Activity

Создание облегченного багги 1:5 масштаба на агрегатах Losi. Проект "Мелкий"

Продолжаем описывать создание модели. Поле того как мы определились с основным донором будущей модели встал вопрос – что взять за основу.
Пилить существующую деку, сделать свою, приспособить готовую. По порядку:

Пилить деку большого Лося. Основное – дорогая она. Потом – укорачиваем ее совсем немного, вес остается почти без изменений, а мы внимательно смотрим за общей массой модели. Что делать дальше с созданием корки и трансмиссией? В результате получаем того же Лося, только немного короче. Мороки много, в результате немного укороченный, но тот же Лось – не интересно.

Начитались американских форумов, где народ пилит короткие деки самостоятельно и делает Багги из большого Лося. Посидел, посмотрел по материалам для деки – они используют алюминиевый сплав 7075. Легкий и твердый, с высоким переделом текучести. Наши аналоги просто не купить (В-95), самый распространенный Д16 – не дотягивает до исходного, придется увеличить толщину деки, т.е. массу. Титан – имеет большую плотность, т.е. дека или тяжелее, или фрезеровать разгрузочные карманы. Цена высока, я не нашел обрезков – только целые листы. В общем путь в цех, и я не увидел энтузиазма в глазах моего 13 летнего сына 😃 . Не годится – уже не домашний напилинг.

Готовая дека от DBXL – была интересна. Сразу родные боковые понтоны, готов каркас безопастности. В барахолке появился DBXL по хорошей цене. Стало ясно, что надо взять на подробное изучение, если не подойдет- отдадим без потерь.
Взяли DBXL.

Ниже фото переднего хаба и передних рычагов 5ive-T. Заметно шире колея. Заметно мясистее пластик, но ширина в районе крепления осей практически совпадает.

Задний хаб. Так же годится для установки узла от 5ive-T в сборе.

Самое интересное, что точки крепления стоек рулевого полностью соответствуют большому брату! Даже пересверливать не надо.

Вывод - будем использовать деку DBXL, вес ее заметно меньше большого брата, т.к. толщина 3 мм. Постараемся усилить узкие «шейки» переднего и заднего хаба дополнительными накладками. Большой Лось стал на время донором – на время прототипирования.

Пристраиваем передний хаб. Для этого в деке необходимо сделать окно для правильного размещения корпуса переднего дифференциала. Отверстия надо так же выполнить по новым местам. Для этих работ я использовал дрель с набором свёрл и дремель с набором отрезных кругов. На самом деле стоит найти примитивный фрезерный станок – будет намного легче, точнее и дешевле – у меня ушло много кругов.

Сначала надо поставить рулевое, потом размечать. Угол загиба деки DBXL немного не совпадает с большим Лосем – ничего, потом подогнем.

Фото ниже – передний хаб большого 5ive-T на деке DBXL. Проблема в том, что после этого мероприятия дека спереди сильно ослабилась, особенно это стало заметно при продольном скручивании. Надо восстановить прочность.

Была изготовлена накладка на переднюю часть деки – сын сделал эскиз просто обведя карандашом деку спереди. Обрезки алюминия Д16 были, правда я посмотрел сколько придется пилить в ручную… Короче сделал чертеж – отдал на лазер, просто из лени. Сразу порезали и накладку на задний хаб, предусмотрев бампстопы для прямого и инверсного установа задних рычагов.

Результат.

Осталось загнуть. 😃

Для загиба нужны тиски – иначе будет не очень аккуратно. Подложил треугольный напильник и вперед.

Установка заднего хаба еще проще. Примеряем задний хаб от 5ive-T на деку DBXL – размечаем отверстия, сверлим - все.
Накладка на задний хаб. Сделали ее немного (+25мм) длиннее деки, кончик загнули вверх - так интереснее сходит с крутого трамплина.

Дальше разбираемся с центродифом и костями. Параллельно монтируем двигатель и ищем мелкую и легкую трубу. Думаем о распорках.

