Activity

Подбор двигателей для модели
BelMik:

А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести,

Бaтaрея собрaннaя из нескольких NIMH (никель-металл-гидридных) элементов с 3500 mAh, рaзмером Sub-C и хорошо замученная. Думаю приобрести литий-полимерный-аккумулятор, но пока не определился с напряжением.

BelMik:

а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!

Ну на холостых такие обороты и есть, а под нагрузкой обороты падают.
Или вы исходите из того, что обороты у подобных моторов остаются постоянными под любой нагрузкой? Я читал теорию по управлению такими двигателями, т.к. собирался сам изготовить регулятор. Пришёл к выводу, что обороты всё-таки зависят от нагрузки.

Подбор двигателей для модели
BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Вы были правы, напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В. Получается потребление 180 ватт при 3800 об/мин.

Попробовал Г25 с 7.6 В. Питание падает до 6.6 В, обороты 2500-2700, ток 10А = 66 ватт. Вот знать бы ещё, на сколько оборотов он на ходу винт раскрутит.

Подбор двигателей для модели
BelMik:

Что-то Вы не так намерили.
G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м

На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.

BelMik:

если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

Проверю, хорошая идея.

BelMik:

Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.

Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.

BelMik:

Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.

щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.

MaikG3:

может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

p/s/ а чем нагружали моторы?

Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.

Подбор двигателей для модели

Всем привет,

пришли сегодня наконец-то моторы, и я сразу провёл стендовые испытания. Заказывал два разных мотора, так как до конца не был уверен какой лучше подойдёт:

  1. Turnigy G25 Brushless Outrunner 610kv
  2. Turnigy Aerodrive SK3 - 4250 350kv

Аккумулятор 15 вольт. Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.

G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт

SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт

Гонял моторы не долго, нагрев у обоих не чувствовался. Для сравнения протестировал и старый коллекторный мотор, вот примерно такой.Два таких были с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин. Ток не меньше 23 ампера, потом уже перегорает “жучок” в вольтметре. Мотор греется как паяльник. Получается потребление 23 х 15 = 345 ватт. Кораблик с ними бегал хорошо, пока в буквальном смысле не взорвался NMh аккумулятор.

Придётся поставить большие SK3. Весят они столько же, сколько старые моторы с редукторами. Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.

Регулятор взял простенький, чтобы просто попробовать. Оказалось он не крутит мотор в обратную сторону. Подумываю собрать регулятор самому, с какими-нибудь дополнительными функциями.

Подбор двигателей для модели
АЛ:

Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?

Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию… Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.

Подбор двигателей для модели
MaikG3:

+100!!!
я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды… вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал…

Интересно, какой это был мотор.

Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.

Подбор двигателей для модели
АЛ:

Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.

Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

АЛ:

Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
С уважением Алексей.
P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим “краулер”,тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.

Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
Всем большое спасибо!

Подбор двигателей для модели
АЛ:

Вот очень близкий по параметрам безколлекторник. Работает на вот такой лодке

Я боюсь, что такой скорости для катера мало будет. Хороший магазинчик. Вот его “старший брат” как раз подходит по крепежу: М3, 25мм, и вес 169г не сильно большой. К нему диаграмма прилагается, EFF% это наверное КПД. Я только не пойму, это они просто при напряжении 14,4 В нагрузку меняли? Максимальный КПД при 8400-9500 об/мин получается.

Вот ещё интерессный мотор на 610kv.

Подбор двигателей для модели
BelMik:

Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?

Да, возьму LiPo 14,8V 4s1р 5000mAh 20-30C, вес 528г или 22,2V 6s1р 5000mAh 20C-30C, вес 790г. Корма маленько приподнята, её нагрузить большим аккумулятором ещё можно. Думаю приобрести сначала аккумулятор и попробовать как будет ход со старыми 12В моторами. И токи замерить, может старый аккумулятор не выдавал необходимый ток.

Подбор двигателей для модели
BelMik:

т.е. ее длина около 18,5 мм

да, так и есть

BelMik:

т.е шаг Вашего винта около 58 мм

это похоже на правду, 100мм меня сильно смущали. Хотя я замерял несколько раз, вот как здесь например описано: makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.9.html На радиусе 0.7хR отложил две точки на лопастях, разница высоты между точками hi получилась 17мм. Угол между точками относительно оси 58 градусов, округлил до 60. Получается Шаг = hi х 360° / 60° = 17мм х 6 = 102 мм

BelMik:

Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов

Должен признаться, что винты сделаны в свободном исполнении, ничего общего с оригинальными винтами не имеют, хотелось чтобы модель “шустрее” была. Они больше похожи на винты от спортивного катера.

BelMik:

Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м.

Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие.

  • Обороты макс.: 5600 U/min
  • Вес: 286 g
  • Длинна.: 83 mm
  • макс. допустимый ток: 8 A
  • ток при макс. КПД: 4.5 A
  • Вал: 5 mm.

52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера

Только вес немалый. Если только аккумулятор в самый дальний угол на корму перенести, тогда осадка ровная будет.

Посмотрю ещё подходящие без- или коллекторные.

