Activity
Без цитирования, но по порядку:
Согласен. Тоже пока не нашёл никаких конкретных решений, одни обсуждения.
Oluch
😮😵
модули разные, но ведь человек собирается передавать сигнал с выносного модуля на планшет
для эхолота, с аппой не увидел для себя проблем
и я не хочу углубляться, тем более никаких данных скорее всего нет и здесь может помочь только обмен опытом
Я всегда говорил что есть с этим проблема, когда включаешь пульт то комп в шоке и сразу теряет связь с роутером. Особенно это было заметно на турниге.
Возможно футаба позаботилась о выборе свободной полосы для передачи данных.
Вот и пришли к тому, с чего начали. A Fly-Sky в каком канале работает? Увеличение дальности переделкой или установкой дополнительных антенн у одних со слов на Ура 300м, а у других ни хрена (может и я из их числа).
А вообще мне нравится система сброса прикорма вот на этом кораблике! только нет технической возможности ее воспроизвести!
Про эхолот я уже вроде написал, а почему нет технической возможности здесь? По-моему его даже обсуждали?
Пока я буду использовать пульт управления от Jabo. Там 433Mhz и нет проблем с Bluetooth и WiFi. Потом перейду на управление с помощью планшета и радио-модема к нему тоже на 433 Mhz. Вероятно бортовую аппаратуру сделаю на контролере AT89 просто потому что их есть у меня порядка сотни. Когда-то на этом контролере я делал систему диагностики и управления своими приборами по обычному телефону. Клиент включал прибор в телефонную сеть и дальше я управлял им дистанционно с помощью РС. Разницы между телефонным модемом и радио-модемом нет никакой. Хочу поставить на борт сонар и GPS. Для начала сонар будет со своим усилителем и передавать на 2,4G. Потом переведу его на 433Mhz. Мне очень понравился двухлучевой сонар Deeper. Там шикарное ПО для Андроида. Можно закачать с маркета и посмотреть. Есть даже на русском языке. Разработчики в штатах в NJ. Я им уже написал о том чтобы они сделали в своей программе возможность получения инфо по USB от внешнего модема. Обещали подумать, т.к. это расширяет область применения их Deeper.
Сейчас у меня нет пропорционального управления скоростью, т.к. оно мне пока не нужно, но при переходе на AT89 я это предусмотрю, хотя по-прежнему буду управлять двигателями только изменением напряжения, а не импульсами ШИМ. Мой один знакомый тоже строит лодку и управляет по ШИМ стандартной аппаратурой. На швартовых у него было чуть меньше 7А. А когда погонял лодку на речке, то пиковый амперметр на борту показал у него броски тока до 28А! Это только из-за ШИМ. При таких токах аккумы и регуляторы быстро выходят из строя, а Li-ion умрут через 2-3 заплыва. Для меня однозначно ясно, что коллекторными двигателями нужно управлять только изменением напряжения, а не ШИМом, тем более, что переделать сигнал ШИМ в аналоговый не составляет труда, да и регуляторы могут быть более дешёвые.
Объясните незнайке или дайте ссылку, что почитать, каким образом сигналы с клавиатуры планшета преобразуются в сигналы управления.
Ну и в чем собственно сложность??? если он передает данные на телефон то осталось просто дальность увеличить.
Не знаю, правильно ли я Вас понял, но отвечу так. Хочу чтобы был один усилитель на всё! И всё хочу, и эхолот, и GPS.
Так есть куча разных готовых решений. Та же Arduino или Raspberry. И наворачивайте все что душе угодно. Если есть понимание в этом. У меня пока с этим сложность, нет времени да и наверное желания с этим разбираться.
Про Wi-Fi и эхолот rcopen.com/forum/f68/topic386004 Как по мне так доже очень.
Я имел ввиду эхолот SP200, 100 однолучевой.
Уверения в том, что аппа не конфликтует с WI-FI были и раньше (типа в настройках надо отменить авто), но ведь у Вас не получилось. Теперь вот с этим пультом у автора не конфликтует, но может другие варианты будут повыгоднее, чем пульты от Футабы?
