Activity
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Настройки хвоста у меня такие же как и у ej1899:
Yaw Rate 100
Gain 40
Плюс по пятому каналу с передатчика идет -30.
Да, на хвосте стоит новая стоковая серва (с нулевым пробегом). Та что там была до мода через пару недель начала дрожать у центральной точки, и ессессно при таком раскладе про нормальный хвост можно забыть. Если с родным простеньким FBL оно как-то летает, то здесь думаю ничего не выйдет - правильный софт требует правильного железа )) . Не знаю сколько протянет эта, но я уже нацелился брать Lynx DS883 на хвост.
как войти в триммировочный режим
Я делал вот так как рассказано здесь
Ключевые моменты:
- На главном экране включить автотрим
- Обесточить верт
- На пульте Холд + шаги 100%
- Питание на верт. Сигнал - двойное дергание шагами в конце инициализации - ты в трим режиме
- Летаем. Не забываем отпускать правый стик в центр, плюс когда начнет нормально висеть нужно попируэтить. Пируэт четко показвает нужно еще висеть или нет. Если с пируэтом все хорошо - можно сажать.
- Сажаем, выключаем питание
- подключаемся, убираем галочку автотрим
Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.
Скорее всего ты не делал триммировочный полет. Я вчера в помещении 2x2 метра пытался взлететь (как это делал неоднократно на стоковом контроллере) - ничего не получилось даже в супер медленном режиме. После триммировочого полета сегодня (который стоит делать в пространстве хотябы 20x20 метров и при близком к нулю ветре) - взлетает вертикально как ракета.
Настройки прямо сейчас выложить не могу, ближе к вечеру. Да и думаю они тебе не помогут - там привязка к железу (длинна тяг, все такое) капитальная. Сегодня чуть сместил хвостовой ротор (на 1 мм утопил, соотв ход слайдера стал меньше) - тут же “потерял” хвост. Вернул обратно - все хорошо. По поводу базовых настроек (тех что на главном экране VStabi) брал за основу вот отсюда (комментарий автора к видео), Swash Agility сейчас у меня (по памяти) около 100 и Flight Style тоже где-то 100 :
Установил я себе таки GY280RX на один из моих V120. Два дня разбирательств и настроек - и вот сегодня первый полет. Добавлю что я летаю на CP вертолетах первый сезон, и это исключительно мелкота (как где-то здесь называли - “рюкзачный” вариант).
Чем дальше я углублялся в настройки Mikado VBar, тем больше понимал насколько криво все реализовано в мелколетах. Чтобы добиться максимума от мелколетного железа возможностей примитивных контроллеров явно не достаточно. Устойчивая мысль о том что я родной контроллер больше никогда не поставлю укрепилась у меня когда я дошел до насторек хвоста. Ребят, вот где нормально сделанное управление хвостом! Все, изврат с отридцательными экспонентами в трансмиттере уходит в прошлое. Сразу стало понятно почему у стокового V120 проблема с “хвостом на ветер”. Но все-же заказ комплекта на вторую тушку решил отложить до тщательных облетов.
И вот сегодня настал день когда мне удалось вырваться и спокойно сделать первый облет. Ну что я вам скажу, таки да, я родной контроллер выбрасываю )) Первое что бросилось в глаза - это влияние регулировок (тех которые на главном экране) на поведение вертолета. У стоковой V120 есть так сказать один “правильный” набор настроек когда вертолет нормально летает. Шаг в сторону - то здесь то там вылазят косяки.
С VBar это не так. Вы можете сделать вертолет меееееедленным. Складывается ощущение что он весит килограмм 5. Можете летать расслабленно мееееедленно и вальяжно. При этом никаких косяков нет - все стабильно и предсказуемо. А можете сделать юрким и быстрым. Та же плавность и предсказуемость никуда не девается просто время начинает течь быстрее.
Очень радуют флипы и ролы. Никакой болтанки при выходе, все очень контролируемо и понятно - по симуляторному. Работать шагом при этом ощутимо легче (в смысле легче поймать правильные шаги чтобы не душить двигатель). Нет эффекта залипания в горизонте который присутствует на стоковом FBL. Вобщем все в ваших руках )).