Подбор двигателей для модели

выбрал несколько низкооборотных двигателей, которые по описанию подходят:

Robbe Power 755/40 , 12 Volt

Напряжение : 12 - 18 Volt
Обороты при максимальном КПД : 5600 об/мин
Вал : 5 мм
Размер: Ø 47 x 83 mm
Вес: 290 г
Мощный мотор со встроенным вентилятором для больших моделей кораблей

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5495_Robbe-Power-755-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler 499 BB HQ, малооборотный, 12 Volt

12-ти контактный якорь, шарикоподшипник с двух сторон
обороты при нагрузке при 12 Volt = 3000 об/мин
Размер: 40 x 78 mm
Вал : 4 mm
Вес. 380 г (2 х 380 = 760 г !)
Ток при холостом ходе: 300 mA
Ток в среднем: 1,6 A
Рекомендуется для моделей до 15 кг, винты до 50 / 55 мм.

hobby-lobby-modellbau.com/…/p3804_B-hler-499-BB-HQ…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler 498 BB S, малооборотный 12 Volt

Вал: 3,0 mm
Размер: Ø 31х50 мм
Вес : 240 г
Об. хол.хода : 4000 об/мин
Об.под нагрузкой : 3100 об/мин
Ток при холостом ходе: 0,16 A
Ток в среднем: 0,8 A

Рекомендуется для моделей до 5 kg, винты до 45/50мм

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5614_B-hler-498-BB-S-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Bühler Star Max II , 12 Volt

12-ти контактный якорь
Об.под нагрузкой при 12 Volt = 3100 об/мин
Размер: Ø 48 x 78 mm
Вал : 5 mm
Вес: 430 г (2 х 430 = 860 г !)
Мощность. : 50 Watt
Ток при холостом ходе: 400 mA
Ток в среднем: 2,5 A
Рекомендуется для моделей до 15 kg, винты до 60 / 65 мм.

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5616_B-hler-Star-Max-…
--------------------------------------------------------------------------------------

Вот я парочку низкооборотных безколлекторных для примера нашёл, последние два специально для моделей кораблей сделаны. Но они такие маленькие, что как-то себе даже представить их не могу для таких винтов.

Robbe Brushless Outrunner 4260

Обороты / Вольт: 710 об/V
Напряжение: 10-20 Volt
Макс. ток под нагрузкой: 77.00 A
Размер: Ø 42х60 мм
Вал: 5 mm
Тяга max.: 3600 g
Вес: 262 g
шарикоподшипник с двух сторон

www.ebay.de/itm/…/231295523770?pt=RC_Modellbau&has…
--------------------------------------------------------------------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3548

Обороты / Вольт: 700 об/V (Холостые)
Напряжение: 10-20 Volt
Макс. ток под нагрузкой: 42.00 A
Размер: Ø 35х48 мм
Вал: 5 mm
Тяга max.: 2500 g
Вес: 172 g
шарикоподшипник с двух сторон

www.ebay.de/itm/…/171275298651?pt=RC_Modellbau&has…
-----------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3529

Для моделей кораблей весом 2000 - 6000 g
Вес : 78 g
Обороты / Вольт: 500 об/V
Размер: Ø 35 x 32 mm
Напряжение: 10…12 Volt
шарикоподшипник с двух сторон

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5507_ROXXY--BL-Outr--…
---------------------------------

Robbe Brushless Outrunner 3530

Для моделей кораблей весом до 9000 g
Вес : 78 g
Обороты / Вольт: 300 об/V
Размер: Ø 35 x 31 mm
Напряжение: 10…25 Volt
шарикоподшипник с двух сторон

hobby-lobby-modellbau.com/…/p5511_ROXXY--BL-Outr--…

Подбор двигателей для модели

Я подумал, что безколлекторники при меньшем весе больший крутящий момент имеют чем коллекторные. т.к. винты по-моему слишком “тяжёлые” получились.

MaikG3:

Безколлекторники тут лишние - модель вполне копийно будет ходить на коллекторниках 550 серии.

А на какие обороты ориентироваться? Может на 7 вольт взять и радиатор на него повесить?

Подбор двигателей для модели

Вес я указал “на вырост”, возможно поставлю аккумулятор побольше. Вес с небольшим аккумулятором, моторами и регулятором 6 кг, пустой наверное 5,5 кг будет. Надстройка из жести, а вот корпус из стеклопластика слишком тяжёлым вышел, слишком много слоёв. Осадка вроде немного выше ватерлинии.

Boroda:

А почему вес такой большой? Чтоб была правильная волна, нужно выдержать масштабную осадку и водоизмещение. У меня больше 4 кг не получается.

Сейчас установлены 2 х мотора вроде Игараши на 12 В, подробные характеристики не известны (модель делал мой отец, купил моторы давно, данные не помнит уже). Модель ходит вяло и 3 м/с явно не “тянет”.
Для экономии веса думаю приобрести безколлекторные моторы, но не могу определиться с оборотами и мощностью.

Подбор двигателей для модели

Добрый день,

помогите подобрать подходящие двигатели для масштабной модели катера. Модель 1:50 ракетный катер “Молния”. Масштабная скорость по таблице и по-расчётам 3 м/с. Длинна метр с лишним, вес модели с батареей 6-7 кг. Два гребных винта диаметром 55мм, шаг 100мм. Шаг замерял вручную по вот этому методу: www.katera-lodki.ru/shagvinta . По расчётам получаются необходимые обороты для масштабной скорости 2400 об/мин и общая мощность моторов 40 ватт. Не мало ли для 3 м/с и 7 килограмм? (см. вложение “расчёт.пнг”). Аккумулятор на 12 В.