Activity

Переделка китайского катера, КАК?

Как видно на фото/видео, наш тоже красенький 😒
Долго рыскал в поисках винтов. Ставил от Робби 1469 42мм - тяжеловаты, моторы (особенно коллектор) перегревались несмотря на охл. магнитов. Смастерил второй независимый контур для коллекторов и регулятора - не помогло. Наткнулся на Граупнер 2318 39мм и 42мм, но там на правом левая м4. Засада. Моделки больше нет, дома кроме напильника и ножёвки… 😃
Короче, сделал вал, нарезал резьбу и испытал (млин, хлопотное дело). НО! Вот, то что, что мне надо! 39-е пожалуй поинтереснее. Моторы не в перегрузе.Старт быстрый, скорость на липо 7,4 - 31-32км/ч где-то, мерили на отрезке с секундомером. На гидридах 27-28 км/ч, сказывается вес. Катер идёт ровно, пИралельно водной глади. Поворачиваемость удоветворительная. Правда есть вопрос.
Изменение расстояния от плоскости винтов до пера руля оказывает влияние на вёрткость?
По моему, даже 4 мм оказывают, надо подбирать (подрезая вынос руля).
И ещё. ступицы винтов , по идее, досжны быть на уровне (чуть ниже осадки) и паралельно воде. Но у двухмоторников дейдвуды выходят гораздо выше чем у моно. Значит, их надо заглубить в воду, наклонив дейдвуды вниз? Но тогда получаем вектор тяги, прижимающий нос, а значит и лишнее сопротивление о воду при глиссировании.
Где середина?

wheely king от HPI

Получаем скорость краулера. Со стоковым Сатурном и стандартной комбинацией спур 90 / пиньон 21 и АКБ 7,2 в где-то 3 км/ч Дикий момент на колёсах, неподпаленный коллектоный узел у мотора при взятии нагромождений камней или буксовании в густой грязи, возможность в целом брать более сложные препядствия (при условии, что на модели установлен апгрейд: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUGS2&P… )
Быстро ставится и снимается, если возникает желание “погонять”

Ездит вот так:

Переделка китайского катера, КАК?

Хотелось кататься. Под рукой валялись два практически новых коллекторных мотора от GM, 27 витков, 24.500 об.мин.
Внедрили. Заодно изменили компоновку, ложе АКБ перенесли на корму вдоль корпуса


Смастерил рулевое получше.
Так как двух одинаковых винтов под рукой не было, поставил разные: 39мм/ 1,4 а второй 35мм/ 1,4 (неудачный совсем, виден на фото)

Ну и поплыли…

Не совсем попали с центровкой, надо бы на 15-20 мм вперёд сместить.
На поворотах вязнет и “садится”, долго разгоняется и тяжело на глиссирование выползает (на видео видать :blink:)
Но это на подбор винтов ещё списывается. На двух 35мм вообще не идёт ни как, движки ревут а на выхлопе… Только в паре с нормальным 39 боль-мень ходит.
Движки грузим, прохладные, токи не замерял но и так видно. На 4200 NiMH 7,2в, в смешанном режиме 8,5 минут хода с возможостью глиссирования

катер пиранья от пилотаж

См. ветку: rcopen.com/forum/f129/topic145689
Там решение попроще в изготовлении
А тут приведена дальнейшая эволюция узла.
Ближе снять не выйдет, но ведь принцип то ясен!
Немного Вашей фантазии и Пиранья “замёрзнет” 😁

катер пиранья от пилотаж

Для МаркАнтоний

Карданы покупные, выпускает компания raboesch (выпускается как конструктор, можно купить вставки для валов с разными диаметрами).
Можно и Граунеровские (тоже хвалят).
Трубка - предварительно отожжёная латунная 4х3 мм из Леруа.
Толще брать не стоит, вокруг 400-го мотора навить сложнее (навивать на оправке на 1,5-2 мм меньше чем диаметр самого мотора).
Забор с днища в ~15 мм от транца. Можно и просто трубкой, закреплённой за транцем в области струи от винта или рядом.

