Activity
С обшивкой закончил.
Капот отформован и загрунтован.
Примерно так выглядит в собранном виде, но вверх ногами, точнее колесами
Теперь дело за щитками на шасси и можно красить.
Сделал по болвану фонарь, приклеил.
Так же зализы на крыло.
Вес полностью упакованный, без обтяжки крыла, сейчас около 900г.
В килограм, видно, не уложусь. Но даже с весом в 1,1кг нагрузка на крыло получается 45-47г/дм. кв. Вполне летаемо.
Профиль крыла NACA2415 с геометрической круткой на -1 градус (противоштопорный маневр)
Ладно все получается.
И размер хороший.
А то я вот лавку делаю 90 см и с реализачией закрылок и шасси убирающихся тяжелая выходит.
Можно вопрос я обтягивал шифоном на аквалаке, а шелк наверное легче???
Да я всю ткань для обтяжки шелком называю. Так то у меня тоже что то типа шифона, потяжелее шелка.
0,9м маловато для такой задачи.
Сегодня взвешу, напишу сколько у меня получается.
Я так понимаю у вас редуктора нет, просто машинка с шестерней и большая черная шестерня. Черная шестерня судя по всему пластик, есть опасения как бы при посадке при касании шасси земли ей зубы не порвало. Думаю неплохо бы предусмотреть возможность ее замены в случае чего.
Эта самая шестерня при убранных и выпущенных шасси полностью разгружается, так как стойки в обоих положениях встают на замки. Посмотрите первую фотографию.
Задняя стойка на замке только в выпущенном положении.
За время простоя проекта набрался творческих сил.
Косяков по мелочи накопилось много в этом агрегате, так что, пока волна нахлынула, будем переделывать и улучшать то что уже есть.
Мотором обзавелся. Стимул есть.
Крыло усилять, стойки модернизировать. С этого, пожалуй, и начнем.
После продолжительного метания в выборе между моделями Ла-7, Як-3, ЛаГГ-3 и Р-40 выбор все таки пал на Як-3.
Тем более чертежи уже были, как то строил такую модель пару лет назад. На копию не потянем, а полукопия в самый раз.
Цель поставлена, осталось воплотить в железе, вернее в дереве и пенопласте.
Размах, как и у прежней модели 1100мм. Огромное желание ретракт ну и закрылки, куда без них. Не долго думая в схему уборки шасси включил и заднее колесо, пусть тоже радует глаз своим исчезновением в фюзеляже. Вес планируем до килограмма.
Работу над проектом начал, собственно, с ретракта. Механизм уборки заднего колеса скопировал у ROBART. Основные стойки тоже не копийные, ближе к Як-9 чем к Як-3. Так было проще. Стойки телескопические с пружинной амортизацией.
Пару дней пришлось потратить на их реализацию в полном отрешении от остального мира.
С железом разобрались, теперь беремся за планер по уже отработанной технологии. Каркас бальзовый, обшивка потолочка с покрытием всей модели шелком на аквалаке.
Исходя из опыта постройки предыдущих моделей, в крыло минимум нервюр, по 4 на консоль. Нервюра, к которой крепится стойка шасси –фанера, остальные жесткий пенопласт 1см.
Параллельно идет работа над фюзеляжем. Силовые шпангоуты с применением фанеры, остальные тот же пенопласт. Все это будет покрывается шелком с двумя слоями акволака. Моторама сосновая. Двигатель -старый добрый пилотаж 2209 битый перебитый и много раз перемотанный.
Сервы на РН, РВ и уборку заднего колеса 8-ми граммовые типа HS-55, на элероны и закрылки по HS-81. Ну а на ретракт стандартная с дополнительной шестерней, для увеличения крутящего момента. Угол поворота с помощью пары резисторов доведен до 180 градусов. Уборка и выпуск шасси за счет большой редукции происходит плавно.
Плавность уборки заднего колеса обеспечивается программно с пульта установкой соответствующей угловой скорости сервы. Все работает, идем дальше. Да прибудет с нами сила.
Навесил закрылки, проверил, ё моё, работает. Подогнал расходы.
Можно зашивать верх крыла. Зашиваем.
Пока сохнет клей на крыле, хватаем шелк и фюзеляж и все это соединяется аквалаком. И так два слоя.
Остальное дальше.
Мужики, извиняюсь за простои.
Временно проект заморозил. Были финансовые трудности, пришлось продать движок.
Пока занимался моделями чуток поменьше, успел пяток слепить, но про них не писал.
Думаю после Як-3 (или ЛаГГ-3) возобновим работы.
Самому интересно!
-на первых фото лонжерона вроде бы не было. К чему в консолях крепятся фанерные хвостовики (которые с натягом)?
-как организован доступ к аккумулятору?
-как крепится фонарь?
-осветите конструкцию шасси, пожалуйста
Лонжерон от корневой нервюры до средней, фанерные хвостовики между ними.
Доступ к АКБ через фонарь, который крепится на магнитных защелках.
Стойки шасси дюралевые пластины 1,5мм, прикручиваются саморезами.
Народ подскажите где можно купить беспроводную камеру в Питере.
Слабых камер нашел много (LYD-203C ,ORIENT). Хотелось чтобы по лучше.
Через инет покупать не хочу .
На улице Подвойского живет человек, он торгует этим делом. Я у него брал телепередатчик 1,5 Вт + приемник 4-х канальный.
Вот его телефон
89213696461
5839736
и еще одна точка
5527255
5527520
Крепление простое.
