Activity

Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

Резистор по каналу “газа”, (левый стик в моде 2) без зоны нечувствительности по середине, в отличии от всех других каналов.

После программного переключения, нужно ещё и сами стики переппивать местами. Перестановка только пружины, может дать чушь по управлению в тангаже.

Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

Возможно, это обсуждалось многократно, но я не нашел ответа. Прошу совета.

Есть ли разница в моторах с цветными проводами? Моё исследование показывает, что у моторчиков одинаковые тяговые характеристики и ток в обе стороны, без зависимости от полярности включения и цвета поводов.

Есть ли решение по управлению PPM сигналом с обычного RC-пульта, кроме варианта deviationtx.com/repository ?

Я выкинул в ведро штатный пульт с неудобными стиками, у которых есть зона нечувствительности около среднего положения. (видно осциллографом) Переставил плату от родного пульта в корпус со стиками от “e-sky”. Управление стало заметно адекватнее и точнее. В моём варианте нет ЖК индикатора, но есть место под него.
Движки не надёжные. Кончаются даже без серьёзных падений. Просто начинают туго крутиться и хуже тянуть. (тонкие, Ф7 мм, квадрик без камеры)

Помогите опознать схему индикатора борта

Признаю свою ошибку на этапе разработки. Сорри.
“Кренка” LM1117-CM3.3 заявлена как Low-Dropout, на самом деле, работает с падением больше вольта ! А я не досмотрел документацию.

Можно поставить другой стабилизатор, например, MAX603, у него падение 240 мВ, будет корректно работать при 4В.

Помогите опознать схему индикатора борта

Будет время, сегодня или завтра проверю. Не должно глючить.
Может от тока светодиодов проседает источник, и напряжение действительно на пол-вольта болтается ?

Помогите опознать схему индикатора борта

Что не так в моей схеме то ?
Случайно наткнулся на эту ветку, какие вопросы - попробую ответить.
Если калибровка глючит - поставте конденсатор в цепь кнопки.
rcopen.com/forum/f8/topic96387

Гироскоп на крыле
Vorona_z_Handicraft:

Имхо вы перемудрили с микшерами… Я чтото туплю и непонимаю к чему…

Такая схема выбрана для сохранения возможности независимого центрирования и триммирования машинок с передатчика, легкого включения в полете и полностью независимой настройкой режима с гироскопом. Проблем с микшерами нет, они делаются за 5 минут, пара PIC`ов на кусочке макетки особого веса не добавляют. Понятно, можно обойтись и одним микшером, но так, для меня, как-то проще. Если получится с одной осью, поставлю еще одну гиру на крен. Смысл сделать противоветровое прямолетящее большое ЛК для камеры, сохранив верткость для обычных полетов в свое удовольствие.

Гироскоп на крыле

Решил проверить идею гироскопа на избитом и переклеенном ЛК SWIFT-2 из Пилотажа.Эта схема работает так:

Режим 1 - простой, все настроено как в обычном крыле - 2 элевона микшируются в передатчике, типа дельта. Только 5-ый канал настроен на вечный “0” и не изменяется при любых перемещениях стиков. 7-ой канал выведен на тумблер переключения режимов, также задан на вечный “0”. В итоге гироскоп не действует, а у микшеров, что на входе – то и на выходе (не считая реверса на одном элевоне). Этот режим для запуска.

Режим 2 - “гиро”. Микширование элевонов настроено так, чтобы канал тангажа не подмешивался к сигналам 1 и 2 каналов управления, то есть каналы 1 и 2 приемника управляются только по крену. Зато 5 канал теперь замикширован на тангаж в чистом виде, а на 7-ом задана чувствительность и режим гироскопа. Гироскоп через микшеры подруливает тангажом.

Надеюсь полетит, жду погоды.

