Activity

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Трубадур:

Я просто поражаюсь ответам участников…

Спасибо за адекватный ответ!

Можно ли чарджить 4S LiPo побаночно китайскими модулями на основе TP4056 при условии развязки источников питания каждого модуля?
Вопросы надежности и точности модулей пока не рассматриваем

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?

Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).

Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?

Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.

Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?

Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.

Есть еще другие причины?

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Панкратов_Сергей:

Вам уже ответили… Алгоритм не позволит…

По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).

Маркс:

вам предельно конкретно ответили. не получится.

“Не получится” - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.

Маркс:

где “четко поставленные вопросы”?

Здесь: rcopen.com/forum/f88/topic472330/13

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Панкратов_Сергей:

Каких выводов??

Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.

При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Панкратов_Сергей:

Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…

Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Панкратов_Сергей:
  1. Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое

Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?

Панкратов_Сергей:
  1. Провода- лишь один из ограничивающих факторов

Какие еще есть ограничивающие факторы?

Панкратов_Сергей:
  1. Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.

Какие именно подводные камни?

В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Маркс:

вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.

Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:

The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Маркс:

первое.

Возьмем, например, несколько небольших панелей в сумме примерно на 50 ватт

Маркс:

второе.

Почему именно не получится?
Химический источник нужен для тягового мотора, с которым крыло может набирать высоту. С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути, поэтому для перемещения на большое расстояние не требуется постоянная работа тягового мотора. Мотор выключен -> заряжаем химический источник, плюс хватает мощности для питания бортовой электроники. Мотор включен -> питаем бортовую электронику, плюс какие-то копейки на мотор. Да, крыло не сможет лететь “вечно”, но увеличить дальность полета вполне реально.

PS: Я нигде не указывал, что я хочу ставить B6 на борт. Я лишь привел примерный список того, что я подразумеваю под зарядным устройством. К тому же B6 без корпуса весит не так много. Давайте пожалуйста без флуда и по теме. Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.

Маркс:

и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.

Ну если Вам лень, то вот ссылка про 2,5 крыло весом 3+ кг с солнечными панелями. С фотографиями, видео и прочими подробностями.
www.rangevideo.com/forum/showthread.php?2547-The-Q…

Маркс:

Вам просто не хватает начальных знаний.

Я за этими знаниями и пришел. А именно с 3 конкретными четко поставленными вопросами, на которые пока никто не может ответить.
Все ответившие пока почему-то пытаются увести нить разговора куда-то в сторону.
Вопросы заданы в довольно профильном разделе про зарядные устройства и аккумуляторы. Если бы мне нужно было выяснять про вес и габариты - я бы задал вопрос в другом месте.

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Губанов_Игорь:

Юрий, так это первый вопрос

Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:

  1. Форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями. И в частности, задавать вопросы и получать на них ответы. Именно поэтому я и обратился к форуму с целью выяснения ответов на мои вопросы. Какой смысл ставить эксперименты самому, если результаты уже наверняка кто-то знает?
  2. Где вы увидели солнечные панели мощностью в 250w в моем вопросе? Про мощность в 250w я сказал в контексте вопроса про балансировочный кабель, дабы уточнить свой вопрос (обратите внимание на вводное слово “например”).
  3. Если уж вам так хочется поднять 20+кг в небо, то это без особых проблем сможет сделать летающее крыло с размахом примерно в 6 метров.

PS: Давайте окончим ненужный флуд, которым вы засоряете тему. Если вы не верите в возможность существования летающего крыла с солнечными панелями, то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.

Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей

Добрый день.

Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в роли MPPT контроллера.
Идея проста: солнечные панели подключены к зарядному устройству (iMax B6, iCharger 106B, Turnigy Reaktor и тд), зарядное устройство подключено к ёмкому аккумулятору (4S 5000mah) в том числе через балансировочный разъем, аккумулятор в это время находится под нагрузкой (четыре сервы, автопилот, телеметрия, FPV и периодические включения тягового мотора).

В идеале достаточно, чтобы панели компенсировали энергопотребление всего, кроме тягового мотора.

  • Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
  • Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
  • Возможны ли какие-либо еще подводные камни?

Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+
urbans90:

По России доставка быстрая, если емс-ом заказывать. В Китае долго идет. Мою посылку отправили 25 мая, получил сегодня. По России 2 дня шло.

Заказывал обычной почтой. Выслали на день позже Вас, получил сегодня - на день позже Вас. Какой смысл переплачивать за сомнительный ЕМС, который в случае недозвона до Вас или Вашего отсутствия везет посылку куда-то там, где ее надо будет ехать получать?

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+
Sorcer:

Поймите вы не один. У них было например 5 апп. Они скинули вам предложение, вы ответили через какой то время, они проверяют. а эти 5 апп уже купили.

Так прикол то в том, что сначала я заказал дорогую с надписью “Restock on 15th May”.
Наступает 18 мая, они говорят что Out of stock и предлагают заменить на более дешевую с надписью “Restock on 21th May”
Я в тот же день (18 мая) соглашаюсь. Наступает 24 мая, я спрашиваю как там мой заказ, на что они говорят что дешевая Out of stock.
Такое ощущение, что поступившие 21го они распродали, а про меня забыли.

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+

История с покупкой на BangGood продолжается.
Поскольку дорогая версия аппы закончилась, попросил заменить в заказе на более дешевую. Дешевая ожидалась 21го мая. Саппорт сказал “ОК”. Статус заказа почему-то поменялся на refunded, на PayPal вернулась разница - $14.
Проходит 21ое число, 22ое, 23е… Сегодня, 24го мая, пишу в саппорт по поводу своего заказа, а они мне отвечают, что дешевая аппа “Out of stock” O.o
Я спрашиваю, как так? Я же специально согласился ждать дешевую. В ответ - мы сразу вышлем вам аппу как только она появится.
Знающие люди, подскажите плиз, это у них всегда такое раздолбайство было?

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+
Sorcer:

Человек читать не умеет просто. Поищите на обоих страницах в банге текст “Firmware for Europe”.

Unnecessary do firmware upgrade for Non-European customers - переводится как “прошивка не требуется для не-европейских пользователей”

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+

Вот здесь советуют покупать более дорогую:

Borkin:

Кто заказывал Тараньку с Бангуда через ЕМС, там трек дают? Я заказал, сегодня статус поменялся на “Shipped”, но Track Number - “Untracked” 😃 Или его позже присвоят? Кстати, там цена упала на рубль, плюс скидку дают при регистрации 20$. Покупайте ту что дороже, она US версия без ограничения по частотам в прошивке, хотя ее потом и поменять вроде как можно, но гемор 😉

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+
Sorcer:

Наверно сапорт достали просто с этим вопросом.
rcopen.com/forum/f4/topic316896/10758

Я читал последние несколько страниц той темы, но так и не понял, ибо чайник.
В этой теме советовали брать дорогую версию. Заказал ее, но она пропала из продажи и появится теперь не ранее 2го июня. Саппорт спрашивает, нужно ли поменять на дешевую или будете ждать. Посоветуйте плиз, что делать?

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+

Саппорт banggood говорит, что разницы между таранисами у них нет:

There is no difference between the two items, ID:940819 and 952630.

Так в чем все-таки разница? Прочитал эту ветку, но так и не понял. Объясните плиз для чайника.

Телеметрия для Raspberry Pi

Отвечу сам: лучшее, что смог найти, это шилд Navio+
гиро, акселерометры, компас, GPS, высотомер, сервоприводы, контроль аккумулятора, подключение дополнительных датчиков и радиомодемов.
Добавляем к этому возможность подключения 3G и WiFi через usb, а также процессинг видео на самом raspberry и получаем автономного дрона, летающего по координатам.

Но есть и минусы: цена, вес и энергопотребление.

Телеметрия для Raspberry Pi

Ситуация следующая:
Есть дрон-крыло с Raspberry Pi и GSM-шилдом. Нужно устройство телеметрии с возможностью подключения к Raspberry Pi (для дальнейшей обработки данных телеметрии на raspberry):
Скорость, GPS, компас, барометрический высотомер, гироскопы, уровень заряда аккумулятора.
Подскажите хоть в каком направлении копать?

PS: Знаю, что это направление ничего хорошего не принесет, но мне нравится экспериментировать.