Переделка китайского катера, КАК?

Попробовали поставить SPEED 400 RACE 4,8 V, благо есть где купить и дёшево.
Заодно изменил конструкцию заборника воды для охол. (теперь на днище в 15 мм от транца), заменил трубки змеевиков с проходным сеч. 3,2 мм и силиконовые кембрики с проходным 4 мм. Циркуляция воды теперь наблюдается даже на небольшой скорости.
А лодка уже стабильно выходит на редан и прёт гораздо быстрее чем в предыдущих клипах.
Единственное но. Коллекторный узел моторов я не доработал - не сделал его охолождение.
После 8 заездов на АКБ 4600 Ач, коллекторы тю-тю. Но это несколько выходов к воде и затраты того стоили.
Ребёнок был в восторге, жаль, видео не сняли.

Переделка китайского катера, КАК?

Сняли видео, посмотрим как оно прицепится.
Ролик со штатными винтами. Ток потребления не замерял, по температуре и звуку моторы явно недогружены. Предполагаю, что винты 36мм х 1,2 хотя может и вру, не замерял. Катер резво берёт с места, управляется неудовлетворительно, но с этим потом.

Купил для пробы Graupner 33 х 1,4. На глаз в разгончик идёт похужее, рулится хорошо но сбрасывает скорость - явно упор прослаблен, скорость повыше. Моторы так же холодные, на звук обороты похожи.

Буду пробовать 38 х 1,4 или 38 х 1,6 Такие у Киошо есть, но в продаже надо поискать.
На том и остановимся, только облагородим рулевую. Есть мысль увеличить плечо и поставить более заглублённый руль, поднять выше качалку, а то купается в воде. Так же думается вынести от транца подальше винты (сейчас от транца до лопасти 26 мм)

Переделка китайского катера, КАК?

Естественно желание испытать винты от Пираньи истёрли мне сегодня мозг.
Сын отбыл на дачу, а мне как бы надо испытать… Решился и пошёл на пруд в одиночку. Пусть, пусть смеются и крутят пальцем у виска, крутилось в моей голове, вроде подзатягивает…
Про винты. Сразу и категорически заявляю - новые винты не имеют права называться таковыми, так как представляют из себя … (каждый подставит своё)
Скорость на них в ДВА!!! раза (грубо конечно, но без преукрас) ниже чем со штатными. Моторы выходят на максимальные обороты (по звуку), а толку чуть - катер ползёт неспеша. Они совершенно не грузят моторы. Ну да ладно, опыт и через кошелёк прививается - просто горело намедни. Центровка совершенно на ход не влияла.
Вижу, что публика за спиной заскучалааа. Опять старые винты, поиск центровки. Наилучший результат при имеющейся тяге на штатных винтах, так это аккумулятор по линии центра тяжести модели (без АКБ, на фото). Скорость для игрушки уже хороша, управляемость тоже. Но нужно больше, резерв не исчерпан.
Вопрос.
Если мне удастся подобрать “идеальный” гребной винт для моего мотора, то центр тяжести куда лучше сместить (относительно имеющегося сейчас) к носу или к корме?
Ну и нужна помощь в подборе винта, где хоть их купить и какой?
На фото полупрозрачный от Пилотаж, а графитовый - штатный.
Владельцам Пираньи понравился бы прирост скорости на моих винтах. Хотя, если Пиранья легче и по обводам корпуса требует меньшей тяги для выхода на редан, то не факт что я прав. Надо пробовать. Мой пока ещё не выходит из воды, идём на водоизмещении.

Переделка китайского катера, КАК?