мини стрекоза

Мини стрекоза уже года 2 летает, периодически, когда надоедает t-rex 450 и БК лама. Движки куплены про запас, они горяченные ! становятся после полета, особенно летом, на южном Солнце. Запах нагретой обмотки чувствуется, но пока не менял. Пару дней назад перестала подниматься, тупит в пол-метра от пола и не выше. Думал моторы пора менять, но случайно заметил нагрев разъема питания, оказалось повышенное сопротивление в местах заделки проводов в разъемах аккумулятора и вертолета. Они там обжаты халтурно и обтрепались - подломались со временем. Пропаял - летает как новая.
Новые моторы куплены в пилотаже, обкатывались пол дня на очень небольших оборотах, ток упал в 10 раз…
Брежу идеей слелать БК мини стрекозу.

Futaba GY401 - проблема, не работает серво привод

Да вполне хорошие машинки e-sky, быстрые и “цифровые”, только со временем люфт появляется, при их цене менше 300р - расходник.
Напаяйте мелкий танталовый кондер емкостью не меньше 4.7 мкФ, плюсом к 4 ноге чипа в машинке, а минусом на землю. Будет работать.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Пытаюсь вникнуть в суть вопроса про V-tail. Чем-же плох стандартный микшер со 100% взаимосвязью входа и выхода, зачем делаются другие отношения и логика? У меня на 3 штуках v-tail летает X-ufo, и лама с бесколлекторниками тоже на v-tail. Прошивка взята из интернета, PIC12C508, линейность проверял цифровым осциллографом, с измерением длительностей. Летать можно. Может что я не понимаю ? Кроме бяки с вращением одного из винтов на земле, при гироскопе в режиме удержания, других проблем вроде нет.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Посаженные на синий локтайт шестерни на валах движков, при нагреве начинают прокручиваться, клинить, слетать, и в итоге верт падает на землю. Пришлось лудить валы и запаивать, пока вроде надежно. Если на регуляторах не одновременно срабатывает отсечка - неуправляемое вращение и жесткая посадка гарантированы. Причина вихляний оказалась в горизонтальном люфте держателей лопастей, (металл e-sky). подпилил напильником, положил фторопластовые шайбы, теперь висит сама. Кабина затрудняет вентиляцию переднего мотора, он сильнее греется. Дешевый, неизвестный гироскоп ведет себя отлично, хвост не уводит, он-же на Belt-cp плохо держал и вызывал этим раздражение. Летает 12-15 минут, регули холодные моторы горячие, ток при висении 5А, а у другой ламы, с экстримовскими моторами, при висении 4.5А.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Жестоко убил модель об пол, случайно крутанув селектор на пульте (cockpit-sx) во время полета. Было выбрано меню микшеров, замикшировался хвост с креном 😦 ж…а Но нет худа без добра, заменил внешний вал с шестерней, пересобрал автомат перекоса, заново выставив горизонт и слегка подшлифовал шарики на АП и держателях, до этого туговато ходили. Неприятное и непонятное поведение с “кивком” исчезло, нижний винт стал легче вращаться, улучшилась “прыткость” по вертикали. Летает. Регуляторы Markus hobby 10, гира неизвестной марки, из комплекта Belt-cp, 2 банки батарея, микшер на PIC12C508 смонтировал прямо на плате гироскопа.
На фото внизу, моторы с разными щелями между статором и ротором и разными роторами из одной покупки. Откусанное ушко, без отверстия, от мотора уже установленного на вертолете.

Проект "Безколлекторная Лама4"
М_Ф:

Классные движки. И качество отличное. Мне правда последние такие пришли желтые. А вертолет на них зверюга у меня по сравнению со стоком.