Создание облегченного багги 1:5 масштаба на агрегатах Losi. Проект "Мелкий"

Давно не собирались на соревнования, руки чешутся. Решили написать о нашем проекте, может это как ни будь ускорит ближайший сбор… 😃

Предпосылки начала работ.
Начал мой сын более или менее постоянно участвовать в соревнованиях пятого масштаба с новеньким 5ive-T. Откатали грязную осень – познакомился с трассой, людьми и своей моделью. Проскользили зиму – попробовали разную резину, протестировали пластик корки на хрупкость. На тот момент в классе 1:5 4WD было большое количество участников. Кроме Losi 5ive-T мы в этом классе не видели никаких других моделей, потом стало ясно почему . Многие катали эту трассу уже несколько лет и имели колоссальный опыт в рулении и подготовке модели для каждого времени года.

Регламент 4WD не накладывал жестких требований к объему мотора – главное, чтобы мотор был внутреннего сгорания и умещался полностью в корпус модели. Не было так же жестких требований по наличию заводского корпуса на модели – и понятно, бюджет корки велик. Этими предпосылками и обусловлена подготовка моделей опытными участниками. В основном модели полностью (или почти полностью) зашиты в прочную «броню» самодельных пластиковых панелей поверх каркаса безопасности. Выбор моторов соответствующий – минимум на голове мотора написано 29CC, но что внутри можно только догадываться. Потом моторы 32CC стали более популярными. Большое количество алюминия везде, кроме рычагов. В результате такие модели легко перешагивали барьер в 25 кг.

Немного нужно рассказать о трассе. Трасса Раменки2 легко ищется поиском и, вероятно, самая популярная трасса в Москве. Занимает небольшую площадь – поэтому имеет сильно закрученную траекторию. Наличие узких шпилек и большого количества поворотов почти под 90 градусов хорошо перемежалось наличием искусственного и естественного рельефа. 2 искусственных трамплина. Один классический с зоной разгона и приема, второй – очень жесткий, сразу после шпильки, крутой. При любой ошибке модель норовит сделать морковку в землю. Глиняное покрытие трассы размывалось осадками и получался жесткий микрорельеф, колесо 5 модели легко уходило по ступицу в промоины. В результате подвеска не успевает занять исходное положение и наступает следующий контакт колеса с препятствием или ямой, так модели козлят задней осью, теряют траекторию -требования к настройке подвески высоки. Зацеп на глине сильно зависит от влажности.

Все эти факторы и определили технику прохождения трассы практически одну для всех пилотов. Тяжелая модель на узкой, техничной трассе. Короткие прямики требовали не столько максимальной скорости, сколько динамики ускорения. Повороты проходятся размашисто, по внешнему радиусу, в глубоком заносе - по полноприводному. Трамплины зачастую перекатываются – велика вероятность переворота или повреждения модели. Огромный Losi, если даже и прыгает, то в воздухе траектория не корректируется совсем. Сложный микрорельеф трассы способствует контактам моделей на трассе. В случае контакта двух 25 килограмовых моделей – под ногами маршалов дрожит земля.

