Activity
ЛС
Прям живой форум то )))
Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?
Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃
Игорь, да я рад поделиться результатами, но я не знаю как прикрепить фаил в личку… могу на маил кинуть!
Jürgen, du wolltest mir zeigen einen schematischen Aufbau eines Profils?
Я вроде понял как строить профиль!!! и я не делаю его плоским, а пересчитываю его и изгибаю (делаю загребущим) по средней линии с учетом кромочных углов входа и выхода Х1 и Х2, графическим методом правда )))
Аналитический метод пока не для меня!
Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?
Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь “мясо” которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно “загребущий” профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.
Вот пример который рисую. пока залип на 3 радиусах из 5
Месяц не подходил 😁
Чет не знаю я как в личку кидать картинки…
а можно узнать, для чего сие половое сношение? у вас высота лопатки 17 и хорда 10! ну хрчется вам закрутить, ну уж крутите сам профиль во высоте, этой головной боли уже с достатком будет, и при таких размерах, кромочные потери слопают весь результат секса с закрутками… не, я понимаю кнешна, на компе в ансисях всяких красиво всё течь будет, но вы хоть на рейнольцев для ваших размеров профилей посмотрите… и второй вопрос- как это будет воплощено в металле, у вас же лопатки не наборные скорее всего?
Я не сомвсем понимаю что Вы Wit хотели этим сказать!
Делать без закрутки?
А в чем сложности изготовить в металле сие половое или как там? разве что в стоимости работ, более преград не вижу… или я ошибаюсь?
Закрутку вроде расчитываю по высоте… уточню, выбрано 5 различных радиусов… в том числе средний.
Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?
PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.
Не знаю будет ли это достаточно! Честно говоря не помню как там высчитывал, но вроде сначала расчитывал Параметр напора при b/t=1, затем параметр J, далее b/t=0,225+0,275*J+0,5*J^2. И у втулки он получился 1,099. Потом вычислял t - шаг, и в конце выяснял размер самой хорды - b.
И так считал на 5-ти радиусах лопатки. Дак вот у втулки, прям у самой втулки, а не как пишут 2-4мм от нее выходит 9-10мм…
А кларк выбрал потому, что вычитал в книге, что за основу можно взять любой профиль, тем более что в дозвуке он не сильно влияет и искажает характеристики потока. т.е. сам профиль не важен, главное чтоб он был ранее продутым )))
Типичные значения для первой ступени КВД.
Да, если нет веских причин отступать от этого правила.
Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%… при высоте 17мм.
А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
Так будет надежней!
Потом (растяжимое понятие, времени просто свободного мало) доделаю лопатку в SolidworkS и выложу картинку
Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
Кстати, каков относительный диаметр втулки?
Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7
Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
по поводу расчетов, скину когда буду дома!
Напоминает фильм с С.Л. Фарада - “Чародеи” когда он , одинокий, пытался отыскать людей ))))
Хоть кто-то откликнулся )))
Я про лопатки осевого компрессора.
Игорь, Вы можете подсказать?
Тут есть кто???
Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм… это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!
Всем привет! Кто понимает в профилировании лопаток? Нужен Ваш совет!
Андрей Андреевич, по поводу ресурса: есть назначенный ресур двигателя, обусловленный пределом длительной прочности металлов, испульзуемых при определенных условиях работы в нагруженных частях ТРД (например сама турбина), этот придел задается при проектировании. Я так думаю, что 25-50 часов-это и есть ресурс ТРД как агрегата, а после этого времени начинается разрушение и деформация компонентов.
Знатокам профилирования лопаток прошу откликнуться!
Доброго времени суток, ВСЕМ!
подскажите пожалуйста, действительна ли нижеследующая формула, если да, то почему результат не схож с U = (n*d2*pi) / 60, ведь как я понимаю в обоих случаях речь идёт о той самой U2
Определяется окружная скорость на выходе из колеса компрессора ( касательная к окружностиколеса или к радиусу вращения) ,
где La_–_ адиабатная работа сжатия; ηнап – напорный адиабатный КПД (0,6…0,75), характеризует способность колеса создавать напор.
