Activity

3DX-500 Настойки и полёт

Привет Владимир! Jocker вчера видел мой верт.Только я его вчера разложил,завис и хотел подлететь по ближе,он щёлкнул и бамс.по привычке хольд рванул.Вот и узнал что лопасти обычный пластик,а как он будет летать с корбоновыми и рег поставить на мах.и акуль 25с(пробовал-рвём шестерни)Через недельку выйду из больнички,какие фотки интересуют скину(вчера сбегал полетать)
Всем наилучших полётов.

3DX-500 Настойки и полёт

Совершенно в ТОЧКУ!Да и циклический шаг понятие обстрактное и неизмеряемое в отличие от общего шага!!! 😉
А лопасти на 500 композитные(моё мнение 😛 )Сегодня на вираже клина поймала одна серва,так верт так крутануло и ХРЯСЬ!
в минусе:3 редуктора серв. ось флайбара на три составляющих,погнулась одна качалка рамки флайбара ну и лопасти,одни комли остались в держателях и ВСЁ 😃 На поверку лопасти состоят из жёсткого полистерола обклееного стеклотканью и поверх всего обтянуты чемто чёртым и жёстким толщиной приблизительно 1-1.5 мм и окрашены,может это и есть “карбоновые”(комплект стоит 1860 руб) 😁 😛 ???
А так верт крепенький 😃 20 минут на земле и опять летаем 😛 (хорошо все железки были)

3DX-500 Настойки и полёт

Про шестерню:
Поставте шестеренку от лептона (Родную) и пластину крепления двигателя усильте и будет вам счастье … 😃

Спасибо за совет!
шестерня движка 24т,если поставить 22 или 20,то ей ещё легче будет зубья ликвидировать на главной(я так думаю)
А насчёт углов -пробовал настраивать ±15гр ничего не клинит и сервы работают нормально(ни треска,ни чериканья) только летать для меня тяжко.неуспеваю за ним( моделизмом занялся как 3 месяца)
Если возможно подскажи как правильно настроить регулятор скорости ,мотор 12 полюсов,арегуль имеет настройки-2 полюса:6 полюсов;иболее 12 полюсов?Может можно более точно настроить каким либо програматором?
Насчёт моторамы,может её зделать новую на 6 болтов крепления и по толше(вроде она и так жёсткая,да и вместо соеденительных бочёнков на верте стоит алюминиевый подрамник для нижнего расположения движка)
Благодарен за содействие.

3DX-500 Настойки и полёт

Всем привет!
Угловая скорость это хорошо,но подъёмная лопасти по всей длинне разная-от комля к концу.Самое большое значение эпюры на конце лопасти,да и за один оборот это значение несколько раз меняется.Жалко выбросил конспекты по теории полёта вертолёта.там как раз был расчёт подъёмной силы лопасти.
А полёты без флайбара-это очень маленькие углы тангажа и крена+экспонента как минимум-40,да ещё чтоб крен или перевод машины в набор высоты проходил более рпедсказуемо,а не лавинообразно желательно изменить отношение плечь у качалок.и по гироскопчику на каждую позицию с согласованием.Тогда будет масло.
Опыт полётов без серволопаток 1800 часов из них250 на лёгком поршневом верте(Ми-1).Так вот там при спортивном пилотировании ручку циклического шага перемещаеш короткими движениями в противном случае его так крутанёт ,что разлетится как стекляшка,минимум балку достанеш или демпферы порвёш.
Лирику оставим!!!
Если кто летает на 500 помогите решить проблему-при выполнении петли или переворота если быстро переложить шаг-газ рвёт главную шестерню 😃
Может кто подскажет или поделится своими мыслями или настройками
Зараннее благодарен.Валерий.