Однажды весной на очередной этап вышел участник с новой для нас моделью MCD RR4. Вот это было откровение! Чистые, техничные повороты вкатыванием, прекрасная траектория и хорошие прямые. Подвеска работает прекрасно, нет козлений - стабильна. Уверенные трамплины – модель откровенно корректируется в полете. Руки пилота имеют огромное значение, но тут отличия поведения шасси были очевидны. И так продолжалось долго, до тех пор, пока во втором заезде MCD не решил обогнать круговых Лосей… В общем после контакта модель MCD собрали по трассе в сумку и погрузили в багажник.
Вот тут и возникло желание иметь легкий багги, достаточно крепкий, чтобы выдерживать компанию Лосей, достаточно легкий чтобы использовать все особенности трассы. Крепкий, легкий, юркий. Анализ рынка показал наличие MCD RR5 со стартом хорошего комплекта от 2500евро, анализ кошелька показал наличие там зеленого земноводного. Жаба задушила отдавать такую сумму за эксперимент с непрогнозируемой живучестью на этой трассе, отсутствием запчастей в Москве и непонятной возможностью вторичной продажи. Техническое задание было сформировано так: сделать модель для трассы Раменки2, способную выдерживать нагрузки и контакты с Лосями, максимально легкую, с применением зарекомендовавших себя агрегатов. Будем использовать местную барахолку, существующие запчасти Лося и московские магазины.
Если нужен просто спортивный Багги – есть MCD RR5, самому лучше не сделать. Багги от Лоси на тот момент уже обсуждалась, но было недоступна. Равно как и детальная информация о ней.

Зарубежные форумы неплохо отзываются о Losi DBXL, но там менее агрессивные рельефы, свободнее трассы, катают в одном классе и не составляют конкуренции спортивным MCD. В общем решено было делать кастом из комплектующих, выпускаемых серийно и инструментов, которые есть дома. Короче вечерний напилинг с сыном – дома и на даче.

Сразу опишем что вышло.

Багги на деке DBXL с колесной базой 535 – 545мм в зависимости от того как поставить задние рычаги. Сейчас стоят инверсно – 545мм. Подвеска преимущественно 5ive-T. Трансмиссия - преимущественно 5ive-T. Дека, система крепления мотора, центральный дифференциал - DBXL. Удалось оставить стандартный каркас безопасности. Минимум кастомных деталей - распорки, усиления деки, укороченная кость. Модель прошла летний этап в Раменках2. Результат – 3е место. Пилот смог значительно поднять общий результат по сравнению со своей же моделью Losi 5ive-T. Сильно выросла стабильность круга ±3с, при условии отсутствия контакта. Модель хорошо прыгает, хорошо корректируется в полете. Позволяет держать правильную траекторию в поворотах и виражах. Технические ошибки уменьшились, особенно с торможением и траекторией. Выдерживает контактную борьбу, но за счет малой массы не может противостоять. Точный вес не могу сейчас измерить – модель перебираем, но по сравнению с DBXL вес увеличился на 350-400 г.
Дальше могу подробно описать процесс создания, если интересно.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
map:

Василий,я это знаю,не раз тут писали. А вот настройки игл почему то у них разные. У тебя кстати тоже вроде 990-й карб или есть или был-ты какие настройки ставил?

Про 990 - тут практика.
www.hpibajaforum.com/forum/showthread.php?t=125431

Тут теория.
largescalerc.com/WT-990HighPerformanceRacingCarbur…

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
map:

Выкручу высушу-искра есть довольно бодрая.Ставлю-завожу,запуск! Но буквально полминуты и глохнет-такое ощущение,что вырабатывается топливо в цилиндре или карбюраторе и все-куча безуспешных попыток-даже не схватывает. Искра на свече вялая,неяркая(свеча иридиевая) две других свечи(одна стоковая другая тоже иридиум) вообще искру не дают или искра идет по краю изолятора.

Стоит продолжать тут. Проверить зазор катушки. Подвести магнит на крыльчатке под катушку, проверить зазор. Должен быть 0.3мм. Я отпускаю винты крепления катушки прокладываю обычную визитку между магнитом и катушкой и затягиваю крепёж. Искра должна быть бодрая на очень грязной свече.
Карбюратор- Смотря какой. Табличка с сайта - это стоковые настройки, обычно все работает.
Иногда приходится при пуске дать газу 1/4 до 1/2, после пуска отпустить.

CARBURETOR  LOW NEEDLE HIGH NEEDLE
WT-644 1-1/2 1-1/8
WT-771 1-1/2 1-1/8
WT-257 2-1/4 1
WT-813 1-3/8 1-1/2

Павел_А:

Добрый вечер,
А нет ли у кого шайбочки из дифференциала? 5.2 на 10 на 0.3.
Или может быть ремкомплект? Она в него входит.
Бу тоже подойдёт.

