Activity
Действительно, был маловат винтик. С винтом 10Х5 значительно лучше, даже время полета увеличилось, но маловато скорости (нагрузка на крыло 60 г./дм) Хочу винтик 10Х6, но пока не нашел. Иду искать. Спасибо за советы.
Летал на двигателе Dualsky XM2830CA-10 1180 об/v. Для моей модельки по ощущениям слабоват.
Сейчас поставил Dualsky XM3530CA-12 1200об/v. Он должен быть на 50W помощнее. Крутнул, а тяга похоже такая-же.
Я в растерянности. В обоих случаях винт 9Х6.
Подскажите, в чем возможная причина.
Может надо было регуль перепрограммировать? Хотя в инструкции регуль программируется только при замене передатчика.
Помогите пожалуйста советом. Как выбирать полевой аккумулятор, для зарядки Li Po-лек на поле.
имеется зарядник для Li Po-лек с озможностью подключения в качестве источника питания как 11-15В блок питания постоянного тока, так и сеть 100-240В
- Встроенный балансир LBA
- Ток заряда 0,1-6А с шагом в 0,1А
Ток зарядки: 0,1-6А (50 Ватт максимально)
Ток разрядки: 0,1-1А (5 Ватт максимально)
Li-Pol/A123: 1-6 банок (до 22,2В)
Ni-Cd/Ni-Mh: 1-14 банок
Lead-Acid: 1-6 банок
Планирую заряжать Li Poльки по 2200 мАч/11,1 v. Нужно, чтобы емкости хватало зарядок на 6.
Подскажите, какие характеристики должны быть у аккумулятора, что вес поменьше - это понятно, мне его тоскать. А на что еще нужно обращать внимание при подбое такого аккумулятора?
Если еще подскажите про зарядник для него - буду вдвойне благодарен.
Спасибо. Я про акк тоже сомневался. Модель - биплан, 800мм в размахе.
Добрый день! Пролетав несколько лет на ДВС, я наконец-то решил построить первый электролет. Тянет к небольшим копиям (для души). А по моей прикидке электрические силовые установки на небольших моделях уже выигрывают. Так-так я больше механик и электронщик из меня никакой, то прочитав довольно много информации, все равно остались сомнения. Поэтому, прежде, чем потратить деньги хочу спросить: насколькоправильно я подобрал себе первый бюджетный комплект:
Модель, предполагаемый вес 650-700 гр.
Для начала винт - APC 9X4.5E
Двигатель -XM2830CA - 10T 1180 об/В (XM2830CA-10)
Регулятор -DUALSKY ESC18A, 6-12NiCD/NiMH, 2-4 LiPo (XC1812BA) - не знаю, у мотора пиковая нагрузка 19А, может маловат и надо брать регулятор больше? Что если взять DUALSKY ESC 40A, 6-18NiCD/NiMH, 2-6 LiPo (XC4018BA)- тяжеловат, но унего ВЕК 5v/3А – может меньше сбоев будет при работе машинок?
Аккумуляторная батарея -20С 3S 1800мАч/11,1В (SY18003S20)
Зарядник -Универсальноекомп. з/у с балансиром V6AC 12/220В (EV-V6)
СПЕЦИФИКАЦИИ:
Входное напряжение: DC11-18,0В/АС100-240В
Ток заряда: 0,1-5,0А
Ток разряда: 0,1-1,0А
Мощность заряда: 50Вт
Мощность разряда: 5Вт
Ток балансировки: макс 300мА
Точность балансировки: +/- 0,01В
Поддержка банок в NiCd/Ni-MH батареях: 1-15 банок
Типы литиевых батарей: Li-Po,Li-Ion,Li-Fe
Поддержка банок в литиевых батареях: 1-6 банок
Напряжение Pb батарей: 2-20В
Кто имеет опыт использования этих составных и не ленится – ответе, пожалуйста.
Всем добрый день.
Возник вопросик. Приобрел индикатор борта. Такая планочка с рядом лампочек (индикаторов). В спокойном состоянии показывает полный заряд аккумулятора, горит первая зеленая лампочка. При работе ручками первая зеленая продолжает устойчиво гореть, но все остальные перемигиваются, как елочная гирлянда. Это нормально?
