Activity

Як-3

С обшивкой закончил.
Капот отформован и загрунтован.

Примерно так выглядит в собранном виде, но вверх ногами, точнее колесами

Теперь дело за щитками на шасси и можно красить.

Як-3

Сделал по болвану фонарь, приклеил.
Так же зализы на крыло.

Вес полностью упакованный, без обтяжки крыла, сейчас около 900г.
В килограм, видно, не уложусь. Но даже с весом в 1,1кг нагрузка на крыло получается 45-47г/дм. кв. Вполне летаемо.

Профиль крыла NACA2415 с геометрической круткой на -1 градус (противоштопорный маневр)

Як-3
vovan1972:

Ладно все получается.
И размер хороший.
А то я вот лавку делаю 90 см и с реализачией закрылок и шасси убирающихся тяжелая выходит.
Можно вопрос я обтягивал шифоном на аквалаке, а шелк наверное легче???

Да я всю ткань для обтяжки шелком называю. Так то у меня тоже что то типа шифона, потяжелее шелка.

0,9м маловато для такой задачи.
Сегодня взвешу, напишу сколько у меня получается.

Як-3
JonsonSh:

Я так понимаю у вас редуктора нет, просто машинка с шестерней и большая черная шестерня. Черная шестерня судя по всему пластик, есть опасения как бы при посадке при касании шасси земли ей зубы не порвало. Думаю неплохо бы предусмотреть возможность ее замены в случае чего.

Эта самая шестерня при убранных и выпущенных шасси полностью разгружается, так как стойки в обоих положениях встают на замки. Посмотрите первую фотографию.
Задняя стойка на замке только в выпущенном положении.

Р-39 "Аэрокобра"

За время простоя проекта набрался творческих сил.
Косяков по мелочи накопилось много в этом агрегате, так что, пока волна нахлынула, будем переделывать и улучшать то что уже есть.
Мотором обзавелся. Стимул есть.
Крыло усилять, стойки модернизировать. С этого, пожалуй, и начнем.

Як-3

После продолжительного метания в выборе между моделями Ла-7, Як-3, ЛаГГ-3 и Р-40 выбор все таки пал на Як-3.
Тем более чертежи уже были, как то строил такую модель пару лет назад. На копию не потянем, а полукопия в самый раз.
Цель поставлена, осталось воплотить в железе, вернее в дереве и пенопласте.
Размах, как и у прежней модели 1100мм. Огромное желание ретракт ну и закрылки, куда без них. Не долго думая в схему уборки шасси включил и заднее колесо, пусть тоже радует глаз своим исчезновением в фюзеляже. Вес планируем до килограмма.
Работу над проектом начал, собственно, с ретракта. Механизм уборки заднего колеса скопировал у ROBART. Основные стойки тоже не копийные, ближе к Як-9 чем к Як-3. Так было проще. Стойки телескопические с пружинной амортизацией.

Пару дней пришлось потратить на их реализацию в полном отрешении от остального мира.

С железом разобрались, теперь беремся за планер по уже отработанной технологии. Каркас бальзовый, обшивка потолочка с покрытием всей модели шелком на аквалаке.
Исходя из опыта постройки предыдущих моделей, в крыло минимум нервюр, по 4 на консоль. Нервюра, к которой крепится стойка шасси –фанера, остальные жесткий пенопласт 1см.

Параллельно идет работа над фюзеляжем. Силовые шпангоуты с применением фанеры, остальные тот же пенопласт. Все это будет покрывается шелком с двумя слоями акволака. Моторама сосновая. Двигатель -старый добрый пилотаж 2209 битый перебитый и много раз перемотанный.

Сервы на РН, РВ и уборку заднего колеса 8-ми граммовые типа HS-55, на элероны и закрылки по HS-81. Ну а на ретракт стандартная с дополнительной шестерней, для увеличения крутящего момента. Угол поворота с помощью пары резисторов доведен до 180 градусов. Уборка и выпуск шасси за счет большой редукции происходит плавно.

