Activity

правильные ESC
seaowl:

Регуляторы на процессорах уже достали своей ущербностью. Может кто-то знает о регуляторах на ПЛИС ? В новом бибоп похоже такие стоят, причем на одном чипе все четыре прошиты, но есть ли открытые проекты или хотя бы описания как их делают?

Это называется из пушки по воробьям. Контроллеры легко справляются с данной задачей - там скорости не такие большие у этих регулей.
К тому же FPGAшки шибко дорогие, а CPLD, при их относительной дешевости, еще более ущербны в применении нежели контроллеры. про потребление я умолчу, так как потребление самих моторов не сопоставимо

правильные ESC
Citrin:

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

через контроллер типа naze32 можно сразу все прогать. других способов я не знаю

правильные ESC
Art_Nesterov:

Прошивка существует в разных вариантах. Есть без предустановок - Main, Tail для хвоста классического вертолета и есть Multi - для мультикоптеров. Ваша первая картинка, это Общие настройки, которые в есть в Main. При большом желании их можно подстроить под свой мотор. Заливая коптерную прошивку вы увидели, то что на второй картинке. Здесь нет настройки количества полюсов мотора… А зачем? Блхели вроде нормально синхронизирует многополюсные моторы. Может понадобиться PWM Frequency/Damped и Timing. Timing это типа угла опережения в ДВС, Damped это торможение (но вроде не все регули адекватно это умеют). Если регуляторы будут греться можно изменить эти параметры.

А, понял, спасибо большое! нашел пункт Low RPM Power Protect - он был включен. выключение оного привело к правильной работе регуля. Damped поставил в Damped Light - начали работать тормоза, так что все супер! Не факт что с ними на большом коптере лучше будет, но попробую все-таки.
Не понял что делает Demag Compensation, а Timing пока не ощутил разницы, в чем она должна проявляться?

правильные ESC
GocMAN:

У вас проблема не в регуляторе, а в настройках прошивки! Практически все реги имеют схожую схемотехнику и алгоритмы управления мотором. Просто изначально во все залита разная прошивка с разными настройками. Отсюда получаем “эти реги лучше работают с мелкими а эти с крупными моторами”. Вопрос в другом, захотите разобраться в этом или нет:

приехал свисток для настройки регуляторов, попытался настроить, один раз получилось (я сам не понимал тогда что делал), регули начали тянуть, но после некоторых танцев все вернулось на круги своя. теперь вот не пойму. появляется первое окно (первое фото), но прошить изменяемые параметры в нем не дает. после нажатия Read Setup выдает второе окно (второе фото), там уже дает менять и загружать настройки, но все это можно и с пульта настроить. а нужны ведь настройки с первой страницы! А именно - количество полюсов мотора. подскажите, пожалуйста, как их поменять, что-то я запутался.
да еще получилось настроить резкое управление, как one-shot, винт резко очень раскручивался и тормозился, а теперь нет такого, не пойму где это настроить.
мануалов не нашел по BlheliSuite нигде, даже на сайте разработчика.

к тому же не понятно, как отключить защиту по низкому питанию

правильные ESC
GocMAN:

У вас проблема не в регуляторе, а в настройках прошивки! Практически все реги имеют схожую схемотехнику и алгоритмы управления мотором. Просто изначально во все залита разная прошивка с разными настройками. Отсюда получаем “эти реги лучше работают с мелкими а эти с крупными моторами”. Вопрос в другом, захотите разобраться в этом или нет:

вот примерно так я и думал, спасибо!
Только что скачал эту программулину, в понедельник попробую перепрошить

правильные ESC
Art_Nesterov:

Константин, а как вы определили, что регуляторы не выдают полную мощность? Ваши регуляторы вполне нормально подходят к моторам, (хотя, можно было бы и 40а, с запасом). Под такие моторы нужны 17" пропеллеры если питать от 4S, и 15" если 6S… Вы с какими пропами пробуете взлететь? И на какой батарее? (А смена регуляторов результата не скорее не даст.)

