Переделка китайского катера, КАК?

KONA

Оооо! Зашевелились! 😒
Спасибо Всем ответившим!!!
Еду в магаз, прямо сейчас.
Бюджет, ну скажем 100 - 120$
На Башне всё что мне нужно где то 50$
C учётом Российских “взвинтов” будет вдвое, но это в теории, наверное и больше.
А если “торкнет”, куплю нормальный катер в стеклопластике.
Понятно, у меня ак. сборок, зарядников, электроники, аппаратуры хватает и это я в расчёт не беру.

Trantor

Все началось с того что увидел соревнования Fsr Exp ну и загорелось.Ближайшим магазином был Пилотаж и взгляд пал на Yamaha A5 красивые очертания сулили скорость и удовольствие (если б знал сколько будет проблем).Толком ничего не зная пошел сразу пробовать и был очень огорчен увидев данное “изделие” на плаву.Воды набрала очень много,все внутри мокрое и идет как бревно.Ну и сверкнула мысль переделать,да и жена еще толком не осознала сумму затрат и дала добро на подрыв бюджета.Первым делом снял всю электронику и стал искать течь,текло у выхода дейдвуда на транце,сняв кривой слой эпоксидки проклеил заново с кусочками ткани.вторая проблема была крепление крышки (все было криво и косо)выровнял на плите с наждачной бумагой и проклеил оба места соединения тонкой 2 мл резиной,а штатную защелку снял и наглухо заклеил заменив на 6 винтов по периметру (проще шуруповертом снять крышку,поставить акб и закрутить обратно и точно знать что уже не потечет)по всему периметру проложил стенофлекс 400 15/9,лег как родной.При выборе эл. столкнулся с тем что в Питере не так уж и много магазинов торгующих лодочным обвесом и эл. Выбор пал на бк BL2856\04 KV3200 и регулятор Markus 80,штатный винт D42XP1.4 заменил на 43мл. (45 уже много).Подогнал раму под крепление и собрав все воедино поехал пробовать.Лодка значительно стала быстрей,но давая газу больше 40% ее просто выкидывало и шатало во все стороны.Встал вопрос о ножах и переделке охлаждения т.к. забор воды через перо поворота абсолютно не удовлетворяло.Отходя от темы…работая на одном из военных заводов Питера я был в шоке когда столкнулся с проблеммой выточки чего либо не говоря уж о том что б просверлить более менее ровно.Я вообще радиомеханик,а тут пришлось идти в слесарные цеха.Все станки убиты,вменяемых токарей нет (вот она оборона 😂).Все делал вручную не говоря о том что по нескольку раз пока результат не удовлетворил.На данный момент акб стоит 4600 NiMH 7.2 в,в планах было поставить LiPo но жаль еще вкладывать в данную игрушку.Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.

Затраты 😵

BL2856\04 KV3200-2600 т.р
Регулятор скорости Hobby 80-2590 т.р.
Силик.трубки- 200 р.
Провода по 120 р. за метр
Всякие разьмы 400 р.
Все остальное руками.

YamahaA5 580 EP-6200 т.р.

Полное видео последних экспериментов.

KONA

For Trantor
Видел Вашу доработку ранее.
Не ожидал стольких хлопот от этого катера, видел его на прилавке, правда в Хобби для всех, выполнен неплохо, обвес приличный. Похоже что разные изготовители, народ уже высказывался об отличиях в качестве.
У нашего доступ внутрь через рубку с крылышками, высоко,днинно и узко.
Туда вода не добирается. Да и осадка высокая, водоизмещение большое, всё таки катер больше на 270 мм (850)

Побывал на Белорусской, увы, с рулевой пролёт. Есть только пластиковый дейдвуд со стальным валом, пока на заметку. Поеду в Термик.

vvv=
Сергей-Zitch:

И завалены псевдосудомоделями барахолки - головная боль владельцам и радость для кулибиных.

+1

Trantor

Ну так ребенок был под впечатлением и хотел именно это “изделие” вот и пришлось думать и придумывать да и на то время особо мало было информации.

