеты

Не желая постить темы на полумертвом форуме, предлагаю обсудить тут “больную” тему роста нагрузок на крыло при конвертации моделей в гидро. У большинства стандартных покупных моделей нагрузка и так весьма велика, и если к такой модели привесить еще пару поплавков, то нагрузка станет совсем неприличной, а модель срывной и трудносажаемой. Если исходить из того, что для обычных моделей размахом 1.6 - 1.7 м желательно не превышать 80 г/дм2, а для двухметровых 100 г/дм2, то что кроме тренеров вообще возможно поставить на поплавки? Типичная ARF цессна имеет на колесном шасси нагрузку, близкую к вышеуказанной, а на поплавках существенно ее превысит. Как полетит с воды цессна(или что-нибудь подобное) размахом 1.6-1.7 метра при нагрузке около 100 г/дм2, а двухметровая с нагрузкой 120 г/дм2? У кого-нибудь тут есть такой опыт? Или путь установки ARF моделей на поплавки, за исключением тренеров, заведомо тупиковый?

Парение на ЛК; Pionier flying wing

Я имел в виду срыв на рулях. Если руль отклонить на слишком большой угол, он теряет эффективность. А с учетом особенностей бесхвостки это вдобавок ведет к штопору. Поэтому вопрос в оптимальных расходах на которых максимум управляемости, но нет срывов.

Тушка тренера

Возможно. Но я бы предпочел что-нибудь посимпатичнее. До этого был Skystar. Так себе внешне, но был отлажен и летал хорошо. Кальмато чуть по качественнее. Оптимально, как я говорил, Нексстар или Авистар элит. Копии и полукопии мне слишком, водоем такой, что можно угробить все. Но самолет хотелось бы симпатичный.

Парение на ЛК; Pionier flying wing

supermario спасибо. Я не думал, что программы позволяют считать так точно. С балансировкой разобрался до конца. Теперь бы понять какие расходы дают максимальную управляемость без срывов. Но здесь программы наверно не помогут?

Парение на ЛК; Pionier flying wing
supermario:

получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).

Спасибо. Очень близко к моей действительности (отрицательный угол у вас - элевоны вверх я так понял). В общем элевоны вверх - не баг а фича. А вы не могли бы посчитать, какие отклонения элевонов получаются, если сместить центровку на пару миллиметров назад. И на какой центровке максимальное качество будет на чистом профиле. И что получается с устойчивостью в зависимости от центровки - от рекомендованной до чистого профиля.

Парение на ЛК; Pionier flying wing
supermario:

какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.

Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)

Вам наверно еще профиль нужен?

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ

Со времени моих первых записей в этой теме несколько раз летал на ЛК на том же поле. Под облака не уходил, но расстояния были приличные. Помех не было. Подозреваю, что в тот раз не обошлось без “добрых людей”, которые стуканули “куда надо”, увидев, что несут большую модель. Я в прошлый раз опустил тут одну подробность - перед тем, как начались проблемы со связью, над полем очень низко пролетел вертолет, мы думали, что он вообще сядет. По окраске какой-то зеленоватый, но я не рассмотрел его толком, так как отводил планер, чтобы с ним не столкнуться. Вывод из всего этого - если про вас не знают, то скорее всего проблем не будет. Тотального глушения стандартных радиосистем нет.

