Activity
У меня ссылка не работает…
Это ссылка в Телеграм-чат. Нужно установить Телеграм, чтобы заработала.
Всем привет!
Иногда форум иногда не самый удобный формат общения, поэтому я сделал Телеграм-чат для общения касательно полетушек в Руднево.
Желающих приглашаю: t.me/vpp_rudnevo
Я просто поражаюсь ответам участников…
Спасибо за адекватный ответ!
Можно ли чарджить 4S LiPo побаночно китайскими модулями на основе TP4056 при условии развязки источников питания каждого модуля?
Вопросы надежности и точности модулей пока не рассматриваем
- Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).
- Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.
- Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.
Есть еще другие причины?
начинать с “закона Ома” ??
Начните с зарядки: почему она не будет выдавать ток?
Вам уже ответили… Алгоритм не позволит…
По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).
вам предельно конкретно ответили. не получится.
“Не получится” - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.
где “четко поставленные вопросы”?
Каких выводов??
Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.
При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?
Вы пришли сюда искать смысл или ответить на четко поставленные вопросы?
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?
- Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
- Провода- лишь один из ограничивающих факторов
Какие еще есть ограничивающие факторы?
- Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
Какие именно подводные камни?
В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.
вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
первое.
Возьмем, например, несколько небольших панелей в сумме примерно на 50 ватт
второе.
Почему именно не получится?
Химический источник нужен для тягового мотора, с которым крыло может набирать высоту. С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути, поэтому для перемещения на большое расстояние не требуется постоянная работа тягового мотора. Мотор выключен -> заряжаем химический источник, плюс хватает мощности для питания бортовой электроники. Мотор включен -> питаем бортовую электронику, плюс какие-то копейки на мотор. Да, крыло не сможет лететь “вечно”, но увеличить дальность полета вполне реально.
PS: Я нигде не указывал, что я хочу ставить B6 на борт. Я лишь привел примерный список того, что я подразумеваю под зарядным устройством. К тому же B6 без корпуса весит не так много. Давайте пожалуйста без флуда и по теме. Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.
Ну если Вам лень, то вот ссылка про 2,5 крыло весом 3+ кг с солнечными панелями. С фотографиями, видео и прочими подробностями.
www.rangevideo.com/forum/showthread.php?2547-The-Q…
Вам просто не хватает начальных знаний.
Я за этими знаниями и пришел. А именно с 3 конкретными четко поставленными вопросами, на которые пока никто не может ответить.
Все ответившие пока почему-то пытаются увести нить разговора куда-то в сторону.
Вопросы заданы в довольно профильном разделе про зарядные устройства и аккумуляторы. Если бы мне нужно было выяснять про вес и габариты - я бы задал вопрос в другом месте.
Юрий, так это первый вопрос
Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
- Форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями. И в частности, задавать вопросы и получать на них ответы. Именно поэтому я и обратился к форуму с целью выяснения ответов на мои вопросы. Какой смысл ставить эксперименты самому, если результаты уже наверняка кто-то знает?
- Где вы увидели солнечные панели мощностью в 250w в моем вопросе? Про мощность в 250w я сказал в контексте вопроса про балансировочный кабель, дабы уточнить свой вопрос (обратите внимание на вводное слово “например”).
- Если уж вам так хочется поднять 20+кг в небо, то это без особых проблем сможет сделать летающее крыло с размахом примерно в 6 метров.
PS: Давайте окончим ненужный флуд, которым вы засоряете тему. Если вы не верите в возможность существования летающего крыла с солнечными панелями, то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.
Уважаемый Covax,
Давайте обойдемся без флуда и строго по теме вопросов, которые я четко обозначил в своем сообщении.
Добрый день.
Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в роли MPPT контроллера.
Идея проста: солнечные панели подключены к зарядному устройству (iMax B6, iCharger 106B, Turnigy Reaktor и тд), зарядное устройство подключено к ёмкому аккумулятору (4S 5000mah) в том числе через балансировочный разъем, аккумулятор в это время находится под нагрузкой (четыре сервы, автопилот, телеметрия, FPV и периодические включения тягового мотора).
В идеале достаточно, чтобы панели компенсировали энергопотребление всего, кроме тягового мотора.
- Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
- Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
- Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.
