Activity

Фунтана-50 или Катана-40 ?

У меня эта Фунтана с ASP-80 (4х такт). Летает неплохо, но конструкция хлипкая. При сборке весь фюзеляж пришлось эпоксидкой промазать.

IVUSH:

После Флипа, Фунтастика и др. хочу фан, похожий на настоящий самолет.
Взгляд упал на пилотажевскую Катану-40 и Фунтану-50 от LHK Model. (на Братиславской)
Какую бы выбрать ?
Двиг. Саито 72

Катана-40 www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/
Фунтана-50 hobbyforyou.ru/catalog/661-20712.html

Фунтана 50 от китайцев
Tahorg:

Поскольку я решил для себя что пилотажки не для меня, что мое - это фаны. Крыло побольше, профиль потолще, скорость поменьше.

И вроде бы я уже решился на флип40 под имеющуюся YS FZ63-S, но вдруг наткнулся на фунтану
hobbyforyou.ru/catalog/661-20712.html

В принципе нагрузки выше чем на флипе, но 45-50 г/дм2 тоже не много, а с ветром проще будет бороться. А главное - есть проблема с полосой (точнее нет проблемы, т.к. в месте полетов полосы просто нету), и посадки в траву. Не понятно как это флип переживет.

Вобщем есть ли владельцы? как она эта фунтана - или брать флипа и не мучаться ?

Был в субботу на соревнованиях в Перми. Видел именно эту Funtanu. Впечатление оставляет очень хорошее. Двигатель ТТ 46. Для обычного пилотажа вполне хватает. Если учитывать что был очень сильный ветер, модель вела себя в воздухе очень хорошо. Скорость посадки, как мне показалось, меньше чем у тренера верхнеплана. При общении с владельцем модели выяснил, что он усиливал некоторые элементы конструкции т к сама конструкции весьма хлипкая. Качество изготовления модели , по моим впечатлениям,оставляет желать лучшего. Но несмотря на все вышесказанное, я заказал этот самолет и двигатель 4-х тактный ASP-80, хочу тренировать на ней 3D, правда по моему же мнению, больших перегрузок эта модель может не выдержать, уж очень тоненькие элементы конструкций а площади поверхностей большие.

Funtana-50
avtandil:

рад бы ответить но не имел чести юзать данный девайс. а по моим наблюдениям выходные и понедельник на рц дизайне мертвый сезон ввыходные летают а понеделник тяжелый день : 😃 😁 😃

Это точно. Я сам только по выходным летаю.
Всем безветренной погоды и мягких посадок.

Funtana-50

Здравствуйте .
Присматриваю самолет ( Futana-50 ). По характеристикам понравился (площадь крыла и вес).
Кто имеет сей девайс поделитесь впечатлениями. Как в небе, как на посадке? Какой четырехтактный двигатель (кубатура, производитель не интересует) лучше? Интересует так же мнение тех, кто хотя бы его видел в небе.
Заранее всем спасибо

ASP 61...
NailMan:

Леш, трещотка не поможет 😉)
Этого мало!

  1. нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
  2. большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
  3. настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
  4. далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.
    У моего 61го иголка примерно на оборот с четвертью выкручена была(пока я его не снял с самолета и не поставил 91й асп).

Попробывал согласно вашего совета + регулировка клапанов. С винтом 13х4 дает 9800 ооротов и 3 кг тяги в статике.
Спасибо.

ASP 61...
NailMan:

Леш, трещотка не поможет 😉)
Этого мало!

  1. нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
  2. большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
  3. настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
  4. далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.
    У моего 61го иголка примерно на оборот с четвертью выкручена была(пока я его не снял с самолета и не поставил 91й асп).

Если дождь закончится, то попробую сегодня

ASP 61...
NailMan:

Проверь иголку ХХ. у этого мотора она порой и потеряться может выкрутившись от вибрации. Ее следует настроить и циакрином заклеить, просто на винт с одного боку каплю медленного циакрина капаешь и ждешь отверждения или активатором. Можно на силиконовый герметик посадить ее, но не локтайт!

Игла ХХ на месте. Выкручена на 0,5 оборта.Может этого мало?

ASP 61...

Помогите советом. Такая ситуация. Такой же двигатель. проработал 0,7 литра. сегодня решил проверить работу на разных винтах. Поставил 13х4. Все хорошо. Тяга 2,9 кг в статике. Ставлю 13х6. Минут 5 поработал, обороты стали не стабильные, падали и двигатель заглох. И не заводится. Такое впечатление, что топливо не прокачивает. Во время прокрутки стартером закрываю(пальцем) всас воздуха на карбюраторе. Открываю схватывает и глохнет. При повторных манипуляциях все то же. Топливная система герметична (проврил). Что может быть? Клапана не проверял. Не уж то из-за клапанов может быть такая вот ерунда? Если дело в клапанах, какой зазор нужно выставлять? Спасибо.

EXTRA 300 S
ssshom:

Не подскажешь, у этой EXTRA 300 S плоскости крепятся на трубе к фюзеляжу или склеиваются и на болтах снизу ?

Склеиваются и крепятся 2 пластиковыми винтами.

Господа летчики!
Подскажите, какой лучше выбрать пропелер для этого самолета с этим двигателем? 😵

EXTRA 300 S

Урааааааааа !
Полетел. 😲
Взлет, посадка на ура. Летал без капота и обтекателей колес. А вот полет - двоякое впечатление. Конечно намного интересней чем Тренер, но во время полета был силный порывистый ветер еще и боковой. Поэтому больше боролся с ветром чем летал. Помоему, рекомендованный винт производителем двигателя (11х7) маловат, в следующий раз поставлю побольше. Кстати, какой винт посоветуете? 😃 Сажал, на всякий случай, в сугроб, но пасадка прошла так идеально(сел как пушинка) что,я думаю, можно было посадить и на дорогу.
Вывод, всем советую сей девайс.

EXTRA 300 S
thesash:

Именно такой у меня нет, но это стандартная экстра здесь недавно обсуждалось, правда там аппарат чуть побольше, но не суть. В отличае от тренера пилотажки летят ровно и чётко, более чувствительны на управление, штопорят гораздо охотнее. Скорость на посадке больше. Включение флаперонов в основном помогает, но их надо пробовать имея запас высоты.

Смущает одно, элероны небольшие(каждый элерон занимает половину половинки крыла).Это имеет значение?

EXTRA 300 S
FARA:

Особых особенностей нет, всё традиционно, держи скорость на посадке и виражах побольше, да вот ещё проверь тягу руля высоты боуден может бать плохо зафиксирован и тяга под нагрузкой согнётся, был такой случай с этой экстрой.

Включении функции флаперонов помогает снизить посадочную скорость? Или есть опасность срыва?

EXTRA 300 S
FARA:

Особенностей море, взлетишь сам сразу всё поймёшь, главное доверь облёт более опытному человеку и расходы на мин. и всё будет ОК.

Более опытного нет, да и не прывык я свой самолет в чужие руки отдавать 😠 😁
PS Вот этот самолет

EXTRA 300 S

Сейчас летаю на тренере 46. EXTRA (размах крыла 1460, вес 2700(по описанию) ,двигатель ASP 61 четырехтактник) уже собрал но пока не решаюсь, жду безветренную погоду. Поделитесь особенностями управления у кого такая есть. Спасибо.
PS Особенно интересует взлет и посадка