Activity

Либерти в 100 масштабе. Нужна документация.

Добрый день, джентльмены. Давно ищу чертежи на знаменитый Либерти. Есть желание построить этот пароход. Как назло фотографий море, трепа еще больше, а чертежей в принципе нет. Нужна чистая теория корпуса. Остальное по возможности, да и разные они очень были.

Кордодром в Чертаново

Приближается весна. Мне не совсем понятен алгоритм посещения кордодрома. Если кто может толково объяснить как посещать кордодром для тренировочных полетов поделитесь. Летать я собираюсь на пилотажных моделях. Хорошо бы не на грунте, колесики маленькие.

Кордодром в Чертаново

Здорово. Жаль, что не анонсировали мероприятие, я бы приехал. Все думал, когда начнутся полеты. Теперь есть надежда, что в Москве будут проводить значимые состязания. Интересно, можно ли приехать полетать? Или нужно с кем-то согласовывать? А вообще отличное известие.

Монино

Кстати есть хороший метод Борьбы с шумом винта. Это установка редуктора. Одни плюсы, винт увеличивает КПД, концы лопастей уходят из трансзвуковых скоростей. Диаметр винта увеличивается, статическая тяга больше, есть возможность грузить шагом. Небольшая редукция здорово помогла бы и винты звенеть бы перестали, и летать модель лучше стала бы.

Монино

Какая-то детская отговорка про Никто не заставлял покупать участки у аэродрома. Это свершившийся факт, изменить для них ничего нельзя, зато можно отвадить авиамоделистов, сначала мелкими пакостями, а если не подействует, то боюсь применят грубую силу. Прав у них, хоть отбавляй, а мы на птичьем положении, все вне закона… Баба там скверная есть, уже не один раз закатывала истерику на полосе. Надо как-то бороться за снижение шумов.

Монино

Чкаловский закрыть дачники не в состоянии и относятся к полетам больших, как к неизбежному злу. Тем более, что по выходным полетов у больших практически нет, так одиночные борты прилетающие или улетающие. Зато вечером в Субботу или воскресенье начинаются полеты у нас, тут только держись. Я не агитирую за электричество, но поработайте с глушителями бензинок, сделайте двух, трехкамерные глушители, потеря мощности мизерная, а звук гораздо тише будет. Иначе боюсь нам подкожного засунут.

Монино

Откровенно говоря не важно, что шумит, винт-ли, мотор-ли, но дачники в бешенстве, когда в теплый тихий вечер постоянный визг и звон до темна. Да и над дачами летать и не надо, эти самолетики слышны аж от станции. Глушители же на этих моторах полное дерьмо… Бочоночек с двумя дырками… По простому это искрогаситель. Звук выхлопа очень сильный. Причем высокие частоты от винта гаснут метров за 300, а рокот моторов несется далеко. Я себе на на большой мотор варил глушитель сам и он очень тихо работает.

Монино

Уважаемые коллеги, на полосе в Монино весьма неприятное событие. Полоса изрыта лопатой, два ряда ям посередине полосы в шахматном порядке. Засыпана битым стеклом, горлышки и донца шампанского и килограмма два старых ржавых гвоздей. Собрал, что мог увидеть, выкопанные кочки затоптал обратно… Полетал конечно, но осадочек остался. Явно работала женщина, мужик копал бы на полную лопату, а здесь ковырнула миллиметров на 100 больше сил видно не хватило. Видно кому-то мы поперек горла встали. Выезжая в Монино будьте осторожны, на полосе можно ноги изрезать, может я не все стекло увидел. И еще есть предложение серьезно поработать над глушителями для больших бензиновых моторов. Звук от них мерзкий и значительно превышает норму 90 децибел. В противном случае проблемы с населением дачного поселка будут нарастать лавинообразно. Кончится это тем, что пригонят экскаватор и прокопают канаву поперек полосы или за бутылку наймут самосвал и свалят на полосу кучу мусора.

Всероссийские соревнования F2-B

Я готов приехать и участвовать в состязаниях, если не получится оформить участие официально, готов летать вне зачета. Мне не нужны звания и места, мне полетать на соревнованиях охота. Спасибо за желание помочь.