Мощность замерялась по току. Ток потребления с 17 винтами на 4S составил около 1А
Вот как раз замена регуле вполне себе имела эффект - сейчас летает вот с такими rctimer.com/product-780.html даже на 3S.
А как вы определили что эти регули подходят? у них на сайте в разделе вопрос-ответ это написано, но техподдержка пока ничего толкового не говорит.
Зачем такой большой запас? 30А итак с двукратным запасом - максимальный ток потребления этих моторов 16.4А. Хочется все-таки на весе сэкономить.

вот тут вроде как написано что опять же рцтаймеровские регули не работают с плоскими многополюсниками forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2742

правильные ESC

Здравствуйте! Всех с Новым годом и Рождеством!
Тут возникла проблема. К моторам rctimer.com/product-575.html были куплены регули rctimer.com/product-1323.html
Выяснилось что эти регули не выдают на эти моторы полную мощность, хотя с другими моторами разной мощности (DYS BE1806, Turnigy D2826/6 2200kv) вполне себе отлично работают.
Как я понимаю, у моих моторов более высокая индуктивность, как следствие - другой отклик для определения положения ротора, от чего моторы не раскручиваются.
Вот собственно тема rcopen.com/forum/f87/topic439914
Вопрос - стоит ли замарачиваться с перепрошивкой этих регулей (известно ли как переделать прошивку?), или просто продать их, и купить другие?
Если брать другие регули, то какие посоветуете взять, чтобы соответствовало параметрам:

  1. Ток 20-30А
  2. прошивка Blheli
  3. напряжения питания 2S-6S
  4. неплохо бы опто-изолированные

что я сам подобрал:

  1. www.ebay.com/itm/…/231600957368
    непонятная фирма, но покупают их много
  2. www.ebay.com/itm/…/321847216911
  3. www.ebay.com/itm/…/121828390009
    эти маленькие, но есть подозрение что они также рассчитаны на шустрые моторы
  4. www.ebay.com/itm/…/271983512074

есть регули АФРО, но у них прошивка СимонК, как я понимаю у них скорость реакции пониже чем Блхели? или я заблуждаюсь? И нужна ли на тяжелом коптере такая скорость реакции?

проблема с регуляторами Rctimer Mini ESC30A OPTO
DmitryK:

Стеснясь спросить- а диапазон откалибровали? Может более жесткий тайминг помочь…

Да, конечно, откалиброван. Изменение тайминогов (по инструкции blheli, пункт 6 - на минимум, пункт 9 - OFF), дало небольшое увеличение по мощности, теперь вмг может сама себя поднять, оцениваю как 1/4 мощности. Изначально было где-то 1/5 мощности.

проблема с регуляторами Rctimer Mini ESC30A OPTO

Выясняются подробности. С быстрыми моторами (типа DYS BE1806, Turnigy D2826/6 2200kv и ему подобный китаец) регули работают отлично - я бы сказал, идеально.
А вот с моторами Rctimer 5010-14 360kv ну ни в какую не тянут, эти же моторы еле крутятся от исправных боевых регулей EMAX-12A. Судя по всему регули рассчитаны на определенную индуктивность.

проблема с регуляторами Rctimer Mini ESC30A OPTO

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Приехали новые регули вот такие: rctimer.com/product-1323.html
Начал проверку - регули не крутят моторы, не дают полную мощность, а выдают где-то треть или четверть от мощности (мерил по току). Причем вот от этого регулятора rctimer.com/product-780.html все работает просто прекрасно, мотор крутит на полную.
На сайте рцтаймера никакого даташита или инструкции к ним нету, в посылке тоже не было никаких инструкций. в меню заходит как-то коряво, пробовал калибровать - результата ноль.
Кто-нибудь может что-то подсказать?