Вставляются с натягом
Уважаемый коллега, кину свои пять копеек по “Аэрокобре”. В годы пионерской молодости я делал кордовую “Кобру” (под Ритм-2,5).Так, несмотря на советы старших ребят максимально облегчать нос модели, получил центровку “по передней кромке”. Конечно, пионерский самолёт с современным электролётом не сравнить, но прочитав Ваше “придётся переносить рульмашинки в хвост” подумал, что , может, туда же пойдут и аккумуляторы:-))).Ну, это, так, шютка.
И по носовой стойке шасси. Не надо придумывать качалку с двумя степенями свободы - достаточно сделать центральный шток поворотным внутри стойки.
В хвост запихал только одну 18-то граммовую машинку, остальные в средней и носовой части.
АКБ в зад никогда не запихаю. Вся основная масса от носа до середины.
Про носовую стойку.
Центральный поворотный шток был с самого начала, вопрос не в нем. Надо было сделать так, чтобы качалка поворота колеса не меняла положение относительно сервы при уборке стойки ( уже сделано). В переднюю стойку воткну еще схемку, чтобы при уборке колесо оставалось в среднем положении и случайно не заклинило
Крыло, как я понял, несъемное?
Мотор-винт для этих акков не тяжел?
HS-55 может быть слабовата для такой лопаты РН
шасси в 100 г - это КРУТО
Консоли у меня съемные, на каждой своя серва.
Замикшированы флаппероны
вообще-то про этот самолет я не собирался размещать на форуме, ну раз кому то интересно то вкратце опишу.
Материалы бальза и пенопласт. Силовые элементы фанера.
С размахом я напутал не 1300мм, а 1200мм.
Вес без шасси 920г. Сегодня шасси поставил стало 1020г.
Двигатель тот же, что и на крбре DUALSKY XM4240. Тяга в статике с винтом 12х4 около 1,7кг.
АКБ 2100мА/ч 3S1P, регулятор маркус 30.
Сервы типа HS-85, на руль направления HS-55.
Шпангоуты пенопластовые, кроме первого и нижней половины второго.
Процесс постройки особо не фотографировал, поэтому без подробностей.
[attachm
nt=98852:4.jpg]
Обшивка потолочка, сверху цветной скотч, декали самоклейка
Летал с винтом 11х4,5 тяга больше 1
1300мм - это серьезно. Как удалось удержаться в таком весе. 900г - это взлетный? Поподробней, пожалуйста, про конструкцию и силовую установку (мотор, винт, акк)
Создам отдельную тему по этому самолету
Хотелосьбы увидеть больше подробностей в Ла. Будет отдельная тема или выложите здесь ?
Наверно, отдельная. Ла-7 - это же другой самолет.
Если есть желание, то в ближайшее время постараюсь выложить, тем более, что я сейчас им занимаюсь.
Насчет критики спасибо.
Проект пока приостановил, переключился на Ла-7
и Як-54
Закрылки будут обязательно.
Насчет хлипкости, несомненно есть места требующие усиления, но аппарат еще в процессе.
Пенопластовые нервюры и шпангоуты для придания формы обшивке, тоже, кстати, пенопластовой. Нагрузку эти элементы почти не несут, а где несут там усиливаются фанерой.
Пенопласт в качестве силового элемента никогда не использую.
Где надо все усилим.
По такой технологии сделаны уже не один десяток моделей и прекрасно летают. В случае аварий( носом) разрушается только носовая часть, в течении дня восстанавливается. Зарывал модель более кило на полфюзеляжа в землю, отлетела только моторама.
Делал консоли всего с двумя нервюрами (обшивка потолочка) при авариях не страдают.
При грубой посадке и фанера не спасет.
Вот, что пока имеем. Скоро продолжим.
Як-54 испытан перегрузки держит. Размах 1,3м, вес 900г. Была авария, вышел из строя только самодельный кок. Технология и материалы те же.
Сделал узлы крепления консолей (4 точки) и половин фюзеляжа (3 точки), вес при этом не на много увеличился.
Усилил крепление стабилизатора и фюзеляж.
Стойки шасси телескопические с пружинной амортизацией. Завтра колеса на основные стойки подвезут.
Вот что пока получается
Обшиваю потолочкой.
Нос тяжелый получается, сервы наверно придется ставить ближе к хвосту, как раз тяги короче будут.
Сейчас обдумываю как сделать качалку с двумя степенями свободы на поворот переднего колеса. Не совсем расчитал крепление стойки, да и места мало получилось для маневра. Пробные варианты требуют уточнения.
На фонарь бутылку не подобрать, будем опять, скорее всего, по болванке обжимать.
Ну до этого еще далеко.
Работа продолжается.
Насчет фюзеляжа я и сам подумываю усилить.
Крыло будет обшиваться потолочкой, это придаст жесткость на кручение.
Крыло частично обтянутое с ретрактом весит 280г.
Фюзеляж с передней стойкой без стабилизатора 240г
Профиль крыла от NACA2416 в корне до 2412 законцовки.
Стабилизатор симметричный 12%, съемный
Фюзеляж из двух половин, консоли буду делать разъемные.
Привод ретракта от стандартной сервы с редуктором.
Вес в плане где-то 2кг.
Силовая нервюра на стойке пенопластофанерная, просто, наверно, не видно. Сфотографирую.
Начал создавать вот такой аппарат размахом 1,6м. В электроварианте.
Под 6-ти канальную аппаратуру.
Основной материал бальза и пенопласт.
Если кто-то уже строил подобные пишите о своих конструкторских решениях.
Работы много и многое приходится придумывать на ходу.
Приму любые советы.
По ходу постройки буду выкладывать фото