А мои, косенькие-кривенькие, ротор перекошен и немного цепляет за статор, несоосность подшипников такая, что вал трудно вынимается-вставляется и трение за счет этого повышенное. 4 движка и все разные, у одного полированный статор у других черные, щель между ротором и статорм от 0 до 1мм, на одном движке вообще цепляет. Вал на одном из моторов каленый оказался, на других из сырого железа, гнется очень легко. Ушки крепления попадались без отверстй. Выбрал 2 более-менее одинаковых и поставил на ламу, собранную с нуля из скопившихся запчастей, купить пришлось только раму и пару подшипников. Все металл (e-sky) лопасти пока стоковые, поставлю экстрим позже.
У меня 2 “ламы”, одна Б/К, другая металл с экстримовскими движками, обе ведут себя одинаково, но Б/К легче на 50 грамм, за счет движков. В моем случае, переход на бесколлекторники ничего не дал, кроме того, что изнашивающихся щеток нет. Считаю что у таких крохотных Б/К движков КПД сравним с качественными коллекторными. После 15 минутного полета, с резкими наборами высоты, движки разогреваются сильно, но не до предела, и быстро остывают.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Купил движки С1818 розовые, с тремя крепежными ушками. Качество изготовления фиговое, кривенько и неаккуратно. В общем кЕтай. Валы пришлось менять на более длинные, выбивая старые молотком, со зверскими усилиями рискуя разбить моторчики в хлам. Движки поставил на штатные места. Получилась лама ламой. Никаких отличий. 4.5 А при висении, неособо быстрый подъем, 15 минут лета на 1 а/ч батарее. V-микшер на PIC12C508, с прошивкой из интернета. Но появилась небольшая проблемка, при резких маневрах кивок в любую сторону и небольшая просадка по высоте с раскачкой, при 80% расходах по управлению или плавных движениях такого нет. Почему так, пока не выяснил, возможно, тупит гироскоп или регуляторы.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Может, кому пригодится такой способ:
Кварцы проверяю с помощью рации (приемника), с возможностью принимать частоты от единиц до сотен мегагерц. (Yaesu VX-6r) Антенну или кусок провода 20-30 см длиной подключаю через кварц к приемнику. Настраиваю на посчитанную частоту, в режиме АМ на этой частоте должно прослушиваться резкое повышение уровня шумов, по сравнению с соседними частотами.

Лама с на 35 МГц с родным приемником и пультом:
для кварцев передатчиков: частота настройки = частота написанная на кварце / 3
для кварцев приемников: частота настройки = (частота написанная на кварце - 455 кГц) / 3
пример : кварц из приемника, на нем написано 35.890. вычитаем 0.455 и делим на 3 получается 11.81

приемник на 35 МГц “Corona” с двойным преобразованием:
частота настройки = частота на кварце - 10.7 МГц
Для других приемников и частот, скорее всего, все будет очень похоже, но я не проверял.

Проект "Безколлекторная Лама4"
Genosse:

2500 не маловато ли будет ? У меня на “стенде” движки 1300kv при питании 12в крутят ламовский ротор только 1500 оборотов при смешном токе в 1.5 А, и само собой, никуда ничего не летит, а только ёрзает по полу. Надо раза в 2 больше. А эти всего 2500kv. хватит ли их при 3х баночной батарее ?

Кулер без вентилятора RSD5

Можно заставить воздух двигаться только с помощью магнитных полей, но ток в катушке должен быть Огромным, а катушки должны охлаждаться жидким гелием… Скорее всего, там действительно принцип ионизатора, на острие или тонкую натянутую проволоку, расположенную перед сеткой подано высокое напряжение, 5-10 кВ, молекулы воздуха ионизируются проволокой и отталкиваются от нее в сторону сетки, создается заметный воздушный поток. Я хотел сделать на этом принципе модель лодки, где вместо паруса поворачиваемая сервой конструкция из иголок и сетки на небольшом расстоянии от них, все это запитано несколькими киловольтами от маломощного преобразователя. Схем полно в Интернете, копать можно на сайтах любителей высокого напряжения, и катушек Тесла. Ключевые слова " люстра Чижевского, строчник, катушка тесла, tesla coil". Самое сложное - компактный и легкий трансформатор, да и помех эта схема будет давать кучу в любом случае.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Genosse:

Я разбирал тюнинговые не SE и у меня отломился один из язычков, когда я ставил крышку на место… Осторожнее! Востановить двигатель удалось?