Всероссийские соревнования F2-B

Прочитал положение и откровенно говоря ничего кроме огорчения не почувствовал. Что-то свихнулось в авиамодельном спорте. Какие-то страховки, справки от докторов и прочее прочее. В принципе я понимаю организаторов, избежать ответственности в любом случае. Я не говорю о высоком стартовом взносе, но за страховку заплати, за мед-справку заплати, дорогу заплати, выкатываются состязания в десятку, если не больше. Еще жилье и питание. Сдается мне, что много спортсменов не наберут, Старики не поедут, дорого, молодых не так много. В общем остаемся любителями. Чем больше администрация и чиновники лезут в спорт, тем недоступнее он становится для людей. Пусть они свои кубки и спортивные звания забьют в верздоху, на старости лет из спортсмена превратился в любителя и не жалею об этом.

Монино

Что-то там погоду на 9 совсем плохую обещают. Холодина 6-7 градусов и дожди весь день. Но если надо, то приеду. Восьмого собираюсь полетать, погода вроде приличная. Девятого приеду с кордовыми, им дождь не помеха, оденусь потеплее.

Монино

Во сколько времени будет показуха? Готов участвовать. Есть сомнения, что там хватит места моим самолетам, но могу взять кордовые, шума будет много. По поводу косилки готов вступить, только наличными, проблемы с переводами.

Монино

Привет всем Монинским пилотам. До меня дошли слухи, что радио-обстановка в Монино стала никудышней. Слышал, что два самолета подряд разбили по неизвестной причине. Похоже, что Чкаловский прикрыли какой-то системой РЭБ. У кого есть сведения отзовитесь. Больно площадка мне по сердцу, жалко будет покидать.

Бак по старинке.

Сравнительно недавно делал бачок из целлулоида. Подогретый легко гнется, клеить можно ацетоном, если хорошо подогнан, или эмалитом. Главное хорошо просушить. Трубочки металлические обматываешь виток к витку нитками и вклеиваешь на эмалите. Живучесть бачка низкая, довольно быстро мутнеет от эфира в топливе, да и прочность относительная… Полетов двадцать терпит, а далее трещины идут и разваливается.

F2B хобби класс , массовость

Привожу даты возможные для проведения сборов. 17, 23,24,30 Апреля. Ранее думаю снег не сойдет. Место проведения Тарасовка. Это по Ярославскому шоссе практически за Мытищами по правой стороне. Смотрите спутник карту, площадку хорошо видно, даже разметку. Если догадаюсь, как приложить карту, то сделаю. Если у кого есть желание сделать это , милости прошу указать место на карте, у меня ,что-то не выходит.

F2B хобби класс , массовость

Здорово, Все молчком… Я конечно понимаю, санкции и прочие неприятности, но если летать не будем, то и авиамоделизму ценок… Уже дожили до Марта, там глядишь и Апрель не за горами, пора бы уже обозначить желание летать на сборах. Если не случится великой войны, то есть смысл запускать самолеты. Ответьте желающие поучаствовать в сборах.

Уходят лучшие из нас.

С прискорбием сообщаю, что сегодня после тяжелой и очень мучительной болезни умер Виктор Фридрихович Саленек. Ушел мастер пилотажа, непревзойденный строитель и вообще очень хороший человек. Вечная память, пусть земля ему будет пухом.

F2B хобби класс , массовость

Почему-то только сейчас пришла мысль, что если все весной пройдет удачно, никто не помешает провести за лето три или пять стартов. Предварительно это конец апреля, Суббота или Воскресенье. Сбор в 9.00 регистрация по мере прибытия. 10.0 начало стартов. в среднем 1час 20 минут на тур, приблизительно. До четырех можно уложиться. Предварительно здесь определимся сколько будет желающих. Круг там размечен, есть стационарные точки для самостартера по кругу, они хорошо заметны, в асфальт забиты впотай дюбеля под саморезы. Для тех кто не в курсе, площадка огорожена с трех сторон, автомобили есть где поставить, не далее 50 метров от площадки. Надеюсь, что за зиму ничего с площадкой не произойдет.

F2B хобби класс , массовость

Я умышленно говорю о сборах, а не состязаниях. Так проще с точки зрения полетов. Судей надо подобрать, с громкой связью думаю связываться не стоит. Хоть место и сильно удаленное от жилых мест, но зачем дразнить зверя. Собрались, быстренько создали протокол с регистрацией участников, с судьями определились и вперед. Думаю, в три тура, если участников менее 10 и два тура если более 15. Можно в принципе два тура и финал.

