Activity
В ракурсе вертолетном как удобен доступ к переключателю полетных режимов? Включению холда?
У обоих моделей полетные режимы и холд можно настроить на любой тумблер. Однако, если привыкли к холд справа (как у Spektrum и JR по умолчанию), то здесь у этих моделей т.н. momentary switch, т.е. тубмлер, который не фиксируется в обоих положениях, а возвращается обратно. Но на 8FG и на него можно настроить холд:
www.youtube.com/watch?v=GVe_bZz2eUQ
Еще один плюс 8FG, правда, не относящихся к вертолетам - это слайдеры по бокам, которых у MX-20, вроде, нету.
в Таганроге шины не делают!
“Таганка”, их делал Московский шинный завод. 😃
Имею Граупнер модуль с приёмниками для JR9303X. У меня 8 каналов на приёмниках и поэтому не могу на 100% быть уверенным про 6 каналов, да и телеметрией не пользуюсь пока, но у мня для модулей кажется отдельный порт и все 8 каналов используются
Я именно про 6-канальный GR-12: www.graupner.de/en/products/…/product.aspx
Модуль телеметрии втыкается в 5 канал.
Telemetry connection instead of a servo possible on channel 5
Опять таки, если на первый взгляд:
за MX-20:
- телеметрия
- заявленная дальность
за 8F: - дешевые приемники FrSky и т.п.
Причем 6-канальный приемник от Graupner на деле оказывается 5-канальным, т.к. один порт займет хаб телеметрийных сенсоров (тоже не дешевый: natterer-modellbau.de/…/p8270_General-Engine-Modul…). А этого уже, например, для любого вертолета мало.
Обе хорошие. Можно попробовать прикинуть плюсы каждой:
JR:
- на 1 канал больше
- большой экран
- слайдеры по бокам
Spektrum:
- телеметрия
- есть одна крутилка
- дешевле (сейчас можно купить с тремя приемниками за ту же цену)
Это на первый взгляд. Может, кто-нибудь добавит…
Если кто планирует покупать DX8, рекомендую поискать, где еще продается вариант с двумя дополнительными приемниками в придачу: Spektrum DX8 promotion
Не простой, конечно, но есть: www.rcmodels.org/csm/cyclock.html
Продается, например, здесь: www.heliguy.com/Extras/Gyros/CSM-CycLock-1/
Или может кто отправлял-получал регули 160тки от них?
Вы не одиноки, некоторые и в США с августа ждут: www.helifreak.com/showthread.php?t=335896
Многие отзываются о тароте в положительную сторону.
Точно. Еще про alzrc хорошо отзываются.
Tarot хорошо представлен на miracle-mart.com, например, а alzrc - на hk-parts.com.
А можно по подробнее?
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Но мне представляется эта штука выгоднее только с точки зрения экономии. Отдельно приемник и microbeast дают большее поле для маневра. 😃
Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?
Может гироскоп? Он нормально работал после инцидента?
нитру где брать бум?
Это как раз не проблема, хуже с метанолом, но и это как-то решают: rcopen.com/forum/f64/topic129052
Вот валов я там и не увидел.
Валы привода хвоста я имел в виду. Основных и межлопастных нет пока.
В 550-ке смущает отсутствие неоригинальних запчастей.
Ну кое-что имеется, например, Tarot: www.hobby-wing.com/tarot-550-spare-parts.html
Рама, даже лучше оригинальной, хвостовые балки и валы, капоты дешевые…
Что посоветуете?
Я, когда захотел было 500-ку, немного подумал и решил брать 550. 😃
Все же невелика разница между 450 и 500, и хотя такой апгрейд менее затратен (например, можно для начала использовать аккумуляторы от 450, соединяя пару последовательно), стоит ли оно того?
На эту тему вот этот топик почитайте: rcopen.com/forum/f60/topic219428
Цитата оттуда:
-Нитро это , ооо… круто , дым, пердит, бж-фжжжж, “для души”
-Электро это , ооо… круто , нет дыма,масла, гудит, бж-фшшш, “вставил и полетел”
😃
Только где гарантия, что купленный так шестигранник не слижется через пару дней? 😃 Это должен быть инструмент проверенной фирмы и не подделка. Имхо, лучше брать то, что уже проверено 😃
Разумеется. Потому я и написал, что рекомендую Force и KingTony. Неоднократно проверено еще при ремонте автомобиля. 😃 Однажды, пытаясь отвернуть заливную пробку КПП, я завернул в бараний рог пару отечественных шестигранников (на 10 или 12, не помню), не без помощи отрезка трубы, разумеется. Пошел, купил шестигранник одной из этих фирм, он стоял рублей 200 против 20 за отечественные. Ключ был длинный, казалось, я заверну и его, причем даже без помощи трубы. Однако, им открутил проклятую пробку. 😃
Вот и с вертолетом, когда испортил все имеющиеся шестигранники, нашел в магазине мелкие ключи этих фирм, и нет проблем, все можно открутить.