11 days later
KONA

Завершён этап модернизации по упрощённому плану.
Покрутившись неудачно по магазинам в поисках бюджетного обвеса было решено - ни копейки врагу, всё в мороженое и пиво ;о)
Куплены только два мотора тип 400 от Граупнер на 7,2 в
Далее катер располовинили и начали доработку. Использовались подножные материалы и имеющиеся в наличии неиспользуемые компоненты.
основание под мотораму, платформа под рулевую, мотораму и рубашки на моторы,
руль с рулевой колонкой, сотворили и оформили выход под тягу к рулю, площадку для электроники, закрепили мотораму с моторами обеспечив соосность с валами дейдвудов.
Далее половинки собрались (в стоке есть прокладка из пеноэтилена) добавив для пущей водонепроницаемости герметик.
Пробовали на воде, фотик был забыт трижды и отчёта нет, тка что видео как-нить позжее.
От себя: охолождение работает, правда вода на выходе или каплет (средний ход) или плюётся порциями воды при полном ходе. Моторы тёплые - градусов 40. Регулятор 35 после 10 минут непрерывной гонки. Хотим загрузить моторы ещё поболе, более интенсивное охолождение не повредит.
Задний ход отсутствует, данная схема и её реализация только моют транец, хоть на полном газу.
Начал играться развесовкой, как мне показалось, аккумулятор со штатного места вдоль от транца надо двигать вперёд. Примерно сразу за моторами. Но получается только поперёк корпуса с минимальными переделками или как то по другому с перестановкой электроники.
Трубки змеевика заменю на латунные 4 мм наружн. и 3,2мм внутр. из ОБИ.
Только отжечь их надо видимо, жестковаты.
На ходу совсем другое дело, явно треть прибавил по скорости. Но 400-ым моторам легковаты штатные винты. Купил от Пираньи, они на 1 мм больше в диаметре и лопасть шире на 1,2 мм. Шаг примерно одинаковый, но у Пилотажевского винта таки поболее будет. Проверить смогли только у пруда - отв. под вал на 0,6 мм меньше - не налезли на вал. А расточить у воды было нечем. Думаю, что наиграем немного по скорости.
А так всё супЭр! Катаешься, ничего не глючит и не разваливается - получили хорошую игрушку.
Мелкий 😃 доволен, Папа 😊 тоже…

KONA

Естественно желание испытать винты от Пираньи истёрли мне сегодня мозг.
Сын отбыл на дачу, а мне как бы надо испытать… Решился и пошёл на пруд в одиночку. Пусть, пусть смеются и крутят пальцем у виска, крутилось в моей голове, вроде подзатягивает…
Про винты. Сразу и категорически заявляю - новые винты не имеют права называться таковыми, так как представляют из себя … (каждый подставит своё)
Скорость на них в ДВА!!! раза (грубо конечно, но без преукрас) ниже чем со штатными. Моторы выходят на максимальные обороты (по звуку), а толку чуть - катер ползёт неспеша. Они совершенно не грузят моторы. Ну да ладно, опыт и через кошелёк прививается - просто горело намедни. Центровка совершенно на ход не влияла.
Вижу, что публика за спиной заскучалааа. Опять старые винты, поиск центровки. Наилучший результат при имеющейся тяге на штатных винтах, так это аккумулятор по линии центра тяжести модели (без АКБ, на фото). Скорость для игрушки уже хороша, управляемость тоже. Но нужно больше, резерв не исчерпан.
Вопрос.
Если мне удастся подобрать “идеальный” гребной винт для моего мотора, то центр тяжести куда лучше сместить (относительно имеющегося сейчас) к носу или к корме?
Ну и нужна помощь в подборе винта, где хоть их купить и какой?
На фото полупрозрачный от Пилотаж, а графитовый - штатный.
Владельцам Пираньи понравился бы прирост скорости на моих винтах. Хотя, если Пиранья легче и по обводам корпуса требует меньшей тяги для выхода на редан, то не факт что я прав. Надо пробовать. Мой пока ещё не выходит из воды, идём на водоизмещении.

KONA

Сняли видео, посмотрим как оно прицепится.
Ролик со штатными винтами. Ток потребления не замерял, по температуре и звуку моторы явно недогружены. Предполагаю, что винты 36мм х 1,2 хотя может и вру, не замерял. Катер резво берёт с места, управляется неудовлетворительно, но с этим потом.