Я специально сточил дремелем остатки язычков и просверлил 2 отверстия под тонкие саморезы, сделав мотор более ремонтопригодным.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Разбираются они не очень, корпус нержавеечный и металл довольно крепкий, крышка со щетками крепится загнутыми язычками, выковырять которые, без грубой силы, сложно. Шестерня снялась круглогубцами легко, после нагрева паяльником и также оделась без чрезмерных усилий. Обмотки уложены аккуратно, магниты из редкоземельных материалов, покрыты никелем, подшипники закрытого типа со следами смазки, коллектор без следов износа и не пропилен за 15 - 20 батарей.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Недостаток моторов Xtreme:
Из за полуоткрытой конструкции и сильных магнитов мотор верхнего ротора втянул какой-то металлический мусор и заклинил колом в полете, на 3-4 метрах. Итог - красивая морковка. Хвост перемолот лопастями и добит об асфальт в хлам, дым из 4в1 - сгорел полевик, при попытке выровнять сбесившийся вертолет, согнут балансир, срезаны винтики крепления нижних держателей лопастей к валу и много мелких других косяков. Xtreme лопасти целы. Переборка и чистка движка, перепайка транзистора, ведро цианакрилата для ремонта хвоста, замена внешней оси с шестерней (тоже убилась), под вопросом чуть припухшая батарея, но пока летает…

Как быстро у Вас шел прогресс в обучении?

Навеяно другой темой, про ламу-4.
Друзья подарили ламу-3 на день рождения, 2 года назад, с этого и началось.
Дома площадка ~ 3*2.5 метра или даже меньше. Первые попытки управлять запомнились очень четко.
Часа 2 учился ползать по полу и при этом, чтобы хвост всегда к себе. С переменным успехом, очень много зацепов за предметы и стены без поломок. “Научился” чуть чего не так - газ моментально в 0, это спасает полевики, они до сих пор живые и ни разу не перепаяны, но вот лопасти и хвост… Дальнейшее обучение дома стало вызывать только раздражение, если и удавалось подлететь, то на считанные секунды и сразу посадка, ручной возврат к центру площадки и хвостом к себе, одни нервы и поломанные лопасти. Опытные пилоты запрещали летать на улице, говорили, что это смерть для вертолета. Но я не послушал, и оказался прав. На улице все сразу стало проще, управление стало намного понятнее, предметы не мешали, мешали прохожие с вопросами “на сколько бьет пульт, как высоко летит и сколько стоит” по началу культурно беседовал, затем собиралась толпа и реально отвлекала. Но опыт управления появлялся, научился сносно висеть и возвращать вертолет хвостом к себе, бороться с несильным ветром при этом отвечать на вопросы о адресах магазинов и культурно отказывать в прсьбе порулить. На этом этапе аварии полностью прекратились на полгода, так как научился выруливать и избегать сложных ситуаций и аккуратно садиться на пятачок. Купил 30тку ДВС, а тренировочные шасси от 50тки гигантские, и не плоские, а пружинящие, в виде пирамиды. Можно было плюхать в высокую траву или на асфальт с метра высоты безбоязненно, Освоил все тоже, что и на ламе, но не более висения борьбы даже с сильным ветром и медленных полетов с возвратом хвостом к себе. Но симуляторы и лама дома дали толк, научился за полгода с сеансами раз в неделю висеть боком и мордой к себе, летать по кругу, восьмерки и горизонтальные полеты мордой всегда вперед, начались поломки сломались и были выброшены тренировочные шасси на 30тке, на ламе в основном лопасти, накупил их 2 килограмма. Сейчас уверено летаю на все том - же, но уже апгрейдовом сооснике но уже с пультом cockpit sx, вроде без крэшей, пилотажевской мини стрекозе, EPP большом пилотажевском крыле, немного и небыстро на 30тке, но Belt-cp не катит - все вроде нормально, но как-то без удовольствия. Итог 2 года штук 15 лопастей для ламы, пара комплектов валов и лопастей для 30тки и тоже для белт-сп, всего 1 аккумулятор и моторы, не убитые, а просто поменянные, по тому, что пора, для ламы - расходники и не в счет.

схема тахометра, подскажите
reccer:

А при работе прибора в комнате, с лампами дневного света включенными, нормально тахометр работает?

