Activity

Ну шо? Не ждали?

Привет всем!
А я вереулсу… 😃

32 дня на пляже с женой, детьми, крабами, рапанами, кефалью, Ай-серезом и розовым мускатом, сдобренным по утряне разливным “Славутичем” и “Черниговским Светлым” - очистили мою карму и почки для дальнейшего глобального творческого процесса… Одним словом, всем привет и велкам!


Завтра продолжу тему - ибо соскучилсо…

Всех люблю, Батя.

Урок-4 Корректируем проекции.

Что-то на шкурные дела не стоит у меня сегодня… Отдохнукоя и немного попейсательствую….

Для начала переименуем наш вспомогательный 3Д эскиз.
По умолчанию он определен в древе конструирования как «Трехмерный эскиз1», а мы переименуем его в «габариты». Хотя он и расположен у нас в древе на первом месте после точки осей координат, и найти его не составит труда, я, всеж, предпочитаю дать ему соответствующее имя. В процессе творчества мы часто будем скрывать и гасить эскизы, плоскости, проекции и детали, поэтому, еще раз, убедительно прошу вас задавать всему соответствующие названия

Давайте же подгоним по масштабу наши проекции.
Начнем мы с «проекции сверху», потому что мы танцуем от размаха крыла модели в 1800мм.
В настоящее время проекция перевернута на 180 градусов. Немедленно развернем ее и растянем до заданного размаха крыла.

Так как вспомогательные плоскости нам пока не понадобятся – мы их скроим нажатием правой кнопкой на названии в древе, и из всплывающей менюшки выберем команду «скрыть». Если плоскость отображена, то в древе конструирования мы видим ее подсвеченной желтым, а в режиме сокрытия только прозрачный контур.

Давайте развернем проекцию сверху. Щелкаем по ней в рабочем окне программы и видим, что по контуру картинки появились маленькие квадратики, а вместо древа проектирования появился менеджер свойств картинки. В третьем окне манагера мы задаем угол поворота 180градусов и жмем Enter. Картинка развернулась. Проверяем, есть ли галочка свойства фиксированного соотношения сторон. Ориентируемся на вид сверху и перетаскиваем проекцию по центру осевой линии, чтоб нос самолета был установлен в точку осей координат. Для точной установки максимально приближаем вид на проекцию до явного просмотра пикселов. Теперь растягиваем картинку, чтоб ее край сравнялся с точкой габаритной линии полуразмаха 900мм, а осевая линия была по центру фюзеляжа.

По умолчанию перестроенный эскиз имеет серый цвет линий. Чтоб нам было удобно контролировать коррекцию, мы добавим еще три линии, одну правого полуразмаха, и две габаритные и перекрашиваем их в красный цвет для лучшей видимости. Для этого мы нажимаем кнопку «перестроить» (светофор), дабы пока завершить операции с эскизом проекции сверху, и переходим в режим редактирования вспомогательного 3Д эскиза «габариты» нажатием на название в древе проектирования, или непосредственно на вспомогательные линии в рабочем окне программы правой кнопкой и выбором команды «редактировать эскиз». Рисуем дополнительные линии и перестраиваем эскиз. Далее жмем на любую вспомогательную линию эскиза и потом на кнопку «цвет линии» и задаем красный цвет из палитры. Все линии этого эскиза станут красные, и вам будет удобно подгонять проекции.

Получилось так, что теперь мы имеем длину модели, которая составляет 1375мм и можем неспешно приступить к подгонке проекции справа. Для этого мы должны добавить еще одну вспомогательную вертикальную линию в эскиз «габариты» ( как это сделать вы уже знаете) Только не забывайте перестраивать эскизы помните про «светофор»!!! Эта линия будет ограничивать габариты модели по длине.


Наконец включаем мосх и самостоятельно подгоняем проекцию спереди!
Если у Вас получилось не так как у меня - возвращаемся на начало урока, читаем еще раз, а так же внимательно изучаем справку по работе с программой!