И сразу вопрос на случай, если нигде так и не найду. Если собрать без них-очень плохо? Просто планировал делать заказ к началу июня. Не хочется из-за одной шайбы за доставку платить)

Зазор стоит выбрать, шайбы были несколько, поищу. Напишите в личку. Я в Москве.

rcmk-xcr1000. почти тоже самое что дбхл, только лучше!

Детальные фотографии модели.
s120.photobucket.com/user/…/RCMK XCR-1000?sort=3&p…

Там же - на последней странице последствия краша.
На буржуйских форумах широко обсуждается.
Короткое резюме сравнения с DBXL:
Одинаковые части:
Сцепление и пиньен;
Держатель сцепления - немного разные, но взаимозаменяемые;
Нижняя задняя подвеска двигателя (пластик)
Распорки передняя и задняя, одинаковые размеры,но у RCMK немного более толстые
Не знаю как правильно перевести top steering brace - это пластиковый треугольник над стойками рулевого;
Задний бампер;
Передний бампер отличается, но взаимозаменяем;
Стабилизатор поперечной устойчивости такой же, RCMK имеет более крупные шаровые наконечники;
Крепления бензобака одинаковы, RCMK имеет бак большей Емкости;
Оси рычагов одинаковые, но в RCMK закаленный материал;
Передние и задние пары шестерней дифференциалов одинаковые
Все приводные валы одинаковые, но пока не пробовали использовать в DBXL;
Все тяги (рулевые и развальные) одинаковые, отличие только в шарах, у RCMK больше, резьбы наконечников одинаковые;

Различия-
Шток амортизатора RCMK 7 мм против 5 мм;
Передние ступицы, поворотные рычаги и все подшипники в RCMK гораздо больше чем DBXL;
Передние и задние рычаги у RCMK массивнее;
Задние ступицы больше;
Пины все 5мм.
Чашки дифференциалов больше и массивнее;
Вентилируемый колокол сцепления;
Защитные щитки рычагов;
Сервосейвер руля, настройки сверху (но, похоже узел в сборе встанет на DBXL );
Все шестерни дифференциалов значительно больше, корпуса диффов иные;
Центродифф и его крепление похоже на LOSI 5ive-T;
Размеры диффов от чашки до чашки 110мм, у DBXL- 100мм;
Подшипники дифференциала помещены в металлические вставки - как у LOSI 5ive-T;
Вообще все подшипники больше;
Булки (Bulkheads) передние и задние - больше в области подшипников и шире;
Не все точки крепления корки совпадают.

В основном все.
Буржуям модель нравится, впрочем они и DBXL принимают и активно на них соревнуются в классе багги с MCD RR5. Общее резюме - RR5 может и быстрее, но только если она сможет доехать до финиша… Юмор у них такой. Штатовские трассы для багги сильно корявее и жестче европейских ковров - вот это и не наравится нежным подвескам RR5, а LOSI и Elcon все ОК.
P.S. Московская трасса в Раменках круче всех - убивает даже Losi 😃 Может стоит ее хоть немного поправить?

28-го Февраля 7-й этап "Зимнего Кубка Москвы 2015-2016,

На этапе сломали наконечник амортизатора, который в рычаг крепится. В Москве нет в наличии. Может у кого есть - нужен на усиленный шток 4мм, модель Asso RC8T, но в принципе подойдут любые. Купил бы. Или подскажите в каком магазине есть.
Спасибо.

Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Москвичи, прошу совета. Опыт только с электро, а тут взял сыну 5ive. Хочу, чтоб парень и с ДВС разобрался. Обкатку прошли, литров 5 уже сожгли, настало время осмысления полученного опыта. Кто будет катать в ближайшую субботу? Хочется подъехать получить рекомендации по настройке карбюратора. Услышать правильный/неправильный звук/отклик, а то книжные рекомендации про четверти оборотов как то не впечатлили. Покажите правильно настроенный движок, ну и познакомимся заодно.
P.S. Ну и пахнет он в квартире… Подозреваю, что в обнимку с лосем скоро спать будет не только сын…

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Кому интересно - время доставки из Германии дешевым тарифом DHL там - Почта России тут. 15.04 отправка (забрал курьер DHL). 27.04 - выпуск таможней в России. 12 дней.
Далее все в руках нашей Почты… 😃

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Про доставку. После того, как таможенник пропустил груз на экспорт- груз ложится на буферный склад и лежит там. Он ждет консолидации с другими грузами, фура поедет тогда, когда наполнится. Бывает по разному. Полупустую машину никто не погонит. Отметки будут только тогда, когда посылку примут на нашу таможню, точнее непосредственно перед выпуском 😃. У них тоже регламент по времени обработки на таможне, никто не будет рисковать 😃.
Не стоит волноваться. Все норм. 😃

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Кому интересно продолжение истории с Могатечем. Я доплатил ему через PayPal. Он умеет выставлять счет прямо там.
Через день он отметил в статусе заказа, что деньги получены. До этого он не хотел менять статус заказа и ставить оплату в 1к евро, хотя банк мне сделал выписку о зачислении средств на его счет давно.
Еще через день он отправил номер посылки , в адресе потерян номер квартиры.
Посмотрим.
Я второй раз с ним связываться не буду.
В общем, по стоимости, получилось как у других, а времени и нервов потребовало много.

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Коллеги, по поводу изменения условий договора или оферты:

  1. Договор (письменный или устный) является обязанностью обеих сторон выполнять его полностью. Я не позволяю в своей работе себе отходить от условий договора, даже если это становится не выгодно мне. Можно обсудить изменения, но нельзя отказываться. Основная ценность партнера- его прогнозируемость. Если бы в этом случае я имел полную информацию, что цена может измениться, что товар может исчезнуть со склада, что продавец может не отвечать на письма - я бы оценивал изначально все риски и принял бы решение на основании полной информации. Скорее всего оно было бы другим. Коллеги, давайте уже уважать свое слово, себя и не позволять другим неуважать себя. Я заплатил ему столько, сколько он попросил. Если бы попросил больше - может быть заплатил бы и больше.
  2. Продавец опять не отвечает. Я задал простой вопрос - что есть на складе, что можешь выслать сразу? Ответа нет никакого. Т.е. что будет после доплаты? Еще доплата?
  3. Кто нибудь дозвонился? Дайте правильный телефон.
Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)
DenisKa:

Мне вообще бы купить его) где еще? В штатах дорого выходит, а тут и обычная почта получается (не будет проблем на таможне), только решился и на тебе. Но все-таки наверное если завтра не ответит, то после завтра попробую сделать заказ-пришлет же реквизиты на почту, там и начну его терзать

Просто напишите ему через форму на сайте, что волнуетесь о наличии, что есть информация о проблемах. Мол как быть? На самом деле это оптимальное предложение. Налог вычитают многие, но доставка выходит у других подороже. Этот сам похоже и пакует и отправляет. В общем я ему написал, что бы указал какие комплектации у него есть в принципе.
Далее потребую адаптировать комплектацию.
Виктор - позвоните ему, у меня не получилось, трубу он не берет или номер не тот. Номер с сайта.

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Я пишу следующее, что у нас в RC сообществе очень тесное общение. Что магазин “могатеч” имеет высокий рейтинг доверия, что половина лосей была куплена у него. Теперь произошло событие, которое как то надо разрешить. Доверие так сложно завоевать обратно… И т.д. - я давлю на сбыт в наш регион.
Пусть думает.
Юристы меня не обнадежили - может соскочить.