Завершён этап модернизации по упрощённому плану.
Покрутившись неудачно по магазинам в поисках бюджетного обвеса было решено - ни копейки врагу, всё в мороженое и пиво ;о)
Куплены только два мотора тип 400 от Граупнер на 7,2 в
Далее катер располовинили и начали доработку. Использовались подножные материалы и имеющиеся в наличии неиспользуемые компоненты.
основание под мотораму, платформа под рулевую, мотораму и рубашки на моторы,
руль с рулевой колонкой, сотворили и оформили выход под тягу к рулю, площадку для электроники, закрепили мотораму с моторами обеспечив соосность с валами дейдвудов.
Далее половинки собрались (в стоке есть прокладка из пеноэтилена) добавив для пущей водонепроницаемости герметик.
Пробовали на воде, фотик был забыт трижды и отчёта нет, тка что видео как-нить позжее.
От себя: охолождение работает, правда вода на выходе или каплет (средний ход) или плюётся порциями воды при полном ходе. Моторы тёплые - градусов 40. Регулятор 35 после 10 минут непрерывной гонки. Хотим загрузить моторы ещё поболе, более интенсивное охолождение не повредит.
Задний ход отсутствует, данная схема и её реализация только моют транец, хоть на полном газу.
Начал играться развесовкой, как мне показалось, аккумулятор со штатного места вдоль от транца надо двигать вперёд. Примерно сразу за моторами. Но получается только поперёк корпуса с минимальными переделками или как то по другому с перестановкой электроники.
Трубки змеевика заменю на латунные 4 мм наружн. и 3,2мм внутр. из ОБИ.
Только отжечь их надо видимо, жестковаты.
На ходу совсем другое дело, явно треть прибавил по скорости. Но 400-ым моторам легковаты штатные винты. Купил от Пираньи, они на 1 мм больше в диаметре и лопасть шире на 1,2 мм. Шаг примерно одинаковый, но у Пилотажевского винта таки поболее будет. Проверить смогли только у пруда - отв. под вал на 0,6 мм меньше - не налезли на вал. А расточить у воды было нечем. Думаю, что наиграем немного по скорости.
А так всё супЭр! Катаешься, ничего не глючит и не разваливается - получили хорошую игрушку.
Мелкий 😃 доволен, Папа 😊 тоже…

апгрейд китайского будвайзера

От “коллеки” rcopen.com/forum/f129/topic145689 по идее и свои соображения на заданный вопрос.
Ответы бывалых как никогда точны и искренни (с полной серьёзностью от владельца посудна от того же производителя, см. сцылко выше).
Если катер брался для мелкого как бюджетная игрушка, то достаточно выполнить тех. обслуживание:
проверить в ванной в статике на предмет течи (у моего была через правый выход дейдвуда, а заметили уже на пруду - пришлось топать домой)
проверить наличие смазки в дейдвудах (у моего в левом смазка отсутствовала)
глянуть на пайку силовых проводов, она выполнена отвратно (переделать)
потренировать АКБ (если есть возможность и знания)

из доработок, не требующих почти никаких вложений:
сделать водяное охолождение штатным моторам (очень желательно)
расчёт производителя прост - штатная NiCd АКБ ( заявленая ёмкость 1800 мАч, а раскачалась до 1400 только) таскает катер минуты 4-5 Моторы нагреваются, но не успевают раскалиться до критической температуры и испортиться. Да и ток отдачи какой то… Короче, претензий к фабрике нет и у них “фсё заебитлс”!

Ставя уже приличные NiMH АКБ с ёмкостью 4600 мы получали время катания ого-го (не замеряли, но долго), да и катер пёр заметно шустрее. Вот тут то и засада - моторы успевают перегреваться, не уследил и на выброс мотор. Что у нас и произошло в итоге в азарте “гонок”.
Все трудности с доработками до боль-мень “приличного” состояния натыкаются на не бюджетный проект. Хорошо, если уже есть ненужное железо. А если его нет, то по магазам, а там практически ничего из обвеса и только дорогое.
Плюс бабло на электронику… Штатная аппаратура, например, у нас заглючила и я её выбросил без сожаления.

Свой проект я уже продумал мысленно, но он вышел не таким как хотелось изначально. Объездил все магазины в Москве, но весь комплект обвеса за разумные для данной посудны деньги так и не сложился. Сейчас заканчиваю уже в металле, что-то отпишу в своей ветке.

Удачи!

Переделка китайского катера, КАК?