Купил для пробы Graupner 33 х 1,4. На глаз в разгончик идёт похужее, рулится хорошо но сбрасывает скорость - явно упор прослаблен, скорость повыше. Моторы так же холодные, на звук обороты похожи.

Буду пробовать 38 х 1,4 или 38 х 1,6 Такие у Киошо есть, но в продаже надо поискать.
На том и остановимся, только облагородим рулевую. Есть мысль увеличить плечо и поставить более заглублённый руль, поднять выше качалку, а то купается в воде. Так же думается вынести от транца подальше винты (сейчас от транца до лопасти 26 мм)

Tayfun
Trantor:

Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.

Переделка “Супер”!!!😃😃
Для начала посмотрите здесь: www.finedesignrc.com/turbotranssetup.asp
При переходе на литий пригодится, мой товарищ и я имеем опыт перехода с 12ХNiMh на 4ХLiPo.
При замене 12ХNiMh на 4ХLiPo с винтом диаметр 40 мм. и шаговым 1.4 от ГРАУПНЕРа лодка не хотела нормально ехать, была не управляемой и жрала бешенные токи такие, что контакты отпаивались.
А когда подобрали редуктор все встало на свои места.

1 month later
KONA

Попробовали поставить SPEED 400 RACE 4,8 V, благо есть где купить и дёшево.
Заодно изменил конструкцию заборника воды для охол. (теперь на днище в 15 мм от транца), заменил трубки змеевиков с проходным сеч. 3,2 мм и силиконовые кембрики с проходным 4 мм. Циркуляция воды теперь наблюдается даже на небольшой скорости.
А лодка уже стабильно выходит на редан и прёт гораздо быстрее чем в предыдущих клипах.
Единственное но. Коллекторный узел моторов я не доработал - не сделал его охолождение.
После 8 заездов на АКБ 4600 Ач, коллекторы тю-тю. Но это несколько выходов к воде и затраты того стоили.
Ребёнок был в восторге, жаль, видео не сняли.

Hatukaev

Для KONA: на сайте RC Marine в разделе, корпуса - есть прекрасный пример того как парень из Архангельска сделал с чистого листа бензиновую лодку, я посмотрел видео его заездов - просто супер!!! При относительно минимальных затратах, такой результат.

KONA

Всё таки видео сын заснял, конечно, операторская работа так себе, но для истории пойдёт 😇

19 days later
KONA

Хотелось кататься. Под рукой валялись два практически новых коллекторных мотора от GM, 27 витков, 24.500 об.мин.
Внедрили. Заодно изменили компоновку, ложе АКБ перенесли на корму вдоль корпуса


Смастерил рулевое получше.
Так как двух одинаковых винтов под рукой не было, поставил разные: 39мм/ 1,4 а второй 35мм/ 1,4 (неудачный совсем, виден на фото)

Ну и поплыли…

Не совсем попали с центровкой, надо бы на 15-20 мм вперёд сместить.
На поворотах вязнет и “садится”, долго разгоняется и тяжело на глиссирование выползает (на видео видать :blink:)
Но это на подбор винтов ещё списывается. На двух 35мм вообще не идёт ни как, движки ревут а на выхлопе… Только в паре с нормальным 39 боль-мень ходит.
Движки грузим, прохладные, токи не замерял но и так видно. На 4200 NiMH 7,2в, в смешанном режиме 8,5 минут хода с возможостью глиссирования

F_I_R_S

Разьясните пожалуйста
Решил построить катерок на базе китайского корпуса как постом выше.
Приобрел подвесной мотор,регулятор под него,ну и набор аппаратуры.
Корпус пока в процессе переделок.
Решил собрать воедино двигатель с аппаратурой: и вот вопросы
1.когда подключаю аккамулятор-двигатель сразу начинает работать на средний ход.газ добавляется,и убавляется.Так должно быть или он не должен работать пока не двинешь рычаг на передатчике?
2.при подключении аккамулятора серва какбы цетруется,это тоже нормально?
3.Если дать полный газ на двигатель под нагрузкой,на регуляторе загорается зеленая лампочка,двигатель выходит на максимальные обороты,и через пару секунд останавливается,на регуляторе горит красная лампа.так должно быть?или просто слабый заряд аккума и срабатывает отсечка?Через некоторое время опять все работает…и повторяется…
аппа вот такая www.hobbycenter.ru/product_info_20333.html
рычаг газа по середине,вверх газ увеличивается,вниз замедляется,по середине сразу работает двигатель
регулятор такой www.hobbycenter.ru/product_info_24259.html
двигатель такой www.hobbycenter.ru/product_info_12539.html