В Уроке-5 мы займемся подсчетами несущей поверхности и прикинем нагрузку на крыло, а в Уроке-6, начнем обрисовывать контуры проекций и детально рассмотрим все нюансы черчения и редактирования двухмерных эскизов.

Если что-то не понятно из раннего изложения – пишите вопросы в каменты.

С Уважением, Константин.

Бонус для хороших учеников.

Лично я не вижу для себя смысла изобретать велосипед, но для общего развития пролистал эти книженции.
Возможно, кому-то это тоже пригодится для расширения кругозора, а возможно, кто-то изучит Солидворкс, запроектирует турбину и начнет мелкосерийное, а может и серийное производство. Хотелось бы, чтоб в нашей стране производили подобное, хотя я в это не очень верю…

Вопросы по местохранению задавать в личку.

Урок-3 Внедряем проекции.

Запускаем солид. (Файл-Новый-Деталь). Да да… мы будем создавать кожу одной деталью. Потом будем снимать сечения для шпангоутов, стрингеров и нервюр, из которых мы соберем сборку модели.
Господин Dark Wizard был первым и единственным человеком, оставившим пожелания в каментах по размерам модели и движкам за более чем 150 просмотров блога. Ну что ж, значит, будем строить электричку размахом 1800мм.
Стало быть, файл новой детали у нас уже открыт, и мы стремительно приступаем к установке проекций на удаленные плоскости.

  1. Нажимаем на плоскость Right ( в дальнейшем Справа).
  2. Нажимаем на кнопку «3D» эскиз или (Меню-Вставка-3D эскиз)
  3. Жмем кнопку «Перпендикулярно» (поворот и масштабирования модели перпендикулярно ориентации вида на основе выбранной плоскости, плоской грани или элемента) Внимание! Не все функции и инструменты можно вызвать через шапку меню. Если вы не можете найти кнопку, то открываем (Меню-?-Справка по SolidWorks) В закладке “Поиск” вводим нужное название кнопки, в нашем случае пишем слово перпендикулярно. Эту кнопку мы используем для ориентации вида, значит выбираем раздел «Ориентация» и внимательно его читаем. Кроме того, что вы найдете там иконку кнопки «перпендикулярно», вы почерпнете еще много полезной информации.

Короче, господа! Учите справку по солидворксу!!! Чем дальше мы будем продвигаться в построении модели, тем меньше буду писать объяснения. Надеюсь, к завершению проекта мы с вами будем разговаривать на одном языке.

3D эскиз мы используем для построения осевой и габаритных линий. По ним мы будем контролировать размещение и масштабирования проекций на вспомогательных удаленных плоскостях. Это удобно, так как все вспомогательные линии будут в одном эскизе в древе конструирования.

Для ориентации при работе с 3D эскизом, да и вообще для удобной и быстрой ориентации видов используйте инструменты панели «Стандартные виды». Если же просто хотите покрутить эскиз или деталь в пространстве – нажмите на колесо и пошевелите мышку. При нажатом колесе и кнопке Ctrl вы будете перемещать деталь или эскиз в горизонтальной плоскости, с кнопкой Alt – вращать в горизонтальной плоскости, а с кнопкой Shift и нажатым колесом мышки - приближать или удалять. Так же приближать и удалять вид вы можете, покрутив колесико мышки.

Внимание! Используя 3D эскиз, не чертите линии и сплайны в изометрии, кроме случая, когда вам нужно соединить две точки. Всегда ориентируйте вид и вы ненакосячите.

Итак, мы в режиме 3D эскиза и сориентировали вид параллельно плоскости справа.
Выбираем инструмент «Осевая линия» (Меню-Инструменты-Объекты эскиза-Осевая линия) и чертим горизонтальную линию от точки осей координат «Origin» вправо на любое расстояние. Далее от точки осей чертим линию вверх. Теперь ориентируем 3D эскиз на вид спереди и чертим линию влево длиной 900мм. Конечная точка этой линии будет границей размаха крыла 1800мм.

Выходим из режима редактирования 3D эскиза, нажав кнопку «перестроить» (иконка светофор). До перестроения эскиза мы не можем совершать других операций с деталью.