F2B хобби класс , массовость

Новый сезон уже не за горами. Середина Февраля, там Март и уже Апрель… Бог даст начнем сезон в Тарасовке. Меня не оставляет мысль о проведении сборов любителей пилотажа на этой площадке. Снег там сходит в конце Апреля. На полноценные соревнования ресурсов не хватит, а вот собраться в условленный день и хорошенько полетать вполне можно. Построил в эту зиму новый самолет под небольшую кубатуру 5 см. Супер Тигр G 20-34. С тех уже давних времен. Самолет построил из книжки Сироткина, первый из описания моделей. Очень симпатичный вышел и необычный. Фотографии попозже выложу, когда сделаю.

Кордодром в Чертаново
Пал_Ник:

Травка там не высокая

Да был я там, буераки и торчащие прутья травы. да и воздухобойцы просто не дают слетать. Ездил раза два, а результат один, едешь долго, ну, один полет с рук и все, остальное время ждешь… Не нравится. Да и сезон уже для меня окончен, моя техника по холоду плохо работает.

Кордодром в Чертаново
Пал_Ник:

Поэтому и предлагаю приезжать и летать на кордодроме…Только ,что то не видно желающих…

На траве, как-то плохо летается, коесики маленькие… Пытался, как-то летать у вас, но толку не вышло. Большая пилотажка с рук, это потеря навыков правильного взлета и посадки, а с колес по траве не взлетает., да и далековато от меня. поэтому летаю в Тарасовке с асфальта, да близко.

F2B хобби класс , массовость
VitalikV:

Дядя Витя, тогда ещё чертежиком самолёта под него заделитесь.

Вообще не вопрос…Любой из крупных самолетов. У меня летала большая пилотажка своего проекта. Размах помню был 1560, мотор стоял вбок цилиндром, масса порядка 1470. А вот глушитель я потерял, не помню где валяется.

F2B хобби класс , массовость
VitalikV:

Но заступлюсь немного за маленькие самолетики и магазинные моторы.)))

Попытаюсь объяснить про маленькие самолеты и почему они никогда не будут летать, как крупные модели. Все дело в волшебных пузырьках… Ха-Ха-Ха. А серьезно, это маленькие числа Рейнольдса у мелких моделей. Именно из за очень маленьких Рейнольдсов сопротивление полету больше, модель вязнет в воздухе. И ничего сделать нельзя, либо очень мощный мотор и гонка по кругу или самолет крупнее, умеренный мотор и приличный полет. Законы аэродинамики никто не отменял в приложении к кордовым моделям. Это касается и пропеллеров, диаметр нужен и ширина лопасти… А учитывая, что модель летит на двух кордах, все вообще плохо. Повышенное сопротивление маленькой модели складывается с сопротивлением корда и низкой эффективностью винта, все, полета нет. Ведь неспроста размеры моделей росли все время и дошли до современных. Хорошо бы еще крупнее, но длинна корда тоже увеличивается и это тупик, корд сопротивляется так, что полет вообще невозможен. Я считаю, что пределом уменьшения размеров является пресловутый “Ноблер” меньше нельзя, летать перестает. Оптимальным для хобби я считаю размах 1400. Мотор 10 кубов с поперечной продувкой разжатый и удавленный глушителем. Тогда и полет будет и размеры не так велики. Что касается "Талки "и цветной пары, не особенно она мне понравилась, шума много, а толку чуть. Есть интересный мотор K&B, поперечная продувка, кольцо и стоимость100 американских рублей, заказывать на сайте K&B. Доезжает за 2 недели. Мотор очень солидный, вал в подшипниках, объем 10 кубов или 061, шатун завтулен хорошей бронзой, поршень завтулен бронзой, век сноса не видать. Очень хорошие материалы. Есть очень важная для хоббиста характеристика, на нем невозможно сломать вал, он не выступает за опорную шайбу, а пропеллер затягивается сырым винтом, упал неудачно, винт согнулся, плевать, выкрутил, другой вкрутил и вперед, мотор то цел. После некоторых доработок, а именно, небольшого разжатия и изготовления диффузора, родной великоват, а так же подбора нужного глушителя, очень приличный мотор. Слегка тяжеловат, но терпимо.