Однако, отверткой крутить все же удобнее. Поэтому в основном я использую отвертки с helidirect’а, но не прилагая особых усилий, а когда что-то не идет, откручиваю своим шестигранником из автомагазина. 😃
А по поводу выравнивания тарелки - равнять нужно левелиром (или как там он пишется ) а не штангельциркулем.
Без обид, но пишется: ровнять, левелер (от англ. level - уровень), штангенциркуль. 😃
А бывает ничего не меняешь в настройках и вдруг почти идеально. Не более 1-2см.
1-2 см разлет лопастей - это не почти идеально, это ужасно, на мой взгляд. Я бы согласился, если бы речь шла о миллиметрах.
То, что это явление плавающее, и то, что оно не устраняется обычным путем в пару-тройку итераций, говорит только о том, что в голове есть люфт. Что-то открутилось, скорее всего. Причем люфт в тарелке, о котором Вы говорите, врядли может влиять таким образом. Здесь люфт, который позволяет одной лопасти менять шаг независимо от другой.
Там еще поискать надо на 1.5 и меньше 😃 И если найти, то скорее всего это будет набор, в котором Вы просто выкинете деньги за 80% ненужных размеров. А деньги за качественный инструмент, как правило, просятся немалые 😃
В своем районе я знаю 3 автомагазина, где Г-образные шестигранники продаются поштучно и бывают размера 1.5 (сам покупал). Цена такого ключа невелика, точно не помню, но не более 50 руб.
Но согласен, что они бывают не везде и не всегда. Однажды я обошел весь Кунцевский рынок (это большой рынок автозапчастей в Москве) и не нашел ни 1.5, ни 2 мм шестигранников.
Присоединяюсь к идее с автомагазином. Рекомендую шестигранники Force или KingTony.
Немного порывшись нашел вот такую 2мм helidirect.com/fusuno-carbon-fiber-2mm-frame-trex-… кто что может сказать по этому девайсу, стоит ли брать.
Завсегдатаи helifreak.com рекомендуют брать таротовскую 2 мм раму: www.hobby-wing.com/tl55012.html (цена там за одну половину), там же есть и 2 мм нижняя площадка.
Вот, кстати, еще нашел вариант: xmodels.ru/catalog/114/1415/
То, что Вы получили от helidirect’а, похоже на шестерню под новую обгонную муфту, как на 600 PRO: www.align.com.tw/shop/product_info.php?products_id… Хоть там и не написано о применимости к T-Rex 600 PRO, к чему тогда эти чертежи?
Набор, о котором Вы говорите (www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_72…), боюсь, содержит точно такую же шестерню, т.к. он идет и на 600 PRO. Думаю, нужно искать такой комплект: www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_72…, либо менять вместе с обгонкой, если она подойдет на старую основную шестерню, т.к. новая - косозубая, ее так просто на 550 не поставить.
Если в Москве, то можно посмотреть эти, сравнить с имеющейся шестерней:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_75/RC8795/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_75/RC6877/
(не сочтите за рекламу)
Ну раз уж никакой асимметрии так не видно, я бы попробовал парные детали менять местами. Т.е. пометить цапфу, на которой не нулевой угол, а затем поменять местами рычаги, которые соединены с цапфами. Если угол не перешел на другую цапфу, поменять местами рычаги, которые идут к тарелке. Если и теперь без изменений, отсоединить линки от тарелки и развернуть ее на 180 градусов. Если и теперь ничего не изменится, то можно считать все эти детали хорошими, по крайней мере симметричными, и уже думать, что из оставшихся деталей может влиять, и как в этом убедиться.
Использую смазку для велосипедных цепей (специальная для сухой погоды). К ней меньше всего липнет пыли и песка. Без смазки ось моментально загаживается, если под ротор попадает трава на взлете и посадке, слайдер начинает ходить с трудом.
С этим явлением сталкиваются многие обладатели подобных вертолетов. На его счет есть разные мнения - температурный дрейф гироскопа, неравномерный износ моторов. Похоже, все они имеют под собой основания. Кому-то помогла регулировка пропорциональности на блоке “4 в 1”, кому-то - замена моторов. К сожалению, часто улучшение лишь временное. Радикальное лечение - переход на бесколлекторные моторы.
спасибо! а они часто “летят”? Есть смысл сразу заказать две-три?
Да вроде не часто, но одну запасную иметь полезно.
Менять серву можно одну. Вот, например, оригинальная: helidirect.com/esky-digital-micro-servo-ctcpxking4… Похоже, что это серва типа “микро”, так что можно взять любую другую такого же размера. Должно работать, я думаю.
Практически все вертолеты, о которых тут говорится, идут в виде RTF (Ready to fly), т.е. полным комплектом, готовым к полетам. А это означает и пульт, и зарядник… За редким исключением - некоторые модели E-flite (и может быть какие-то еще) могут быть BNF (Bind and fly), т.е. без пульта, с приемником стандарта DSM2. Т.е. имея аппаратуру Spektrum DX8, DX7, DX6i и т.п., можно привязать к ней тот приемник и лететь. Эта аппаратура - неплохой вариант для начала.
Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, продолжаю висеть, через минуту ситуация повторяется.
Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком? Если первое, то проявляется ли оно в нормальном режиме? Если да, то, возможно, просто стоит точнее настроить предкомпенсацию - удлинить (или укоротить) тягу на один оборот наконечника.
А мне нравится вариант по второй ссылке. Это XL, но все же с CCPM, судя по фото. У меня почти такой летает с 2007 года. “Почти” потому, что у меня именно механический миксинг шага. С запчастями на него проблем особых нет, все вроде совместимо c тем же V2, за тем исключением, что с какого-то момента стали делать более толстый межлопастной вал (4 мм). Если сломается хаб или цапфы, и не найдется варианта под тонкий межлопастной вал (что маловероятно), можно попробовать поставить от современного 450-го, но только все вместе: цапфы с подшипниками, вал и хаб. Если сломается рама, то есть смысл поставить раму поприличней, например Superframe с helidirect’а, тем более, что тарелка там уже CCPM.
Вот только в том, что цена в этом объявлении адекватная, я не уверен.
Там же коллекторные моторы? Тогда я бы отключил моторы и вместо верхнего подключил вольтметр. И посмотрел бы как растет напряжение при движении стика. Сравнил бы с нижним.
Если будет провал, то виноват блок управления, иначе мотор.
Но учитывая, что центры масс лопастей находятся в разных точках, то плечи приложения этих сил относительно центров масс не равны, соответствено не равны и силы кручения действующие на лопасти.
На сколько разница этих сил велика? и можно ли ими пренебречь?
Сила тяжести лопасти, которая противодействует силе давления воздуха (подъемной силе), меньшее нее по модулю на несколько порядков, наверное. А уж разница их сумм с двух сторон, вообще, пренебрежимо мала, я считаю.
просто хочется купить один раз и хорошую вещь, пусть дороже зато потом не менять
7-ка, я думаю, достаточно хорошая вещь. А через несколько лет ее поменять - так это дополнительное удовольствие. 😃
Я бы брал 7-ку… Но если есть возможность подождать, то имеет смысл брать за бугром.
Как я понял из прилагаемого чертежа обороты двигателя/двигателей изначально устанавливаются отдельными рычагами фиксированного газа(поз.3) и уже основной рукояткой шаг-газ регулируется шаг на ОР(перемещением рукоятки вверх-вниз), а повортной верхней частью (поз.9) этой же рукоятки корректируются обороты двигателя в определённом диапазоне, который задаётся положением рычагов (поз.3), я прав?
Не совсем. Вроде бы поворотная ручка управляет своего рода “гувернером”:
Система управления ШАГ-ГАЗ является резервной системой регулирования частоты вращения несущего винта, так как система автоматического поддержания частоты вращения несущего винта предусмотрена на двигателях.
Переход с системы автоматического поддержания частоты на систему управления ШАГ-ГАЗ и обратно осуществляется поворотом рукоятки коррекции.
При правой коррекции работает система автоматического поддержания частоты вращения. При повороте рукоятки коррекции влево отключается система автоматического регулирования частоты вращения и вступает в работу система управления ШАГ-ГАЗ. Момент переключения определяется по уменьшению частоты вращения несущего винта при дальнейшем незначительном повороте рукоятки коррекции влево.
Вот про него и вопрос на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан?
Конечно, эта ручка и называется “шаг-газ”. cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/mi8_9_1.htm
Насколько я знаю, в вертолете стабилизацию обеспечивает в первую очередь система стабилизации 😃. Например, АП-34Б:
Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу и высоте полета. При этом каждый из четырех каналов автопилота воздействует на определенные цепи системы управления вертолетом: канал Н (направления полета) - на шаг рулевого винта; канал К (крена)- на автомат перекоса в поперечном направлении; канал Т (тангажа)- на автомат перекоса в продольном направлении; канал В (высоты) - на общий шаг несущего винта.
Автопилот АП-34Б работает совместно с гидроусилителями КАУ-ЗОБ и РА-60Б, включенными в систему управления по дифференциальной схеме, что позволяет одновременно воздействовать на органы управления вертолетом как пилотам при помощи командных рычагов управления, так и автопилоту. Результирующее перемещение органов управления является алгебраической суммой перемещений от воздействия пилота и автопилота. При этом перемещения органов управления от сигналов автопилота на рычаги управления не передаются.
При включенном автопилоте образуется замкнутая система “вертолет - летчик”, “вертолет - автопилот”. В результате осуществляется автоматическая стабилизация заданного положения вертолета путем воздействия автопилота на органы управления через комбинированные гидроусилители. В это же время пилот может управлять вертолетом, не отключая автопилот.
Автопилот может оставаться включенным в течение всего полета от взлета до посадки. Четыре канала автопилота обеспечивают:
- стабилизацию положения вертолета относительно трех осей (направления, крена, тангажа) в горизонтальном полете, при снижении и наборе высоты, при висении и переходе с одного режима на другой;
- стабилизацию высоты полета вертолета в горизонтальном полете и висении;
- эволюции вертолета с помощью командных рычагов управления вертолетом при включенном автопилоте.
А вот насколько сложнее управлять им с отключенным автопилотом, и есть ли в этом необходимость в каких-то случаях, это мне тоже интересно.