Теперь нам нужно установить вспомогательную плоскость для проекции справа. Нажимаем на плоскость справа «Right» в древе конструирования и нажимаем на иконку «плоскость» или (Меню-Вставка-Справочная геометрия-Плоскость). В сплывающем менеджере свойств устанавливаем удаление например на 1500мм. Галочкой «реверс направления» переносим плоскость на сторону правого крыла. Немного ее растянем. Переименуем плоскость и назовем ее «для проекции справа». Для этого два раза кликнем на названии новой плоскости в древе конструирования.

Установим проекцию.

Для этого кликаем на название в древе или непосредственно на плоскость в рабочей области. Далее входим в режим двухмерного эскиза, тыкая на иконку «Эскиз» или (Меню-Вставка-Эскиз).
Мы находимся в режиме редактирования эскиза. Теперь жмем иконку «Создать картинку», или (Меню-Инструменты-Инструменты эскиза-Картинка) выбираем файл проекции справа из папки нашего проекта и жмем открыть. Проекция появляется на плоскости. Не забываем перестроить эскиз. Всегда помним о кнопке «светофор». В древе конструирования переименовываем эскиз на название «проекция справа».

На самом деле у нас получилась проекция слева, но по умолчанию центральная плоскость называется Right, и чтоб не загружать мосх мы назовем ее «проекция справа». Короче не это главное, называйте потом, как хотите, когда будете сами конструлячить, а щаз я буду объяснять так, как привык делать. Поэтому не буим выийопывацца и задавать глупых вопросов.

Ну что ж… Теперь сами зфигачте остальные плоскости и проекции. Соответственно плясать вы будете от основных плоскостей «Top» и «Front». Не забудьте переименовать… Когда древо конструирования вырастет до гигантских размеров, вам же будет легче понять что и где.
Вспомогательную плоскость для вида сверху достаточно удалить на 500мм.

В общем, у Вас должно получиться типа такого:

Внимание!!! Сохраняйте работу!!! Не надейтесь на автобекап! Кнопка «сохранить» четвертая в верхнем левом углу программы!!! Жмите ее почаще и будет вам счастье. Говорят на слабых компах солид частенько глючит! У меня его иногда глючит даже на довольно мощной двухядрёной машине.

Работайте и читайте справку!!! А я пока пойду пошкурю свою любимую Бамбину, которая живет у меня на балконе…. Потом мы скорректируем проекции и приступим к моделированию кожи.

Урок-2 Подготавливаем проекции.

Приветствую всех! Этот блог, несколько отличается от привычного мне, и поэтому позавчера я написал, но случайно забыл опубликовать вступительное слово. Вставить его в начало дневника не могу. Пришлось сообщение удалить, а текст засунуть в пост голосования.

Так как я стал получать неприятные коменты – советую до конца прочитать вступительное слово!
_____________________________________________________________________________________________

Приступим.
Для оптимизации проекций нам потребуется графический редактор Фотошоп.

Запускаем, открываем файл чертежа с видом сверху.
Выделяем инструментом ласо или прямолинейным лассо вид сверху. Не забываем захватить масштабную линейку. Инвертируем выделение (Меню-Выделение-Инверсия) жмем делит и удаляем ненужности. Далее берем ластик и стираем оставшиеся нифеля, чтоб приятно было работать с чистыми проекциями. Вытягиваем из линейки вертикальную направляющую и устанавливаем в центре чертежа. Выделяем картинку Ctrl_A, далее (Меню-Редактирование-Трансформирование-поворот) и вращаем чертеж до совмещения продольной оси самолета с направляющей чертежа. Накидываем еще направляющих для контроля, а если дело совсем плохо, то применяем инструменты Искажение, Перспектива и Деформация для выравнивания чертежа. Должно получиться примерно так:

Далее накидываем направляющие ограничивающие габариты самолета. По этим направляющим мы выделяем чертеж инструментом «прямоугольная область», копируем и вставляем в новый файл. Теперь картинка имеет габариты самолета. Это нужно для установки чертежа в размеры масштаба модели уже в солиде.

