Activity

Собираем ТРД
IgorG:

Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?

Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃

Игорь, да я рад поделиться результатами, но я не знаю как прикрепить фаил в личку… могу на маил кинуть!

Собираем ТРД
Juergen18:

Jürgen, du wolltest mir zeigen einen schematischen Aufbau eines Profils?

Я вроде понял как строить профиль!!! и я не делаю его плоским, а пересчитываю его и изгибаю (делаю загребущим) по средней линии с учетом кромочных углов входа и выхода Х1 и Х2, графическим методом правда )))
Аналитический метод пока не для меня!

Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?

Собираем ТРД
IgorG:

Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь “мясо” которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно “загребущий” профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.

Вот пример который рисую. пока залип на 3 радиусах из 5
Месяц не подходил 😁

Чет не знаю я как в личку кидать картинки…

Собираем ТРД
Wit:

а можно узнать, для чего сие половое сношение? у вас высота лопатки 17 и хорда 10! ну хрчется вам закрутить, ну уж крутите сам профиль во высоте, этой головной боли уже с достатком будет, и при таких размерах, кромочные потери слопают весь результат секса с закрутками… не, я понимаю кнешна, на компе в ансисях всяких красиво всё течь будет, но вы хоть на рейнольцев для ваших размеров профилей посмотрите… и второй вопрос- как это будет воплощено в металле, у вас же лопатки не наборные скорее всего?

Я не сомвсем понимаю что Вы Wit хотели этим сказать!
Делать без закрутки?

А в чем сложности изготовить в металле сие половое или как там? разве что в стоимости работ, более преград не вижу… или я ошибаюсь?

Закрутку вроде расчитываю по высоте… уточню, выбрано 5 различных радиусов… в том числе средний.

Собираем ТРД
IgorG:

Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?

PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.

Не знаю будет ли это достаточно! Честно говоря не помню как там высчитывал, но вроде сначала расчитывал Параметр напора при b/t=1, затем параметр J, далее b/t=0,225+0,275*J+0,5*J^2. И у втулки он получился 1,099. Потом вычислял t - шаг, и в конце выяснял размер самой хорды - b.
И так считал на 5-ти радиусах лопатки. Дак вот у втулки, прям у самой втулки, а не как пишут 2-4мм от нее выходит 9-10мм…

А кларк выбрал потому, что вычитал в книге, что за основу можно взять любой профиль, тем более что в дозвуке он не сильно влияет и искажает характеристики потока. т.е. сам профиль не важен, главное чтоб он был ранее продутым )))

Собираем ТРД
IgorG:

Типичные значения для первой ступени КВД.

Да, если нет веских причин отступать от этого правила.

Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%… при высоте 17мм.

А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
Так будет надежней!
Потом (растяжимое понятие, времени просто свободного мало) доделаю лопатку в SolidworkS и выложу картинку

Собираем ТРД
IgorG:

Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
Кстати, каков относительный диаметр втулки?

Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7

Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
по поводу расчетов, скину когда буду дома!

Собираем ТРД

Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм… это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!

Собираем ТРД

Всем привет! Кто понимает в профилировании лопаток? Нужен Ваш совет!

Андрей Андреевич, по поводу ресурса: есть назначенный ресур двигателя, обусловленный пределом длительной прочности металлов, испульзуемых при определенных условиях работы в нагруженных частях ТРД (например сама турбина), этот придел задается при проектировании. Я так думаю, что 25-50 часов-это и есть ресурс ТРД как агрегата, а после этого времени начинается разрушение и деформация компонентов.

Знатокам профилирования лопаток прошу откликнуться!

Собираем ТРД

Доброго времени суток, ВСЕМ!
подскажите пожалуйста, действительна ли нижеследующая формула, если да, то почему результат не схож с U = (n*d2*pi) / 60, ведь как я понимаю в обоих случаях речь идёт о той самой U2

Определяется окружная скорость на выходе из колеса компрессора ( касательная к окружностиколеса или к радиусу вращения) ,

где La_–_ адиабатная работа сжатия; ηнап – напорный адиабатный КПД (0,6…0,75), характеризует способность колеса создавать напор.

