Переделка китайского катера, КАК?

KONA

Естественно желание испытать винты от Пираньи истёрли мне сегодня мозг.
Сын отбыл на дачу, а мне как бы надо испытать… Решился и пошёл на пруд в одиночку. Пусть, пусть смеются и крутят пальцем у виска, крутилось в моей голове, вроде подзатягивает…
Про винты. Сразу и категорически заявляю - новые винты не имеют права называться таковыми, так как представляют из себя … (каждый подставит своё)
Скорость на них в ДВА!!! раза (грубо конечно, но без преукрас) ниже чем со штатными. Моторы выходят на максимальные обороты (по звуку), а толку чуть - катер ползёт неспеша. Они совершенно не грузят моторы. Ну да ладно, опыт и через кошелёк прививается - просто горело намедни. Центровка совершенно на ход не влияла.
Вижу, что публика за спиной заскучалааа. Опять старые винты, поиск центровки. Наилучший результат при имеющейся тяге на штатных винтах, так это аккумулятор по линии центра тяжести модели (без АКБ, на фото). Скорость для игрушки уже хороша, управляемость тоже. Но нужно больше, резерв не исчерпан.
Вопрос.
Если мне удастся подобрать “идеальный” гребной винт для моего мотора, то центр тяжести куда лучше сместить (относительно имеющегося сейчас) к носу или к корме?
Ну и нужна помощь в подборе винта, где хоть их купить и какой?
На фото полупрозрачный от Пилотаж, а графитовый - штатный.
Владельцам Пираньи понравился бы прирост скорости на моих винтах. Хотя, если Пиранья легче и по обводам корпуса требует меньшей тяги для выхода на редан, то не факт что я прав. Надо пробовать. Мой пока ещё не выходит из воды, идём на водоизмещении.

KONA

Сняли видео, посмотрим как оно прицепится.
Ролик со штатными винтами. Ток потребления не замерял, по температуре и звуку моторы явно недогружены. Предполагаю, что винты 36мм х 1,2 хотя может и вру, не замерял. Катер резво берёт с места, управляется неудовлетворительно, но с этим потом.

Купил для пробы Graupner 33 х 1,4. На глаз в разгончик идёт похужее, рулится хорошо но сбрасывает скорость - явно упор прослаблен, скорость повыше. Моторы так же холодные, на звук обороты похожи.

Буду пробовать 38 х 1,4 или 38 х 1,6 Такие у Киошо есть, но в продаже надо поискать.
На том и остановимся, только облагородим рулевую. Есть мысль увеличить плечо и поставить более заглублённый руль, поднять выше качалку, а то купается в воде. Так же думается вынести от транца подальше винты (сейчас от транца до лопасти 26 мм)

Tayfun
Trantor:

Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.

Переделка “Супер”!!!😃😃
Для начала посмотрите здесь: www.finedesignrc.com/turbotranssetup.asp
При переходе на литий пригодится, мой товарищ и я имеем опыт перехода с 12ХNiMh на 4ХLiPo.
При замене 12ХNiMh на 4ХLiPo с винтом диаметр 40 мм. и шаговым 1.4 от ГРАУПНЕРа лодка не хотела нормально ехать, была не управляемой и жрала бешенные токи такие, что контакты отпаивались.
А когда подобрали редуктор все встало на свои места.

1 month later
KONA

Попробовали поставить SPEED 400 RACE 4,8 V, благо есть где купить и дёшево.
Заодно изменил конструкцию заборника воды для охол. (теперь на днище в 15 мм от транца), заменил трубки змеевиков с проходным сеч. 3,2 мм и силиконовые кембрики с проходным 4 мм. Циркуляция воды теперь наблюдается даже на небольшой скорости.
А лодка уже стабильно выходит на редан и прёт гораздо быстрее чем в предыдущих клипах.
Единственное но. Коллекторный узел моторов я не доработал - не сделал его охолождение.
После 8 заездов на АКБ 4600 Ач, коллекторы тю-тю. Но это несколько выходов к воде и затраты того стоили.
Ребёнок был в восторге, жаль, видео не сняли.

