тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

ZlVasek

вот бы чугунные шестерни… А у вас часто летят шестерни, у меня ток одна померла по неопытности - берёза дорогу перебегала, а я газ не бросил. И большой запас держите?

Genosse

Нет, и запас у меня шестерен невелик, и летят нечасто… но, во-первых: можно мощность моторов резко увеличить, а во-вторых: “надежность в целом - это надежность самого слабого звена”

ALEX333

Недостаток моторов Xtreme:
Из за полуоткрытой конструкции и сильных магнитов мотор верхнего ротора втянул какой-то металлический мусор и заклинил колом в полете, на 3-4 метрах. Итог - красивая морковка. Хвост перемолот лопастями и добит об асфальт в хлам, дым из 4в1 - сгорел полевик, при попытке выровнять сбесившийся вертолет, согнут балансир, срезаны винтики крепления нижних держателей лопастей к валу и много мелких других косяков. Xtreme лопасти целы. Переборка и чистка движка, перепайка транзистора, ведро цианакрилата для ремонта хвоста, замена внешней оси с шестерней (тоже убилась), под вопросом чуть припухшая батарея, но пока летает…

Genosse

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмад Ибн-бей, первый шофер этой машины: «Учти, Эдик, — говорил он, — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор, во веки веков!..»(с)

Да… 😦
Мотор уже разобрали? Что там? Только сегодня заказал эти движки для своего следующего проекта “коллекторная Лама”… а тут…
У меня ЕХстримовский держатель разлетелся при ударе лопастями по ножке стула, аж резьбу вырвало… Уж прям и не знаю… 😢

ALEX333

Разбираются они не очень, корпус нержавеечный и металл довольно крепкий, крышка со щетками крепится загнутыми язычками, выковырять которые, без грубой силы, сложно. Шестерня снялась круглогубцами легко, после нагрева паяльником и также оделась без чрезмерных усилий. Обмотки уложены аккуратно, магниты из редкоземельных материалов, покрыты никелем, подшипники закрытого типа со следами смазки, коллектор без следов износа и не пропилен за 15 - 20 батарей.

Genosse
ALEX333:

Разбираются они не очень, корпус нержавеечный и металл довольно крепкий, крышка со щетками крепится загнутыми язычками, выковырять которые, без грубой силы, сложно.

Я разбирал тюнинговые не SE и у меня отломился один из язычков, когда я ставил крышку на место… Осторожнее! Востановить двигатель удалось?

Castor
Nitro77rus:

Госпада Ламаводы 😉 а такое www.rc-forsage.ru/clauses/?p=191 кто нибудь устанавлвал?

Поделитесь мнением…

Я ставил. Модуль на скотче из комплекта на блок 4в1. Никаких сложностей нет, есть конкретные вопросы - спрашивайте.

ALEX333
Genosse:

Я разбирал тюнинговые не SE и у меня отломился один из язычков, когда я ставил крышку на место… Осторожнее! Востановить двигатель удалось?

Я специально сточил дремелем остатки язычков и просверлил 2 отверстия под тонкие саморезы, сделав мотор более ремонтопригодным.

Genosse

Интересная идея!!! Если мне придется половинить эти движки, воспользуюсь вашим опытом! 😃

Nitro77rus
Castor:

Я ставил. Модуль на скотче из комплекта на блок 4в1. Никаких сложностей нет, есть конкретные вопросы - спрашивайте.

…я просто хотел узнать как лишний вес сказывается на управлении?

m_denisov
Nitro77rus:

…я просто хотел узнать как лишний вес сказывается на управлении?

а что сложного попробовать самому? Вес устройства известен с 4-мя диодами окло 10 грамм.
Управляемость штука сугубо личная, но возросшие обороты ротора, чтобы увеличить подъемную тягу на вес устройства, повлияют не худшим образом точно. 😉

Genosse

Обороты - наше всё!
Это и выход из виража, и запас высоты, и грузоподъемность, и скорость, и… у меня половины крашей не было бы, если хватило бы тяги “вытянуть” модель…

m_denisov

Тяги не хватет из-за ограниченности блока 4в1.
Если поставить внешние регуляторы хода (я уже давал ссылку на тему про это), то тяги хватет, чтобы на шести-семи метровой высоте газ сбросить до ноля, дождаться во время падения лопасти остановаятся, а поторм ПОЛНЫЙ ГАЗ и ловим у земля, причем если газ не сбросить, то лама так же шустроо опять улетит вверх. 😉
И шестерни такие издевательства выдерживают. Правда изнашиваются… но зубья не режет. 😉

Genosse

Я ужо поменял на нормальные регуляторы по 10А… т.с. завершил проект “коллекторная Лама”, так что ламеры присоединяйтесь! Уверяю, господин Денисов говорит сущую правду! (кхе-кхе, оговорюсь: в данном случае, он говорит правду) 😃 😃 😃

Genosse
Genosse:

(кхе-кхе, оговорюсь: в данном случае, он говорит правду) 😃 😃 😃

Данный господин ВСЕГДА ГОВОРИТ ПРАВДУ! (моя реплика носила шутливый характер!)
У меня SE 180 довольно сильно греются с десятиамперными регуляторами… Хотя мощи стало порядком больше, но сам факт перевода энергии в тепло настораживает.
А еще нарыл интересный сайт www.helibande.com/frame.html?helilabor-4in1-13a.ht… правда, он немецкий

17 days later
Genosse

Спасибо, только там у Михаила не коллекторник 180se, если я не ошибаюсь.

m_denisov

Да, да, там у Михаила БК С1818 3500, Эх как она ПЕРЛА на 11,1в (видео снято когда батарея уже ни исходе была, вторая попытка для пресссы, так сказать, но не совсем удачный)! Скажу честно когда SE с внешними регуляторами стояли, лама так же перла на 7,4 В, Но чуть что, точнее чуть обо что, и не успел газ бросить заранее… минус зуб на шестерне, с БК такого нет… почти нет.

Genosse

Да, жаль ак уже севший был… могу подтвердить!
А на 180SE при 11.1В при внешних регуляторах (подчеркиваю при внешних дабы горячие парни не попалили 4 in 1) взлет реактивный, тяга до 1кг доходит, но, ребята, щетки после таких забав живут не долго… Хотя поймать верт с остановленными роторами не проблема, даже если он падает метров с 10 или больше…
Тут еще одно предостережение, горячим головам: если будите на высоте останавливать роторы, то смотрите за положением лопастей во время падения! При переходе плоскостей в “состояние самолетного винта” Ламу спасти от падения может и не получиться!!!