Собираем ТРД

Juergen18
Lir:

не сомвсем понимаю…

Wit:

и будет вам щастя…

Lir
Juergen18:

Jürgen, du wolltest mir zeigen einen schematischen Aufbau eines Profils?

Я вроде понял как строить профиль!!! и я не делаю его плоским, а пересчитываю его и изгибаю (делаю загребущим) по средней линии с учетом кромочных углов входа и выхода Х1 и Х2, графическим методом правда )))
Аналитический метод пока не для меня!

Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?

IgorG
Lir:

Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?

Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?

Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃

Lir
IgorG:

Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?

Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃

Игорь, да я рад поделиться результатами, но я не знаю как прикрепить фаил в личку… могу на маил кинуть!

Lir
IgorG:

ЛС

Прям живой форум то )))

2 months later
Debian

Wit, если ты читаешь это сообщение, напиши мне в личку свою почту пожалуйста.
Есть пару вопросов

11 months later
Алексей_000

Нашел на просторах ютуба…наглядное пособие работы модельных ТРД. Озвучка в лучших традициях американских научно-популярных фильмов 60-х годов… 😉

Зачем-то кевлара намотали на заднюю часть двигателя, типа лопатка в любой момент может “покинуть здание” ? 😉

EVIL

Лопатка и через кевлар вылетит

АДэшник

Всем привет.

Решил восстановить работы по малоразмерным ГТД и начал с постройки балансировочного станка.

Станок зарезонансного типа (частота собственного резонанса подвижной головки 9 Гц) с чувствительным элементом МЭМС акселерометр с аналоговым выходом 330 мВ/g или 29,7 мм/с2/мВ.

Вот такой сигнал получается с акселерометра после фильтрации, и фазоуказателя-тахометра:

Станок показывает чувствительность дисбаланса в 0,15…0,2 гр*мм/кг, получается балансировать ротора от 55 грамм до 420 грамм.

Также позволяет балансировать ротор после сборки в собственных опорах. Но при этом чувствительность снижается до 0,5 гр*мм/кг.

Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается, поэтому приходится балансировать методом 4-х пусков с графическим определением корректирующей массы относительно пробного груза. А также последующим обходом контрольным пробным грузом.
Величины пробных грузов 50…10 миллиграмм.

blade
АДэшник:

Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается,

Стесняюсь спросить: судя по фото, станина сделана на 3Д принтере?
В то же время, для подобных стендов главное условие- абсолютная жесткость самого стенда…
Вы уверены, что жесткости хватает, чтобы не вносить искажений в тесты?
Вот это "смещение фазы сигнала " наводит именно на такую мысль.
Хотя, если для фильтрации используется интегратор, то его надо однозначно помещать в термостат, ибо он гуляет по температуре, как хочет.

СЕРГЕЙ777
Алексей_000:

типа лопатка в любой момент может “покинуть здание” ?

Очень много случаев,особенно в китайском исполнении.

АДэшник:

Величины пробных грузов 50…10 миллиграмм.

Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.

blade:

станина сделана на 3Д принтере?

Вы на 100% правы.

АДэшник

Практически весь станок распечатан на 3Д принтере из пластика PLA (синий и красный цвета: станина, подвижная опора и неподвижная опора) и ABS (зеленый цвет: упругие ленты растяжения).

Изначально думал в качестве чувствительного элемента использовать катушки медного провода на станине в горизонтальных колодцах и неодимовые магниты на подвижной опоре. Снимаемый сигнал пропорционален виброскорости. Но тогда пришлось бы виброизолировать станину. А применение акселерометра снижает требования к станине, т.к. фактически подвижная головка освобождена от колебаний станины упругими лентами в направлении измерения виброускорения. Другими словами измеряется только виброускорение от дисбаланса вращающегося ротора на оборотной частоте ( рабочая частота вращения - у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром).

СЕРГЕЙ777:

Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.