3DX-500 Настойки и полёт

Доброво дня(ночи)!
Владимир, вспомни детство и доску через лавку.так вот если вес двух качающихся равен и рычаги соответственно равны,то при спрыгивании одного второй моментально в лучшем случае получит синяк на интересном месте.А теперь школа,разложение силы на векторы.А самое главное почему у настоящего вертолёта ОР имеет конус вращения? Ответ;Чтобы составляющие вектора тяги стремились к центру вращения ОР поэтому конус вращения является своеобразным стабилизатором, изменение циклического шага по крену или тангажу на 2-3 градуса очень радикально меняют вектор тяги и приводят к быстрому перемещению вертолёта.На модели ротор вращается в плоскости и флайбар является своеобразным компенсатором при изменении циклического шага по крену или тангажу.Так что если при висении общий шаг=5гр и тяга на лопасти 10кг и мы изменим шаг по тангажу на 2гр,то изменения составляющих вектора тяги изменятся в РАЗЫ и сила измеяющая положение вращения так же изменится на порядок.Вот дядьки и придумали вот такую безделицу как серволопатки с системой рычагов с определённым соотношением компенсации шага .Так что 5гр для тангажа,это очень много. Ликведируйте флайбар,напрямую соедените автомат перекоса с лопастями и с теми же настройками ПОЛЕТАЙТЕ.Я думаю,что полёт мягко говоря не получится,ну повисеть 2-3 сек. если взлетите;)

Подскажите, плиз, обсуждаемый 3DX-500 - это тот же HDX-500 или нет? -ОН САМЫЙ

3DX-500 Настойки и полёт
VladimirG:

Вчера протестировал 3dx500

какие траблы заметил:

  1. Углы по елеватору больше 5 градусов не настроить
    2 углы по элеронам более 6 градусов не настроить.
    если углы больше сделать то голова клинит и разрывает сервухи.
    3 у хвоса нехватает сокрости вращения, т.е хвост вялый.
  2. Основных шагов хвататет с избытком -12+12
  3. при легкой прогазовке без 3д просто сорвало шестерню основную, чтото както я таких проблем не встречал на других вертолетах.

По мне ±5 градусами по циклику, можно забыть про любое 3Д…

Жаль … а вертолетик очень так внешне и ничего .

Владимир,а какую 500-ку рассматриваеш?
3ДХ -ЛЕПТОН это близнецы только рамы разные и по умолчанию у 3ДХ моторчик помощьнее и компановка по основным массам(основная масса приближена к ОР) получше да и3ДХ это полный апгрейд ЛЕПТОНА-Моё мнение.

3DX-500 Настойки и полёт

Привет мужики!
Хвоста ему хватает.Отключите гироскоп и отрегулируйте предкомпинсацию,даже в висячке взлёт и посадка без гироскопа отлично получаются.
А порвать сервы можно элементарно,если настройки SWAH неправильно выставлены и крайние точки с расходами(ПЛАВАЛИ-ЗНАЕМ 😛 )
По КРЕНУ и ТАНГАЖУ ходов автомата перекоса хватает с головой
Хотел в НОРМАЛЕ сделать петлю,а получился кувырок через хвост 😒
На данный момен одна проблема-РЕГУЛЯТОР(настройки"правельные") или прилепить гувернон.На Сонике как я понял его нет.

3DX-500 Настойки и полёт

Вся проблема как раз в этом.так как кривые "шаг-газа"в нормале не пересекаются с АЙДЛ1,а айдл1 с айдл2 имеют общую точку при стике 1\2,там и обороты и шаг совпадают.Пробовал переключаться с айдл1 в 2(пилотаж-3Д)там перехода незаметно 😦
всё нормально Так что фишку с оборотами висение 1600 ,а 3Д 2800 прокоментировать немогу 😃

3DX-500 Настойки и полёт

В том то и дело вибрация у него передалась от прародителя(ЛЕПТОН) на 2000-2300 об\мин да и висение у него на об. 2000-2500 как то неочень хорошее,в диапазоне 1600-1900 как рпивязанный,а вот переключаться с 1600 на 2800-враз главная шестерня в мусорник.Так что это пока главная проблема 😃

3DX-500 Настойки и полёт


Это мой верт кторый я мучаю.Правда компановку немного изменил
Регуль родной СОНИК60А с бяком 5-6в
Вся проблема-все полёты в нормале, один раз только в АЙДЛЕ летал,а так только шестерни менял.
Скорее всего батарею загружаю малыми оборотами и большим шагом
Питчи оборотов по10 с подьёмом метров 7-8 , развороты на горке (горка от 2 до15 метров) и всё это в НОРМАЛЕ 😃
А висю при ветре 10-15 м/сек да ещё перед грозой(порывистый однако)В РЕААЛЕ и более чем на метр несмещаюсь .
Вибрация Только на определённых оборотах(дефекты механники исключены)