For Trantor
Видел Вашу доработку ранее.
Не ожидал стольких хлопот от этого катера, видел его на прилавке, правда в Хобби для всех, выполнен неплохо, обвес приличный. Похоже что разные изготовители, народ уже высказывался об отличиях в качестве.
У нашего доступ внутрь через рубку с крылышками, высоко,днинно и узко.
Туда вода не добирается. Да и осадка высокая, водоизмещение большое, всё таки катер больше на 270 мм (850)

Побывал на Белорусской, увы, с рулевой пролёт. Есть только пластиковый дейдвуд со стальным валом, пока на заметку. Поеду в Термик.

Переделка китайского катера, КАК?

Оооо! Зашевелились! 😒
Спасибо Всем ответившим!!!
Еду в магаз, прямо сейчас.
Бюджет, ну скажем 100 - 120$
На Башне всё что мне нужно где то 50$
C учётом Российских “взвинтов” будет вдвое, но это в теории, наверное и больше.
А если “торкнет”, куплю нормальный катер в стеклопластике.
Понятно, у меня ак. сборок, зарядников, электроники, аппаратуры хватает и это я в расчёт не беру.

Переделка китайского катера, КАК?

Too anmdoz:
На зрение и сообразительность в свои годы я не жалуюсь.
Для того и создана тема, что бы быстрее втянуться в тему.
Мне не знаком ассортимент, что сейчас можно купить, а что дефицит.
Кто, как не завсегдатаи, мне смогут быстро помочь?
Тем более, что длина катера есть, его объём позволит впихнуть что угодно.

Сказали бы например так: мотор на 1/3 от транца где-то, колонку подлиннее, перо уже и глубже или наоборот, сразу замути транцевые плиты с подстройкой ибо на скорости 25 у тебя то-то и то-то может случиться и т.д., не бери кардан и пластмассовый дейдвуд от тех-то - разбивает быстро, так как до 8.000 об.мин.

Тем более, что я не спортивный болид из него делаю, а хорошую игрушку-модель. Пластик не АБС конечно, но и не полистирол 70-х, прочный и хорошо окрашен (и без единой наклейки 😉 )
В соседней теме Пиранью дорабатывают, а она ничем не лучше.
Шум то не поднимается там.
Без обид, хотел именно таких советов.

Переделка китайского катера, КАК?

Если провести аналогию с Ямахой А5 580, то у неё перо руля вынесено очень далеко и винт тоже. Дейдвуд толстый (может с гибким валом), а значит муфта с цангой, я на картинках только видел. Для них и винт свой, типов то несколько.
А мне может с жёстким валом проще, но тогда кардан городить или чашку с собачьей костью…

Переделка китайского катера, КАК?

То, что катер будет спущен на воду, так это точно.
Увеличенная копия модели YamahaA5 580 EP из Пилотажа , с хорошими обводами и неплохими показателями в стоке, на глаз 15 км/ч она ходила. Почему бы не взять за базу для первой доработки? Внутри сделано тоже культурно ( жаль что не очень надёдно только 😉 )
Читал жалобы на более дорогие катера из модельных магазинов: мол как пешеход тащится, кривая, воду пропускает и т.д. и это за гораздо бОльшие деньги.
Позвонил в Термик, Глобалхобби - сказали что можно набрать требуемое.
Вот только набирать детали нужно представляя всё уже совместимым друг с другом комплектом.

Понятное дело, что именно на эту игрушку запчасти не требуются.
Электронику всю ставлю свою, она есть.
В принципе могу поставить новые граупнеровские 400-е моторы и забыть о переделке движителя, и поставить рулевую колонку и серву.
Но считается, что один большой лучше двух маленьких…

Переделка китайского катера, КАК?

Спасибо, только я расчитываю на Московские магазины 😊
Но больше мне нужен совет по выбору железа, что с чем соберётся и при этом будет ассортимент для дальнейшей оптимизации установки.

Переделка китайского катера, КАК?