Плавность уборки заднего колеса обеспечивается программно с пульта установкой соответствующей угловой скорости сервы. Все работает, идем дальше. Да прибудет с нами сила.
Навесил закрылки, проверил, ё моё, работает. Подогнал расходы.

Можно зашивать верх крыла. Зашиваем.

Пока сохнет клей на крыле, хватаем шелк и фюзеляж и все это соединяется аквалаком. И так два слоя.

Остальное дальше.

Р-39 "Аэрокобра"

Мужики, извиняюсь за простои.
Временно проект заморозил. Были финансовые трудности, пришлось продать движок.
Пока занимался моделями чуток поменьше, успел пяток слепить, но про них не писал.
Думаю после Як-3 (или ЛаГГ-3) возобновим работы.
Самому интересно!

Як-54
Concord:

-на первых фото лонжерона вроде бы не было. К чему в консолях крепятся фанерные хвостовики (которые с натягом)?
-как организован доступ к аккумулятору?
-как крепится фонарь?
-осветите конструкцию шасси, пожалуйста

Лонжерон от корневой нервюры до средней, фанерные хвостовики между ними.
Доступ к АКБ через фонарь, который крепится на магнитных защелках.
Стойки шасси дюралевые пластины 1,5мм, прикручиваются саморезами.

Где купить беспроводную камеру в Питере.
xo_xa:

Народ подскажите где можно купить беспроводную камеру в Питере.
Слабых камер нашел много (LYD-203C ,ORIENT). Хотелось чтобы по лучше.
Через инет покупать не хочу .

На улице Подвойского живет человек, он торгует этим делом. Я у него брал телепередатчик 1,5 Вт + приемник 4-х канальный.
Вот его телефон
89213696461
5839736

и еще одна точка
5527255
5527520

Р-39 "Аэрокобра"
hurricane:

Уважаемый коллега, кину свои пять копеек по “Аэрокобре”. В годы пионерской молодости я делал кордовую “Кобру” (под Ритм-2,5).Так, несмотря на советы старших ребят максимально облегчать нос модели, получил центровку “по передней кромке”. Конечно, пионерский самолёт с современным электролётом не сравнить, но прочитав Ваше “придётся переносить рульмашинки в хвост” подумал, что , может, туда же пойдут и аккумуляторы:-))).Ну, это, так, шютка.
И по носовой стойке шасси. Не надо придумывать качалку с двумя степенями свободы - достаточно сделать центральный шток поворотным внутри стойки.

В хвост запихал только одну 18-то граммовую машинку, остальные в средней и носовой части.
АКБ в зад никогда не запихаю. Вся основная масса от носа до середины.

Про носовую стойку.
Центральный поворотный шток был с самого начала, вопрос не в нем. Надо было сделать так, чтобы качалка поворота колеса не меняла положение относительно сервы при уборке стойки ( уже сделано). В переднюю стойку воткну еще схемку, чтобы при уборке колесо оставалось в среднем положении и случайно не заклинило

Як-54
Concord:

Крыло, как я понял, несъемное?
Мотор-винт для этих акков не тяжел?
HS-55 может быть слабовата для такой лопаты РН
шасси в 100 г - это КРУТО

Консоли у меня съемные, на каждой своя серва.
Замикшированы флаппероны

Як-54

вообще-то про этот самолет я не собирался размещать на форуме, ну раз кому то интересно то вкратце опишу.

Материалы бальза и пенопласт. Силовые элементы фанера.
С размахом я напутал не 1300мм, а 1200мм.
Вес без шасси 920г. Сегодня шасси поставил стало 1020г.
Двигатель тот же, что и на крбре DUALSKY XM4240. Тяга в статике с винтом 12х4 около 1,7кг.
АКБ 2100мА/ч 3S1P, регулятор маркус 30.
Сервы типа HS-85, на руль направления HS-55.