F2B хобби класс , массовость

Ну, вот… Эмоции улеглись, самоанализ провели и пора поделиться мыслями. Очевидно формирование двух стилей пилотажа, классический,- медленно, тщательно с изменением режима двигателя и современный, на постоянном режиме, быстро, к последнему надо отнести и электрическую модель, которая была одна и очень необычной конструкции. Надо отметить, что именно ее полеты были самыми качественными, с абсолютной геометрией фигур. Меня несколько покоробило, что этот уважаемый пилот не занял первого места. Видна хорошая влетанность и тщательность подготовки. Очевидно сказалась малая зрелищность электричек, ну да каждому свое. Далее надо отметить, что назначение судейства из спортсменов участвующих в стартах это простите моветон… Надеюсь, что такая практика не будет иметь продолжения. Очень трудно и физически и психологически бросать судейский планшет и бежать готовиться к полету. Мало того возникает некий комплекс на тему сколько поставить сопернику? Поставишь мало, обвинят, что себе подыгрываешь, приходилось ставить больше, чем оно того заслуживало. Ну, да это психология. Вывод один, практика назначения судейства из летающих спортсменов должна прекратиться. Теперь немного о юношах, очень приятно, что они есть, особенно в электронном 21 веке. Но… Присутствует явное непонимание целей пилотажа. Очевидно, что ни одна из юношеских моделей не соответствовала задачам пилотажа. Увы, высокие скорости, сравнительно тонкие профиля, моторы пилящие почти в полном режиме и огромные скорости, которые просто не позволяли тщательно писать фигуры. Обратила на себя внимание хорошая влетанность одного юноши, ему бы самолет по серьезней… В прочем первое место ему досталось вполне заслуженно. Обращаю внимание руководителей, если есть задача вырастить пилотажника, не суйте ему какой попало мотор из магазина, обращайте внимание на самолет, который юноша строит. Помогите маленько именно в правильном выборе модели для постройки и найдите нормальный мотор, оно того стоит. Теперь буду тиранить любителей, которых было много. Это хорошо, что есть еще желающие летать пилотаж, но подход прямо обратный к тому, что нужно. Явное стремление сделать самолет поменьше, оно понятно, хранить легче, перевозить легче, но все остальные качества явно хуже, и те же проблемы с моторами. Магазинные изделия среднего пошиба. Летают такие модели скверно, пилот хочет,а модель не может… Теперь о результатах, которые вызвали недоумение у наблюдавших полеты ветеранов пилотажа. Первое место присуждено случайно и вообще не соответствует полету. Сильные ошибки геометрии фигур, что должно караться строго были не замечены судьями, а вот ветеран со стороны отлично видел и был ошарашен оценками. В то же время Отличный полет электрички не был оценен по достоинству. В прочем пилотаж класс субъективный, ничего не поделаешь, а бригада судей с миру по сосенке явно была слабовата. Отсюда и странный результат. Однако надо отдать должное организаторам состязаний, они сделали все, что могли и это их большая заслуга. Хочется выразить надежду, что состязания в Подольске станут регулярными, тогда и судьи появятся и класс спортсменов повысится, и все будет очень хорошо. Спасибо Подольским коллегам за проведение этих состязания.

F2B хобби класс , массовость

Состязания прошли очень хорошо. Все довольны. Была правда малюсенькая проблема, очень трудно судить и летать одновременно. Вымотался в хлам, еле кости домой доволок. Но ощущения очень приятные, давно в Москве не проводили пилотаж.

Царь макет

Музей в Переславле не может содержать в порядке свою дорогу, денег нет, такой проект не потянет. Кафешники тоже народ не богатый. Все сводится опять к очень богатым частным лицам, а дальше как всегда… Я хозяин-Ты дурак. Еще учитывая климат средней России проект сезонный, ни строить, ни эксплуатировать зимой не получится. По нашим возможностям садовые дороги не реальны, да и масштаб НО практически тоже. Есть правда один масштаб очень подходяший для создания крупного макета- Это Se. Узкоколейка на колее 12мм. Модели крупные, больше НО, колея, радиусы соответствуют ТТ. Есть правда одна загвоздка весь подвижной состав придется делать самим. В свое время я построил в этом масштабе тепловоз ТУ-4 и несколько вагонов использовал ходовку самого дешевого электровоза ТТ, она отлично подошла по размерам, межосевым и межшкворневым. Кузов сделал из полистирола, получилось очень хорошо, но продолжения тема не имела и теперь стоит, как странный артефакт.

Царь макет

Да идея не плохая, но затраты… Намекну, что владелец ЦАРЬ МАКЕТА это хозяин сети магазинов ЧИП ДИП. До некой поры денег хватало, а потом, к концу третьего года похоже начались проблемы. Ей богу такие проекты сосут деньги, как пылесос. Тем более, что садовая дорога требует огромных пространств… Мне попадались забавные садовые дороги у" кокосов" так там гектары земли задействованы. В России, по крайней мере сейчас такое не возможно. Может лет через сто?