Повторил. Работает. С лампами дневного света, да и накаливания на переменном токе, работать не должен. Для комнаты использую ИК светодиод для подсветки на отражение и насаживаю трубку из черного пластика на фототранзистор.

схема тахометра, подскажите

Заменил проц на нормальный, все работает корректно и проходит управление ключем по питанию сервы.
Единственное, я перенес С6 с ключа непосредственно на вход ADC6, так наводок меньше.

схема тахометра, подскажите
Gryphus:

Понятно, значит, галочки ставим здесь:
BODEN, SUT1, CKSEL0, CKSEL1, CKSEL2, CKSEL3

Если ставить “галочки” на конфигурационные биты в моем программаторе, это обозначает что биты будут запрограммированы - тоесть установлены и активны. У AVR лок и фьюз биты считаются запрограммированными и активными, если туда записан “0”.
В бат файле для Вашего программатора, из архива, указано следующее:
d:\avreal\avreal +MEGA8 -p1 -ab -o16.0MHz -n1 -w -fBODEN=0,SUT=2,CKSEL=F,CKOPT=0,BLEV=0
что я перевел так :
BODEN - установлен √ “галочка”
SUT0 - сброшен
SUT1 - установлен √ “галочка”
CKSEL0 - сброшен
CKSEL1 - сброшен
CKSEL2 - сброшен
CKSEL3 - сброшен
CKOPT - установлен √ “галочка”
BLEVEL - установлен √ “галочка”
Процессор прошился без проблем и программа заработала. Спасибо !
Но если включить CKSEL0, CKSEL1, CKSEL2, CKSEL3 процессор переключится на внешний тактовый генератор и в этой схеме работать и программироваться не станет. Для исправления, придется подавать внешнюю тактовую частоту и перешивать.
И у меня не получается включить питание на серву штатным образом, на порту PD1 “вечно” стоит “1” и полевик закрыт в не зависимости от кнопок. Пришлось подать питание напрямую, без ключа. Возможно, это из за того, что я использовал мегу в дип корпусе, где нет входов АЦП для напряжения и температуры ? и АЦП измеряет ерунду.
Измерять температуру, напряжение и коммутировать питание в моем случае не обязательно, в любом случае большое Спасибо.

но я использовал проц в дип корпусе, в отличии от у него нету нескольк.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Поставил моторчики Xtreme. Моторы перед установкой погонял 1 час на холостых при напряжении 2в, ток в процессе обкатки упал почти в 2 раза и стабилизировался. Особой разницы в продолжительности спокойного полета в комнате нет, как было потребление 4.5 ампера при спокойном висении на штатных моторах почти так и осталось на Xtreme. Но динамика изменилась разительно - вертолет пулей идет вверх, стало возможным летать в несильный ветер и в итоге, все-таки, летает дольше. Похоже линейность тяговой характеристики у новых моторов лучше и выше КПД на больших токах. Моторы заметно экономят энергию и лучше тянут, и это проявляется при энергичных полетах.
Будет время, или повод разбирать / ремонтировать ламу, сниму сравнительную тяговую характеристику в зависимости от тока при рахных оборотах для моторов Xtreme и стандартных.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

причина тяги в мощьных магнитах.

Согласен, но считаю, что тест магнитов на прилипание корпусов моторов неадекватен. Он показывает скорее, толщину и магнитную проницаемость (материал) корпуса моторчика, а не силу магнита. Измерить параметры магнитов можно только специальным прибором или на худой конец, токовыми клещами с режимом измерения постоянных токов на снятых магнитах.

Мнения о X-ufo от Silverlit

Полеты приостановлены. Развалился подшипник на одной из осей и заклинила шестерня, жеское падение с 3-4 метров на бетонную плиту… Все цело кроме подшипника и полевика в канале заклинившего мотора. При ремонте выяснилось, что все подшипники (8 шт.) мертвые и почти разваливающиеся.
Может кто знает, где в Москве можно купить в выходные, мелкие подшипнички, отдельно от запчастей для вертолетов ?

Мнения о X-ufo от Silverlit
funtik26:

я так понимаю механический гороскоп очень боится рывков ветра?

