Собираем ТРД
Я не сомвсем понимаю
Кирилл, вы проектируете что-то в граничных пределах аэродинамики и заморачиваетесь расчётами для “нормальных” размерностей…
Как Игорь уже сказал, хоть покажите что творите то…
Про лопатки, у вас высота 17мм при 10мм хорды, это значит что в корне и на конце можно уже смело вычеркнуть по миллиметру…, потом кромочные потери и все другие вместе взятые…
я про то, что весь анонизм с расчётом по промежуточному закону будет чисто для картинки в сапре… и колесо у вас скорее всего будет не одно, а пара ступеней, иначе городить не стоит, да ещё решотки, да ещё условия скорее всего не лабораторно-иделаьные и пр пр пр… берите одну хорду профиля по всей длине и будет вам щастя… ну и куртку конечно не забыть, вам же равномерный по скорости поток нужен на конце и в корне…
в чем сложности изготовить в металле сие половое
если сложностей нет, то ещё лучше, просто на выхлопе должно быть что-то рабочее…
а всё остальное, без внятных размеров и чертежей - это гадание на кофейной гуще…
ах да, профиль… профиль лучше будет загребущий, со спинкой и корытцем, ну как у людей, а не кларк… ну это если по человечески делать…
пы.сы. это не бред, это личный половой опыт…
ах да, профиль… профиль лучше будет загребущий, со спинкой и корытцем, ну как у людей, а не кларк… ну это если по человечески делать…
Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь “мясо” которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно “загребущий” профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.
Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь “мясо” которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно “загребущий” профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.
Вот пример который рисую. пока залип на 3 радиусах из 5
Месяц не подходил 😁
Чет не знаю я как в личку кидать картинки…
Jürgen, du wolltest mir zeigen einen schematischen Aufbau eines Profils?
Я вроде понял как строить профиль!!! и я не делаю его плоским, а пересчитываю его и изгибаю (делаю загребущим) по средней линии с учетом кромочных углов входа и выхода Х1 и Х2, графическим методом правда )))
Аналитический метод пока не для меня!
Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?
Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?
Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?
Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃
Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?
Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов 😃
Игорь, да я рад поделиться результатами, но я не знаю как прикрепить фаил в личку… могу на маил кинуть!
могу на маил кинуть!
ЛС
ЛС
Прям живой форум то )))
Wit, если ты читаешь это сообщение, напиши мне в личку свою почту пожалуйста.
Есть пару вопросов
Нашел на просторах ютуба…наглядное пособие работы модельных ТРД. Озвучка в лучших традициях американских научно-популярных фильмов 60-х годов… 😉
Зачем-то кевлара намотали на заднюю часть двигателя, типа лопатка в любой момент может “покинуть здание” ? 😉
Лопатка и через кевлар вылетит
Всем привет.
Решил восстановить работы по малоразмерным ГТД и начал с постройки балансировочного станка.
Станок зарезонансного типа (частота собственного резонанса подвижной головки 9 Гц) с чувствительным элементом МЭМС акселерометр с аналоговым выходом 330 мВ/g или 29,7 мм/с2/мВ.
Вот такой сигнал получается с акселерометра после фильтрации, и фазоуказателя-тахометра:
Станок показывает чувствительность дисбаланса в 0,15…0,2 гр*мм/кг, получается балансировать ротора от 55 грамм до 420 грамм.
Также позволяет балансировать ротор после сборки в собственных опорах. Но при этом чувствительность снижается до 0,5 гр*мм/кг.
Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается, поэтому приходится балансировать методом 4-х пусков с графическим определением корректирующей массы относительно пробного груза. А также последующим обходом контрольным пробным грузом.
Величины пробных грузов 50…10 миллиграмм.
Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается,
Стесняюсь спросить: судя по фото, станина сделана на 3Д принтере?
В то же время, для подобных стендов главное условие- абсолютная жесткость самого стенда…
Вы уверены, что жесткости хватает, чтобы не вносить искажений в тесты?
