Activity
Как вы узнали, что гопро отрубились? Вроде они у вас утонули?
Одна утонула, вторая разбилась. Но первая, прежде чем утонуть, испытала краш из-за потери управления. Опять же дело было ночью, в одном и том же районе Москвы. Коптер (обычная валькерия) перестала меня слушаться и просто повисла. Достаточно далеко и высоко. Обычно я довольно легко определяю как эту светящуюся точку вернуть назад. Но тут чувствую, что аппу слушается, но придвинуть к себе не могу. Интуитивно как-то сообразил, что работает руддер и крен. Но крен только в одну сторону. Так и тащил её к себе, газ тоже не слушалась. Упала с сотни метров, в щепки. Нашёл с большим трудом по сигналу FPV, т.е. передатчик только работал. Во время “разбора полётов” посмотрел видео, - камера погасла на минуту раньше, чем я на земле почувствовал недоброе. Это была Hero 3+ Black edition. На следующем краше она погибла. Просто неудачно упал. Даже коптер склеил, а камера погибла.
А сильвер эдишн, прежде чем утонуть, тоже испытала краш. Но там, вдруг, при наборе высоты (я это видео выкладывал, может кто и видел, но потом удалил с ютуба) одномоментно отключились моторы (справедливости ради замечу, что время было не ночное, хотя и вечернее). Надеясь в качестве слабой компенсации заиметь видео впечатляющего краша, я посмотрел запись, - оказалось, камера отключилась через пару секунд после отключения моторов. Повторюсь - камера имеет собственное питание, и не имеет соединения по постоянному току, просто земля и видеосигнал через 1 мкф.
А вот потом “она утонула”(с)
В то время я даже не думал, что это система. Я думал ,что я делаю что-то не так, или полётный контроллёр не в порядке. А тут вот и прошка туда же. Кстати, в деревне я развлекался тем, что пулял первую валкеру вверх с таким расчётом, чтобы только приземлиться питания хватило. И днём и ночью. Всё нормально. Ни одного сбоя… Думаю всё же, что помеха в этом районе.
—
Это хорошо, что стандартно. Только получается, что нужно не только аппаратуру покупать, но и приёмник и монитор FPV… всё это “отсрачивает сбычу мечт”…
Это просто мое предположение. Другой причины не могу придумать.
----Сервопроводами. Всего-то.
А я могу. Мне кажется, имеет место крайне сильная электромагнитная помеха. Настолько сильная, что вмешивается в работу даже не на уровне приёмника, а довольно мощные логические коммуникации полётного контроллёра.
За сервопровода - спасибо! Но неужели всё вот так просто заработает? (про настройку передающей аппаратуры я не говорю) . Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…
Нет. При проблемах с GPS два варианта - посадка, или альтхолд.
Да, ошибся, не лойтер, - альтхолд. Но коптер висел в одной точке. Значит, с GPS было всё нормально. Непонятно ничего. У меня на D/R процентов 30 газа определено, но пока включен, не биндится. А отключение гопро… ну какое КЗ, если он по постоянке вообще не связан, там на передатчик через кондёр идёт сигнал.
Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.
Я думаю, что Вы правы. Хотя бы потому, что в случае сбоя мне не пришлось бы щёлкать выключателями, всё, что возможно для восстановления нормального коннекта, аппаратура сделала бы сама. Вот только жаль от экранчика отказываться:)) Ладно, когда приобрету спектрум, научите, каким скотчем прикрутить ихний приёмник к Devo-m?
А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом…
Владислав, искреннее спасибо за совет. Я посмотрю, что это за аппаратура, но пока, конечно, не куплю. Заказал сейчас прошку BNF, надо временно остепениться с расходами. Но вот в чём вопрос. Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того. Вникать в тонкости протоколов - это для гурманов. Скажем, у меня вторая радиолюбительская категория, и я могу морщить нос от аппарата FT897D, а мой друг фотограф Forbes, - плюет на мою кропнутую зеркалку Nikon D3000… Чтобы было понятно, скажу так, авиамоделизм (как, к слову и радиолюбительство) - увлечение весьма обширное. Для кого-то это просто кайф в чистом виде, кто-то работает на дипломы, а кто-то просто проверяет работоспособность своих идей. Я просто получаю кайф от того, что вижу в экранчике Devo F7 (А большего мне не нужно), а потом смотрю это дома в крутом разрешении. Вот и всё.
Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются. Пока же причины не ясны. Почему после потери контроля первый раз сработал файлсейв после отключения аппы, а второй раз нет? Хотя было полное переключение со сменой аккумулятора. Почему потеря контроля происходит преимущественно в ночном небе? Точнее - гарантированно происходит. При проблемах с GPS был выставлен режим Loiter. Как он работает? Если GPS глючит, то может ли аппарат висеть в одной точке и сопротивляться ветру? Одни вопросы…
Единственная, неоспоримая вещь - если бы можно было повторно сбиндиться не убирая стик газа в ноль, то крашей бы не случилось:((((
P.S.
И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..
Можно поподробней. Сам Ф7 пользуюю…
А глюков с дроном не наблюдается? Как далеко отпускали? (По горизонтали и вверх)
Можно поподробней. Сам Ф7 пользуюю…
Писал, писал, всё исчезло куда-то… Приду в себя, опишу. В общем, из лойтера не выходит. И всегда это происходит вечером на высоте метров в 150. Первый раз сел по файлсейву (питание аппы отключил). Второй раз, на отключение не отреагировала. Переключил аппу, забиндил при нулевом газе (она подвязана, так что недолго), моторы вырубились, но газу до отказу… а она уже перевернулась видимо, моторы взревели и шлепок со стороны прудов. Днём отпускаю на 600 метров по горизонтали,- всё ок. Зарекался вечером подниматься выше 100 метров в Москве. В деревне летает хоть бы что… Помехи наверное. Но помехи такие, что сводят с ума приёмник или контроллёр. Локатор, что ли…
----
Нужен совет, мужики. С учётом того, что потратился я крепко, нужно минимально-необходимо достаточное вложение. Сейчас едет ко мне TS832, sJ4000, клевера… Есть Devo7 и модернизированный по части FPV DevoF7, Что купить? BNF-версию в Китае и аппу на авито (у товарищей по несчастью)? А как там с совместимостью? Что подойдет? На этом мысль обрывается… Я просто в шоке. ДВе гопро и одну SJ4000 за месяц, не считая квадриков… пц.
Ну вот и всё. Утонула моя новая проха. До этого утонула обычная. А ещё раньше был похожий краш тоже на обычной qr x350. Всё одинаково. На высоте метров в 150 валька просто зависает и аппарата не слушается. Все краши объеденены одной фичей - аппаратура Devo F7.
А разве нельзя и “прошкин” компас поставить рядом с GPS,он там даже экранирован?Извиняюсь за упорство,но больно часто ноги у меня ломаются)
Увы, не могу ответить на этот вопрос, т.к. не уверен, что это тот самый “наш” компас в неизменном виде, с неизменной схемотехникой и с неизменным ПО. То есть, поставить конечно можно, но будет ли он работать как надо? Будет ли он ВСЕГДА работать как надо? Боюсь, на этот вопрос никто не ответит.
P.S.
GPS-компас от H500 xrcworld.com/walkera-tali-h500-z-17-gps-compass
а где он стоит в Walkera TALI H500-начинка в принципе одинаковая,но ноги то там складываются?
Я бы не сказал, что одинаковая. Компас там совмещён с GPS-модулем.
Можно ли компас убрать с ноги и прикрепить например к лучу?
Я бы не стал этого делать. Регуляторы должны сильно шуметь в низкочастотном радиодиапазоне, что собъёт компас с толку.
У меня ещё вопрос. Аппаратура Devo F7, имеются две вальки (про и не про). На аппе стоит файлсейв под обычную вальку. Там передатчик все время приёмнику шлёт сигнал, что дескать, если потеряемся из виду, то обороты держи на половине…
Но как сказал наш гуру Владислав, что Devo-M определяет потерю сигнала только по ШИМу канала газа и более никак. Вопрос такой, - будет ли на прошке работать файлсев по пропаданию сигнала, ведь приёмник, в случае отсутствия передачи, будет слать в контроллер сигнал, как будто стик газа находится в среднем положении. Я пока не вижу общей картины работы связки передатчик, приёмник, контроллёр. Поэтому, просто спрошу, - какие установки должны быть в МП и Devo F7, чтобы файлсейв сработал в этой ситуации. Спасибо!
Вот какие вопросы у меня возникли, ребята. Главная Книга гласит, что коптер включает скорость LAND_SPEED цитирую “на заключительном этапе полёта”. Что же считается заключительным этапом? (это был вопрос номер раз)
Где-то на форуме проходило ещё пару сообщений: первое, - о слишком медленном спуске с облаков при WPNAV_SPEED_DN = 300 ; второе, что LAND_SPEED включается при вхождении в радиус WPNAV_RADIUS. Вопрос второй: Возможна ли ситуация, когда в режиме RTL на довольно большой высоте валька входит в радиус этого виртуального столба И далее спускается со скоростью LAND_SPEED? Или же WPNAV_RADIUS применим только в режиме миссии и к точке “ДОМ” отношения не имеет?
UPD.
