Переделка китайского катера, КАК?
Too anmdoz:
На зрение и сообразительность в свои годы я не жалуюсь.
Для того и создана тема, что бы быстрее втянуться в тему.
Мне не знаком ассортимент, что сейчас можно купить, а что дефицит.
Кто, как не завсегдатаи, мне смогут быстро помочь?
Тем более, что длина катера есть, его объём позволит впихнуть что угодно.
Сказали бы например так: мотор на 1/3 от транца где-то, колонку подлиннее, перо уже и глубже или наоборот, сразу замути транцевые плиты с подстройкой ибо на скорости 25 у тебя то-то и то-то может случиться и т.д., не бери кардан и пластмассовый дейдвуд от тех-то - разбивает быстро, так как до 8.000 об.мин.
Тем более, что я не спортивный болид из него делаю, а хорошую игрушку-модель. Пластик не АБС конечно, но и не полистирол 70-х, прочный и хорошо окрашен (и без единой наклейки 😉 )
В соседней теме Пиранью дорабатывают, а она ничем не лучше.
Шум то не поднимается там.
Без обид, хотел именно таких советов.
Уважаемый наш коллега,
мы очень ценим ваш интерес и желание и никто другой как мы с радостью готовы уберечь вас от опрометчивых шагов. на всех передельщиков просто не хватает у нас времени и сил, часть из них просачивается в эфире и потом исчезает навсегда…
а негативный опыт, полученный с первой переделкой может навсегда лишить вас радости быть владельцем приемлемо ездящего аппарата! причем если аппарат ездит ваш опыт и навык начинает расти в геометрической прогрессии…
теперь буквально один псевдо-термин, касающися ИГРУШКИ.
хорошая модель-игрушка - это и есть В ИТОГЕ аппарат, более-менее надежный, пригодный не для ползанья а нормальной адекватной езды, тот же спортивный навороченный аппарат по своей сути - такая же игрушка для взрослых мальчиков, да и наши бензинки далеко за $2000 - тоже игрушки.
ну не знаю, стоило ли так распинаться , прошу правильно понять, ПРАВИЛЬНЫЙ, нормальный апгрейд только что купленной китайки выйдет как 10-50 китаек, только результат будет никакой - корпус изначально фигзнаеткакой,
удачи.
во блин навалились:)…
человек дорогу сам идет!!!
езжайте в термик с моделькой, были у них железяки нормальные и винтики, чего не найдете - поищите в других магах(что-то и руками сделаеться…).
будет скучно, могу составить компанию(благо рядом живу и времени пока хватает).
ну тогда …если опять не хотите поехать и примерить к лодке то что есть в наличии …в магазине…
совет как и что …и сколько…в соответствии с вашим размером корпуса …
www.toughracing.com/zc126d/index.php?main_page=pro…
…
P.S посоветовать что и как поставить недолго - И ПОСОВЕТОВАВ ВАМ ЧТО-ТО ПОСТАВИТЬ - А ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ЭТИ ДЕТАЛИ И ЗАПЧАСТИ В МОСКВЕ❓❓❓
и снова будите спрашивать что поставить …
Что-то интересная разновидность данного корпуса 😃 Вот здесь rcopen.com/forum/f129/topic70640 я кинул пару фото и видео того что переделывал.
Trantor,
моё уважение аккуратной переделке.
особое уважение за заборники воды, правильные.
прошу любезно назвать примерный бюджет, во что вышло сие, для себя прошу, не для корысти.
Вообще, заметил, что без надлежащего модерирования обе ветки “общие” и “скоростные” заполонились китайцами и самоделками, каша из нормальных вопросов и ежедневных сезонных.
Оооо! Зашевелились! 😒
Спасибо Всем ответившим!!!
Еду в магаз, прямо сейчас.
Бюджет, ну скажем 100 - 120$
На Башне всё что мне нужно где то 50$
C учётом Российских “взвинтов” будет вдвое, но это в теории, наверное и больше.
А если “торкнет”, куплю нормальный катер в стеклопластике.
Понятно, у меня ак. сборок, зарядников, электроники, аппаратуры хватает и это я в расчёт не беру.