Шпангоуты пенопластовые, кроме первого и нижней половины второго.
Процесс постройки особо не фотографировал, поэтому без подробностей.
[attachm
nt=98852:4.jpg]

Обшивка потолочка, сверху цветной скотч, декали самоклейка
Летал с винтом 11х4,5 тяга больше 1

Р-39 "Аэрокобра"
Concord:

1300мм - это серьезно. Как удалось удержаться в таком весе. 900г - это взлетный? Поподробней, пожалуйста, про конструкцию и силовую установку (мотор, винт, акк)

Создам отдельную тему по этому самолету

Р-39 "Аэрокобра"
Александр_АГ:

Хотелосьбы увидеть больше подробностей в Ла. Будет отдельная тема или выложите здесь ?

Наверно, отдельная. Ла-7 - это же другой самолет.
Если есть желание, то в ближайшее время постараюсь выложить, тем более, что я сейчас им занимаюсь.

Р-39 "Аэрокобра"

Насчет критики спасибо.
Проект пока приостановил, переключился на Ла-7
и Як-54

Закрылки будут обязательно.
Насчет хлипкости, несомненно есть места требующие усиления, но аппарат еще в процессе.
Пенопластовые нервюры и шпангоуты для придания формы обшивке, тоже, кстати, пенопластовой. Нагрузку эти элементы почти не несут, а где несут там усиливаются фанерой.
Пенопласт в качестве силового элемента никогда не использую.
Где надо все усилим.
По такой технологии сделаны уже не один десяток моделей и прекрасно летают. В случае аварий( носом) разрушается только носовая часть, в течении дня восстанавливается. Зарывал модель более кило на полфюзеляжа в землю, отлетела только моторама.
Делал консоли всего с двумя нервюрами (обшивка потолочка) при авариях не страдают.

При грубой посадке и фанера не спасет.

Вот, что пока имеем. Скоро продолжим.

Як-54 испытан перегрузки держит. Размах 1,3м, вес 900г. Была авария, вышел из строя только самодельный кок. Технология и материалы те же.

Р-39 "Аэрокобра"

Сделал узлы крепления консолей (4 точки) и половин фюзеляжа (3 точки), вес при этом не на много увеличился.

Усилил крепление стабилизатора и фюзеляж.
Стойки шасси телескопические с пружинной амортизацией. Завтра колеса на основные стойки подвезут.
Вот что пока получается

Обшиваю потолочкой.
Нос тяжелый получается, сервы наверно придется ставить ближе к хвосту, как раз тяги короче будут.
Сейчас обдумываю как сделать качалку с двумя степенями свободы на поворот переднего колеса. Не совсем расчитал крепление стойки, да и места мало получилось для маневра. Пробные варианты требуют уточнения.

На фонарь бутылку не подобрать, будем опять, скорее всего, по болванке обжимать.
Ну до этого еще далеко.
Работа продолжается.

Р-39 "Аэрокобра"

Насчет фюзеляжа я и сам подумываю усилить.
Крыло будет обшиваться потолочкой, это придаст жесткость на кручение.
Крыло частично обтянутое с ретрактом весит 280г.
Фюзеляж с передней стойкой без стабилизатора 240г

Р-39 "Аэрокобра"

Профиль крыла от NACA2416 в корне до 2412 законцовки.
Стабилизатор симметричный 12%, съемный

Фюзеляж из двух половин, консоли буду делать разъемные.
Привод ретракта от стандартной сервы с редуктором.

Р-39 "Аэрокобра"

Начал создавать вот такой аппарат размахом 1,6м. В электроварианте.


Под 6-ти канальную аппаратуру.
Основной материал бальза и пенопласт.
Если кто-то уже строил подобные пишите о своих конструкторских решениях.
Работы много и многое приходится придумывать на ходу.
Приму любые советы.

По ходу постройки буду выкладывать фото