Сохраняем в JPEG под названием «Вид Сверху» в папочку «проекции» нашего проекта.

Обычно я сначала создаю общую папку проекта , а в ней папки: «чертежи» для хранения оригинальных чертежей. «проекции», куда отправляю оптимизированные проекции из фотошопа. «фотографии» для фоток прототипа. «скриншоты» для публикации в блоге, папку «Инфа» где собираю всевозможную информацию по самолету (история, ЛТХ…) и папку “SW” для хранения файлов 3д модели и деталей. Ну и самое главное создаю бекап на диске D, причем стараюсь бекапить почаще. Да и вообще советую чаще нажимать кнопку сейв. Хотя в Солиде и есть функция автобекапа, но однажды, почему-то, когда плоды нескольких часов труда у меня канули в Лету, автобекап не наавтобекапил нихрена… Теперь я после каждой операции жму сейв, причем это уже вошло в неискоренимую привычку.

Итак, Мы оптимизировали вид сверху. Теперь приступаем к виду сбоку, виду спереди и сечениям фюза и крыла.
Просто совершаем те же ритуальные движения и сейвим файлы под соответствующими названиями. Особо ленивые хватают проекции отсюда…




Внимание! Прежде чем вставлять проекции в SW нужно определиться с масштабом модели и под какие моторы будем делать. Возможно, мы заменим профиль крыла ( этот меня чёта не возбуждакт). Потом мы вставим проекции, скорректируем их расположение, подгоним по масштабу и нанесем осевые и вспомогательные линии.
Далее мы посчитаем площадь несущей поверхности, приблизительно прикинем вес и вычислим нагрузку на крыло. Если все буит джуки-пуки, то мы приступим к моделированию «кожи», А уж потом от кожи будем выращивать скелет и органы.

Короче, жду Ваших пожеланий по масштабу и движкам.

ЗЫ. Проекция сечений фюзеляжа одной картинкой не случайность. Так надо!

Урок-1. Общие вопросы и создание элементарной детали

Для начала рассмотрим возможности и ограничения программы.
Солид это одновременно система твердотельного и поверхностного моделирования, значит, мы можем создавать виртуально твёрдые тела (тело) и поверхности (оболочки, кожа и.т.д…)
Естественно в проектировании мы будем использовать и то и другое. Все эти дела, мы можем создавать, используя разнообразные инструменты, а вот какие конкретно мы сейчас рассмотрим подробно. Так же вкурим, какие есть ограничения.

Приступим! Для того, что б создать тело или поверхность необходимо сначала создать эскиз. Эскизы бывают двух видов: обычные и 3D. Обычные эскизы можно чертить на плоскостях, плоских поверхностях и плоских гранях твердых тел,а 3Д эскизы можно чертить в пространстве.

При помощи обычных эскизов можно создавать тела и поверхности, а вот при помощи 3Д эскиза только поверхности, а тела только при условии, что 3Д эскиз нарисован на плоскости, плоской поверхности или прямой грани тела. Еще есть инструмент позволяющий рисовать сплайны на любых поверхностях. Лично я его не использую никогда.

Давайте для начала создадим тело. Например, это будет цилиндр радиусом 50, высотой 150, с выточкой на две трети от основания шириной 20мм на глубину 20мм и сквозным отверстием по оси диаметром 10мм. Эту деталь можно изготовить несколькими способами, но самый быстрый, это применить инструмент «повернутая бобышка» (охрененть перевод!), или по русски создать тело методом вращения. Для этого мы открываем солид и видим вот такое окно с тремя кнопками, в котором нам предлагают сделать выбор «создать деталь», «создать сборку» и «создать чертеж»

Так как наша тема имеет еще одно подпольное название «СолидВоркс от А до О», создание чертежей уже отпадает по определению. Мы тут не на заводе работаем, и выпендриваться с оформлением технической документации нам не нужно! Короче, кликаем на кнопку “создать деталь” и попадаем в рабочее окно программы.