Все началось с того что увидел соревнования Fsr Exp ну и загорелось.Ближайшим магазином был Пилотаж и взгляд пал на Yamaha A5 красивые очертания сулили скорость и удовольствие (если б знал сколько будет проблем).Толком ничего не зная пошел сразу пробовать и был очень огорчен увидев данное “изделие” на плаву.Воды набрала очень много,все внутри мокрое и идет как бревно.Ну и сверкнула мысль переделать,да и жена еще толком не осознала сумму затрат и дала добро на подрыв бюджета.Первым делом снял всю электронику и стал искать течь,текло у выхода дейдвуда на транце,сняв кривой слой эпоксидки проклеил заново с кусочками ткани.вторая проблема была крепление крышки (все было криво и косо)выровнял на плите с наждачной бумагой и проклеил оба места соединения тонкой 2 мл резиной,а штатную защелку снял и наглухо заклеил заменив на 6 винтов по периметру (проще шуруповертом снять крышку,поставить акб и закрутить обратно и точно знать что уже не потечет)по всему периметру проложил стенофлекс 400 15/9,лег как родной.При выборе эл. столкнулся с тем что в Питере не так уж и много магазинов торгующих лодочным обвесом и эл. Выбор пал на бк BL2856\04 KV3200 и регулятор Markus 80,штатный винт D42XP1.4 заменил на 43мл. (45 уже много).Подогнал раму под крепление и собрав все воедино поехал пробовать.Лодка значительно стала быстрей,но давая газу больше 40% ее просто выкидывало и шатало во все стороны.Встал вопрос о ножах и переделке охлаждения т.к. забор воды через перо поворота абсолютно не удовлетворяло.Отходя от темы…работая на одном из военных заводов Питера я был в шоке когда столкнулся с проблеммой выточки чего либо не говоря уж о том что б просверлить более менее ровно.Я вообще радиомеханик,а тут пришлось идти в слесарные цеха.Все станки убиты,вменяемых токарей нет (вот она оборона 😂).Все делал вручную не говоря о том что по нескольку раз пока результат не удовлетворил.На данный момент акб стоит 4600 NiMH 7.2 в,в планах было поставить LiPo но жаль еще вкладывать в данную игрушку.Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.
Затраты 😵
BL2856\04 KV3200-2600 т.р
Регулятор скорости Hobby 80-2590 т.р.
Силик.трубки- 200 р.
Провода по 120 р. за метр
Всякие разьмы 400 р.
Все остальное руками.
YamahaA5 580 EP-6200 т.р.
Полное видео последних экспериментов.
For Trantor
Видел Вашу доработку ранее.
Не ожидал стольких хлопот от этого катера, видел его на прилавке, правда в Хобби для всех, выполнен неплохо, обвес приличный. Похоже что разные изготовители, народ уже высказывался об отличиях в качестве.
У нашего доступ внутрь через рубку с крылышками, высоко,днинно и узко.
Туда вода не добирается. Да и осадка высокая, водоизмещение большое, всё таки катер больше на 270 мм (850)
Побывал на Белорусской, увы, с рулевой пролёт. Есть только пластиковый дейдвуд со стальным валом, пока на заметку. Поеду в Термик.
И завалены псевдосудомоделями барахолки - головная боль владельцам и радость для кулибиных.
+1
Ну так ребенок был под впечатлением и хотел именно это “изделие” вот и пришлось думать и придумывать да и на то время особо мало было информации.
Завершён этап модернизации по упрощённому плану.
Покрутившись неудачно по магазинам в поисках бюджетного обвеса было решено - ни копейки врагу, всё в мороженое и пиво ;о)
Куплены только два мотора тип 400 от Граупнер на 7,2 в
Далее катер располовинили и начали доработку. Использовались подножные материалы и имеющиеся в наличии неиспользуемые компоненты.
основание под мотораму, платформа под рулевую, мотораму и рубашки на моторы,
руль с рулевой колонкой, сотворили и оформили выход под тягу к рулю, площадку для электроники, закрепили мотораму с моторами обеспечив соосность с валами дейдвудов.
Далее половинки собрались (в стоке есть прокладка из пеноэтилена) добавив для пущей водонепроницаемости герметик.
Пробовали на воде, фотик был забыт трижды и отчёта нет, тка что видео как-нить позжее.
От себя: охолождение работает, правда вода на выходе или каплет (средний ход) или плюётся порциями воды при полном ходе. Моторы тёплые - градусов 40. Регулятор 35 после 10 минут непрерывной гонки. Хотим загрузить моторы ещё поболе, более интенсивное охолождение не повредит.
Задний ход отсутствует, данная схема и её реализация только моют транец, хоть на полном газу.
Начал играться развесовкой, как мне показалось, аккумулятор со штатного места вдоль от транца надо двигать вперёд. Примерно сразу за моторами. Но получается только поперёк корпуса с минимальными переделками или как то по другому с перестановкой электроники.
Трубки змеевика заменю на латунные 4 мм наружн. и 3,2мм внутр. из ОБИ.
Только отжечь их надо видимо, жестковаты.
На ходу совсем другое дело, явно треть прибавил по скорости. Но 400-ым моторам легковаты штатные винты. Купил от Пираньи, они на 1 мм больше в диаметре и лопасть шире на 1,2 мм. Шаг примерно одинаковый, но у Пилотажевского винта таки поболее будет. Проверить смогли только у пруда - отв. под вал на 0,6 мм меньше - не налезли на вал. А расточить у воды было нечем. Думаю, что наиграем немного по скорости.
А так всё супЭр! Катаешься, ничего не глючит и не разваливается - получили хорошую игрушку.
Мелкий 😃 доволен, Папа 😊 тоже…
Естественно желание испытать винты от Пираньи истёрли мне сегодня мозг.