Сам гироскоп не боится ветра, а боится превышения углов крена и тангажа. При этом тарелка переворачивается или улетает в произвольном направлении. Но это не все. Так как механический гироскоп не сбалансирован по вертикальной оси - низ тяжелее, до раскрутки ось устанавливается вертикально под действием силы тяжести. Но в полете сила тяжести продолжает действовать и ось ротора описывает круги, расколбашивая модель и мешая адекватному управлению.
Личное мнение: вмешиваться в покупную конструкцию, с целью что-то улучшить, бесполезная трата времени и денег и нервов. Разработчики позаботились о многом - конструкция неубиваема, летит сама, мигает огоньками. В том виде, в котором тарелку достали из коробки, она вполне летает в безветренный день и радует пилота и окружающих, можно только батарею поменять на полимерную. Другое дело - полная переделка и замена всей электроники - тут пределов для творчества нет.

Мнения о X-ufo от Silverlit

Законченной разработки пока нет.
Вот мои изыскания :
Датчики горизонта на грузиках несостоятельны, не нужны и сейчас сняты.
Акселерометры, без математической обработки, тоже полная глупость.
Управляемость резко повышается, если есть запас по тяге.
Полезен небольшой и в общем скомпенсированный выкос на движках - повышает управляемость, особенно по курсу.
Все гироскопы в нормальном режиме, гиру по курсу можно ставить в hold но смысла нет, и так держит хорошо. Гироскопы по плоскостям в hold - никак нельзя, взлет практически не реален, может перевернуть на полу, в воздухе это полная труба - достаточно нормального режима и чувствительности 30%
Противопоказан лишний вес.
Противопоказаны поверхности, крылья, хвосты и.т.д, тормозящие об воздух.
Каналы крена и тангажа зажаты в 4 раза двойными расходами на пульте.
Продолжение следует …

Мнения о X-ufo от Silverlit

Сделал выкосы на движках, под 10° примерно как на www.snelflight.co.uk/index.htm</a> управляемость по курсу стала великолепной и “качания” на пол метра в горизонтальной плоскости побеждены. Теперь моделька управляется почти как соосник Lama, можно парить в комнате. Кольца из пены делают неубиваемой и очень стабильной конструкцию, но управлять становиться затруднительно, только плааавввные полеты и висение, и самый маленький ветерок норовит унести в своем направлении. С кольцами, чувствительность всех гироскопов ставлю на 100% и при оттримированом управлении - висит неподвижно, но о привычном “вертолетном” маневрировании можно забыть. Также ток вырастает в среднем на 1.5 ампера и съедает 5-7 минут полета. LiPo 3 банки 910 мА/h 15c.
Сейчас кольца сняты - появилась динамика в управлении, приходится резко уменьшать чувствительность гироскопов, полет становиться интереснее и продолжительнее, но дома начинают мешать стены и мебель.

P.S. я так и не могу решить - делать большую на 4 б/к движка или нет ?

Непотдатливый болт =-0

Дырки делают, а отверстия сверлят. Дырка это незапланированное отверстие.
Да действительно, винтик выкручивается туго. На заводе его сажают на локтайт или даже на эпоксидку.
Использовал хорошую отвертку (набор за 600р, 5 сменных жал), отмачивал кусочком ваты с ацетоном и немного грел паем. В летающей технике такие мелочи повседневная норма. При сборке, посадите этот винтик на локтайт, у знакомого лама начала разбираться в полете, хотя винтик я вроде хорошо затянул, но без фиксатора резьб.

Самодельный передатчик (часть 1)

ATmega128 программитуется через JTAG или SPI. При программировании через SPI сигналы MOSI и MISO от программатора надо заводить на RXD и TXD порта UART0 (2 и 3 ножки) а не на SPI. Тактовая частота заводится на SCK (11 нога). Этой особенностью м128 отличается от других мег. SPI порт у ATmega128 при программировании не используется, за исключением тактового сигнала SCK.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Гореть может только смазка на коллекторе. Если смазка попадает на щетки и коллектор - мотору смерть. Щетки выгорают вмиг и коллектор тоже быстро разрушается. Надо срочно промыть моторы в спирте на низких оборотах и просушить. На коллекторе не должно быть масла, совсем не должно его там быть, даже в следовых количествах.