Hatukaev

Для KONA: на сайте RC Marine в разделе, корпуса - есть прекрасный пример того как парень из Архангельска сделал с чистого листа бензиновую лодку, я посмотрел видео его заездов - просто супер!!! При относительно минимальных затратах, такой результат.

KONA

Всё таки видео сын заснял, конечно, операторская работа так себе, но для истории пойдёт 😇

19 days later
KONA

Хотелось кататься. Под рукой валялись два практически новых коллекторных мотора от GM, 27 витков, 24.500 об.мин.
Внедрили. Заодно изменили компоновку, ложе АКБ перенесли на корму вдоль корпуса


Смастерил рулевое получше.
Так как двух одинаковых винтов под рукой не было, поставил разные: 39мм/ 1,4 а второй 35мм/ 1,4 (неудачный совсем, виден на фото)

Ну и поплыли…

Не совсем попали с центровкой, надо бы на 15-20 мм вперёд сместить.
На поворотах вязнет и “садится”, долго разгоняется и тяжело на глиссирование выползает (на видео видать :blink:)
Но это на подбор винтов ещё списывается. На двух 35мм вообще не идёт ни как, движки ревут а на выхлопе… Только в паре с нормальным 39 боль-мень ходит.
Движки грузим, прохладные, токи не замерял но и так видно. На 4200 NiMH 7,2в, в смешанном режиме 8,5 минут хода с возможостью глиссирования

F_I_R_S

Разьясните пожалуйста
Решил построить катерок на базе китайского корпуса как постом выше.
Приобрел подвесной мотор,регулятор под него,ну и набор аппаратуры.
Корпус пока в процессе переделок.
Решил собрать воедино двигатель с аппаратурой: и вот вопросы
1.когда подключаю аккамулятор-двигатель сразу начинает работать на средний ход.газ добавляется,и убавляется.Так должно быть или он не должен работать пока не двинешь рычаг на передатчике?
2.при подключении аккамулятора серва какбы цетруется,это тоже нормально?
3.Если дать полный газ на двигатель под нагрузкой,на регуляторе загорается зеленая лампочка,двигатель выходит на максимальные обороты,и через пару секунд останавливается,на регуляторе горит красная лампа.так должно быть?или просто слабый заряд аккума и срабатывает отсечка?Через некоторое время опять все работает…и повторяется…
аппа вот такая www.hobbycenter.ru/product_info_20333.html
рычаг газа по середине,вверх газ увеличивается,вниз замедляется,по середине сразу работает двигатель
регулятор такой www.hobbycenter.ru/product_info_24259.html
двигатель такой www.hobbycenter.ru/product_info_12539.html

Evgeny_08

Я решил не слушать критиканов и поступить по своему. Усилил корпус слоем стекла,в месте крепления моторамы и на транце 2слоя ,выписал себе обвес с Horizon Hobby
www.horizonhobby.com/Products/RelatedParts.aspx?Pr… ДВС www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… К нему стартер
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… .Переднюю часть
корпуса заполнил пеной (поплавок +доп.жесткость),поставил серву 12кг,управление у меня было 40мГц Получился очень приличный катерок .Скорость по GPS 65 км ,управляемость тоже хорошая.Хочу поставить доп ножи для еще лучшей.Кстати китайцы делали свою игрушку со стеклопластиковой хорошей модели ,на внутренней стороне даже остались отпечатки структуры.Те кто свысока заявлял что ничего хорошего не выйдет и все развалится посрамлены по полной программе ,после 2х переворотов на хорошей волне и сильного удара об камень никаких повреждений кроме царапин.

Исправляю ссылку на обвес www.horizonhobby.com/Products/RelatedParts.aspx?Pr…
В наших магазинах ничего нет ,посмотрите в Микромашине и в Е-флае,ну и в Термике у них есть винты. Удачи.

