Activity
стоит обратить внимание на то что появится гироскопический эффект. и о пилотаже нечего думать. как вариант только копия. и надо будет привыкать к управлению.
в моем случае, при размахе 2,4м, и корректировке гирами (на борту будет автопилот)- не страшно. Но вы правы - ротор будет нелегкий
За ссылку спасибо Вам Дмитрий!
попадалось мне фото где на носок картера одет статор, а чашка с магнитами одета на хаб перед винтом воздушным, то-есть ротор прижат винтом к хабу и вращается вместе с ним всегда - это тот самый выгодный вариант стартера и генератора+работа воздушного винта, без потерь на шестерни.
Конечно можно расчитать и изготовить такой безколлекторник+электронику к нему, но это в самом крайнем случае. Хотелось-бы найти и купить.
Здравствуйте Форумчане!
Ломаю голову над системой запуска в воздухе, а так-же съема напруги с работающего двигателя.(500-1000вт)
Не хотелось бы использовать отдельно стартер и отдельно генератор.
В инете пока ничего продающегося не встретил, но думаю что где-нибудь есть.
А может кто удачно выполнил самостоятельно? Мотор планирую или эволюшен или немца 50-60сс бенз.
Поделитесь ссылками пожалуйста.
При прочтении темы возникла мысль - а не поменять ли местами цилиндры вместе с поршнями. Если проблемма останеться на цилиндре (а не на месте установки) то искать проблему в каналах или в поршне
Да, заодно визуально сравнить качество поверхности каналов.
Так…?
Да, именно Ваше исполнение растяжки держал в голове, когда писал.Спасибо Вам за ваши ветки. После просмотра Ваших работ сразу понимаю, какой я рас…яй и начинаю работать аккуратнее.
Как? У меня на ультимате 2.8м размаха при весе самолета 22кг ничего не рвет. Уши из нержавейки. Растяжки именно рабочие. Без них все совершенно сопливое
Я думаю, тут много зависит от металла, из которого трос исполнен.
Сначала я покупал поводки рыболовные (разрыв на 30кг). Там трос каленый, злой, даже не хочет лудиться. Только хлорид цинка помог(после пайки промывал). Вот он и рвался в месте контакта с ухом.
И отверстие под трос закруглял - не помогает. После разрыва было видно - плетение троса в месте контакта с ухом расходиться на жилки и вгрызается в дюраль, потом их ломает, наверно по одной. Но у меня уши тоже дюраль 2мм. Диаметр загиба очень маленький.
У Вас проушины наверно из тройки нержавеющей? Рам радиус загиба побольше будет. Да и трос потолще моего будет. Да, а Ультемейт то у Вас на оппозите наверное. Там уровень вибрации всяко поменьше.
Позже я нашел трос в лавке жестяньщика. На катушке - трос для срезания автостекол. Он и в меру жесткий и держит 40кг . 4 жилы. И регулировку длинны делал с помощью вилочки для тяги. Так из нее выдергивало вставку по резьбе . Пришлось точить из латуни бобышки с резьбой и ухом. В общем помаялся.
А испытания на земле они проходят, потом, воздухе начинается… Вибрация плюс нагрузка. Хотя может у Вас и будут стоять. Блендер ведь не будете делать?
только сейчас дошло–
-Ультимейт 2.8!!
Похвастайтесь пожалуйста, хоть фотку одну…
Изготовил и установил растяжки.
Валерий, я тоже делал растяжки как и Вы. В последствии пришлось переделывать.
В месте контакта с дюралевым ухом, их рвало нещадно после пилотажа. Модель Pitts 12M 1800мм размах, расчалки силовые. Все пришлось переделывать. В дюралевое ухо заводил скобку из медной проволоки 1.5 мм и приматывал к тросу медью потоньше.
Потом пропаивал.Предварительно лудил.
Но если сделать коуши - будет совсем КУ.
Для коуш можно взять трубочку медную 2мм (встречается в старых холодильниках). Намотать на оправку и снять пол сектора по окружности. Потом разрез вдоль. И доработать надфилем. Понимаю, возьни с ними много, но зато красотища. И рваться не будут.