Посадил на дерево. ЧТо делать?

Нечто вроде лука или арбалета, стрела с веревкой или леской, можно использовать безинерционную рыболовную катушку в паре с рогаткой и снасть с тройником. Зацепить за ветки рядом и трясти.

Мнения о X-ufo от Silverlit

У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.

Прежде чем выкинуть штатный контроллер я подключил к нему вместо моторов лампочки и дополнительно смотрел осциллографом ШИМ на затворах полевиков. Так вот на более-менее энергичное движение ручкой газа вверх-вниз и возврата в прежнюю позицию, никакой реакции не заметно совсем, внесена задержка почти пол секунды, на родную гиру реакция пошустрее, но все равно на порядок тормознее чем в схеме на модулях. Неправильно настроенные обратные связи в моем случае, при избытке давали энергичные болтания модели и резкие изменения оборотов моторчиков либо склонность к переворотам при недостатке обратных связей. На мой взгляд причина раскачки не только тормознутость контроллеров, а еще и аэродинамика, модель ведет себя как падающий лист бумаги. Приделав сверху крестовину из вертикальных пластин потолочки я практически победил качания, но само собой стало сносить ветерком и затормозилось горизонтальное движение.

Lama и multiplex cockpit sx

Выяснилось, что вариантов блока 4в1 как минимум 2. У меня всего 1 плата, где смонтированы полевики гироскоп контроллер и приемник. А в продаже я видел ламы с более “толстым” блоком, где приемник отдельно от всего остального. Скорее всего там тоже надо перекинуть то что раньше шло к 3 каналу приемника на 4 канал, и то, что раньше шло к 4 каналу приемника на 5 канал.

P.S. может вообще ничего паять не надо, где-то на зарубежных форумах, проскакивала информация про прошивку для кокпита с поддержкой лам, но теперь она гуглом не ищется.

Lama и multiplex cockpit sx

Вот мое сообщение из другой ветки: требуется небольшая перепайка в блоке 4в1.Итак: у кокпита 3 канал хвост, а 4 газ а у ламы наоборот. На пульте это не лечится. Простая перестановка 3 и 4 канала в вертолете ничего не дает. Поведение моторов становится непредсказуемо. Хитрому процессору ламы надо, чтобы импульс канала газа был первым по счету, а импульс 4 канала хвоста (рудера) следовал за ним вторым. Причем совершенно не важно какие это будут каналы у приемника по номеру, главное вначале газ, а затем хвост.На кокпите выбираем модель heli управление тип 2.1-2 каналы крен и тангаж 3-рудер 4- шаг 5-газ. стандарт. Все точки кривой газа ставим по нулям, и заводим микшер рудера на 5 канал ± 100%. среднюю точку газа на 50%. Еще можно поиграться центром и расходом 5 канала чтобы убрать влияние троттле кут.Получился 4 канал шаг (у ламы это газ) а 5 канал хвост. А 3 канал меняется синхронно с 5, но он теперь не нужен.приемник у ламы 7 каналов кажется, но 3 канала (5 6 и 7) никуда не идут. Остается только перекинуть входы блока 4в1 вместо 3 и 4 канала на 4 и 5 и все. Летает.
Внутри блока 4в1 смонтирован обычный 8 канальный приемник. задействованы только 4 канала, причем 2 первых идут напрямую на сервы а 2 других собственно на блок 4в1, сделанный на каком-то чипе типа PIC или чего-то похожего. В приемнике разделяет каналы 8 - битный сдвиговый регистр 74HC164. Для переделки нужно отрезать дорожки от 5 и 6 ножек регистра или поднять эти выводы. Проводник, ранее приходивший на 5 ножку регистра надо перекинуть на ножку 6 (4 канал), а то, что раньше шло на 6 ножку пустить на 10 вывод (5 канал).