Всем привет!
Ситуация классическая, сын на даче, надо заняться чем то, рядом есть пруд.
Едем в магазин и покупаем китайскую игрушку компании NQD
Длина катера 850 мм
По началу всё было ОК! Но после 3 АКБ стал греться один мотор.
Сначало думал заменить на SPEED400, почитав форум выяснил что это малоэффективно, лучше монопривод.
Ладно, сделаю моторам водяное охлаждение а дальше поглядим.
А тут раз и заглючила штатная аппаратура (это меня не удивило впрочем), рассогласование произошло передатчика и приёмника - приём урывками и только рядом.
Ну, думаю, вот и пришло время рукава засучить. Лодочные регулятор и мотор коллекторный 550 от LRP у меня уже есть, аппаратура 3-х каналка от HPI тоже есть серв разных навалОм.
Надо рулевую колонку, дейдвуд, гребной винт и муфту для соединения с мотором. Сам творить не хочу, хочу купить. Змеевик сделаю сам, плиты (если понадобятся) тоже
Посмотрел по магазинам Московским - маловато будет 😦 (рулевой по крайней мере)
Прошу совета, что и где прикупить
Дейдвуды разные как по конструкции так и по креплению гребного винта. Рулевую вижу с каналом для забора воды и двухплечей качалкой.
Или всё задуманное получится не приемлимым по средствам (относительно корпуса)?
Посоветуйте пожалуйста

лебедка

Может и “баян”, но вроде не встречал в этой ветке.
Наткнулся на сей девайс: rcmagazin.ru/1753.php
размер 30х12х10 вроде конечно собстна и не мал, хотя не очень то и велик 😵 (по отношению к той, что за 137 из дерева 😒 )

ТЛТ и модификации

Наткулся на интересную конверсию ТЛТ-1 в 6х6
Вот сюжет: www.youtube.com/watch?v=tmC0rRUQRTw&eurl=http://vi…
Впечатлили удачная развесовка (судя по прохождению препятствий) и просто работа подвески.
Сам ли всё делал товарищ или готовыми “китами”, всё равно ему респект.

wheely king от HPI

Всем привет!
Возникла мысль купить Wheely King и к нему набор для удлиннения базы.
Наборов намыл два:
собственно от HPI: www.xmodels.ru/catalog/47/4612/
и Integy: www.integy.com/cgi-bin/webc.cgi/st_prod.html?p_pro…

Больше нравится второй, по наитию… 😇
Знающие люди, раскройте тему, пожалуйста.

Стоковые 540 двигатели начали завывать!?
nikitae:

Но…смазал - все заработало - спасибо за совет!

Не на долго этого хватит, смазывать надо было постоянно или чехлы надевать - песок и пыль из под колёс быстро убивают втулки. Вообще то можно переставить моторы местами - они будут по ходу вперёд работать уже реверсивно относительно изначальной установки. А вообще 540-е для гонок ну совсем не годятся, только потриалить + экономичные они, ползать на долго хватает. При выборе новых моторов, брать нужно те, что с подстройкой коллекторного узла “момент - обороты” и настраивать их зеркально, так как в этой модели моторы работают в разные стороны и в противном случае один будет тормозить другой (для моторов с фиксированным несимметричным таймингом).

Ford F-350 и Toyota Hilux

ПЫтался присоединиться к вам в субботу, приехал с сыном в Крылатское но увы, никого не нашёл. У нас правда не Фордик, но таки Тамиевское изделие имеющее право называться вездеходом - Wild Dagger. И мы были готовы поползать по буеракам. Когда планируется следующий старт?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Не нужно было рушить мозг 😉 . Я с самой покупки верта эту эксцентриковую (читай - косую) штатную втулку хотел заменить, ведь именно она причина мелкой тряски и возможно других паразитных эффектов. Но и отдельно тоже продаётся бракованная деталь. Договорился с другом, обещал выточить, только размеры (образцы) снять надо.