В этой области я скорее 0, если округлить до целого. Сократить область пополнения своих знаний до чего-то конкретного несколько месяцев жизни. Ардуино тему так и не довели до конкретики, очень интересная вещь и смотрю по-возможности обучающие видео. Я не халявщик по жизни, но не зная языка программирования Ардуино и не имея готовых решений не разбежишься. Через WI-FI чем только сейчас не управляют, а здесь человек ведь в комплексе решает проблему и дальности, и совместимости. Вы же уже сами не один раз подходили с разных сторон к этой теме.
Больше того, я разберу двигатели отшлифую и отполирую коллекторы. Наверняка уменьшится ток ХХ, т.е. прямые потери двигателя. Разница будет зависеть от качества изготовления коллекторов изготовителем.
Поддержу Вашу позицию. Есть то, на что невозможно повлиять, имею ввиду магниты, а от их качества в ещё большей мере зависит разброс в характеристиках. Но надо стремиться делать хорошо, а плохо само получится.
Не знаю как остальных, но меня очень интересует система управления кораблём. Стандартная система управления всем хороша, но не дружит с Wi-Fi, а эхолот всё же хочется. 2лучевые эхолоты (есть подешевле у Вексилара), думаю на этом не остановяться. Не на один сезон ведь делается корабль.
этот винт согласуется с имеющимся мотором?
Те несложные формулы, которыми я пользуюсь для прикидки параметров говорят о том, что винты соответствуют скорости, которую Вы хотите получить при двигателе в 3450 об/мин.
Однако другие формулы говорят, что в водоизмещающем режиме не получится достичь этой скорости. Если Вы уменьшите свои планы например до 1.2 м/сек шаг получается 25.
К сожалению - не водомет! а просто винт в кольце! там есть координальные технические различия, например -спрямляющие лопасти, сужение сопла.
В данном случае, просто часть струи не расходится в разные стороны, а за счет кольца - концентрируется.
Я сказал о том, что это только по сути водомёт, а вы предлагаете пути дальнейшего его усовершенствования. Так они и развивались исторически, от простого к сложному. Просто если это принять, то надо подбирать не винты, а импеллеры
Ну как Вы понять не можете. Для того что бы Вам посоветовать двигатель и винт к нему нужно понять кокой у Вас корпус. И тут еще одна проблема вылазит, при загрузке винт один при пустом пароходе винт другой. Если у Вас это неизменно тогда можно примерно рассчитать и двигатель и винт и скорость. Но честно я с этим не заморачивался вот как получилось так и получилось.
Я бы сказал что водомет в принципе не эффективен. Если есть возможность ставить винт то нужно ставить винт. Конечно я полностью согласен с тем что нужно убирать все выступающие детали (винты рули и гондолы)😃
Вначале хотел бы Вас поблагодарить,Андрей, за то, что тема на форуме до сих пор жива и интересна.
С типом корпуса оно понятней, скорее всего катамаран, скорость около 1м/с под загрузкой, вес пусть будет 10 кг, чтобы не ограничивать себя типом аккумуляторов. Вот и всё на сегодня 😵
Выбор движителя и про винты😇 Считается ведь всё не так и сложно. Но если ставить винт, то нужно удовлетворить хотя бы основные требования к условиям его работы. Для начала корпус должен выглядеть примерно так
, но уж больно хлипенько как то.
Дальше хуже. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна, а она в общем-то незначительная и все к этому стремятся.
Кавитация, которая нам якобы не грозит, у винтов диаметром 40-50мм по Милю возникает при 2-3000 оборотах в минуту при 20 градусной воде😈 а 2/3 упора винта создаётся, как оказалось на стороне разрежения:)
Гондола улыбки не вызывает. Человек хочет обеспечить те самые условия работы винтов.
Мне нравятся корпуса, которые с некоторыми отличиями вы здесь делаете. Винт защищён корпусом, иногда дополнительно ставится труба вокруг винта, защита от мусора и просто случайностей. Двигатели ставим оборотистые и всё равно ведь шустро так едут, но шумно с моей точки зрения.