Черт, не вставилась формула )))
U2= корень квадратный из Lад/ηнап
Lir, Вы очень плохо книги читаете или не внимательны
U = (n*d2*pi) / 60
Остальные 2 буквы сами найдете)
Борис, ну ты нашел чем уколоть меня 😁
U то я нашел, но используя разные методики разных авторов - результат U, т.е U2 разный… вот и не знаю что есть истина.
Все же СПАСИБО за содействие. поиски остальных букв то и есть основная проблемка 😁…
Ищите здесь програмку для расчета всех показателей. даже камера сгорания есть avia-master.com/page/2/
Или я невнимателен, или тут нет того что нужно… по камере сгорания нашел!
Это форму авиамоделистов а не турбостроителей, думаю вы не по адресу обратились, хотя всё может быть и кто-нибудь вам даст ссылку на книжку для скачивания =))
Сударь, пора прекратить спор о принадлежности этой ветки… А ссылки я сам могу дать, на тонны книг по проектированию и газодинамике ТРД…
Обреку Вас, Андрей Андреевич, на истину… турбостроение -также есть часть современного авиамоделизма… Если есть желание продолжать нелепую и неконструктивную переписку, то увы… мне это наскучило, я тут чтоб понять и научиться ТУРБОСТРОИТЬ, а не соревноваться в красноречии!😃
Ничего у меня не покрыто занавесом тайны, просто смысл распространяться.
Не настаиваю на твоём внимании к моему вопросу. Но для того чтоб не забрасывать форум лишней, ненужной балтавнёй, не имеющей отношения к теме Собираем ТРД, в твоём случае можно было просто ответить: “Я не помогу”.
А помощи я прошу у всех участников, имеющих возможность оказать содействие в самостоятельной постройке трд… 😃
Тут спецов масса щас вам расскажут как это делается и считается, ахахах
Я не пойму, Андреевич у тебя сомнения в квалификации людей, принявших участие в этой теме, а может ты хотел сказать, что тут все скрывают информацию о своих методах работы над изделием?..
То что у тебя всё покрыто завесой коммерческой тайны - это уже все уяснили.😆
Китайцы не могут скопипастить планетарные редуктора от “Неу-моторс”, а тут ТРД …
Не получится.
На мой взгляд технологии КИТАЯ далеко ушли от рамок нашего привычного представления о них (открою секрет. ТРД, который есть у меня, сделан полностью из китайских компонентов)
Они свои истребители проектируют 5-го поколения J-20. А тут ТРД… легко.
Но не будем об этом!
Нужна ВАША помощь, скажите как считать скорости U, W, С для колеса компрессора.
Нет, от китайских умельцев =)
Китайские, умелые, уже рынок снабдили в полный рост всем необходимым для сборки трд, да и опыта по проектно-расчетным работам у них хватит чтоб без линейки, на глаз, Ваш двигатель скопировать )))
Мне то кто желает помочь в создании??? начинаю с расчетов… но не получается…
Всем доброго времени суток! Наконец я набрался смелости и возможности зарегистрироваться как участник. Читая данную ветку таки окончательно заразился идеей постройки своего ТРД. Накачал кучу книг по этой теме (теория и расчет ГТД), но все же остановился на методике by Thomas Kamps - третье издание. Расчеты успешно начал с 41 страницы (с колеса компрессора, судя из данных турбокомпрессора, в котором сие колесо вращается выходной d= 85мм., вход = 61мм., кпд 0,75, степень повышения = 1,9, максимальная подача 0,2кг., углов лопаток к сожалению не нашел), на ней же и залип : )
Надеюсь, что ВЫ сможете помочь мне дельным советом как продолжать расчеты… а то совсем сломаюсь скоро ))))
Советы по закупке готовых ГТД не оценю… т.к. валяется (именно валяется) один такой года так 3 )))), покупал с отцом, но руки до него не тянуться… своё хочу я )))