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Петиция написана бестолково, по-деревенски, и сугубо односторонне. такое подписывать не буду. Требования странные. И на самолетах летают оголтелые и бестолковые.
Меня больше поражает тот факт, что для пилотируемых ла до 115 кг не нужно НИЧЕГО, только не поднимайся выше стольки-то и не летай там где нельзя. Но проблема в том, что эта аппараты не менее опасны (даже при условии отсутствия на нем идиотского элемента за штурвалом), и могут также применяться для плохих дел. К примеру на сколько мне известно, дельтапланы применяли в абхазии для сброса легких авиабомб.
Предложения типа “пусть разрешат моделистам летать просто так без всего” - это вообще перлы, так любой заявит что он моделист - иди докажи обратное.
По мне так регистрация нужна, хотя бы для того, чтобы искать виновника инцидента при участии ДПЛА. Но не с 250 граммов. И да, можно к примеру ввести один номер на владельца, пусть он будет один на все аппаратах.
по пунктам претензии к петиции:

  1. особо нет претензий, многие не понимают разницу между дпла и бпла, но нужно этот пункт более детально пояснить.
  2. это относится к п1, бессмысленный пункт
  3. а как же тренера? или вертолеты? хотя вторые вообще страшная штука сами по себе. также какой смысл привлекать внимание к вопросу по видеокамерам и съемке? в законе об авиации об этом вообще ни слова! Хотите чтобы еще и за это взялись? (думаю скоро возьмутся…)
    Что вы набросились все на ФПВ?
    4.опять спортивные авиамодели? на них свет клином сошелся? не все здесь спортсмены, но большинство - просто хоббисты
    5.Сейчас такие полеты запрещены. и вообще все, по которым не получены разрешения на полеты. читайте законы, чтобы не писать бреда.
Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Serj=:

Из новостей ТАСС:
“Это будет касаться даже игрушечных вертолетов и квадрокоптеров, впрочем, для них предусмотрят упрощенный учет. “Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощенный учет”, - сказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Он пояснил, что заниматься учетом таких маловесных беспилотных воздушных судов могла бы негосударственная структура или общественная организация. В то же время регистрация необходима, так как даже такой беспилотник может быть “опасен в случае применения в условиях терактов”, например, использоваться для доставки груза.
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - пообещал Москвичев, напомнив при этом, что по опыту европейских стран и США беспилотники весом 250 граммов и выше “уже подлежат учету и сертифицируются”.”

Ага, срочно организованная для этого чьим-то родственником. Руби бабло!

Мало того, если мы вдруг станем сознательными гражданами, то я думаю первой взвоет ФАСР - представляете, сколько сейчас бпла весом от 250 граммов!!! да они там закопаются просто.

Замена трехстоечного шасси на двухстоечное

Всем спасибо за советы! Легкое увеличение веса не критично - мотор стоит 7.5 кубов, запас по мощности есть. Авария произошла потому, что при конвейере я дал резко газ, но так как мотор новый на обкатке - смесь слегка забогачена, произошел провал по оборотам, и самолет завалился набок, высота была низкая, среагировать не успел. Но я еще на сервы грешу, они у меня самы что ни на есть дешевые, были нарекания в полете…
Полоса у нас ну совсем не для трехстоечных шасси с маленькими колесиками, rcopen.com/forum/f22/topic373138/9
Решено! переделаю! с меня отчет)))

Замена трехстоечного шасси на двухстоечное
valera#:

Делать этого не нужно.
Нужно отремонтировать и летать дальше.

Переделка принесет еще больше проблем…

так от этой стойки передней одни проблемы - она уже итак не новая, из-за люфтов и старости невозможно удержать самолет ровно на взлете, да еще и винт за снег постоянно цепляет.
вот и хочется двух зайцев одним выстрелом - и шасси поднять, и избавится от гемора.
Скажите, пожалуйста, в чем вы видите проблему установки или эксплуатации двухстоечного шасси конкретно на этой модели? (усиление фюзеляжа будет однозначно)

Замена трехстоечного шасси на двухстоечное

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
после приземления на вот этом тренере pilotage-rc.ru/…/aviamodelj_r_u_trener_Easy_Traine…
произошло отделение передней стойки шасси от фюзеляжа)))

Есть идея забить на неудобное трехстоечное и переделать на двухстоечное с костылем. Кто-нибудь может посоветовать в каком месте правильно устанавливать стойки?