3DX-500 Настойки и полёт

Температура движка-67 регуль-64 батарея-64грС
С висячкой разобрался(настройки по мануалу ЛЕПТОНА) управляется отлично , но если поднять об НВ до 2000-2300 большая вибрация более 2300 пропадает но тогда верт становится как корова на льду(в висении)
В АЙДЛ-1переключался но полёта неполучилось 😦 ,незнаю как правильно настроить регулятор(какие тайминги правильней поставить)а самое главное когда переключаться(3 шестерни ушли в мусорник)
освоил авторотацию 😃
С гирой разобрался 😛
Сим АэроФлай2

3DX-500 Настойки и полёт

Предупреждаю,это первое знакомство вообще с радиомоделями.Учусь собирать,настраивать и конечно летать.
1.мотор-890об/в(+esc60a)
2.хайтек 85ББ+(буду менять редукторы от 85МЖ+ инадо ли снять резинки на креплениях серво)
3.шестерня мот 24т соотнош.3,92;1:4(ЗУБЬЯ на главной несчитал)
4.СОНИК60А/бек5-6в
5.3700 (4банки)25с(30скратковременно)набранны самостоятельно из 5-и баночных
6.обороты не мерял(прикупил страб.скоро померяю),стик 3/4(чуть больше)
7.Карбон 430мм
8.футаба 401 с родной сервой s9254
9.качалка сервы от центра к шарику11мм
10.Без заеданий и доп усилий.
Как я понял из всех источников это рекомендованая комплектация производителя,настройки кривых шага и газа по инструкции ЛЕПТОН-ХИРОБО (и настройки ОР иХР)
P,S.Все говорят какая резвая машина и как хорошо себя ведёт в воздухе,а мне НЕНДРАВИТСЯ
Резкий набор(ШАГ-ГАЗ100%)разворачивает 😲
переворот-нечётко как будто перекручен ОР 😜
с висячкой вообще проблемы 😛
чем больше в симе тем хуже наяву(без сима поднял в воздух и висячка как привязанный,а сейчас болтает) 😈

Рывки газа и разворт 450 SE
Алексеевич=:

У меня гира стоит в " нормал" - 30% в НН- 20% (задержка - 20) в противном случае качает хвостом. Гира 401, аппа - Футаба 7ка. Почему так?
А на счёт сноса - уже давно нет вопросов. Латаем и в ветер. Мы ж лёгких путей не ищем. 😉

401 в НОРМ должна иметь чувствительность около 90%.Это в других режимах 50 илли40% для плавных разворотов(без рывков,т.к. гиро сипротивляется).У меня на всех режимах 90% установлено.Вот в 3-м и 2-м режимах если газ заложить на100% подворачивает но градусов на 20-30 и всё(сейчас борюсь сэтой проблемой но видимо без 611й решить неудасться) 😦
P.S ВНИМАТЕЛЬНО вторая "крутилка"это расходы серво,а не задержка!!!Скорее всего недостаточно для хв.гироскоп пыжится,а серво дык и дальше неидёт.

3DX-500 Настойки и полёт

Вопрос?Что ни кто такой “пепелац” не юзает? Есть ОЧЕНЬ МНОГО вопросов.Просьба помочь с настройками.Вобщем он летает(висение;корявая восьмёрка;пролёты от себя и к себе только хвостом)
1Греется движок и регуль-60оС 😇
2 При резкой даче газа-подворачивает хвост градусов на 20 😕
3 Нестабильно держит высоту(ручка газа отпущена)
пока всё .Благодарен за отклики. 😊

Рывки газа и разворт 450 SE
Алексеевич=:

Ход увеличивать не нужно (если Вы имеете ввиду изменение конечных точек). Устраняется триммированием. Если расходов триммера не хватает, заходите в меню субтриммеров и там двигайте. А вообще нужно выставлять все значения триммеров и субтриммеров в 0 и настраивать всё механикой.
Разворот вертолёта вокруг оси устраняется настройкой гироскопа. Всё написано в инструкции к нему. Настраиваете в режиме НОРМАЛ путём изменения положения машинки на балке или длиной тяги. Затем нужно перевключить питание. В принципе можно оттриммировать и в настройках пульта. Только делать это нужно обязательно в НОРМАЛЕ субтриммером.