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Турок отреагировал так.
No 2 Customers maybe you know him … the reason was that this car was not longer available from Losi … that car is out of production and will no longer produced.

What do you want to do?

I am really sad about that and this is normal not the way how I make business with you Russian guy’s … I have a lot of customers in Russia and never ever had this problem … I hope you understand in which situation I am … really sorry!!!
Странно.
Неужели лося сняли с производства? Или просто начали выпускать модификацию?
Ссразу слился про 3 заказа из России. И Россия ему интересна.
Каковы мысли сообщества?

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Надо требовать выполнения договора.
Если будет идти в отказ - нужно пугать :

  1. Требованием компенсации всех связанных расходов на банковское обслуживание и т.д. Сумму не озвучивать но намекнуть, что будет сравнимо с разницей.
  2. Дать понять, что есть локальное комьюнити и мы знаем всех пострадавших и можем действовать организованно.
  3. Можем влиять на формирования блеклистов для локального RC комьюнити и он рискует всем русскоязычным рынком и рассказать, что это не только Россия.
    Вобщем мягко откашмарить, опираясь на мнение комьюнити.
    Посмотрим на реакцию.
Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

У меня тот же ответ.
Кому еще он ответил так же?
Как я понимаю - отправляя Вам offer продавец принимает на себя обязанность выполнить все условия, при условии своевременной оплаты. Я сейчас далеко от юристов - позвоню им завтра.
Тут наша позиция не очень уверенная. Для правильного воспитания продавца слишком маленькая сумма.
Если нас будет 8-10 человек, тогда можно начинать с местным юристом. А так - можно только договариваться.
Надо требовать выполнения договора. Мы свою часть выполнили полностью и в срок.
Пока пишу, что мне нужен товар.
P.s. Мне с доставкой в Москву выставил 1032 евро с копейками.

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)
NECK:

У них пасха была. Сегодня только начали работать. Я неделю назад тоже лося оплатил и он мне написал, что придётся подождать. Так что не переживайте сильно.

Понятно.
Сегодня тоже получил письмо - говорит, что праздновали.
П.С. а на звонок не ответил… 😃

Совместные заказы из-за бугра (заказы и помощь с заказами)

Доброго времени суток.
Mogatech.de - Посоветуйте как быть?
Получил у них счет на Losi 5ive, оплатил на следующий день через Сбер банк. Оплата была 02.04 числа.
Написал письмо с копией квитанции на почту bestellung@mogatech.de - с тех пор статус заказа не меняется.
На письма не отвечают вообще, хотя перед оплатой ответы были в течении суток.
Может у кого нибудь есть персональная почта менеджера или просто имя осмысленного человека, что бы позвонить и поговорить с кем то персонально.
Напрягает полный игнор с ответами по почте…
Посоветуйте алгоритм действий, пож.

Hurricane 5ive-t?
SPIRITUS:

У меня сейчас один пак вообще не имеет крышки, а засовывается через крышку соседа и задвигается в нишу, а потом ставится второй пак и фиксирует первый. В диагональном варианте такая фишка не пройдет и надо будет делать каждому свою крышку.

Да, увидел. Отличное решение. Сокращение массы и количества деталей.

SPIRITUS:

Второй момент в том, что если начнуться проблемы, я предусмотрел возможность установки фторопластового успокоителя. Он не касается кости, но в случае резонанса не даст пойти конструкции в разнос.

Успокоитель нужен. У меня остался еще 3мм лист фторопласта, если надо - отдам, а конструкцию покажете 😃

SPIRITUS:

Но ведь при разгоне передок вывешивается и “запаздывание” только в плюс мне кажется, оно не даст впустую раздувать колеса. Именно поэтому ЦД смещен не вперед а именно назад. Какой негатив эффекта по вашему может быть?