Удерживать вертолет в инверте тоже легче - здесь у меня как у пилота есть еще некоторая неуверенность, так вот эта неуверенность с VBar становится исчезающей - ощущения тоже ближе к симуляторным.
Полет по кругу тоже шикарен. Носом и хвостом вперед - опять же присутствует некая плавность движений, легко корректировать дугу по ходу.
Ну и что еще радует - это пирокомпенсация. Выглядит она не так как в симуляторе где вертолет железно вращается вокруг оси ротора. Здесь он вращается вокруг своего центра тяжести (как собственно и должно быть в реальной жизни) - наклон присущий классике очень бросается в глаза. Тоесть верт как бы наклоняется влево-вправо относительно вашего угла зрения, но тем не менее остается на одном месте его никуда не выбрасывает. Стало очень легко делать плотные круги (диаметром до метра) с переходом в пируэт.
Хвост - предсказуемо стабилен. Появилась нормальная управляемость по руддеру без всяких отридцательных экспонент в трансмиттере. Это при том что у меня стоят задние лопасти от NE 318А, которые меньше по длинне и по площади.
В целом впечатления пока строго положительные. Сегодня погода практически безветренная, легкие дуновения не рассматриваю как помеху, их вообще не заметно. Очень интересно попробовать при среднем ветре, особенно хвостом вперед.
Вобщем я несказанно рад что в “рюкзачном” размере можно получить такой классный по управляемости и настраиваемости вертолет. Конечно же еще придется поиграться с настройками, возможны разочарования, но начало выглядит крайне многообещающе.
Вы я вижу уже на 220 страниц наболтали )) Догнали тему по V120D02S ))
но когда даю газу она не поднимается как другие.
Вы летать пробовали? ФБЛ легко может давать предкоррекцию от бокового сноса во время взлета. Нету обратной связи от гироскопов - вот вам и эффект.
Во во, такие же у меня. Гуано.
У меня сейчас вал от 931, шестерня склеена из двух - верхняя часть белая от 931, нижняя черная родная. На валу держится на верхней, на штифте. Преимушество - шестерня широкая, полностью накрывает пиньен. Ушла достаточно неприятная проблема - шестерню после нескольких крашей ведет и она начинает давать ощутимые вибрации.
Выглядит как-то так:
Разбираем серву сняв верхнюю крышку.Снимаем белый наконечник на коротый надевается качалка с главного вала.Капаем капельку суперклея внутрь наконечника и надеваем на вал.
Да так и есть. Люфт именно в этом узле. Вернул все три стоковые сервы, все пучком. Спасибо за подсказку!
Из 5 серв HK-5330 что у меня в наличии две оказались с бракованным резистором. Вот такая статистика.
Просто вам видать попался брак резистора.
Очень похоже. Просто сам факт что из трех серв две оказались с одним и тем же дефектом… Ничосе статистика… Проверю ка вечером остальные…
Перебирал вертолет, обнаружил что у всех трех серв есть дефект - если шатать качалку, то ощущение что проскакивает зуб на шестеренках. По углам лопастей это дает ощутимый скачек, вобщем решил заменить все сервы на новые с хобей HK-5330.
По стоковым сервам проблема такая - проскакивает одно из шестереночных соединений. Зубья все целы, валы не погнуты (насколько это можно оценить в таком мелком размере) в своих посадочных местах не болтаются. Единственное что приходит в голову это износ зубьев который не возможно оценить на глаз.
С новыми сервами поймал проблему - они залипают при приближении к крайнему положению. Залипание выглядит так - при подходе к крайнему положению - где-то градусов 10-15 до него серва резко уходит до упора и там залипает. Вывести ее оттуда стиками не получается. Только выключить питание и выгнать качалку рукой. Залипание поймать крайне просто - даем максимальные или минимальные шаги + крен около 70%. Речь идет двух задних сервах.
На данный момент решил проблему поставив механику (шестерни, валы и крышечку) от новой сервы HK-5330 в старую. Залипаний не обнаружил, проскакивания тоже нет.
Вывод такой - похоже сервы HK-5330 не совсем совместимы по электронике с V977. Как я понимаю откалибровать это дело шансов нет.
Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.