Evgeny_08

Я решил не слушать критиканов и поступить по своему. Усилил корпус слоем стекла,в месте крепления моторамы и на транце 2слоя ,выписал себе обвес с Horizon Hobby
www.horizonhobby.com/Products/RelatedParts.aspx?Pr… ДВС www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… К нему стартер
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… .Переднюю часть
корпуса заполнил пеной (поплавок +доп.жесткость),поставил серву 12кг,управление у меня было 40мГц Получился очень приличный катерок .Скорость по GPS 65 км ,управляемость тоже хорошая.Хочу поставить доп ножи для еще лучшей.Кстати китайцы делали свою игрушку со стеклопластиковой хорошей модели ,на внутренней стороне даже остались отпечатки структуры.Те кто свысока заявлял что ничего хорошего не выйдет и все развалится посрамлены по полной программе ,после 2х переворотов на хорошей волне и сильного удара об камень никаких повреждений кроме царапин.

Исправляю ссылку на обвес www.horizonhobby.com/Products/RelatedParts.aspx?Pr…
В наших магазинах ничего нет ,посмотрите в Микромашине и в Е-флае,ну и в Термике у них есть винты. Удачи.

Evgeny_08

Забыл уточнить.У меня такой как в начале катер,только красный

KONA

Как видно на фото/видео, наш тоже красенький 😒
Долго рыскал в поисках винтов. Ставил от Робби 1469 42мм - тяжеловаты, моторы (особенно коллектор) перегревались несмотря на охл. магнитов. Смастерил второй независимый контур для коллекторов и регулятора - не помогло. Наткнулся на Граупнер 2318 39мм и 42мм, но там на правом левая м4. Засада. Моделки больше нет, дома кроме напильника и ножёвки… 😃
Короче, сделал вал, нарезал резьбу и испытал (млин, хлопотное дело). НО! Вот, то что, что мне надо! 39-е пожалуй поинтереснее. Моторы не в перегрузе.Старт быстрый, скорость на липо 7,4 - 31-32км/ч где-то, мерили на отрезке с секундомером. На гидридах 27-28 км/ч, сказывается вес. Катер идёт ровно, пИралельно водной глади. Поворачиваемость удоветворительная. Правда есть вопрос.
Изменение расстояния от плоскости винтов до пера руля оказывает влияние на вёрткость?
По моему, даже 4 мм оказывают, надо подбирать (подрезая вынос руля).
И ещё. ступицы винтов , по идее, досжны быть на уровне (чуть ниже осадки) и паралельно воде. Но у двухмоторников дейдвуды выходят гораздо выше чем у моно. Значит, их надо заглубить в воду, наклонив дейдвуды вниз? Но тогда получаем вектор тяги, прижимающий нос, а значит и лишнее сопротивление о воду при глиссировании.
Где середина?

1 month later
SYM

Оживим тему.
Заказал и оплатил такую посудинку. Брал сознательно, т.к. изначально хочу её переделать. Но для начала можно и в стоке попробовать.
Судя по отзывам и видео она лишь “плывёт”.
Собстственно она нужна лишь для шашлычно-загарочных дней на реке.
Итак, прошу совета по:

  1. Двиг и рег БК для этой “лошади”;
  2. Питаться в сезоне 2009, до закрытия, планирую от Ни-Мг;
  3. кто что скажет ещё, кроме “фу, отстой!”.

Это “кораблЕ” берётся не для себя, я автомоделист со стажем, для сына 14 лет. Он ща на каноэ тренируется, корабел.

П.С.: Хотелось бы услышать Trantor по вопросу приобреталова движка и рега. Где, что, почём? Соответственно, в личку.

10 days later
SYM

Кто что думает про такой двигатель в данный кораблик?