Переделка китайского катера, КАК?
То, что катер будет спущен на воду, так это точно.
Увеличенная копия модели YamahaA5 580 EP из Пилотажа , с хорошими обводами и неплохими показателями в стоке, на глаз 15 км/ч она ходила. Почему бы не взять за базу для первой доработки? Внутри сделано тоже культурно ( жаль что не очень надёдно только 😉 )
Читал жалобы на более дорогие катера из модельных магазинов: мол как пешеход тащится, кривая, воду пропускает и т.д. и это за гораздо бОльшие деньги.
Позвонил в Термик, Глобалхобби - сказали что можно набрать требуемое.
Вот только набирать детали нужно представляя всё уже совместимым друг с другом комплектом.
Понятное дело, что именно на эту игрушку запчасти не требуются.
Электронику всю ставлю свою, она есть.
В принципе могу поставить новые граупнеровские 400-е моторы и забыть о переделке движителя, и поставить рулевую колонку и серву.
Но считается, что один большой лучше двух маленьких…
ну если в тех магазинах вам наберут деталей …
берите модель и езжайте подбирать детали…
и на месте посмотрите что вам нужно…
потому что надо видеть и держать в руках модель -что-б понимать что и куда крепить и ставить и подойдут ли те девайсы к вашей модели…
А Вы не могли бы дать совет например при выборе дейдвуда?
Винты наверное Граупнеровские, есть ассортимент.
Их несколько видов исполнения, что мне предпочтительней?
:)так яж не вижу что там в этих магазинах есть в наличии…
и к тому-же надо как то приложить к модели …
ту-же рулевую колонку и смотреть какой вылет дейдвуда площадка для крепления к модели и т.д…
и к тому-же покупать модель за 500р - и вбубухивать в неё ещё 3-4 тысячи - не вижу смысла …
не начинайте икебану -
после прикручивания другого железа ослабится и без того сахарная пластмасса корпуса, китайцы не брезгуют вторчикой при литье, корпус раскроется там, где всего меньше ждете.
Самая первая цель китайского модельпрома - продать красивую, всю в наклейках блестючую модель, что бы клиент сразу клюнул на блеск “шик” и вроде бы даже функционал, а что потом - суп с котом. ничего.
Важнее правильно понять назначение ее - это почти разовая игрушка для частного коттеджного бассейна.
И завалены псевдосудомоделями барахолки - головная боль владельцам и радость для кулибиных.
Если провести аналогию с Ямахой А5 580, то у неё перо руля вынесено очень далеко и винт тоже. Дейдвуд толстый (может с гибким валом), а значит муфта с цангой, я на картинках только видел. Для них и винт свой, типов то несколько.
А мне может с жёстким валом проще, но тогда кардан городить или чашку с собачьей костью…
так вам же написал - есть-ли в наличии в магазинах вами указанных
все эти приводы и гибкие валы - под гибкий вал нужен штрут -их нету …
жёсткие валы есть -но влезит он или нет -
НАДО ПРИКЛАДЫВАТЬ К МОДЕЛИ -
ЗА ВАС ЭТОГО НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ …
РУЛЕЙ ПОВОРОТА ОТДЕЛЬНО ТОЖ НЕТУ …
остаются рулевые колонки …
ИХ ТОЖ К МОДЕЛИ ПРИКЛАДЫВАТЬ НАДО …
…
берите модель и езжайте в магазин и выбирайте то что там есть …
К СОЖАЛЕНИЮ ИМЕННО ТО ЧТО ТАМ ЕСТЬ
А НЕ ТО ЧТО НАДО И ТО ЧТО ВАМ ПОСОВЕТУЮТ…
…
или по крайней мере дайте фотки или ссылки из того что есть в магазине
Too anmdoz:
На зрение и сообразительность в свои годы я не жалуюсь.
Для того и создана тема, что бы быстрее втянуться в тему.
Мне не знаком ассортимент, что сейчас можно купить, а что дефицит.