Парение на ЛК; Pionier flying wing

Предлагаю в этой теме поделиться опытом парящих полетов на ЛК. Из-за проблем с радиолинком, связанных скорее всего с деятельностью РЭБ, был вынужден временно отказаться от полетов на планерах и расчехлил давно не используемое ЛК www.modellbauchaos.de/de/product_info.php?info=p6_… . Его плюсы - легко ремонтируется и вряд-ли улетит с потоком из-за низкой устойчивости. Крыло это, по заверениям производителя, якобы специально заточено под парение. Опыт получился несколько странный. С одной стороны, на пятый-шестой полет у меня стало получаться обрабатывать на нем потоки и даже набирать высоту. Но с другой - модель очень не устойчива, ей явно не хватает управляемости, есть тенденция к срыву в затяжное пикирование. Теперь по порядку. При центровке, рекомендованной производителем, в безмоторном полете триммирование происходит с поднятием элевонов на 3-3.5 мм. Это нормально для ЛК или нет? Смещением аккумулятора добился триммирования с поднятием миллиметра на 2, но центровка теперь явно более задняя, чем рекомендуемая. При рекомендуемой центровке есть сильная тенденция уходить в пикирование, из которого сложно выйти даже взяв ручку в упор на себя. Задняя центровка несколько ослабляет эту тенденцию. Но в потоке моделью владеет воздух, даже поправить крен иногда бывает проблематично и требует полного отклонения рулей. Если зашел в поток по касательной - неумолимо выбрасывает из него и полного отклонения рулей не хватает, чтобы переломить эту тенденцию. А попав в нисходняк легко войти в пикирование и упасть даже с приличной высоты. Расходы, естественно, рекомендованные производителем. Понимаю, что вряд-ли кто-либо здесь имел дело с этой моделью. Но меня интересует - это свойства типичные для ЛК, или нет? Стоит ли увеличивать расходы рулей, или это только усугубит проблему? И какое балансировочное положение для элевонов стоит считать нормальным (а также и соответствующую ему центровку) - поднятое на пару миллиметров или строго в нейтраль? И, конечно, собственно - у кого нибудь получалось достойно парить на ЛК со сходной конструкцией (управление элевонами)? Расскажите о своем опыте, если он есть.

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ
Andry_M:

наймись в МО и поправь что они там наворочали! На гос службу не предлагаю - оно само собой разумеется.

Ну так это вам следует делать с учетом ваших взглядов.

Dimas_71:

Скорее - стукачи и им подобные приспособленцы. Вот они найдут врагов и провокаторов - даже там, где никого нет.
Что в общем то сейчас и наблюдается)

В точку!!!

самолетчикМСК:

законопослушный

Уберите первые шесть букв, так будет правильней.

самолетчикМСК:

Я НЕ ЛЕТАЮ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ области да и не летал НИКОГДА .

Это ваше конечно дело. Другие летали, в том числе на очень дорогих моделях, и особо не жаловались.

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ

Прочитав предыдущий пост вот думаю - откуда только берутся эти совколюди… Враги и провокаторы мерещатся им на каждом углу, а вот реальных врагов - не видят в упор. Когда-нибудь этот парадокс обязательно станет предметом изучения психологов… Теперь по делу: место при регистрации на форуме у меня было указано Москва, но аккаунт одно время часто открывался с зарубежных IP. Поэтому алгоритмы форума по-видимому его и поменяли на Берлин. РЭБ в Подмосковье на 2.4 - это проявление скудоумия вояк: для дальних ударных дронов этот диапазон в принципе не подходит. В военных целях БПЛА на 2.4 могут применяться разве что на линии соприкосновения (по неимению лучшего). Точно также как проявление госидиотизма требовать разрешения на полеты моделей весом до 5 (я бы сказал даже до 15-20) кг. Тему я считаю полезной. И не вижу смысла предлагать ее закрыть.