У меня опыт по 1:1. При избытке момента на оси - колеса срывает на любой поверхности и кроме эффектного дыма и счета на резину мы ничего не получаем. Тут задний колесный диф не блокируемый и (как правило) с жидким маслом - т.е. сорвет одно заднее колесо… Если нужен прогнозируемый старт и хорошее ускорение из поворота - без симметричного переда (симметричного по времени реакции) будет сложно. А вот для веселья - самое то. Моему ребенку как раз такое поведение и нравится.

SPIRITUS:

Была попытка сделать трубу несколько лет назад, правда не круглую а граненую но для легкой машины.

Не круглый профиль - плохо сопротивляется скручиванию.

SPIRITUS:

ЗЫ Наши двери всегда открыты 😃 Тем более нам не хватает людей

Напишите координаты, пож. Можно в личку.
П.С. Вчера забрал ESC TORO 200A в новом кузове - не герметичен, но выполнен уже в готовой ванне и для доработки требует меньше рукоприкладства. Все MOSFETы на нижней плате, но расположены с двух сторон, промежуточный радиатор практически не имеет теплового контакта с внешним корпусом. Все под заливку… А вот основание и грани корпуса плоские - как раз для монтажа на радиатор…

Hurricane 5ive-t?

Юрий, давно и с интересом слежу за Вашими проектами.
Позволю себе выступить в качестве технического оппонента для обсуждения существующей реализации.
Если Вы публикуете процесс и результат - то ориентируетесь на повторение проекта другими (не важно, на возмездной или безвозмердной основе).
Первое, что бросается в глаза - это расположение батарейного отсека. В конкретной реализации вес всех разных комплектов Ваших акков примерно одинаков и, возможно, уравновешивается весом силовой установки. Я же имею 2 типа акков: 1- LiFe (тяжелые, емкие, надежные для повседневных покатушек) 2- LiPo (легкие, с высоким пиковым током для эпизодического отжига в теплую погоду). С разными по весу паками развесовка будет сильно меняться. В таком случае стоит разнести паки по обе стороны продольной оси и расположить их диагонально (например спереди-слева, ближе к задней оси - справа). Появляется возможность регулирования загрузки осей смещением паков вперед-назад. Длина проводов не увеличится.
2. Смещение дифа к задней оси - очень правильное решение, но оно требует очень аккуратной реализации. Длина переднего кардана такова, что резонансная частота колебаний (изгибных - самых гадких) точно попадает в рабочий диапазон оборотов этой части трансмиссии, т.е. требуется или идеальное изготовление или промежуточная опора. Изготовление промежуточной опоры,легкой по весу, легко обслуживаемой и дешевой - интересная задача. Далее - Вы нагрузили диф разными инерционными массами по осям, спереди тормозной мехамизм и кардан, сзади пусто. Может стоит подумать над уравновешиванием - электрический двиг дает высокую динамику и тут может ощущаться запаздывание передней оси.
3. Если Вы перешли к концепции хребтовой рамы, то стоит это концепцию развивать. Как известно, идеальной формой для этого является труба - она достаточно жесткая во всех осях. Так вот, при наличии неразрывного кардана, его и надо запихнуть во внутрь хребта-трубы. Т.е. у Вас появляется 2 основных силовых хаба- передний с передней частью подвески, рулевым и пр. электроникой и задний с двигателем и задней подвеской, связанные между собой жесткой трубой-связью и карданом внутри. Реализации в 1:1 есть - гугл знает. Далее стоит сделать легкую палубу-радиатор для размещения регулятора и паков. В принципе эта палуба может размещаться на разной высоте от хребта, ниже для быстрых заездов и низким ЦТ или выше хребта, тогда показатель проходимости на рампе еще повысится. Перемещение ее вперед-назад позволит настраивать загрузку осей. А существующая тяжелейшая дека становится лишней.
Вы попросили выразить мысли- я позволил себе их озвучить.
Очень здорово, что Вы так подробно описываете свои проекты - внимательно слежу и с удовольствием приехал бы с сыном посмотреть живьем.