Вам -бы канистру в фюзеляж поставить. Звук у этого мотора, со штатным пламегасителем, будет звонкий и громкий. А с канистрой намного красивей - более мягкий и даже слышно шум винта.
Можно вот такую hobbyking.com/…/__20586__Alloy_50cc_Tuned_Muffler_…
Там же найдете патрубки.
Или немного развернуть предкрылок и убрать сужение?
Без экспериментальных продувок, вряд-ли расчеты окажуться верными.
Я бы сделал без сужения. Хотя если разворачивать предкрылок -получим другой носок профиля…
Спасибо, так и думал, но надежда оставалась.
Видимо буду брать head tracker Х1000 и к немуTurnigy 9X 9Ch.
Здравствуйте.
Периодически летаю в этих очкахwww.3dvisor.com. Сразу скажу, в сравнении с “шарками”, картинка лучше примерно на столько, на сколько они дороже. Но не так как мечталось.
Есть нерешеная задачка, подключить встроенный хеадтрекер. ОН имеет ЮСБ выход и подключается к компу. Рулит курсором мышки. для подключения к аппаратуре JR нужно преобразовать PPJoy (или я ошибаюсь) в ppm, Скорее всего в природе где-то есть такой преобразователь. Даже я где-то находил - с джойстика в аппаратуру.
Но стоит 200у.е., я бы купил но нет уверенности что он заработает. Подскажите пожалуйста - как мне задействовать свой юсбшный трекер
Паять умею - только знать бы что паять.
форум читал
Да, шасси просто потрясно выглядят. Здорово.С большим удовольствием слежу. Есть продвижение?
Костя, привет! Есть рама от такого вертолета www.jrpropo.ru/vertolety/50size_s_dvs/ типа Airskipper 50, но только мой назывался … не могу сейчас вспомнить, но это предыдущая их модель.
Ты эту тушку брал у меня покрутить посмотреть.
Там рама дюралевая - крепкая. Может подойдет для твоего проекта.
Если интересно, вышлю фотки.
(подарю!)
Если не хватает бензина, при штатном карбюраторе, можно предположить две причины
1 Недокачивает топливный насос .
Изношены, либо покороблены клапана, забит какой либо канал (может просто не до конца)
2 Игла работает не на полную амлитуду.
Попробовать подогнуть её рычаг. Показатель сильно большей амплитуды - двигатель меняет обороты после 30сек работы на холостых.
3 иногда бывает проще заменить карбюратор, чем победить его.
Воможно попадает какая нибудь сорина, которая ни как не вычищается.
Необычный красивый самолет. Фюзеляж грамотный. Послежу с удовольствием. Удачи Вам!
нагрузку не знаю как посчитать как то не сталкивался.
Азат, самолет понравился - настоящий фан.
Когда знаешь нагрузку, гораздо легче представлять для, себя как он себя в воздухе поведет, да и вообще характеризует самолет. Нужно вес в гр. самолета разделить на площадь квадрата в дециметрах , который (хотя-бы) примерно соответствует площади. Получиться гр\дм.
Вообще все хорошо. Чтобы не отходить от задумки группы инженеров и получить надежное и легкое шасси.
Выполняешь силовую центральную “коробку” под шасси из буковых реек с алюминиевыми наконечниками - проушинами в тех местах где есть соединения.
То-же самое с V образной стойкой.
А вот с рычагами крепления колеса придется повозиться. Можно взять кусочек дюрали и ножовкой, неторопясь, обрезать лишнее потом напильником внимательно. И не забыть про петли вращения. Дюраль по стали не должна вращаться.
Можно взять топливную, автомобильную трубку и использовать ее как втулку. Силовые, работающие расчалки помогут сделать самолет легким. Почти все балки в шасси, да и лонжероны в крыле будут работать только на сжатие. И можно получить легкую, прочную и копийную конструкцию.
А какой размер, и что за мотор?
Не знаю насколько ты копийно хочешь сделать. Просто можно не резиновые кольца - а пружины . Лапти -то несьемные.