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ

Отвечу Анатолию Милюшкину и другим потенциальным паникерам. Я никому здесь не предлагал указывать координаты своих полей, и уж тем более давать анонсы полетов. Примерное место - с точностью до нескольких километров. С точки зрения радиоэфира это один регион. Никакой практической пользы ментам и прочим желающим вас поймать это не даст. Некоторую ограниченную пользу может иметь для вояк, разворачивающих РЭБ, как обратная связь. Но для моделистов потенциальная польза на мой взгляд намного больше. Ни на какой штраф я ничего тут не написал, говорю вам как юрист. И если вы напишите подобное, от этого ничего вам грозить не будет. Вообще эта тема о связи, а не о юридических вопросах. Для юридических вопросов можно открыть другую тему, но не уверен, что это понравится модераторам. Радиомоделизм всегда существовал здесь в тени. В советское время, как говорят старожилы, передатчики нужно было регистрировать. Вот и представьте, купили вы Граупнер с рук за 1000+ советских рублей, и понесли на регистрацию?!! Чтобы у вас начали интересоваться, откуда он у вас?!! Никто этого не делал. Люди летали и не парились. А если все по закону - дровопроп или сопленар по очереди, + куча нервов и потерянного времени. Ну и аварии каждые десять (в лучшем случае) полетов в придачу. Вся история радиомоделизма - история борьбы с помехами. На 2.4 народ изрядно избаловался. Но старые-новые проблемы никуда не делись. Разберемся и в этот раз. А эта тема безусловно может принести в этом пользу. Поэтому о своем опыте пишите обязательно и не стесняйтесь. Для этого и нужен форум.

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ

Открыл сезон на планере 5 июля. Первые два десятиминутных полета выполнил с небольшим удалением (метров до 300). Планер сильно “колбасило”, но я это списал на сильную термичную погоду. Явных проблем со связью не имел. На третьем полете нашел очень сильный термик и за пару минут ушел под облака. И начал терять связь. Планер перестал слушаться рулей, потоком его кувыркало и уносило по ветру. Удаление было метров 800, может больше. Думал, что потеряю модель. При этом потеря связи не была абсолютно полной. Временами управление вроде как появлялось, так выпустить воздушный тормоз и скорректировать курс мне все таки удалось и я благополучно вернул модель из потока. Когда расстояние было метров 300, проблемы со связью пропали, посадка была абсолютно штатной. Как предварительный вывод - очень сильно упала дальность уверенного приема. Эфир в небе чем-то задавлен - возможно радарами либо средствами РЭБ. Хотя на земле вайфай работает нормально. Раньше на этом поле никогда проблем со связью не имел. Воинских частей в радиусе 5 км вроде нет, в нескольких километрах есть военный санаторий. Место 20 км от Москвы по Дмитровскому шоссе. Система - Futaba FASST (специально снял FASSTEST, чтобы не было источников сигнала в небе). Сейчас вот готовлю старенькое бальзовое ЛК, посмотрю, что будет дальше. Полеты на нормальных планерах и самолетах пока отменяются.

Подмосковье, помехи, БПЛА, РЭБ

Хочу поднять тут исключительно важную тему для всех, кто летает в окрестностях Москвы. Предлагаю тут писать о возникших проблемах со связью либо их отсутствии при полетах в этом регионе с целью получения объективной статистики. Вопросы правомерности полетов обсуждать тут не будем, но если полеты совершались по согласованию с властями, просьба это указать в вашем посте. В посте просьба кратко указать на характер полетов (удаление, продолжительность, их количество), используемую радиосистему, примерное место и время, описать возникшие проблемы со связью либо их отсутствие, были ли подобные проблемы в прошлом. Первым, естественно, напишу о своем опыте я.

Топливо на чистой синтетике (Rapicon и т.д.)

Спасибо. Двигатель у меня OS MAX. Рапикона больше бояться не буду - сейчас нашел Байрон из остатков, но дальше все равно Рапикон брать придется. Скажите, а вы двигатель промываете после полетов, или это излишне? Нитрометана у меня 5%. Как-то никогда об этом не задумывался, а тут начитался, что вроде ржавеют. На метаноле с касторкой никогда ничего не промывали (разве что в конце сезона), а нормальное топливо, я думал, содержит антикоррозионные добавки. Теперь вот не знаю что делать, промывать ли, но как и чем?

Топливо на чистой синтетике (Rapicon и т.д.)