Снимал с машинок качалки. Все-равно перемигиваются, но чуть меньше.
Модель с ДВС. Аккумулятор новый.
Аппаратура Futaba 2,4 ГГц. Если от приемника и антенн до защелок миллиметров 40, этого достаточно?
Коллеги! Подскажите пожалуйста, создает ли помехи для приемника магнитная защелка фанаря кабины. На каком расстоянии от нее можно располагать приемник и антенны. Подозреваю, что все-равно, но сомнения…
Я свой первый самик строил в обще из фанеры 4 мм. Летал кстати не плохо, быстро, но устойчиво. Жил он очень долго, потом даже перешел к приятелю, для обучения. Это к тому, что без бальзы в крайнем случае можно обойтись.
Но САР такого размера - не первая модель и не простая. Постройте для начала тренер. Удовольствие получите не меньше, а шанс разочароваться - значительно ниже. У тренера за счет простоты и вес будет меньше.
Для F3A - не слабоват. Для 3D - я еще не дорос. А в обще моторчик с винтом 8Х4,5 тянет в статике где-то 1,1 кг.
Добрый день.
Буду конвертировать HELIOS F3A 10е от Hyperion под ДВС, OS MAX 15 CV-А. Однозначно буду укреплять передний шпангоут, немного нос, пластину соединяющую крылья буду менять на карбон.
Коллеги, кто имеет опыт эксплуатации такой модели, подскажите, насколько надежны штатные петли. Что-то они мне не внушают доверия. Может зря переживаю? И еще не решил нужно ли усиливать пеналы крыла. На вид, прочности кажется хватает. Не хочется лишний раз вскрывать обшивку. Скажите, пожалуйста, были у кого-нибудь проблемы с прочностью пеналов и лонжерона. Если кто-то знает слабые места конструкции - подскажите.
Оранжевый провод оказался не задействован. Во всяком случае никак не прозванивается. Аккумулятор нормально зарядился, индикатор зарядки борта показывает полную зарядку. Все работает. Буду летать.
Всем спасибо!
Недавно купил бортовой Ni-Cd аккумулятор для модели с ДВС. В магазине как-то не обратил внимания, а сегодня стал ставить и увидел, что у него, вместо двух обычных - три провода. Разъем обыкновенный, стандартный. Провода - оранжевый, красный и коричневый. Чтобы это значило? Может кто-нибудь с таким сталкивался. Можно его использовать, как обыкновенный.
Маркировка:
JR propo
4N1100
4,8v 1100mAh
japan remote control CO., LTD.
Пока получилось.
Протер все спиртом, чуток поджал контакты (ну очень немножко). Собрал - работает. Завтра покручу стиком пару часиков и если все будет нормально - буду пока летать. Замену все-равно искать буду. Второй разборки резистор не выдержит. Да и для успокоения при первой возможности надо заменить. Утешает, что глючил при максимальном отклонении руля высоты вниз. Не очень смертельно.
Распаял, разобрал.
Резисторы маленькие, прямоугольные, в пластмассовом корпусе. Внутри на вид ничего особенно не стерто. Попробую протереть, чуть оттопырю кантакты и соберу.
На резисторе маркировка 80Та. Я по ине-ту полазил - ничего похожего не нашел. Интересно - это тип, или чисто заводская маркировка.
Может кто знает какие у него параметры.
А тестера дома сейчас нет.
Обнаружил серьезную проблему. Подскажите, что делать.
Futaba 6EX-2,4GHz
При отклонении левой ручки вверх, в конце хода (близко к упору), машинка начинает жить своей жизнью. Дергается туда-сюда примерно градусов 20. Пробывал включать реверс, выбирал другую модель, менял машинки. Без результата. Апа американская, покупал зимой с рук, предидущий хозяин не жаловался. Сам я еще не летал.
Если это имеет значение: модель самолет, элероны и газ справа.
В электронике не особо рублю. Могу припаять, отпаять, заменить. Подскажите, как вылечить.
Спасибо за ответы.
Получается, что вероятность того , что я свалю другую модель - близка к нулю.
Приобрел Futaba 6EX 2,4 GHz. Читаю инструкцию. Смутил первый пункт .