Роман, поактивней давай, не стесняйся, излагай мысли.
Иван, а не рвало ли их об острые края? На “болеемелком масштабе” я пользовал “заводные кольца” (рыболовные) -быстро и разборно.
Рвало именно об дюраль, но я их - проушины, и закруглял внутри и полировал…
Да вроде жестко всё, линьки вертолетные на шариках. Даже когда за два элерона с одной стороны берешь руками и уводишь машинку(запитанную) с нуля - до отказа - уводиться .А площадь то у них хорошая.
Не, я ленюсь -не разбираю.
Илья, завтра буду в гараже сфотаю свой привод, второй раз переделанный.Но я решил переделать еще раз.(Доставайте чеснок и колья😁) Кроме того, что я получу возможность настроить расходы независимо-хочу вращение вокруг центра фюзеляжа.Еще очень хочу элероны на посадке врастопырку. А то он свистит на посадке как планер - хрен остановишь,ни че ему на помеха - ни толстая харя ни шнурки😵 сейчас приловчился уже, но все-равно хочется.
На машинке, в нижнем крыле, стоит двухплечевая качалка 90град.Одно плечо на нижн. элерон. Второе на верхний. Машинки алайн, в районе 100 у.е за шт. считаю неплохие, скорость 0.08.
Но практика показывает - разгибает их. Хорошо видно когда на вертикальном пикировании с вращением, после каждой перекладки возрастает скорость модели и падает скорость вращения.
Расчалки у меня и сейчас нет-нет да вылазят из пайки, после хорошего отжига под настроение:P.
Там где трос срывает олово -увеличиваю площадь контакта за счет более длинной скобы. Пока предлагаю те фото которые есть под рукой.
Да и еще, как не пытался, не удалось установить тягу под прямым углом к элерону - а нет одинаковых углов - нет хотя-бы одинаковых отклонений (верхний -нижний) В итоге самолет бочку делает не вокруг кока, а вокруг кабины (Я имею ввиду - если ось вращения провести)
Профиль у него тонкий и острый - вжаривает как гонка. Разгонял с пикирования на полном газу с проходом над полосой. Флаттер пока спит!, тфу,тфу,тфу…
Дык ваш друг скульптор![/QUOTE]
Да, он сам об этом только узнал, говорит - первый раз лепил лицо.
Лицо пилоту начинал делать три раза, не получается - и все тут. Не могу картинку в голове сфокусировать.
На помощь пришел друг Женя. Вылепил, и самое главное, запечатлел весь процесс.
Масса темного цвета - это обычный пластилин😁- оконная замазка. А светлый - пластилин для моделирования засыхающий через 24 часа.Высыхает в пластик.
Случайно встретил в специализированном магазине торгующем товарами для скульпторов и художников. Пластилин этот по консистенции и свойствам такой- же как обычный и упакован в пленочный пакетик(не в банках).
После того как лицо высохло, обычный пластилин был удален для снижения веса.
Шлем и плащ делал сам из тонкой кожи,(вырезал и клеил на циакрин)
Тело паралоновое, с алюминиевыми проволочками внутри. Очки - упаковка от таблеток.
Картинки почему-то перемешались😌
Роман, ты спрашивал про конструкцию шасси. Выложи хотя - бы эскиз, снятый на телефон, как ты этот узел видишь?И из чего? Я постараюсь помочь тебе.
Почитал про самолет, начали появляться картинки в мыслях…
Ваня, Молодец! Давай, выводи Камчатку на мировой уровень!
да-да , Сейчас вылезу из помойки в которой я палки для самолета ищу, Дам люлей соседу за его собаку которая гадит на мое крыльцо, Куплю поворотник на машину, который сегодня ночью кто-то стибрил, куплю бензину который подорожал на рубль и сразу на мировой уровень махнем!!!😁
Спасибо Паша !! буду стараться!