Здравствуйте. Есть тут у кого-нибудь приличный опыт использования топлива Rapicon? Смущает, что это топливо вообще не содержит касторки. Не садит ли моторы, не было ли у кого с ним клинов? Как в сравнении с классическими смесями, вроде Byron? Чище ли самолет после полетов, больше или меньше дыма, как с максимальной тягой и стабильностью?

Всё... но только про F5J часть 2
Гена_Большой:

подсознание обмануть трудно

Сколько вам лет, если не секрет? Если вы летаете только на подсознании, которое не можете контролировать, то вы давно не можете развиваться как пилот. Не вижу уж таких больших проблем со сменой моды. Меняется по сути газ с рв, остальное одинаково. Мне кажется, смена моды (и не один раз) - нормальный путь развития радиопилота. Новички и большинство хоббистов предпочитают моду 2, до первой нужно дорасти, в начале она менее удобна. Сильные пилоты, которых я знал, спокойно летели и в той и в другой моде. Я, очень давно, в детстве, учился на тренере в первой моде (так руководитель летал) и она мне казалась жутко не удобной. Потом с облегчением перешел на моду 2. А сейчас начинаю опять склоняться к моде 1. Летать могу в обеих модах. Причину могу объяснить: вторая мода действительно удобней в большинстве случаев, включая взлет, посадку, и обычный полет; но в первой моде происходит размен удобства на точность с одной стороны, а с другой удобнее выполняются некоторые сложные фигуры пилотажа. В случае с планером всегда считал, что здесь естественна вторая мода, но недавно с удивлением обнаружил, что спираль в первой моде выполнять намного лучше.

Всё... но только про F5J часть 2

Не поймите меня превратно - я ни в коей мере не хотел затевать тут религиозных споров. Мне просто самому стало любопытно, как летают другие планеристы. Я сам летаю во 2 моде, но от нечего делать попробовал в симуляторе первую, и мне показалось, что спиралить в первой удобнее - четче получается. И это без планерного опыта в первой моде (самолетный некоторый имеется). Кидать планер и сохранять контроль можно в любой моде, просто в одном случае нужно замикшировать элероны не рн, а в другой рн на элероны. Так что это не преимущество. По поводу пилотажек (классических) - да, кто бы не рассказывал каких сказок, но элементарная медленная бочка во второй моде превращается в тот еще квест. Тут первая мода без вопросов. Но для безопасных взлетов-посадок на самолетах вторая мода определенно лучше. Оттуда и утверждение - первая мода для пилотажников, вторая - для новичков.

Всё... но только про F5J часть 2

Интересно, а есть какая-нибудь статистика - планеристы чаще предпочитают mode 1 или mode 2? Собственно отпишитесь - кто какую моду использует, и если считает ее предпочтительной - то почему. У меня mode 2. Плюс (кроме собственно привычки) - одна рука свободна, чтобы планер запускать. Дает ли какая-либо из мод преимущества - не знаю. Мне кажется, планер не требует очень сложных манипуляций ручками, и особой разницы между модами тут нет.

pochtaglobal.ru

Он мне пояснил, что первое, что нужно понять - отправляет ли магазин в Казахстан. Второе - что делать при потере посылки - есть ли страховка. Интересующие меня магазины в Казахстан не отправляют. Я пытаюсь узнать у него по поводу пересылов через Казахстан - остальное я в принципе и сам могу сделать. То есть мне нужно, чтобы в Казахстане кто-то получил посылку и переслал ее мне. Но он пока не ответил.

pochtaglobal.ru

Но это ввоз через третью страну? В ЕС ведь ограничения - цена 300 евро и еще по теме беспилотников могут всплыть. Самая очевидная схема - через третью страну (напр. Казахстан, либо Турция, арабские страны). Он так работает?

pochtaglobal.ru

Спасибо. Он из другой страны? Какая переплата у вас выходила по такой схеме (комиссия посредника, логистика)? И на какие суммы примерно вы делали через него покупки? По поводу компаний - я сам ищу. Появятся внушающие доверие схемы - напишу.