Собираем ТРД

АДэшник
blade:

Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был?

Схема обычная: входной буфер повторитель и источник напряжения смещения на LM356, затем инструментальный усилитель на AD623 (10 кратное усиление).
Так как двигатель стабильно молотит на 1500 об/мин, то эти частоты вращения взялись из имеющихся шкивов.

Запасся материалом Д16 и ХН35ВТЮ на пробу для горячей части.

Подобрал оптимальную геометрию диффузора, проверил в ансисях на 130к об/мин

Осталось дело за малым - начать выпиливать в материале. Геометрия диффузора для создания кода ЧПУ точения/фрезерования.

blade
АДэшник:

ХН35ВТЮ

А вот это- каким инструментом будете обрабатывать?

АДэшник:

AD623

Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки?
Там же ШИМ или I2С должен быть выход?
С него и брать сигнал прямо на процессор…

АДэшник
blade:

Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки? Там же ШИМ или I2С должен быть выход? С него и брать сигнал прямо на процессор…

К сожалению я существо аналоговое, в обработке сигналов в цифровом виде слабо разбираюсь.
В целом для меня подошел бы акселерометр ADXL355, т.к. точнее 5мм/с2 при частоте 40 Гц мне измерять не нужно, а судя по datasheet он дает 0,04 мм/с2 на семпл. Если есть предложения по оцифровываю балансировщика прошу в ЛС.

blade
АДэшник:

акселерометр ADXL355

Я не поленился посмотреть-такого акселя у АД как то нет, совсем?
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=ADXL355
А те, которые есть- прямо так и написаны “digital”.
То есть, вообще непонятно- где там брать аналоговый сигнал, который потом “сложно фильтровать”?

АДэшник:

Если есть предложения по оцифровываю

К сожалению, делать такую работу “для души”- возможности нет: там довольно много работы даже не с написанием программы для МП, как таковой, а обязательная работа с “железом”: калибровка, температурные тесты и т.д.
У меня знакомый работает в фирме, производящей подобные стенды для “большой” авиации, так что объем мороки- мне примерно известен. Я Вам просто пытаюсь указать на подводные камни, пока вы на них еще не напоролись?
Спецы по МП сейчас не такая уж редкость: пошукайте в своем регионе, потому что коррекции в программе потребуются обязательно и писателя- лучше иметь под рукой.

АДэшник

Напилил Д16Т на заготовки и приступил к изготовлению диффузора.

Krivetko
АДэшник:

Компрессор - жуть, а ведь этот узел основа двигателя.

Мне кажется, что представленная на картинке 3d модель была осознано изменена под предлогом коммерческой тайны.

Алексей_000
Krivetko:

под предлогом коммерческой тайны

Нынче эта коммерческая тайна на любой каменной бабе в степи намалевана…😉

Кстати, судя по фотографии, двигатель на 3Д принтере напечатан (из пластика)…

Игорь555
Жорж:

в ТРД МТ требуется установка ТРЕХ опор (две радиальные и одна осевая) вместо обычных двух шариковых;

А почему бы вместо них ни использовать подшипники только цельно керамические.Износа и температура стойкие,да и по весу в два раза легче стальных.Обороты держат аж до100.000 об/мин.
И еще - в инете встречал продается комплект всей внутренней начинки турбины(кроме внешней оболочки и выхлопного сопла) , может кто встречал -как думаете как оно по качеству …что бы не заморачиваться на чертежи ,изготовление ,купил собрал ,что то свое внес в конструкцию- вот тебе и счастье.

gfm56

jetcat Р60 разгонял до 165 000 об/мин.

Krivetko
Алексей_000:

Кстати, судя по фотографии, двигатель на 3Д принтере напечатан (из пластика)…

Да, и из металла (судя из видео), но цена не оправданно высока.

7 days later
АДэшник

Продолжаю пилить диффузор.
Муторный процесс выставления на столе станка

В процессе фрезерования

Т.к. фреза цилиндрическая, то торовые поверхности получаются ступенчатые с шагом по Z 0,5 мм, сферической фрезой вылизывать нет времени. Сглаживание ступенек вручную.

9 days later
Debian

Умные мысли покоя не дают? =)
У меня так же
Видишь -5 осей, а для чего? 😃

АДэшник
Debian:

Умные мысли покоя не дают? =)

Надо довести дело до максимальных оборотов))))

Выходит такая лопаточная красота. Надеюсь подтвердятся расчеты вычислительной газодинамики.

Udjin

Константин, какой сплав пошёл на изделия?

АДэшник
Udjin:

Константин, какой сплав пошёл на изделия?

Вся компрессорная часть, корпус подшипников - Д16Т, горячая часть: невращающиеся детали турбины ХН35ВТЮ, вращающиеся - inconel 718 или 713, жаровая труба и испарительные трубки - AISI304

Корпус компрессора начал вырисовываться.