Evgeny_08

Забыл уточнить.У меня такой как в начале катер,только красный

KONA

Как видно на фото/видео, наш тоже красенький 😒
Долго рыскал в поисках винтов. Ставил от Робби 1469 42мм - тяжеловаты, моторы (особенно коллектор) перегревались несмотря на охл. магнитов. Смастерил второй независимый контур для коллекторов и регулятора - не помогло. Наткнулся на Граупнер 2318 39мм и 42мм, но там на правом левая м4. Засада. Моделки больше нет, дома кроме напильника и ножёвки… 😃
Короче, сделал вал, нарезал резьбу и испытал (млин, хлопотное дело). НО! Вот, то что, что мне надо! 39-е пожалуй поинтереснее. Моторы не в перегрузе.Старт быстрый, скорость на липо 7,4 - 31-32км/ч где-то, мерили на отрезке с секундомером. На гидридах 27-28 км/ч, сказывается вес. Катер идёт ровно, пИралельно водной глади. Поворачиваемость удоветворительная. Правда есть вопрос.
Изменение расстояния от плоскости винтов до пера руля оказывает влияние на вёрткость?
По моему, даже 4 мм оказывают, надо подбирать (подрезая вынос руля).
И ещё. ступицы винтов , по идее, досжны быть на уровне (чуть ниже осадки) и паралельно воде. Но у двухмоторников дейдвуды выходят гораздо выше чем у моно. Значит, их надо заглубить в воду, наклонив дейдвуды вниз? Но тогда получаем вектор тяги, прижимающий нос, а значит и лишнее сопротивление о воду при глиссировании.
Где середина?

1 month later
SYM

Оживим тему.
Заказал и оплатил такую посудинку. Брал сознательно, т.к. изначально хочу её переделать. Но для начала можно и в стоке попробовать.
Судя по отзывам и видео она лишь “плывёт”.
Собстственно она нужна лишь для шашлычно-загарочных дней на реке.
Итак, прошу совета по:

  1. Двиг и рег БК для этой “лошади”;
  2. Питаться в сезоне 2009, до закрытия, планирую от Ни-Мг;
  3. кто что скажет ещё, кроме “фу, отстой!”.

Это “кораблЕ” берётся не для себя, я автомоделист со стажем, для сына 14 лет. Он ща на каноэ тренируется, корабел.

П.С.: Хотелось бы услышать Trantor по вопросу приобреталова движка и рега. Где, что, почём? Соответственно, в личку.

10 days later
SYM

Кто что думает про такой двигатель в данный кораблик?

SYM

Не отрицаю.
Но что есть, то есть.
Так какие предложения по мотору?
Некоторые фотки: внутренности, “плита” мотора, “плита” сервы.
Единственное, бросившееся в глаза - “плиты” прикручены через дно обычными стальными винтами, в шлицах которых уже пошла ржавчинка… Но зато они дают дополнительную жёсткость плоскому днишу катера.

АЛ
SYM:

Так какие предложения по мотору?

Никаких.Мне приходилось держать в руках,эту игрушку.Корпус-никуда.
Так что,извините… .:)С уважением Алексей.

SYM

Категорично. Но думаю, что-то всё-таки можно придумать. Бум думать, пробовать и т.д.

Tayfun
SYM:

Кто что думает про такой двигатель в данный кораблик?

Смотря под каким типом батарей кататься планируете и какая длина модели.
Если длина модели 700-750 мм, то мотор надо такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и литий полимерную батарейку 4S1P.

SYM

Батареи: 2S или 3S LiPo или NiXX 7,2В. Ибо рег держит максимум 3S (на вскидку не помню);
Длина 700мм.

SYM

Поправка. Рег терпит до 7S.

vvv=
SYM:

Поправка. Рег терпит до 7S.

А под буквой S у Вас что скрывается?

kvitl7

“S” это последовательное соединение липо, лифе аккумуляторов,т е число перед “S” надо умножить на(3,7В) и получим максимальное напряжения регулятора…

vvv=
kvitl7:

“S” это последовательное соединение липо, лифе аккумуляторов,т е число перед “S” надо умножить на(3,7В) и получим максимальное напряжения регулятора…

Вообще то я где то читал ,что в зависимости от типа анода напряжение на одном элементе может быть и 1,5 v.

АЛ
SYM:

Категорично. Но думаю, что-то всё-таки можно придумать.

rcopen.com/forum/f129/topic126695
Вот тут,всё это уже обсуждали.:)С уважением Алексей.