В левой части экрана мы видим окно древа конструирования нашей детали и две закладки «манагер свойств» и «манагер конфигурации». В эти дебри мы не полезем, а подробно рассмотрим открытое по умолчанию древо конструирования. Что жа мы видим в древе? А в древе, мы виим ветви следующего содержания: «Анотатьоньс» (фтопку), «Связь проектов»(тудажа) Material (Применение, создание и редактирование материалов) рассмотрим позже, «Lights and Cameras» (установка источников света и камер) тоже пока не надо. И наконец три плоскости Front, Top, Right ( по умолчанию в режиме невидимка) и Origin (точка осей координат) Для того, что б отобразить плоскости нужно кликунть правой кнопкой мыши на плоскость и выбрать команду «отобразить».

Что бы нарисовать эскиз для нашей детали мы выбираем нужную плоскость путем нажатия на оную в древе или непосредственно в рабочем окне программы ( если плоскость отображена) и нажимаем кнопку «эскиз» или (меню-вставка-эскиз) или просто выбираем инструмент эскиза, в нашем случае выбираем плоскость «Right» и инструмент «линия», и автоматически попадаем в режим эскиза. Чертим произвольно вот такую фигуру:

Теперь задаем размеры, используя инструмент «автоматическое нанесение размеров» (меню-инструменты-размеры-авто) и изменяем их по ТЗ. А от точки осей чертим вспомогательную пунктирную линию инструментом “осевая линия”. Это будет ось вращения нашей детали. Должно получится так:

Нажимаем кнопку «повернутая бобышка» или
(вставка-бобышка/основание-повернуть)

В параметрах всплывающего окна инструмента по умолчанию стоит угол поворота 360 градусов, оставляем.Теперь нажимаем на осевую линию ( в розовом окошке всплывающего окна появится название выбранной линии) и жмем правую кнопку мыши или зеленую галочку в правом верхнем углу рабочего окна, или в всплывающем окне свойства инструмента, завершая деталь. Получается такая серая штуковина не очень хорошего качества изображения ( ребристая поверхность).

Для того, чтоб глазу было приятно мы изменим качество изображения: (меню-инструменты-параметры). В открывшемся окне настроек пользователя мы жмем закладку «свойства документа», выбираем из древа «качество изображения» и тянем верхний рычажок до конца вправо. Далее жмем ок. теперь осталось применить инструмент отображения детали в перспективе нажав на кнопку «перспектива» или (меню-вид-отобразить-перспектива) Получаем вот такую красивую деталюху!

Собственно вот…

Сегодня, я успел показать всего лишь один вариант изготовления простейшей детали методом вращения. Завтра же, если к вечеру не свалюсь от нашей дубины для Су-26, то постараюсь придумать, как в текст или скриншоты вставлять увеличенные иконки кнопок, что б вам было удобнее вкуривать мои бредни…, да и приступим потихоньку к проектированию модели.

Что-то опрос не работает, или я натупил чего не того… В общем, я думаю, будем проектировать электро-летающую двухмоторную лодку от дядюшки Груммана, бальзовой наборной конструкции!

Пока забирайте чертежи. Завтра начнем с Фотошопной подготовки к внедрению в SW.

У кого есть Солидворкс русской версии советую внимательно прочитать справку с картинками нажав в меню на вопросик. В закладке «содержание» есть в принципе объяснения для любой операции в программе. А так же описание интерфейса, факу, словарь. В программу встроено интерактивное руководство, которое вы найдете там же.

Желаю Вам и себе Удачи! С Уважением, Константин.

Зы. Я стараюсь писать понятно( это мне так кааца), но понятен ли для вас стиль моего изложения материала.
Если что не так - пишите в каменты, я исправлюсь!

Интрадакшен

Интрадакшен!