Кто, как не завсегдатаи, мне смогут быстро помочь?
Тем более, что длина катера есть, его объём позволит впихнуть что угодно.
Сказали бы например так: мотор на 1/3 от транца где-то, колонку подлиннее, перо уже и глубже или наоборот, сразу замути транцевые плиты с подстройкой ибо на скорости 25 у тебя то-то и то-то может случиться и т.д., не бери кардан и пластмассовый дейдвуд от тех-то - разбивает быстро, так как до 8.000 об.мин.
Тем более, что я не спортивный болид из него делаю, а хорошую игрушку-модель. Пластик не АБС конечно, но и не полистирол 70-х, прочный и хорошо окрашен (и без единой наклейки 😉 )
В соседней теме Пиранью дорабатывают, а она ничем не лучше.
Шум то не поднимается там.
Без обид, хотел именно таких советов.
Уважаемый наш коллега,
мы очень ценим ваш интерес и желание и никто другой как мы с радостью готовы уберечь вас от опрометчивых шагов. на всех передельщиков просто не хватает у нас времени и сил, часть из них просачивается в эфире и потом исчезает навсегда…
а негативный опыт, полученный с первой переделкой может навсегда лишить вас радости быть владельцем приемлемо ездящего аппарата! причем если аппарат ездит ваш опыт и навык начинает расти в геометрической прогрессии…
теперь буквально один псевдо-термин, касающися ИГРУШКИ.
хорошая модель-игрушка - это и есть В ИТОГЕ аппарат, более-менее надежный, пригодный не для ползанья а нормальной адекватной езды, тот же спортивный навороченный аппарат по своей сути - такая же игрушка для взрослых мальчиков, да и наши бензинки далеко за $2000 - тоже игрушки.
ну не знаю, стоило ли так распинаться , прошу правильно понять, ПРАВИЛЬНЫЙ, нормальный апгрейд только что купленной китайки выйдет как 10-50 китаек, только результат будет никакой - корпус изначально фигзнаеткакой,
удачи.
во блин навалились:)…
человек дорогу сам идет!!!
езжайте в термик с моделькой, были у них железяки нормальные и винтики, чего не найдете - поищите в других магах(что-то и руками сделаеться…).
будет скучно, могу составить компанию(благо рядом живу и времени пока хватает).
ну тогда …если опять не хотите поехать и примерить к лодке то что есть в наличии …в магазине…
совет как и что …и сколько…в соответствии с вашим размером корпуса …
www.toughracing.com/zc126d/index.php?main_page=pro…
…
P.S посоветовать что и как поставить недолго - И ПОСОВЕТОВАВ ВАМ ЧТО-ТО ПОСТАВИТЬ - А ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ ЭТИ ДЕТАЛИ И ЗАПЧАСТИ В МОСКВЕ❓❓❓
и снова будите спрашивать что поставить …
Что-то интересная разновидность данного корпуса 😃 Вот здесь rcopen.com/forum/f129/topic70640 я кинул пару фото и видео того что переделывал.
Trantor,
моё уважение аккуратной переделке.
особое уважение за заборники воды, правильные.
прошу любезно назвать примерный бюджет, во что вышло сие, для себя прошу, не для корысти.
Вообще, заметил, что без надлежащего модерирования обе ветки “общие” и “скоростные” заполонились китайцами и самоделками, каша из нормальных вопросов и ежедневных сезонных.
Оооо! Зашевелились! 😒
Спасибо Всем ответившим!!!
Еду в магаз, прямо сейчас.
Бюджет, ну скажем 100 - 120$
На Башне всё что мне нужно где то 50$
C учётом Российских “взвинтов” будет вдвое, но это в теории, наверное и больше.
А если “торкнет”, куплю нормальный катер в стеклопластике.
Понятно, у меня ак. сборок, зарядников, электроники, аппаратуры хватает и это я в расчёт не беру.