- Проявляйте осторожность при включении 2.4 ГГц радиосистемы, т.к. она может создать помехи другим радиоуправляемым моделям.
Как это может получиться? Я думал, что на 2.4 ГГгц все передатчики выбирают только свободную частоту.
Как то на душе неспокойно. Покупал как раз, чтобы не пересекаться.
Проблема была действительно в машинках. Одну поменял. Не помогло. Потом отключил машинку рудера. Все стало нормально. Летал долго (без рудера). Никаких глюков.
Кто бы мог подумать!!!
Кто подскажет?
Что-то в голове крутится, что-то слышал, но не могу вспомнить откуда.
При покупке аппаратуры за бугром, можно ли нарваться на аппаратуру, которая будет отличаться от той, которая привозится и продается в наших магазинах. И окажется несовместима с электроникой, которая продается у нас (например с приемниками, регуляторами , машинками).
Если конкретнее, при возможности хочу взять Futaba или Spektrum на 2,4 GHz. А вдруг привезу и окажется не то.
Проблема оказалась в машинках. Поменял модель. Приемник и передатчик те-же, машинки другие. Нормально отлетал три полета (больше времени не было).
Как определить какая из четырех машинок искрит? Установлены 3 штуки Hitec HS-81, и одна HS-81MG. Не менять же все. На земле, при проверке все нормально. На взлете, через секунд 5 - морковка.
Коллеги, у кого есть такой приемник на 40 МГц, будте добры, промерьте у своего длинну антенны. Меня терзают смутные сомнения…
Приемник SUPER SLIM 8 FM (35/40 МГц)
передатчик Flash 5. sistem X
приемник Super Slim (для Flash 5X)
двойное преобразование
Есть несколько проблем. Кто подскажет можно ли с ними бороться?
Исспользую кварцы 40.785 канал 59. раньше использовал канал 54, но в обоих случаях одни проблемы.
-
Бьют помехи. Вобщем на этом поле они бьют понемногу всех. Но есть впечатление , что меня почему-то уж очень часто, в сравнении с другими. Помехи сильные, но очень короткие. Сильно встряхивает - потом нормально. В основном в определенных местах на поле.
-
Если включить только приемник - рули молотят как взбесившиеся. Говорят, что это скорее всего шумы, но почему только у меня.
-
Во время прошлых полетушек модель потеряла управление. При проверке на земле оказалось что с убранной антенной аппаратура корректно стала работать метров на 25, а потом молотят помехи. Проверял в начале сезона - работала метров на 80 -100.
-
Иногда самопроизвольно включается триммирование 3-го канала. (слава богу газ - не смертельно). Поскачет немноготуда-сюда, попикает и встает на прежнее значение.
Аппаратуре 5 лет. Аккумуляторы новые. Заменена в прошлом году антенна на пиемнике. Старая высохла и стала ломаться. При замене антенны мог ошибится по длинне на + - 10мм. Сечение возможно чуть-чуть поменьше. Пайка Крепеж нормальные. Прверено.
Еще установлена дублирующая кнопка SAVE. Проводка аккуратная, изолированная.
Может кто подскажет как решить проблемы?
Центровка в % САХ по крылу и по фюзеляжу (в профиль, рассматриваем как крыло) не могут совпадать. Или для этого самолет должен быть с длинным носом и коротким плечем. Я сейчас грубо прикинул Катану, Як-55, и Экстру. По фюзеляжу центровка примерно 20% (грубо).
Но я понял, что это не важно. Важнее тяга движка и размер рудера.
Строится пилотажка. Маленькая. Размах 1150 мм. Под 0.40 движок. Обычно на такие ставил плоский стабилизатор. В этот раз что-то накотило, подумал о демфирующем моменте, устойчивости и сделал профилироаный. Профиль 12%. Носок не острый, скругленный. Смотрю на него и думаю:" Непривычно толстоват. Щель на шарнире приличная. Ставить или переделать?" Кто подскажет, на что может повлиять? Может правда переделать? Или действительно лучше будет?
Вопрос ко всем у кого есть какая-то информация по влиянию формы фюзеляжа на полет. Помогите порассуждать.