Сын отбыл на дачу, а мне как бы надо испытать… Решился и пошёл на пруд в одиночку. Пусть, пусть смеются и крутят пальцем у виска, крутилось в моей голове, вроде подзатягивает…
Про винты. Сразу и категорически заявляю - новые винты не имеют права называться таковыми, так как представляют из себя … (каждый подставит своё)
Скорость на них в ДВА!!! раза (грубо конечно, но без преукрас) ниже чем со штатными. Моторы выходят на максимальные обороты (по звуку), а толку чуть - катер ползёт неспеша. Они совершенно не грузят моторы. Ну да ладно, опыт и через кошелёк прививается - просто горело намедни. Центровка совершенно на ход не влияла.
Вижу, что публика за спиной заскучалааа. Опять старые винты, поиск центровки. Наилучший результат при имеющейся тяге на штатных винтах, так это аккумулятор по линии центра тяжести модели (без АКБ, на фото). Скорость для игрушки уже хороша, управляемость тоже. Но нужно больше, резерв не исчерпан.
Вопрос.
Если мне удастся подобрать “идеальный” гребной винт для моего мотора, то центр тяжести куда лучше сместить (относительно имеющегося сейчас) к носу или к корме?
Ну и нужна помощь в подборе винта, где хоть их купить и какой?
На фото полупрозрачный от Пилотаж, а графитовый - штатный.
Владельцам Пираньи понравился бы прирост скорости на моих винтах. Хотя, если Пиранья легче и по обводам корпуса требует меньшей тяги для выхода на редан, то не факт что я прав. Надо пробовать. Мой пока ещё не выходит из воды, идём на водоизмещении.
Сняли видео, посмотрим как оно прицепится.
Ролик со штатными винтами. Ток потребления не замерял, по температуре и звуку моторы явно недогружены. Предполагаю, что винты 36мм х 1,2 хотя может и вру, не замерял. Катер резво берёт с места, управляется неудовлетворительно, но с этим потом.
Купил для пробы Graupner 33 х 1,4. На глаз в разгончик идёт похужее, рулится хорошо но сбрасывает скорость - явно упор прослаблен, скорость повыше. Моторы так же холодные, на звук обороты похожи.
Буду пробовать 38 х 1,4 или 38 х 1,6 Такие у Киошо есть, но в продаже надо поискать.
На том и остановимся, только облагородим рулевую. Есть мысль увеличить плечо и поставить более заглублённый руль, поднять выше качалку, а то купается в воде. Так же думается вынести от транца подальше винты (сейчас от транца до лопасти 26 мм)
Всем здрасте. Я тоже сыну его игрушку переделал но правдо сделал с одним мотором и винтом 42х10 (спасибо Han), вот что получилось.
Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.
Переделка “Супер”!!!😃😃
Для начала посмотрите здесь: www.finedesignrc.com/turbotranssetup.asp
При переходе на литий пригодится, мой товарищ и я имеем опыт перехода с 12ХNiMh на 4ХLiPo.
При замене 12ХNiMh на 4ХLiPo с винтом диаметр 40 мм. и шаговым 1.4 от ГРАУПНЕРа лодка не хотела нормально ехать, была не управляемой и жрала бешенные токи такие, что контакты отпаивались.
А когда подобрали редуктор все встало на свои места.
Попробовали поставить SPEED 400 RACE 4,8 V, благо есть где купить и дёшево.
Заодно изменил конструкцию заборника воды для охол. (теперь на днище в 15 мм от транца), заменил трубки змеевиков с проходным сеч. 3,2 мм и силиконовые кембрики с проходным 4 мм. Циркуляция воды теперь наблюдается даже на небольшой скорости.
А лодка уже стабильно выходит на редан и прёт гораздо быстрее чем в предыдущих клипах.
Единственное но. Коллекторный узел моторов я не доработал - не сделал его охолождение.
После 8 заездов на АКБ 4600 Ач, коллекторы тю-тю. Но это несколько выходов к воде и затраты того стоили.
Ребёнок был в восторге, жаль, видео не сняли.
Для KONA: на сайте RC Marine в разделе, корпуса - есть прекрасный пример того как парень из Архангельска сделал с чистого листа бензиновую лодку, я посмотрел видео его заездов - просто супер!!! При относительно минимальных затратах, такой результат.
Всё таки видео сын заснял, конечно, операторская работа так себе, но для истории пойдёт 😇
Хотелось кататься. Под рукой валялись два практически новых коллекторных мотора от GM, 27 витков, 24.500 об.мин.
Внедрили. Заодно изменили компоновку, ложе АКБ перенесли на корму вдоль корпуса
Смастерил рулевое получше.
Так как двух одинаковых винтов под рукой не было, поставил разные: 39мм/ 1,4 а второй 35мм/ 1,4 (неудачный совсем, виден на фото)
Ну и поплыли…
Не совсем попали с центровкой, надо бы на 15-20 мм вперёд сместить.
На поворотах вязнет и “садится”, долго разгоняется и тяжело на глиссирование выползает (на видео видать :blink:)
Но это на подбор винтов ещё списывается. На двух 35мм вообще не идёт ни как, движки ревут а на выхлопе… Только в паре с нормальным 39 боль-мень ходит.
Движки грузим, прохладные, токи не замерял но и так видно. На 4200 NiMH 7,2в, в смешанном режиме 8,5 минут хода с возможостью глиссирования