даа… не нашли мы с Анатолем таких чертежей. Изучаю их и прям “подмывает” - а не замахнуться ли на настоящую копию…
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Отрисовка просто “чумовая” нет слов, вот потрудился человек !!Молодчина!! Хоть бери и переделывай все, но только под звезду и размахом метра 3. с половиной
Спасибо Вам за ссылку
Немного о планере
И ещё…
Взял два подходящих кусочка рекламного ПВХ пластика s-12мм, сложил вместе, проткнул болтом.
Зажал в токарник и проточил канавку в форме диска по торцу пластин - так чтобы разнималась ровно пополам.
Потом перекрыл ее скотчем -как разделителем и намотал пару слоев угля плетеного и пару слоев стекла 60грамового, со смолой конечно.
Получился диск.
Выточил ступицу из самодельной алюминиевой болванки.
Этот материал был выбран ошибочно. Позже, оказалось, что хоть и лил я его из субаровских поршней, но без цинтрифуги. Металл получился пористый и его ,при грубых посадках (не без помощи пилота) разрывало по отверстиям для спиц.
Сейчас выточил из д16т - держат!
Спицы - вязальная проволока 0.9 -самая тонкая -какую нашел в магазинах.На первых версиях вязал из 0.7(ни одна не порвалась) но проволока кончилась.
Продеваются Uобразной скобой через ступицу и скручиваю на ободе, аккуратно, попарно, диаметрально противоположно, предварительно установив все в оправку.
Шина из какого- то уплотнителя из пендосовской посылки с вертолетом. Похоже на вспененый полиэтилен, мелко зернистый и очень легкий. Если бы не он, то думаю, сделал- бы из строительной резиновой колбасы, для уплотнения бетонных плит.
Для чего?
Для уменьшения сопротивления трения
Колесо 180мм диаметром, вес в районе 75гр, резину приклеил на полиуретановый PUR -501
Владимир Петрович, по Вашей просьбе выкладываю фото по доработке мотора Атлант 60 в этой теме. Тема Атлант 48 -закрыта.
Первым делом заменил впускной и выпускной патрубки,на плавно - изогнутые большего сечения.Чем меньше топливо-воздушная смесь будет встречать препятствий на своем пути к цилиндру, тем лучше она его наполнит.
Примерно то-же можно сказать о выхлопе. Поэтому г-образные патрубки мне сразу не понравились. Нет, они конечно очень качественно изготовлены - не чета моим наколенно-гаражным.
Крепление патрубков к головке фланцевое. Для прижима фланцев просверлил по два отверстия с каждой стороны и нарезал резьбу м4, вкрутил, на резбовой фиксатор, шпильки.
Избавился от “родного” карбюратора вместе с заужающей проставкой.На нем, конструктором, была удалена заслонка обогащения. Мотор приходилось заводить подливая из баклашки, или затыкать впуск кусочком паралона (который после запуска нужно выдернуть). только тогда он начинал закачивать топливо:).Но не все так страшно - все-равно ведь заводился.😒
Поставил карбюратор Walbro меньшего проходного сечения , со всеми заслонками.Проходное сечение по моему 9.5мм(на фото видно номер карбюратора.
На вход карбу выточил ламинизирующую “дудку”.
На выхлоп подобрал алюминиевый патрубок от авто-кондиционера -идеально подошел - плавно изогнут и внутри не шершавый. Но он был короткий, около 120мм(общая длинна)его нарастил куском дюралевой балки от 450-го вертолета.
Демонтировал систему механического опережения зажигания - как анахронизм.
Изготовил кронштейн для крепления датчика коленвала.Установил китайскую зажигалку.(у нее кстати колпак не выпирает).
В головке постарался сместить вектор поступления смеси чтобы она (смесь) закручивалась по впускному клапану и соответственно лучше наполняла камеру. Дримелем расширил сверление впуск.канала при встрече с подклапанной полостью с одной стороны,(смотри рисунок) ну и немного по общему сечению+ отполировал.
Так -же немного расточил выпускной канал +сгладил переходы встречи подклапанной полости и выпускного канала в головке.