На самом деле двигатель стабильно дает небольшую вибрацию на 100 Гц (сетевая составляющая) и 25 Гц (оборотная) и она отфильтровывается, влияние пасика не замечено, при условии, что он нигде не трёт и не скачет по шкиву. Нет возможности попробовать с воздухом.
Сигнал для синхронизации взят с оптического датчика, для него ставлю светлую метку на роторе - обычно канцелярской замазкой, она очень яркая.
Наибольшую погрешность давали опоры на подшипниках качения, я от них перешел к призмам

Для оценки реального дисбаланса использую пробные грузы отвешенные на весах с ценой деления 0,01 грамма. Но реально меньше 50 миллиграмм на них не отвесить. Потом приходится просто раскатывать шарик пластилина в колбаску и делить пропорционально необходимому весу.

В прикладном значении станок позволяет балансировать до 0,05 гр*мм, что на 400 граммовом роторе дает эксцентриситет центра тяжести 0,12 мкм. При рабочей частоте вращения двигателя в 130 000 об/мин нагрузка от дисбаланса на опору будет составлять 9 Ньютон.

blade
АДэшник:

у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром

Вот про это-можно подробнее?
Несколько лет занимался автопилотами, где используются те же акселерометры…Блудят по температуре очень прилично.
Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был? Я бы взял для примера схему измерения биений от шиномонтажного стенда (их много и они не такие секретные, как у турбинщиков): задача там решается по сути та же самая, только погрубее…Зато они сделаны для работы в любых условиях и выпускаются тысячами.

АДэшник
blade:

Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был?

Схема обычная: входной буфер повторитель и источник напряжения смещения на LM356, затем инструментальный усилитель на AD623 (10 кратное усиление).
Так как двигатель стабильно молотит на 1500 об/мин, то эти частоты вращения взялись из имеющихся шкивов.

Запасся материалом Д16 и ХН35ВТЮ на пробу для горячей части.

Подобрал оптимальную геометрию диффузора, проверил в ансисях на 130к об/мин

Осталось дело за малым - начать выпиливать в материале. Геометрия диффузора для создания кода ЧПУ точения/фрезерования.

blade
АДэшник:

ХН35ВТЮ

А вот это- каким инструментом будете обрабатывать?

АДэшник:

AD623

Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки?
Там же ШИМ или I2С должен быть выход?
С него и брать сигнал прямо на процессор…

АДэшник
blade:

Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки? Там же ШИМ или I2С должен быть выход? С него и брать сигнал прямо на процессор…

К сожалению я существо аналоговое, в обработке сигналов в цифровом виде слабо разбираюсь.
В целом для меня подошел бы акселерометр ADXL355, т.к. точнее 5мм/с2 при частоте 40 Гц мне измерять не нужно, а судя по datasheet он дает 0,04 мм/с2 на семпл. Если есть предложения по оцифровываю балансировщика прошу в ЛС.

blade
АДэшник:

акселерометр ADXL355

Я не поленился посмотреть-такого акселя у АД как то нет, совсем?
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=ADXL355
А те, которые есть- прямо так и написаны “digital”.
То есть, вообще непонятно- где там брать аналоговый сигнал, который потом “сложно фильтровать”?

АДэшник:

Если есть предложения по оцифровываю

К сожалению, делать такую работу “для души”- возможности нет: там довольно много работы даже не с написанием программы для МП, как таковой, а обязательная работа с “железом”: калибровка, температурные тесты и т.д.
У меня знакомый работает в фирме, производящей подобные стенды для “большой” авиации, так что объем мороки- мне примерно известен. Я Вам просто пытаюсь указать на подводные камни, пока вы на них еще не напоролись?
Спецы по МП сейчас не такая уж редкость: пошукайте в своем регионе, потому что коррекции в программе потребуются обязательно и писателя- лучше иметь под рукой.

АДэшник

Напилил Д16Т на заготовки и приступил к изготовлению диффузора.