Но если не предвзято посмотреть на ваши ВМГ 😕, то они ведь и есть водомёты по сути, только корпус судна это корпус водомёта. Винты нужно подобрать, но только не судовые. А можно поискать из готовых, коими и являются центробежные насосы.
Тот насос, что я приводил был взят только для примера, немцы они на заборах тоже пишут, но там были полные характеристики и были данные для расчёта. Тяги с этим насосом не достаточно для моего корабля и это всё тоже считается.
Извините я свой нос засуну в вопрос. Возможно шаг здесь не является чем то обязательным, скорее всего это винты для копийных моделей. Возможно ошибаюсь.
Как всё просто, спасибо!
Я пришел на форум, чтобы с общей помощью дорисовать мысленно свой кораблик. Действительно проще посчитать, но поскольку расчёты часто основаны на приближённых или эмпирических формулах, то дальше начинается подборка комплектующих, но будут хоть примерные ориентиры.
Из-за смены концепции построения гондолы - теперь магнитная муфта - пришлось отказаться от готового движителя под который мне посчитали мотор. Мотор уже заказан - 15W на валу, 3450 об/мин. Подобрал вроде как похожие винты - www.cornwallmodelboats.co.uk/…/4bladem5.html 50мм.
Вопрос - этот винт согласуется с имеющимся мотором или надо искать что-то ещё? Какую роль играет кольцо вокруг винта? Хочу сделать с такими параметрами - входной диаметр - 70 мм., выходной 55 мм., ширина 30-35 мм. Это по аналогии с предыдущей конструкцией движителя.
Убрал из Вашего поста фразу про знатоков, но кольцо вокруг винта по Милю ставится для увеличения тяги на низких оборотах. И поясните, пожалуйста, такие красивые винтики, но где там шаг в описании или поступь?
Повторю вопрос, почему игровой планшет, а не консоль на андроиде?
Хммм… похоже, но только я проблему пока вижу в том чтобы перенаправить потоки с наименьшими потерями. Посмотрите как сделаны водные мотоциклы и прочие воднодвижущиеся. Там кажется выхлоп должен быть в пол воды, иначе выходной поток резко тормозится о воду и теряется реактивная тяга. Радиусы изгибов шлангов должны быть как можно больше, т.ч. вероятно придётся правый движитель ставить слева и наоборот. И надо продумать запуск, т.к. эти насосы вообще не всасывают и работают только когда залиты.
Видео работы насосов того английского кораблика
Там по сути обычный вихревой насос, у них всасывание до 7м и Эльнар, когда его спросили как устроены эти насосы ответил, что не знает, но при включении дует воздух. Если посмотреть другие видео про этот кораблик, то видно как при старте он выплёвывает пузырь воздуха.
При токе в 1.2А прямое включение на 6В или 12В просто напрашивается. Плюс рули😇
☕
АХЗ 😃 Вообще-то давления, как я помню, маловато будет. Там входной и выходной штуцера по 1/2". Возможно, если поставить высокооборотный двигатель, то потянет… но это надо экспериментировать. Что-то мне не хочется с этим заморачиваться.
А мне захотелось после неудачных расчётов с двигателями от шуруповёртов😢 Так никто и не предложил свой оптимальный вариант😵
Вот насос из,что называется, шаговой доступности, а именно модель 0 392 020 034. Вес 400гр. Ток, если продлить характеристики до 1300л/час 1,2 А. Магнитная муфта (герметичный). Применяется в системах охлаждения в качестве дополнительного начиная с УАЗа. Цена на сегодня начинается от 2200 и до 6000.
Попробовал рассчитать и охренел:)😃 Ещё раз проверил, вроде не ошибся. Кто любит считать проверяйте, но у меня при скорости в 1м/с тяга получилась более 700гр на один при диаметре сопла водомёта в 16мм:)😃😃😃😃
[QUOTE=Carpfish;5475106]Так мабуши и есть 555 моторы от шуруповерта.QUOTE]
А вот и нет! Обороты не те. У шуруповёртов обороты за 10000.
Не пойму гдет тут мультицитирование😇
А тут есть.