Винт для мотора расчитал и отрисовал в солидворксе,мой друг Анатолий.К стати - все операции по доводке мотора, мы производили вместе опираясь в основном на его професиональный опыт инженера - механика. Так же большое спасибо Ивану Аркадьевичу Ширковскому за подробное освещение особенностей этого мотора в ветке “Атлант 48”.
Винт широко-лопастной “ретро” 23х10.5 в статике крутит 5200 тяги 11700 через 5сек 11500. Перегазовки хоршие -уверенные. Но иногда, при резком открытии дросселя с холостых 800-900 бывает глохнет. Думаю можно попробовать резонатор на впуск, или карб. чуть поменьше.
Извините, что так много текста…
Да. Забыл, еще убрал густую смазку из полости распредвала и соединил её с объемом кривошипно-шатунного, для смазки.
Задний сопун заглушил.Масло частично выдавливается через толкатели штанг, частично через переднюю опору распредвала.Но немного - самолет чистый.Позже врежу сапунок.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
У меня тоже таких два в эксплуатации - пока все хорошо.(но пользую насторожено) только на метроидах.
У товарища на поле была проблема с потерей управляемости, но там винт был сколот - вибрация - дребезг контактов ихмо.
Никос, прикольный пенолетик - приятный.
Постараюсь по порядку.
Изготовить кок диаметром 190мм -задачка! обдумывал недели -две.
Для того что-бы обойти мороку с балансировкой, корка кока должна получиться максимально легкой, тогда и моменты от дисбаланса,при вращении, будут минимальные.
Выклеил в матрице. Два слоя 48граммового стекла на Эпиталовской эпоксидке.Укладывал клинышками распределяя с мыслями о балансе.
Корка получилась крепкая и легкая.
Позже, когда началась летная эксплуатация- при капотировании (о них чуть позже) она неоднократно мялась вовнутрь об асфальт. Легко выдавливается пальцами, на место, со щелчком. Сделал - бы чуть толще - порвалась - бы.
Отфрезеровал упорную шайбу.У нее есть бурт , он как обручем снаружи удерживает корку от разрыва, при вращении.
Крепиться на шесть болтов м3. Ни разу не раскрутились, хотя опасался…
(звезды в матрице -это шарик натянутый на мастер модель перед выклейкой )
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.Ваня, прекрасная птица получилась!Выскажу пожелание многих;можно ли поболее фоток,да про всякие мелочи(узлы, деталюшки), набираемся терпения и ждём. Соглашусь с Ильёй, поберегите приятную штучку,шедевр в нашем понимании. Грузовичок, неожиданное и верное решение, чуть ли не единственное. С уважением, к создателям летательного аппарата, успехов Вам!
Спасибо Вам за добрые слова! Очень приятно
Ну Иван ты даешь! Не мучай старину!😃
Ни в коем случае! Это все по заказу пилота - который в кабине сидит!
Давай говорит, технарь, готовь машину пока я спать буду. Война ведь, прусаки понимаешь…😁
Фото есть. Только до гаража доберусь - там они. Сегодня вечером выложу.
С тягой 0.7 летать быстро надоело.А потенциал у самолета очень хороший Поэтому, просмотрев рынок, четырехтактных бензиновых, был выбран Атлант 60. Авторская работа Сергея Калашникова.
Хочу отметить - мотор выполнен из хорошего металла. Мне понравился.
Получил двигатель - поставил на самолет - полетал. Статической тяги мотор дал 7500 кг. Маловато для 60сс.
Поэтому разобрал, расточил, отполировал каналы в головке, заменил впускной и выпускной патрубки, заменил карбюратор,заменил зажигание, подобрал (фрезернул на домашней ЧПУшке) винт.
Получил 11500кг тяги. Мотор похудел на 200грамм. Но еще потенциал есть - степень сжатия всего 7.2. Но поджимать пока не буду - могут подшипники посыпаться. Вот переделаю систему смазки и тогда…
Пока в планах - пренести машинки ГО назад(центровка подвинется) и заодно попробовать замикшировать на элероны, чтоб висел полегче.😛
Здравствуйте. Случайно попал в руки, не работающий, четырехтактный бензиныч - Фуджи-bf34ei. Мы, с приятелем, его быстренько перебрали и на стенд.