Я имею ввиду ту что называется Rudder Ext - вроде как чувствительность по руддеру - и влияет на стабильность хвоста. Или я что-то путаю?
Привет. Не подскажете по настройки гиры по руддеру на стоковом FBL. Есть две настройки - одна крутилка на приемнике вертолета, другая передается по 7 каналу с передатчика. Не пойму за что именно каждая из них отвечают. Вроде и та и та судя по описанию чувствительность гиры…
А ещё, подымаю обороты основного и хвост перестаёт тянуть
Проверьте провод питания от регулятора на основную плату. Если там плохой контакт, будет похожий эффект.
Что-то на плате помирает…
Винт на валу точно не прокручивает?
И че, срезает 0,85?
ага )) Заход в планету или крону дерева с выключенным холдом - легко. Если успеваешь дернуть до соприкосновения - на инерции уже не срезает. 0,5 например срезает на инерции аж бегом.
но даже с ним верт не узнать. Гораздо лучше пуляет
У меня почему-то сложилось другое мнение об М5. Мотору явно не хватает мощности - быстро сдыхает, потом долго раскручивается. Что радует - обороты чуть повыше и он их дольше держит где-то в два раза дольше чем стоковый, минуты две, две с половиной. Хотя в общем по времени аккумуляторы столько же живут. Ну и на закуску крашеустойчивость у верта с ним повыше ( из за маленького веса ротора). Короче начинающим самое оно.
Хотя, есть подозрение что у меня подгорел регулятор, возможно с исправным моторчик действительно зверь.
поэтому как его убить я не представляю
Вот думаю реальный сценарий:
(зато при хард креше ломается классно на скручивание).
В вашем случае думаю такого не произойдет - шестерня будет прокручиваться на валу. Кто первый при этом отвалится ( в следствии износа по трению) - шестерня или вал, покажет практика. Но я предполагаю в вашем варианте крепления очень скоро вы получите прокручивания главной шестерни в воздухе.
Лично у меня через пару десятков крешей металлический вал выедает D-образный шлиц в капроновой шестерне полностью.
Мое мнение - альтернативы шплинту - нет. Самое неубиваемое решение. Я использую медный намоточный провод диаметром 0,85 в качестве шплинта. Никакие зубочитски не работают - срезает при малейшем соприкосновении вращающихся лопастей с травкой.
Вал карбоновый тоже менять нет желания каждые 10 крашей.
А чего вы так зацепились за этот карбоновый вал ? в чем его преимущество перед металлическим?
Недавно ко мне такой приехал. Повертел его в руках и понял что этот вал для частых падений не подойдет. Так что ставить его скорее не буду.
Кстати зачем там в комплекте два саморезика? Крепить стопорное кольцо?
Спасибо. Интересно а в чем тайный смысл использования пластиковой верхней части тарелки? Это же одна из самых уязвимых частей?..
Что-то у экстрима одна тарелка весит 10 грамм 😎
Ну что, опять про хвост!
Очень к стати придется правильный (не китайски бенгудовский с бронзовыми шариками) алюминиевый апгрейд в сочетании с карбоновым валом.
А можно ссылочку на правильный алюминиевый апгрейд ?
Нужен совет. В целом у меня полет на полностью заряженном аккумуляторе выглядит так - первые секунд 50 - бешеные обороты, вертолет реагирует очень резко. Назовем это режим 1. Потом обороты спадают и минуты 3 с половиной верт летает поспокойнее, с ощутимо меньшей мощностью - назовем режим 2. Затем, в последние секунд 30-40 чувствуются существенные просадки при резких маневрах - пора возвращаться на базу, режим 3.
Такой разброс тяги меня напрягает, и зародилась мысль а можно ли, скажем, поменяв регулятор и прошив его кастомной прошивкой сделать так чтобы режим 2 начинался с самого начала, и как бонус получить более длительное время полета ? Возможно есть другие способы зафиксировать меньшие обороты? У меня пульт devo10.
Если это так, какой регулятор посоветуете, что еще нужно к нему (программатор, etc) , чем шить и как потом настроить?
Угу, белого нету. Сам весь интернет перерыл на эту тему.
Покрасить имеющийся винт белой краской? ))