По России доставка быстрая, если емс-ом заказывать. В Китае долго идет. Мою посылку отправили 25 мая, получил сегодня. По России 2 дня шло.
Заказывал обычной почтой. Выслали на день позже Вас, получил сегодня - на день позже Вас. Какой смысл переплачивать за сомнительный ЕМС, который в случае недозвона до Вас или Вашего отсутствия везет посылку куда-то там, где ее надо будет ехать получать?
Всем заинтересованным в покупке Тараниса на BangGood:
26го мая - дали трек RS…NL
5 июня - прошел таможню во Внуково
7 июня - покинул сортировочный центр перед прибытием в родное отделение.
В итоге, спустя 14 дней после заказа, выслали дешевый вариант. Как получу - отпишусь.
Поймите вы не один. У них было например 5 апп. Они скинули вам предложение, вы ответили через какой то время, они проверяют. а эти 5 апп уже купили.
Так прикол то в том, что сначала я заказал дорогую с надписью “Restock on 15th May”.
Наступает 18 мая, они говорят что Out of stock и предлагают заменить на более дешевую с надписью “Restock on 21th May”
Я в тот же день (18 мая) соглашаюсь. Наступает 24 мая, я спрашиваю как там мой заказ, на что они говорят что дешевая Out of stock.
Такое ощущение, что поступившие 21го они распродали, а про меня забыли.
История с покупкой на BangGood продолжается.
Поскольку дорогая версия аппы закончилась, попросил заменить в заказе на более дешевую. Дешевая ожидалась 21го мая. Саппорт сказал “ОК”. Статус заказа почему-то поменялся на refunded, на PayPal вернулась разница - $14.
Проходит 21ое число, 22ое, 23е… Сегодня, 24го мая, пишу в саппорт по поводу своего заказа, а они мне отвечают, что дешевая аппа “Out of stock” O.o
Я спрашиваю, как так? Я же специально согласился ждать дешевую. В ответ - мы сразу вышлем вам аппу как только она появится.
Знающие люди, подскажите плиз, это у них всегда такое раздолбайство было?
Человек читать не умеет просто. Поищите на обоих страницах в банге текст “Firmware for Europe”.
Unnecessary do firmware upgrade for Non-European customers - переводится как “прошивка не требуется для не-европейских пользователей”
Вот здесь советуют покупать более дорогую:
Кто заказывал Тараньку с Бангуда через ЕМС, там трек дают? Я заказал, сегодня статус поменялся на “Shipped”, но Track Number - “Untracked” 😃 Или его позже присвоят? Кстати, там цена упала на рубль, плюс скидку дают при регистрации 20$. Покупайте ту что дороже, она US версия без ограничения по частотам в прошивке, хотя ее потом и поменять вроде как можно, но гемор 😉
Наверно сапорт достали просто с этим вопросом.
rcopen.com/forum/f4/topic316896/10758
Я читал последние несколько страниц той темы, но так и не понял, ибо чайник.
В этой теме советовали брать дорогую версию. Заказал ее, но она пропала из продажи и появится теперь не ранее 2го июня. Саппорт спрашивает, нужно ли поменять на дешевую или будете ждать. Посоветуйте плиз, что делать?
Саппорт banggood говорит, что разницы между таранисами у них нет:
There is no difference between the two items, ID:940819 and 952630.
Так в чем все-таки разница? Прочитал эту ветку, но так и не понял. Объясните плиз для чайника.
Отвечу сам: лучшее, что смог найти, это шилд Navio+
гиро, акселерометры, компас, GPS, высотомер, сервоприводы, контроль аккумулятора, подключение дополнительных датчиков и радиомодемов.
Добавляем к этому возможность подключения 3G и WiFi через usb, а также процессинг видео на самом raspberry и получаем автономного дрона, летающего по координатам.
Но есть и минусы: цена, вес и энергопотребление.
Ситуация следующая:
Есть дрон-крыло с Raspberry Pi и GSM-шилдом. Нужно устройство телеметрии с возможностью подключения к Raspberry Pi (для дальнейшей обработки данных телеметрии на raspberry):
Скорость, GPS, компас, барометрический высотомер, гироскопы, уровень заряда аккумулятора.
Подскажите хоть в каком направлении копать?
PS: Знаю, что это направление ничего хорошего не принесет, но мне нравится экспериментировать.