Все началось с того что увидел соревнования Fsr Exp ну и загорелось.Ближайшим магазином был Пилотаж и взгляд пал на Yamaha A5 красивые очертания сулили скорость и удовольствие (если б знал сколько будет проблем).Толком ничего не зная пошел сразу пробовать и был очень огорчен увидев данное “изделие” на плаву.Воды набрала очень много,все внутри мокрое и идет как бревно.Ну и сверкнула мысль переделать,да и жена еще толком не осознала сумму затрат и дала добро на подрыв бюджета.Первым делом снял всю электронику и стал искать течь,текло у выхода дейдвуда на транце,сняв кривой слой эпоксидки проклеил заново с кусочками ткани.вторая проблема была крепление крышки (все было криво и косо)выровнял на плите с наждачной бумагой и проклеил оба места соединения тонкой 2 мл резиной,а штатную защелку снял и наглухо заклеил заменив на 6 винтов по периметру (проще шуруповертом снять крышку,поставить акб и закрутить обратно и точно знать что уже не потечет)по всему периметру проложил стенофлекс 400 15/9,лег как родной.При выборе эл. столкнулся с тем что в Питере не так уж и много магазинов торгующих лодочным обвесом и эл. Выбор пал на бк BL2856\04 KV3200 и регулятор Markus 80,штатный винт D42XP1.4 заменил на 43мл. (45 уже много).Подогнал раму под крепление и собрав все воедино поехал пробовать.Лодка значительно стала быстрей,но давая газу больше 40% ее просто выкидывало и шатало во все стороны.Встал вопрос о ножах и переделке охлаждения т.к. забор воды через перо поворота абсолютно не удовлетворяло.Отходя от темы…работая на одном из военных заводов Питера я был в шоке когда столкнулся с проблеммой выточки чего либо не говоря уж о том что б просверлить более менее ровно.Я вообще радиомеханик,а тут пришлось идти в слесарные цеха.Все станки убиты,вменяемых токарей нет (вот она оборона 😂).Все делал вручную не говоря о том что по нескольку раз пока результат не удовлетворил.На данный момент акб стоит 4600 NiMH 7.2 в,в планах было поставить LiPo но жаль еще вкладывать в данную игрушку.Я был бы очень рад познакомиться с людьми которые могли бы грамотно подсказать и помочь т.к. в проекте сделать все самому и с нуля.Да и есть вопросы по заказу всяких полезных штук с вражеских сайтов.Я был поражен когда занялся поиском обвеса и комплектующих,создалось впечатление что все есть везде,а в Питере народ увлечен всем чем угодно кроме судомоделей и по этому магазины ничего не заказывают.
Затраты 😵
BL2856\04 KV3200-2600 т.р
Регулятор скорости Hobby 80-2590 т.р.
Силик.трубки- 200 р.
Провода по 120 р. за метр
Всякие разьмы 400 р.
Все остальное руками.
YamahaA5 580 EP-6200 т.р.
Полное видео последних экспериментов.
For Trantor
Видел Вашу доработку ранее.
Не ожидал стольких хлопот от этого катера, видел его на прилавке, правда в Хобби для всех, выполнен неплохо, обвес приличный. Похоже что разные изготовители, народ уже высказывался об отличиях в качестве.
У нашего доступ внутрь через рубку с крылышками, высоко,днинно и узко.
Туда вода не добирается. Да и осадка высокая, водоизмещение большое, всё таки катер больше на 270 мм (850)
Побывал на Белорусской, увы, с рулевой пролёт. Есть только пластиковый дейдвуд со стальным валом, пока на заметку. Поеду в Термик.
И завалены псевдосудомоделями барахолки - головная боль владельцам и радость для кулибиных.
+1
Ну так ребенок был под впечатлением и хотел именно это “изделие” вот и пришлось думать и придумывать да и на то время особо мало было информации.
Завершён этап модернизации по упрощённому плану.