Робкие попытки и только вблизи берега, когда его хорошо видно!
готов послать в такую точку где ты запросто сможешь подобрать винты
У меня есть в закладках Ваши рекомендации по фирменным винтам и не только. Но я как раз и писал, что под шуруповёрт пары не нашёл. Может я и ошибался, но дайте проверенные пару на которую загадочно все ссылаются.
На будущее я хочу делать управление от игрового планшета. Вот такого - ru.aliexpress.com/item/…/1922991248.html Там много всяких кнопок для управления.
А почему именно игровой планшет, а не игровая консоль + телефон или планшет😒
😃😇 Поддержу Олега Бадаева. Прочёл весь форум, просмотрел все видео с форума и просто всплывающих в ютубе. Ну не вижу я там плавного регулирования скорости по факту. Две скорости легко получаются при наличии хотя бы 2 двигателей или 2 аккумуляторов без всяких регуляторов (нет, можно и больше получить скоростей и это как раз опыт без граблей): малый вперёд и полный вперёд. Про назад не определился.
И ещё про опыт. О двигателях и винтах. Начинался форум с моторредукторов, перешли на среднеоборотистые Мабуши, безколлекторные, а теперь двигатели от шуруповёртов😒 Попробовал посчитать шаг винта для его номинального режима и не получается у меня купить готовые винты, да ещё и несколько, с близкими параметрами для подбора. Назовите пожалуйста оптимальную пару для кораблика с конкретными характеристиками😒
Очевидно не о 8787 сообщении речь тк там нет ни чего о сервах и питании. пардон, окончательно запутан.
Извините, 8727
А чем обычная, готовая, компактная и легкая серва не устраивает?
Это относилось к Эльнару, его английскому кораблю со свинцовыми 12в аккумуляторами. Саму проблему он описал в сообщении 8787.
Здесь как раз наоборот, они использовали проволоку из сплава никеля и титана, который при нагревание меняет форму, в даном случае сжимаеться.
Ваша лодка Эльнар из одних оригинальных решений. Не понял по фото кинематику работы механизма открытия бункеров. Одно только скажу, что из известных материалов с отрицательным коэффициентом температурного расширения это вольфрамат циркония (ну очень редкая ерунда).
Может быть Вам использовать активатор центрального замка дверей например ВАЗ? Они на 12В, есть микруха на отключение.
У меня к Вам вопрос. В корме (откуда вода выходит) установлены просто съёмные проходные штуцера, или там есть какие-то спрямляющие устройства?
В инструкции на корабль увидел, что это спрямляющее устройство, можно ли сделать фото крупным планом.
Программа называется “Speed”
Спасибо за информацию!
Если будете писать, то с интересом буду следить за Вашим проектом!
Не совсем так.
Всё продумано, удачи!
А всё же спрошу ещё раз, что за программа по расчёту, которую Вы изучаете 😇
Как подсчитал? В дружественном нам форуме есть человек, который занимается расчётами. Я сейчас сам осваиваю эту программу. Его расчёты неплохо согласуются с реальными данными, но натурные испытания поставят всё на свои места.
Если не секрет, дайте ссылку на программу.
Пока не набрёл на этот форум было всё понятно, покупаешь Мабуши, винты и т.д., делаешь корпус какой нравится и будет тебе счастье. А теперь озадачился попыткой расчётов и открываю для себя Америку. Почитал Миля и обнаружил, что в водоизмещающем режиме чем больше длина модели по ватерлинии, тем с большей скоростью он может идти в экономичном режиме. По нему кстати Ваш кораблик на скорости 2,6 не оптимален по затратам энергии.
Осадка у Вашего корабля в загруженном состоянии 2", а в не загруженном он практически весь на поверхности воды. Вы хотели уйти от ветрозависимости, а здесь боковой ветер по-моему просто будет его сдувать.
Для себя определился пока только, что кораблик будет около 80 см длиной и скорость его будет 1м/с
Примите в свою компанию кораблестроителей. Пока не строю, в основном читаю тему, чтобы определиться, какой же будет мой корабль.
А шпаклёвка гипсовая, лучше финишная.