Подумалось, а может WPNAV_RADIUS вовсе не “столб”, а “полусфера” над землёй? Но у меня прописано WPNAV_RADIUS - 200, т.е .2 метра, однако, коптер скидывает вертикальную скорость метрах на восьми, наверное… Где засада? Как определяется “заключительный этап полёта”?
Мы знаем, что последняя версия, это 1.5,
Хорошо, но почему 1.4 нет на оф.сайте?
Новая валкера. Только из коробки. Плохо стабилизируется по горизонтали. Обычная, “не про” стоит как вкопанная, а эта гуляет метров на 5 (дальше не отпускал. Стал прошивать на последнюю версию 1.2, а тут такое V1.4
Я её затёр, честно говоря. Сейчас пойду пробовать, но кто-нибудь знает, что это за версия такая?
Н500 вышел из под контроля в режиме GPS
Вот, насколько я понимаю, есть настроечка и на случай проблем с GPS.
Ребята! А хорошо бы было из под опытной руки Владислава, или коллективным разумом создать лист минимальных, но необходимых (в большинстве случаев) правильных настроек. Чтобы файлсейв срабатывал когда нужно и так далее. Ну, чтобы минимизировать риск неприятностей. Как я понимаю, прочитав форум, прошка из коробки готова к полёту не на 100%.
Сорри за оффтоп, но свадьба, снимаемая с Вальки, свадьбой уже не считается, а автоматически становится мероприятием непредсказуемого жанра.
Если начнет быстрое снижение - не выведите.
Знаю, что мысль подлая, но приятно, что не у одного меня такая фича. А вот интересно, как ведут себя в этом смысле родственники Вальки. Фантом, например… И ещё, судя по отзывам, мне кажется, что если поставить пропы от про, этот эффект должен уменьшиться.
P.S.
А значит ли это, что прошка с более тяжелым аккумулятором ещё дольше может проваливаться, пока не “упрётся в воздух” при посадке?
Регули те же, а моторы другие.
У меня есть сомнения, что моторы другие. На моей, пока ещё живой, НЕ про
моторы с плоским верхом. Ребята, которые заглядывали внутрь моторов, тоже различий не нашли. Я к чему разговор этот веду? Моей Вальке не хватает тяги, то сеть, если гопро в собственном боксе, а не в тех бикини, что идут с дроном, плюс аккумулятор 2600 тогда тормозить при посадке её надо задолго до земли, иначе происходит срыв воздушного потока с лопастей и она может не успеть “опереться на воздух”. Прошка же таскает весу много больше, и на управляемость народ жалуется не сильно. Вот и хочется понять, где тут собака порылась. Пока склоняюсь к разности в формах и размерах пропеллеров.
Верно. У Вас настроен файлсейв?
Настроен. Но выключить питание рука не повернулась. Потому, что он реагировал на стик тангажа. Правда, только если стик в положении “на себя” больше ничего не слушался. IOS тоже игнорировал. Включал режим “вернись, я всё прощу”, всё равно он болтался примерно на одной высоте.
Во втором краше выключал питание и снова включал, и пытался разблокировать и запустить двигатели, но это глупо было, ведь чтобы сбиндиться аппаратуре надо время. Впрочем, дело вовсе не в этом. А в одновременном сбое в камере и дроне. Это всё очень странно.
Задам ещё пару вопросов, “чтобы два раза машину не гонять”
- есть смысл на обычную x350 ставить пропеллеры от про?
- Подойдет ли контроллер DEVO-m вместо штатного?
- Правильно ли я понимаю, что силовые агрегаты в про и не про (кроме аккумуляторов) одинаковы? (моторы не в счёт)
Cпасибо!
, ну и камера вырубилась в т.ч.
Камера имеет собственное питание и никакой “козы” не было. Когда однажды было КЗ, пришлось менять клеммники. Низковольтное КЗ ничего не излучает.
У меня разбилось две Валкеры с похожими симптомами. Подчёркиваю, - два разных аппарата. Первый отказался слушаться управления и висел пока не села батарея. Упал где-то с сотни метров. Сняв запись с камеры, обнаружилось, что потеря управления совпала с произвольным отключением камеры. Камера гопро. Имеет собственное питание и с дроном связана лишь косвенно через передатчик.
Второй случай. Вырубились моторы и опять же секунды через три камера. Повторюсь, - и камера, и валькерия были другими. Вот видео последнего краша.
Я думаю, что это какое-то внешнее воздействие. Может быть под локатор попадает… А может, нельзя беспилотникам летать над Москвой? Да, я понимаю, что так и до алюминиевой шапочки недалеко, но может быть есть у кого-нибудь разумное объяснение практически одновременному сбою в аппарате и в камере?