Черт, не вставилась формула )))

U2= корень квадратный из Lад/ηнап

Собираем ТРД
Debian:

Lir, Вы очень плохо книги читаете или не внимательны

U = (n*d2*pi) / 60

Остальные 2 буквы сами найдете)

Борис, ну ты нашел чем уколоть меня 😁
U то я нашел, но используя разные методики разных авторов - результат U, т.е U2 разный… вот и не знаю что есть истина.

Все же СПАСИБО за содействие. поиски остальных букв то и есть основная проблемка 😁

Собираем ТРД
xmen3k:

Это форму авиамоделистов а не турбостроителей, думаю вы не по адресу обратились, хотя всё может быть и кто-нибудь вам даст ссылку на книжку для скачивания =))

Сударь, пора прекратить спор о принадлежности этой ветки… А ссылки я сам могу дать, на тонны книг по проектированию и газодинамике ТРД…
Обреку Вас, Андрей Андреевич, на истину… турбостроение -также есть часть современного авиамоделизма… Если есть желание продолжать нелепую и неконструктивную переписку, то увы… мне это наскучило, я тут чтоб понять и научиться ТУРБОСТРОИТЬ, а не соревноваться в красноречии!😃

Собираем ТРД
xmen3k:

Ничего у меня не покрыто занавесом тайны, просто смысл распространяться.

Не настаиваю на твоём внимании к моему вопросу. Но для того чтоб не забрасывать форум лишней, ненужной балтавнёй, не имеющей отношения к теме Собираем ТРД, в твоём случае можно было просто ответить: “Я не помогу”.

А помощи я прошу у всех участников, имеющих возможность оказать содействие в самостоятельной постройке трд… 😃

Собираем ТРД
xmen3k:

Тут спецов масса щас вам расскажут как это делается и считается, ахахах

Я не пойму, Андреевич у тебя сомнения в квалификации людей, принявших участие в этой теме, а может ты хотел сказать, что тут все скрывают информацию о своих методах работы над изделием?..
То что у тебя всё покрыто завесой коммерческой тайны - это уже все уяснили.😆

Udjin:

Китайцы не могут скопипастить планетарные редуктора от “Неу-моторс”, а тут ТРД …
Не получится.

На мой взгляд технологии КИТАЯ далеко ушли от рамок нашего привычного представления о них (открою секрет. ТРД, который есть у меня, сделан полностью из китайских компонентов)
Они свои истребители проектируют 5-го поколения J-20. А тут ТРД… легко.
Но не будем об этом!

Собираем ТРД
xmen3k:

Нет, от китайских умельцев =)

Китайские, умелые, уже рынок снабдили в полный рост всем необходимым для сборки трд, да и опыта по проектно-расчетным работам у них хватит чтоб без линейки, на глаз, Ваш двигатель скопировать )))

Мне то кто желает помочь в создании??? начинаю с расчетов… но не получается…

Собираем ТРД

Всем доброго времени суток! Наконец я набрался смелости и возможности зарегистрироваться как участник. Читая данную ветку таки окончательно заразился идеей постройки своего ТРД. Накачал кучу книг по этой теме (теория и расчет ГТД), но все же остановился на методике by Thomas Kamps - третье издание. Расчеты успешно начал с 41 страницы (с колеса компрессора, судя из данных турбокомпрессора, в котором сие колесо вращается выходной d= 85мм., вход = 61мм., кпд 0,75, степень повышения = 1,9, максимальная подача 0,2кг., углов лопаток к сожалению не нашел), на ней же и залип : )
Надеюсь, что ВЫ сможете помочь мне дельным советом как продолжать расчеты… а то совсем сломаюсь скоро ))))
Советы по закупке готовых ГТД не оценю… т.к. валяется (именно валяется) один такой года так 3 )))), покупал с отцом, но руки до него не тянуться… своё хочу я )))