Если конкретнее - проектируется модель пилотажная, фюзеляж не плоский. Как влияет площадь профиля фюзеляжа на полет на ноже. Если модель поставить на нож, то фюзеляж можно рассматривать, как крыло. Только центровка у этого крыла получается сильно передняя и площадь невелика. Может ли увеличение площади профиля фюзеляжа положительно сказаться на полете на ноже. Или я не туда копаю и можно на это вобще наплевать? Если посмотреть на полеты некоторых моделей, то площадь небольшая , а на ноже ходят отменно. Возможно полет на ноже - скорее полет за счет направления тяги двигателя и фюзеляж здесь совершенно ни при чем?
Спасибо!
Думал, что все круче и ось висит в магнитном поле. Оказалось все проще.
А кто-нибудь, кто уже делал и летал, может подсказать чем заполняем готовую форму? Смола - понятно. А сколько слоев стеклоткани. Винты, предположим 10Х6 для ДВС.
Хороший движок, если еще не убили. RC тренер грам на 900 у меня таскал отлично. Осторожнее с регулировкой компресси (ваш потерянный винтик). Чуть передавиш и летит шатун.
А простенькую схему балансира можно? Чтобы велосипед не изобретать.
Мыл керосином неоднократно. После марковок в землю спирта жалко. Хранил долго. Ничего не случалось. Если есть компрессия - то вспышки должны быть. Причина может быть только в накале свечи.
А какой прфиль крыла и какая центровка была на момент полета ( в % САХ)? У меня было несколько самоделок такого формата причем от 1600гр до 2800. Для первого полета я ставил примерно 25-27%, а потом по ощущениям сдвигал назад.
По поведению самолетика похоже не хватило скорости на развороте (возможно из-за недостатка тяги. Нос кверху а легко в набор высоты не ушел. Разогнаться время было, но не разогнался.) После виража вправо просто потерял скорость и свалился. Самолеты с широким крылом при потере скорости валятся очень легко (из собственного опыта).
Самолет летучий, но развороты сначала надо поплавнее. Если центровку вперед, то управлять станет легче, но на посадке, особенно если движок заглохнет - может не хватить руля.
Спасибо за ссылочку. Если я правильно понял - это только про O.S. А у других производителей все анологично, или как?
Здесь часто пишут о свечах: холодных, горячих, для 2Т, для 4Т и т.д.
Понятно, что на работу двигателя они оказывают очень серьезное влияние.
Коллеги! А есть какая-нибудь табличка, классифицирующая свечи. Если не ошибаюсь - то маркировка у каждого производителя своя и свечи одного номера, но разных производителей сильно отличаются.
Поделитесь, кто что знает. Будет всем полезно.
Было-бы хорошо, если-бы еще писать у кого какой движок в какую погоду с какими свечами работал лучше. Получится справочник по свечкам.
А что можете сказать про МДС-18КУ. Как работает?
Только с весом ошибочка вышла. 197гр он без глушителя.
Наверное придется приобрести MAX-15CV.
Двигатель заработал. Последнее действие - герметизация места крепления карбюратора.
С винтом 8х5 (APS) крутит 12000, меряли тахометром. Звук нормальный. Модель полетела. Но полет не комфортный. 1050 гр. для такого движка - многовато. На вертикали быстро теряет скорость. С винтом 8х4 не летит вобще, хотя обороты больше, не хватает скорости.
Хочу поставить вот этот:
www.modelsworld.ru/shop/product1405.php
Подкупает вес. Всего на 17 гр. тяжелее. У кого-нибудь такой был?
У меня МДС-38, но самолетный. Отработал литров 20 и наверное еще столько отработает. Наверное удачный попался. Единственная проблема - не хотел глохнуть на топливе с нитрой, зато без нитры неплохо держил все режимы. И страшно не любит переливов. И бачек надо как можно ближе, топливо подает неважно, наверное давления в баке маловато.
Под головой прокладка одна, аллюминиевая, не мерял, но не толще 0.2мм. Хотел поставить медную потоньше, но фольга куда-то задевалась. Так собрал.
Движок уже на модели, пойду на поле с другой моделью - захвачу и эту. Погоняю на земле, а дальше сориентируюсь.