Покрутившись неудачно по магазинам в поисках бюджетного обвеса было решено - ни копейки врагу, всё в мороженое и пиво ;о)
Куплены только два мотора тип 400 от Граупнер на 7,2 в
Далее катер располовинили и начали доработку. Использовались подножные материалы и имеющиеся в наличии неиспользуемые компоненты.
основание под мотораму, платформа под рулевую, мотораму и рубашки на моторы,
руль с рулевой колонкой, сотворили и оформили выход под тягу к рулю, площадку для электроники, закрепили мотораму с моторами обеспечив соосность с валами дейдвудов.
Далее половинки собрались (в стоке есть прокладка из пеноэтилена) добавив для пущей водонепроницаемости герметик.
Пробовали на воде, фотик был забыт трижды и отчёта нет, тка что видео как-нить позжее.
От себя: охолождение работает, правда вода на выходе или каплет (средний ход) или плюётся порциями воды при полном ходе. Моторы тёплые - градусов 40. Регулятор 35 после 10 минут непрерывной гонки. Хотим загрузить моторы ещё поболе, более интенсивное охолождение не повредит.
Задний ход отсутствует, данная схема и её реализация только моют транец, хоть на полном газу.
Начал играться развесовкой, как мне показалось, аккумулятор со штатного места вдоль от транца надо двигать вперёд. Примерно сразу за моторами. Но получается только поперёк корпуса с минимальными переделками или как то по другому с перестановкой электроники.
Трубки змеевика заменю на латунные 4 мм наружн. и 3,2мм внутр. из ОБИ.
Только отжечь их надо видимо, жестковаты.
На ходу совсем другое дело, явно треть прибавил по скорости. Но 400-ым моторам легковаты штатные винты. Купил от Пираньи, они на 1 мм больше в диаметре и лопасть шире на 1,2 мм. Шаг примерно одинаковый, но у Пилотажевского винта таки поболее будет. Проверить смогли только у пруда - отв. под вал на 0,6 мм меньше - не налезли на вал. А расточить у воды было нечем. Думаю, что наиграем немного по скорости.
А так всё супЭр! Катаешься, ничего не глючит и не разваливается - получили хорошую игрушку.
Мелкий 😃 доволен, Папа 😊 тоже…
Естественно желание испытать винты от Пираньи истёрли мне сегодня мозг.
Сын отбыл на дачу, а мне как бы надо испытать… Решился и пошёл на пруд в одиночку. Пусть, пусть смеются и крутят пальцем у виска, крутилось в моей голове, вроде подзатягивает…
Про винты. Сразу и категорически заявляю - новые винты не имеют права называться таковыми, так как представляют из себя … (каждый подставит своё)
Скорость на них в ДВА!!! раза (грубо конечно, но без преукрас) ниже чем со штатными. Моторы выходят на максимальные обороты (по звуку), а толку чуть - катер ползёт неспеша. Они совершенно не грузят моторы. Ну да ладно, опыт и через кошелёк прививается - просто горело намедни. Центровка совершенно на ход не влияла.
Вижу, что публика за спиной заскучалааа. Опять старые винты, поиск центровки. Наилучший результат при имеющейся тяге на штатных винтах, так это аккумулятор по линии центра тяжести модели (без АКБ, на фото). Скорость для игрушки уже хороша, управляемость тоже. Но нужно больше, резерв не исчерпан.
Вопрос.
Если мне удастся подобрать “идеальный” гребной винт для моего мотора, то центр тяжести куда лучше сместить (относительно имеющегося сейчас) к носу или к корме?
Ну и нужна помощь в подборе винта, где хоть их купить и какой?
На фото полупрозрачный от Пилотаж, а графитовый - штатный.
Владельцам Пираньи понравился бы прирост скорости на моих винтах. Хотя, если Пиранья легче и по обводам корпуса требует меньшей тяги для выхода на редан, то не факт что я прав. Надо пробовать. Мой пока ещё не выходит из воды, идём на водоизмещении.