Вот это "смещение фазы сигнала " наводит именно на такую мысль.
Хотя, если для фильтрации используется интегратор, то его надо однозначно помещать в термостат, ибо он гуляет по температуре, как хочет.
типа лопатка в любой момент может “покинуть здание” ?
Очень много случаев,особенно в китайском исполнении.
Величины пробных грузов 50…10 миллиграмм.
Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.
станина сделана на 3Д принтере?
Вы на 100% правы.
Практически весь станок распечатан на 3Д принтере из пластика PLA (синий и красный цвета: станина, подвижная опора и неподвижная опора) и ABS (зеленый цвет: упругие ленты растяжения).
Изначально думал в качестве чувствительного элемента использовать катушки медного провода на станине в горизонтальных колодцах и неодимовые магниты на подвижной опоре. Снимаемый сигнал пропорционален виброскорости. Но тогда пришлось бы виброизолировать станину. А применение акселерометра снижает требования к станине, т.к. фактически подвижная головка освобождена от колебаний станины упругими лентами в направлении измерения виброускорения. Другими словами измеряется только виброускорение от дисбаланса вращающегося ротора на оборотной частоте ( рабочая частота вращения - у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром).
Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.
На самом деле двигатель стабильно дает небольшую вибрацию на 100 Гц (сетевая составляющая) и 25 Гц (оборотная) и она отфильтровывается, влияние пасика не замечено, при условии, что он нигде не трёт и не скачет по шкиву. Нет возможности попробовать с воздухом.
Сигнал для синхронизации взят с оптического датчика, для него ставлю светлую метку на роторе - обычно канцелярской замазкой, она очень яркая.
Наибольшую погрешность давали опоры на подшипниках качения, я от них перешел к призмам
Для оценки реального дисбаланса использую пробные грузы отвешенные на весах с ценой деления 0,01 грамма. Но реально меньше 50 миллиграмм на них не отвесить. Потом приходится просто раскатывать шарик пластилина в колбаску и делить пропорционально необходимому весу.
В прикладном значении станок позволяет балансировать до 0,05 гр*мм, что на 400 граммовом роторе дает эксцентриситет центра тяжести 0,12 мкм. При рабочей частоте вращения двигателя в 130 000 об/мин нагрузка от дисбаланса на опору будет составлять 9 Ньютон.
у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром
Вот про это-можно подробнее?
Несколько лет занимался автопилотами, где используются те же акселерометры…Блудят по температуре очень прилично.
Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был? Я бы взял для примера схему измерения биений от шиномонтажного стенда (их много и они не такие секретные, как у турбинщиков): задача там решается по сути та же самая, только погрубее…Зато они сделаны для работы в любых условиях и выпускаются тысячами.
начал с постройки балансировочного станка.
Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был?
Схема обычная: входной буфер повторитель и источник напряжения смещения на LM356, затем инструментальный усилитель на AD623 (10 кратное усиление).
Так как двигатель стабильно молотит на 1500 об/мин, то эти частоты вращения взялись из имеющихся шкивов.
Запасся материалом Д16 и ХН35ВТЮ на пробу для горячей части.
Подобрал оптимальную геометрию диффузора, проверил в ансисях на 130к об/мин
Осталось дело за малым - начать выпиливать в материале. Геометрия диффузора для создания кода ЧПУ точения/фрезерования.
ХН35ВТЮ
А вот это- каким инструментом будете обрабатывать?
AD623
Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки?
Там же ШИМ или I2С должен быть выход?
С него и брать сигнал прямо на процессор…
Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки? Там же ШИМ или I2С должен быть выход? С него и брать сигнал прямо на процессор…
К сожалению я существо аналоговое, в обработке сигналов в цифровом виде слабо разбираюсь.
В целом для меня подошел бы акселерометр ADXL355, т.к. точнее 5мм/с2 при частоте 40 Гц мне измерять не нужно, а судя по datasheet он дает 0,04 мм/с2 на семпл. Если есть предложения по оцифровываю балансировщика прошу в ЛС.