Усё верно.Только когда будете выставлять саб хвоста,отруби гиро от приемника и подключи серво хвоста напрямую с передатчиком,качалку перпендикулярно кбалке хр в 0 без всяких предустановок регулируй тягой.Потом подключи всё как было,в НОРМ гиро 90% и летай на здоровье,а снос в лево при отрыве компенсируй стиком,поднимеш на 1метр там эфект сноса пропадёт сам(вспомни детство и волчёк-простой эфект гироскопа и земли)отличных полётов 😃

Расскажите про HDX450 SE

А что скажете по поводу HDX 500? Ктонидь купил уже?
или это попадалово с запчастями? Т.к. на 450ую версию детальки проще подобрать?
Да.даже уже разок грохнул(учусь летать на нём).Детальки правда подороже 450,но аппарат тяжёленький,стабильно висит даже на ветру.Первый взлёт с тренершасси,потом поставил шасси от 50 Раптора,КЛАСС плюхайся-нехочу.Машиной ДОВОЛЕН.

3DX-500 Настойки и полёт
Алексеевич=:

Ухты, ка у Вас всё математически точно! 😃

А не маловато ему 7.4 вольта. Я на 450м летаю на 4х банках 😃

2 акку. по 7,4в х на2=4 банки и 14.8в(соеденены последовательно)
главное оторвался!!!Разобраться бы гиро и РВ.

3DX-500 Настойки и полёт

Сегодня оторвал его от земли,взлетел на 1метр . Самое неприятное , что пошёл за винтом,дав лево-резко провалился почти до земли-удержал дав газ.Несколько попыток недали ничего-изменил шаг ХВ
всё тоже,потом заметил что руль зеркальный(извеняйте коэффициент обалдения 100% мозги на"массе")
А так очень стабильная машинка,при отрыве чуть ручку на себя и вправо-газ и он висит вот только идёт за винтом.Подскажите(зеркало убрал по направлению)что икак зменить в гиро.и как микшировать шаг-газ_“педали”?

3DX-500 Настойки и полёт
Алексеевич=:

Угломер купили? Какие параметры Вас интересуют, конкретнее? Володя Вам всё может объяснить. У Вас, на сколько я знаю аппаратура - Клипса?
П.С. Винты все на лок посадили. 😉

Угломер для электричек имеется,аппаратура Optik6,статика-2 ;0;6;9 ,ДИНАМИКА-6;-2;2;6;10,3Д-12;-6;0;6;12.На "ноле"и ручках по центру,качалки и рычаги горизонтальны и //.
Вопрос1-предкомпенсация ХВ (Футаба401-качалка круглая,другие невлазят мешает крепление балки)
Вопрос2-кривые газа
Вопрос3-питание (имеется ЛиПо7,4в 2банки 3200ма-2штуки послед.подсоединение)
машинку прокрутил бабочки вроде нет тряски нет,только при запуске сильный толчёк боюсь неудержать машину большая инерция лопастей (на большом раскрутка плавная до выравнивания оборотов движка и НВ) Соорудил тренершаси изкусков антэны(спаял крестом)двух метров углепл.трубки и 4 тенисных шариков.Завтра думаю “поползать”,но есть опасение что я его гробану.
Нужен совет в правильных действиях.
Симулятор-висение норма
полёт-висение-“квадрат” сносно(хвост к себе)
проллёты -нехватка координации в пространстве

Времени все меньше :(... а летать охото...
Алексеевич=:

Взял себе 3DX. Весь в люминии (люминь это самый лёгкий из желез 😃 ). Очень стабилен и предсказуем. Ветер держит, в зале летает. Крепкий и надёжный. 😃

Также собрал 3DX-500 .Скинте настройки и режимы на KVXE@mail.ru(даже попробовал организовать тему по3DX-500,в моделях-новичёк)

3DX-500 Настойки и полёт

Собрал машину 3DX-500.так как мануала небыло слепил как понял из фото в нете.Отрегулировал тоже на авось.Прокрутил верт (жёстко прикрепив к столу),отрегулировал конус НВ.Всё вроде в норме,адекватно реагирует на управление ток в max 46А.Вопрос_кто поднимал такую машину,поделитесь параметрами настроек,а то это мой первый опыт с вертолётом (и моделизмом вообще в основном с “боьшими” имел дело).Мой п/я kvxe@mail.ru