Как говорится одного желания построить модель не достаточно, даже если есть чертежи и материалы. А уж спроектировать с нуля….
Из основной массы начинателей, к финишу приходят единицы. Происходит это по многим причинам, во главе которой, лежит отсутствие четкого плана действий и представления о масштабах работ над проектом и затраченного времени. В настоящее время, если Вы хотите полетать, совершенно нет смысла самостоятельно строить тренера или обыкновенную пилотагу. В магазинах от дяди Вонга такие модели стоят дешевле, чем материал, который вы закупите для самостоятельной постройки. Про то, что Вы угробите массу времени, я даже и не говорю…. Другой вариант, это моделист-конструктор. Человек, которого тянет на рукоделие больше чем в небо. Типа меня… Здесь уже не важен вопрос временных и денежных затрат, когда он творит. Единственная проблема у таких моделистов, это грамотное исполнение чертежей и ошибки в проектировании по старинке. В голове, удержать все нюансы, практически не возможно работая с листом бумаги, и когда дело доходит до изготовления модели, то в совершенно неожиданных местах проявляются косяки, и в конце, после всех доработок, из самолета выходит экраноплан или броневик.
Читая ветки форума, я часто вижу светлые идеи, которые так и останутся либо в голове автора, либо на листе миллиметровки. Кто-то даже начинает строить и убивает массу материала, а ведь можно без всяких затрат сначала смоделировать, хоть до последнего винтика 3D модель, или создать отдельно детали, а потом собрать виртуальную сборку. Можно задать свойства материалам, элементам конструкции, просчитать центровку, а в дополнительных модулях типа COSMOSFloWorks, даже продуть модель в виртуальной аэродинамической трубе. Если надо, спроектировать оснастку и приспособы, а потом, создав план и прикинув, сколько же времени и денег вы потратите на проект, принять решение строить самому или купить готовый самолет…

Что делать? Изучать SolidWorks! Что такое SolidWorks читаем тут www.solidworks.ru/products/solidworks/ , Как его использовать в деле проектирования моделей я буду подробно рассказывать на страницах этого блога.
Где взять? Вопрос конечно интересный, но думаю, одно место знают все….
Лично я использую версию 2007, хотя уже давно вышла новая… Мне хватает и этой, причем без всяких патчей… Установка вами версии выше приведет к невозможности мною просмотра и коррекции ваших файлов.
Не обещаю, что буду ежедневно писать уроки, потому как тружусь над проектом резино-моторной схематички Су-26м размахом 2100мм. Кому интересно могут посетить мой ежедневник: www.diary.ru/~My-hobby/ Вопросы о частных уроках SolidWorks на моей территории рассматриваю по-божески от 50 евро за академический час. Если будут вопросы по темам этого блога – в каменты. На персональные вопросы в личку по темам блога ответов не будет, или 10WME за вопрос. Приватный сеанс связи через скайп на любые темы кроме гомо,садо,педо и других филий 1WME минута. Респекты и уважуху принимаю по выходным на Бутовском поле в виде шашлыка и пепсиколы с 11 до 13 в хорошую погоду. Вроде все…. Поехали!
__________________________________________________________________________________________________
ЗЫ. Вниманию любителей подебнуть …: То, что, как, где и когда я делаю не вашего собачачего ума дела! Я вам лично ничего не должен и ни чем не обязан! Что хочу, когда хочу, где хочу, то и делаю! А-то уже тут пишут вопросики типа Як-3 полетел уже? или Су-26 заброшен уже чтоль? Не пишите не стоит тратить время. Я знаю, что вы пойдете на север. Короче, буду удалять все коменты не по теме, а пейсателя-подъебщика отправлять в черный список! Ничего не заброшено! Глаза разуйтенах! Если тема не интересна мне похуй - свободен! За шиворот сюда никого не тащат! Я это делаю для людей, которые реально хотят строить, а не пиздоболить!
__________________________________________________________________________________________________
Для начала проведем небольшой опрос, дабы определиться с прототипом для модели, которую мы будем терзать. Есть следующие предложения: Сначала начнем с простых наборно-бальзовых моделей. Мы можем за один-два урока построить например тренера кубов под 46 или возьмем сурьёзный прототип и замутим задел для копии? Ой простите…, для масштабной модели…, слово копия опасно произносить на этом форуме. Вот варианты, или если есть свои предолжения, то пишите в камент.