Звук от заведенного четырехтактного мотора Завораживает.
Решили - надо его в воздух поднимать - на какой-нибудь парте летающей.
Но на одном красивом звуке не полетишь мотор тянет от силы 5кг а сам весит 2кг значит на самолет остается 3-4 кг.
Выбрали Мармона (как его в русской армии называли).
Аппарат маститый, все-таки первый русский истребитель, с пулеметом стреляющим через винт, стоящий на вооружении Русской армии.
Сначала задачу себе не ставили - сделать копию. Хотелось просто мотор в воздухе послушать. Но по мере сбора информации прониклись уважением к аппарату.
Силовые растяжки позволили исполнить легкое крыло с провисами обшивки.
А от изготовления копийного шасси(упругий элемент-резиновый шнур) получил море удовольствия.Никогда раньше ни делал, но давно хотелось.
Обшит Органзой на эмалите. Вес планера с сервами и шасси 4100.
Гоширование воплотить духу не хватило. Копиист из меня не очень хороший - люблю отжечь в воздухе. Да и при запасе тяги 0.7 хотелось бы иметь управляемый самолет. Хотя интересно глянуть на работающий перекос крыла.
s.ytimg.com/yts/swfbin/watch_as3-vflSguSsi.swf
Одни из первых полетов с Фуджиком.
Илья, у меня Питтс-12м 1800 размах, вес 6500 , дле-55.Сделан с нуля ,по чертежу друга единомышленника. Расчалки несущие,тросовые. В первых полетах рвало нещадно. После выполнения стены и плоского штопора прилетал с 1- двумя оборваными.
Рвало в месте крепления к дюралевым 3мм проушинам. Переделывал крепление тросов через медные 2мм скобы, типа коуши, с последующей обмоткой и пропайкой. Машинки по 1 на две плоскости 10кг 0.08 сек - Разгибает буду добавлять еще по одной
По поводу расчалок на фото выше - у Вас они из стальных вкладок к дворникам?
Прочность полос не вызывает сомнения, но как Вы закрепили их к резьбовым окончаниям?
Если просто пайка оловом - то мне кажется оторвет.
Конечно все зависит от типа пилотирования - мне нравяться силовые нагруженные фигуры
Евгений, извините, сразу не разобрался. У меня кит двухметрового самолета. Просто в названии моего кита тоже присутствует цифра 60 или 61…
Но фото все равно сделаю, может у меня другие…
Строю такой сейчас, Есть все. А что нужно?
да, совпадают
Расхрабрился и повесил мультиметр в режиме амперметра
При зарядке в авторежиме додержал до 19амп
при зарядке “ручной” зарядник вырубился на 13амперах
Экспериментировал на одной баночке NIMH
акк - nimh 2650 mAh 1.2v
Режим зарядки - NIMH avtomatic,
При запуске процесса зарядки, напряжение на дисплее зарядника быстро, в течении 1-3 секунд поднимается с 2 до 15-12 вольт,
на мультиметре подключенном к клеммам аккумулятора - те же цифры
зарядник сразу включает вентилятор охлаждения(раньше включал редко)
если продолжать процесс зарядки - аккум сильно разогревается и взрывается,
либо срабатывает защита в компьютерном б\п - 650w.
В режиме ручной зарядки через 1-2 сек включается зуммер зарядника и появлятся надпись “output voltage too high”,
напряжение такое-же, ток не смотрел, боюсь спалить прибор( он у меня до 10А)
Для nicd все так-же
Здравствуйте! Зарядник честно отработал год, сейчас перестал заряжать NIMN NICD, когда включаешь на заряд - напряжение взлетает до 12-15 вольт на элемент, и батарейка(Аккумуляторов много, и все в порядке) очень быстро и сильно греется, Видимо слетела прошивка.Но липольки попрежнему заряжает хорошо.
Подскажите пожалуйста, как исправить проблему, может есть мастерская хорошая, или способ перезалить, пока в инете не попадается ответов