Activity

Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
SuperPuper:

Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?

Настройки хвоста у меня такие же как и у ej1899:

Yaw Rate 100
Gain 40

Плюс по пятому каналу с передатчика идет -30.

Да, на хвосте стоит новая стоковая серва (с нулевым пробегом). Та что там была до мода через пару недель начала дрожать у центральной точки, и ессессно при таком раскладе про нормальный хвост можно забыть. Если с родным простеньким FBL оно как-то летает, то здесь думаю ничего не выйдет - правильный софт требует правильного железа )) . Не знаю сколько протянет эта, но я уже нацелился брать Lynx DS883 на хвост.

SuperPuper:

как войти в триммировочный режим

Я делал вот так как рассказано здесь

Ключевые моменты:

  1. На главном экране включить автотрим
  2. Обесточить верт
  3. На пульте Холд + шаги 100%
  4. Питание на верт. Сигнал - двойное дергание шагами в конце инициализации - ты в трим режиме
  5. Летаем. Не забываем отпускать правый стик в центр, плюс когда начнет нормально висеть нужно попируэтить. Пируэт четко показвает нужно еще висеть или нет. Если с пируэтом все хорошо - можно сажать.
  6. Сажаем, выключаем питание
  7. подключаемся, убираем галочку автотрим
Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
SuperPuper:

Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.

Скорее всего ты не делал триммировочный полет. Я вчера в помещении 2x2 метра пытался взлететь (как это делал неоднократно на стоковом контроллере) - ничего не получилось даже в супер медленном режиме. После триммировочого полета сегодня (который стоит делать в пространстве хотябы 20x20 метров и при близком к нулю ветре) - взлетает вертикально как ракета.

Настройки прямо сейчас выложить не могу, ближе к вечеру. Да и думаю они тебе не помогут - там привязка к железу (длинна тяг, все такое) капитальная. Сегодня чуть сместил хвостовой ротор (на 1 мм утопил, соотв ход слайдера стал меньше) - тут же “потерял” хвост. Вернул обратно - все хорошо. По поводу базовых настроек (тех что на главном экране VStabi) брал за основу вот отсюда (комментарий автора к видео), Swash Agility сейчас у меня (по памяти) около 100 и Flight Style тоже где-то 100 :

Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Установил я себе таки GY280RX на один из моих V120. Два дня разбирательств и настроек - и вот сегодня первый полет. Добавлю что я летаю на CP вертолетах первый сезон, и это исключительно мелкота (как где-то здесь называли - “рюкзачный” вариант).

Чем дальше я углублялся в настройки Mikado VBar, тем больше понимал насколько криво все реализовано в мелколетах. Чтобы добиться максимума от мелколетного железа возможностей примитивных контроллеров явно не достаточно. Устойчивая мысль о том что я родной контроллер больше никогда не поставлю укрепилась у меня когда я дошел до насторек хвоста. Ребят, вот где нормально сделанное управление хвостом! Все, изврат с отридцательными экспонентами в трансмиттере уходит в прошлое. Сразу стало понятно почему у стокового V120 проблема с “хвостом на ветер”. Но все-же заказ комплекта на вторую тушку решил отложить до тщательных облетов.

И вот сегодня настал день когда мне удалось вырваться и спокойно сделать первый облет. Ну что я вам скажу, таки да, я родной контроллер выбрасываю )) Первое что бросилось в глаза - это влияние регулировок (тех которые на главном экране) на поведение вертолета. У стоковой V120 есть так сказать один “правильный” набор настроек когда вертолет нормально летает. Шаг в сторону - то здесь то там вылазят косяки.

С VBar это не так. Вы можете сделать вертолет меееееедленным. Складывается ощущение что он весит килограмм 5. Можете летать расслабленно мееееедленно и вальяжно. При этом никаких косяков нет - все стабильно и предсказуемо. А можете сделать юрким и быстрым. Та же плавность и предсказуемость никуда не девается просто время начинает течь быстрее.

Очень радуют флипы и ролы. Никакой болтанки при выходе, все очень контролируемо и понятно - по симуляторному. Работать шагом при этом ощутимо легче (в смысле легче поймать правильные шаги чтобы не душить двигатель). Нет эффекта залипания в горизонте который присутствует на стоковом FBL. Вобщем все в ваших руках )).