Локтайт R48 - непонятно как работает

Не знаю, что бадажат проиводители модельной прибамбасов, а вот автопром предлагает нормально работающую химию. Имеются как фиксаторы резьб, так и фиксаторы втулок при прослаблении посадок. Последние твердеют при отсутствии кислорода и в контакте с металлом в течении 24 часов (комбинация металла + пластика не почти не катит, твердеет медленно или совсем не твердеет). Фиксаторы резьбы прекрасно твердеют даже в комбинации металл + пластик. Использовал от фирм Permatex, Done Deal, SCT Mannol. Градация у них всех одинаковая - синий разъёмный, зелёный и красный соответственно долговременный и очень прочный (затвердев твёрдый, ломкий, “стеклянный”). Самая низкая цена у SCT (Германия), причём качество не хуже, чем у “пендосов”.

Вертолет сосник микро Helixx3D ( какие мнения) фирмы PROTECH

2 artik

Скажу пару слов про Океан. Выбор не велик, много игрушек, хотя есть и модели достойные стать первой. Есть безколлекторники, контроллеры, аккумуляторы (не спортивные конечно, но для начала самое то), ДВС. Продавец Вениамин очень вежливый человек, к покупателям доброжелателен и внимателен. Вопросы обмена неподошедшего или глючного товара происходят без мытарства и пустословия.

Сооскники от Esky

Как начинающий скажу только за V3 (других не имею). Вертель хорошо смотрится (виден) в полёте, что не маловажно. Легкодоступны все обслуживаемые узлы, проста смена аккумулятора, правильная центровка. Дешевизна деталей корпуса и их довольно высокая прочность (и добавлю - белые детали прочнее жёлтых) С электроникой (по крайней мере у меня) всё нормалёк. 4 в 1, серво без проблем, а были серьёзные краши. Моторы прослужили примерно по 30 зарядок 3-х аккумуляторов и только начал повизгивать мотор верхнего ротора (моторы регулярно смазывал без разборки и оба подшипника). Лично мне по барабану было что покупать, не задумывался когда делал покупку, ибо всё случилось случайно. Сейчас, данная ветка заставила меня проанализировать все варианты и я считаю, что в выборе не просчитался.

Raptor miniTitan E325

Рад бы ответить, да пока терпеливо жду заказанные серво. Ранее решил для себя - осень-зима, буду тэхенько учить матчасть, вопросы разные задавать и теории поднабираться. Да, действительно, ветка что лес глухой, сам вот думал - вот вертель прикуплю а любой вопрос осветится на форуме и легко полетим… 😕 щаззз, тащи седло… Ничего, прорвёмся.

Raptor miniTitan E325

Регулировал степень затягивания саморезов\винтов, проверяя чтобы свободный ход рычагов (качалок) был без заеданий, не тугой но и без люфта.
Про проставки. А какие? По идее необходима втулка между внутренними кольцами подшей (внешние кольца ограничивает в дистанции собственно деталь), но в комплекте их нет, а подбирать надо иметь из чего, я решил упростить. В этом может помочь фиксатор резьбы мягкий или средний, хотя его в соединениях металл-пластик никто тут не рекомендует (лично я применяю выборочно).
А подши не хилые, а не упорные, поэтому осевые нагрузки не терпят. Вот в хитрой конструкции держателей лопастей и их хаба всё сделано с расчётом - зажать!. Только при монтаже демпферов советую их слегка силиконом смазать, так они сядут на свои места и не будут создавать на подшипники лишную нагрузку.

Апгрейд Лам

Крышки несложно снять с помошью острой иглы или канц. ножа, надо только очень аккуратно работать. Сам снимал крышки многих типов, получалось ОК! Далее промыть в бензине (керосине), набить смазкой на 50% и захлопнуть в зад 😃 Много набивать, а так же испольовать очень густую смазку не стоит (литол как раз не очень), подш станет слишком “вязкий”, а у нас не асфальтовый каток всёж 😎 Пробуйте!

Апгрейд Лам

В автомагазинах Литол-24 “вёдрами” продаётся и задёшево. Хороший вариант - это консистентная тефлоновая смазка, если разбирали аудио-видео тезнику, то она там используется, продаётся в радиомагазинах.