Удерживать вертолет в инверте тоже легче - здесь у меня как у пилота есть еще некоторая неуверенность, так вот эта неуверенность с VBar становится исчезающей - ощущения тоже ближе к симуляторным.

Полет по кругу тоже шикарен. Носом и хвостом вперед - опять же присутствует некая плавность движений, легко корректировать дугу по ходу.

Ну и что еще радует - это пирокомпенсация. Выглядит она не так как в симуляторе где вертолет железно вращается вокруг оси ротора. Здесь он вращается вокруг своего центра тяжести (как собственно и должно быть в реальной жизни) - наклон присущий классике очень бросается в глаза. Тоесть верт как бы наклоняется влево-вправо относительно вашего угла зрения, но тем не менее остается на одном месте его никуда не выбрасывает. Стало очень легко делать плотные круги (диаметром до метра) с переходом в пируэт.

Хвост - предсказуемо стабилен. Появилась нормальная управляемость по руддеру без всяких отридцательных экспонент в трансмиттере. Это при том что у меня стоят задние лопасти от NE 318А, которые меньше по длинне и по площади.

В целом впечатления пока строго положительные. Сегодня погода практически безветренная, легкие дуновения не рассматриваю как помеху, их вообще не заметно. Очень интересно попробовать при среднем ветре, особенно хвостом вперед.

Вобщем я несказанно рад что в “рюкзачном” размере можно получить такой классный по управляемости и настраиваемости вертолет. Конечно же еще придется поиграться с настройками, возможны разочарования, но начало выглядит крайне многообещающе.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Alexandr_K:

но когда даю газу она не поднимается как другие.

Вы летать пробовали? ФБЛ легко может давать предкоррекцию от бокового сноса во время взлета. Нету обратной связи от гироскопов - вот вам и эффект.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
FAAS:

Во во, такие же у меня. Гуано.

У меня сейчас вал от 931, шестерня склеена из двух - верхняя часть белая от 931, нижняя черная родная. На валу держится на верхней, на штифте. Преимушество - шестерня широкая, полностью накрывает пиньен. Ушла достаточно неприятная проблема - шестерню после нескольких крашей ведет и она начинает давать ощутимые вибрации.

Выглядит как-то так:

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
racer-g:

Разбираем серву сняв верхнюю крышку.Снимаем белый наконечник на коротый надевается качалка с главного вала.Капаем капельку суперклея внутрь наконечника и надеваем на вал.

Да так и есть. Люфт именно в этом узле. Вернул все три стоковые сервы, все пучком. Спасибо за подсказку!

Из 5 серв HK-5330 что у меня в наличии две оказались с бракованным резистором. Вот такая статистика.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
racer-g:

Просто вам видать попался брак резистора.

Очень похоже. Просто сам факт что из трех серв две оказались с одним и тем же дефектом… Ничосе статистика… Проверю ка вечером остальные…

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Перебирал вертолет, обнаружил что у всех трех серв есть дефект - если шатать качалку, то ощущение что проскакивает зуб на шестеренках. По углам лопастей это дает ощутимый скачек, вобщем решил заменить все сервы на новые с хобей HK-5330.

По стоковым сервам проблема такая - проскакивает одно из шестереночных соединений. Зубья все целы, валы не погнуты (насколько это можно оценить в таком мелком размере) в своих посадочных местах не болтаются. Единственное что приходит в голову это износ зубьев который не возможно оценить на глаз.

С новыми сервами поймал проблему - они залипают при приближении к крайнему положению. Залипание выглядит так - при подходе к крайнему положению - где-то градусов 10-15 до него серва резко уходит до упора и там залипает. Вывести ее оттуда стиками не получается. Только выключить питание и выгнать качалку рукой. Залипание поймать крайне просто - даем максимальные или минимальные шаги + крен около 70%. Речь идет двух задних сервах.

На данный момент решил проблему поставив механику (шестерни, валы и крышечку) от новой сервы HK-5330 в старую. Залипаний не обнаружил, проскакивания тоже нет.

Вывод такой - похоже сервы HK-5330 не совсем совместимы по электронике с V977. Как я понимаю откалибровать это дело шансов нет.

Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
SuperPuper:

Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.

Я имею ввиду ту что называется Rudder Ext - вроде как чувствительность по руддеру - и влияет на стабильность хвоста. Или я что-то путаю?

Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Привет. Не подскажете по настройки гиры по руддеру на стоковом FBL. Есть две настройки - одна крутилка на приемнике вертолета, другая передается по 7 каналу с передатчика. Не пойму за что именно каждая из них отвечают. Вроде и та и та судя по описанию чувствительность гиры…

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
FAAS:

И че, срезает 0,85?

ага )) Заход в планету или крону дерева с выключенным холдом - легко. Если успеваешь дернуть до соприкосновения - на инерции уже не срезает. 0,5 например срезает на инерции аж бегом.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
FAAS:

но даже с ним верт не узнать. Гораздо лучше пуляет

У меня почему-то сложилось другое мнение об М5. Мотору явно не хватает мощности - быстро сдыхает, потом долго раскручивается. Что радует - обороты чуть повыше и он их дольше держит где-то в два раза дольше чем стоковый, минуты две, две с половиной. Хотя в общем по времени аккумуляторы столько же живут. Ну и на закуску крашеустойчивость у верта с ним повыше ( из за маленького веса ротора). Короче начинающим самое оно.

Хотя, есть подозрение что у меня подгорел регулятор, возможно с исправным моторчик действительно зверь.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Remlen:

поэтому как его убить я не представляю

Вот думаю реальный сценарий:

Saturas:

(зато при хард креше ломается классно на скручивание).

В вашем случае думаю такого не произойдет - шестерня будет прокручиваться на валу. Кто первый при этом отвалится ( в следствии износа по трению) - шестерня или вал, покажет практика. Но я предполагаю в вашем варианте крепления очень скоро вы получите прокручивания главной шестерни в воздухе.

Лично у меня через пару десятков крешей металлический вал выедает D-образный шлиц в капроновой шестерне полностью.

Мое мнение - альтернативы шплинту - нет. Самое неубиваемое решение. Я использую медный намоточный провод диаметром 0,85 в качестве шплинта. Никакие зубочитски не работают - срезает при малейшем соприкосновении вращающихся лопастей с травкой.

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Remlen:

Вал карбоновый тоже менять нет желания каждые 10 крашей.

А чего вы так зацепились за этот карбоновый вал ? в чем его преимущество перед металлическим?

Недавно ко мне такой приехал. Повертел его в руках и понял что этот вал для частых падений не подойдет. Так что ставить его скорее не буду.
Кстати зачем там в комплекте два саморезика? Крепить стопорное кольцо?

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Remlen:

Спасибо. Интересно а в чем тайный смысл использования пластиковой верхней части тарелки? Это же одна из самых уязвимых частей?..

Что-то у экстрима одна тарелка весит 10 грамм 😎

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Remlen:

Ну что, опять про хвост!
Очень к стати придется правильный (не китайски бенгудовский с бронзовыми шариками) алюминиевый апгрейд в сочетании с карбоновым валом.

А можно ссылочку на правильный алюминиевый апгрейд ?

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Нужен совет. В целом у меня полет на полностью заряженном аккумуляторе выглядит так - первые секунд 50 - бешеные обороты, вертолет реагирует очень резко. Назовем это режим 1. Потом обороты спадают и минуты 3 с половиной верт летает поспокойнее, с ощутимо меньшей мощностью - назовем режим 2. Затем, в последние секунд 30-40 чувствуются существенные просадки при резких маневрах - пора возвращаться на базу, режим 3.

Такой разброс тяги меня напрягает, и зародилась мысль а можно ли, скажем, поменяв регулятор и прошив его кастомной прошивкой сделать так чтобы режим 2 начинался с самого начала, и как бонус получить более длительное время полета ? Возможно есть другие способы зафиксировать меньшие обороты? У меня пульт devo10.

Если это так, какой регулятор посоветуете, что еще нужно к нему (программатор, etc) , чем шить и как потом настроить?