Activity
На сайте федерации опубликованы регламенты яхтовых соревнований в Таганроге, которые пройдут в апреле 2022 года - КР и Петровская регата.
fsmr.ru/?p=7753
Подписанный регламент “Кубок Урала-2019”:
fsmr.ru/?p=4227
Прислали с запозданием, я даже ругался: до 7 апреля нужно подать заявку на въезд в закрытый город, если кто собирается.
Погоняли пионеры на каникулах. Добавили упражнение: проводка баржы…
Зачет! Именно в толкающем варианте - отлично!
Задний ход при этом как?
Добрый день, коллеги.
В данной теме можно обсудить доклады и сообщения, опубликованные на сайте Федерации судомодельного спорта России в рамках проведения “Форума-2018”.
Соблюдайте вежливость, пожалуйста.
Мы уже привыкли собираться осенью для отчетов за прошедший год, поэтому, так как конференция в этом году уже проводилась, было решено собрать “Форум”, чтобы не делать две конференции в один год.
Мероприятие будет заочным - основное обсуждение по e-mail, и только президиум (вероятно) будет заседать онлайн через компьютеры.
Все как обычно - отчеты по секциям и пр., которые будут утверждаться представителями региональных федераций.
Ничего нового и особенного не предвидится, кроме самого заочного формата проведения.
Очень хотел быть, но не смогу, извините. В этот раз без меня.
Всем привет!
Вчера покатались в Чертаново Южном.
А нельзя заполучить более “толстую” фото этикетки с коробки яхты?
Пожалуйста все три коробки:



К сожалению, снималось телефоном в полумраке… На этикетке яхты сложно что-то разобрать, кроме названия.
Попытался поискать в интернете такую модель - пока не нашел. Нам вторая нужна - чтобы братья гонялись друг с другом.
Остатки яхт после мероприятия спонсор-производитель разрешил продавать аж по 300 Евро - естественно, неподъемная цена. Поэтому две оставшиеся яхты пошли на призы победителям, а третью организаторы вернули обратно в Китай.
Зато мы взяли вторую мини-моно для этих же целей - без аппаратуры, зарядника и аккумулятора (но с мотором и всей остальной начинкой). На сайте TenShock такой набор стоит более 200 Евро (дорого, но там действительно все “pro” - взрослому гонять на такой не стыдно), нам продали чуть дешевле.
Буксиров не осталось - все “выработали”.
У нас планируется наладить выпуск своих моделей. Для начала - модель “Пожарный катер” - кто был в Сергиевом Посаде - видели образец маленького такого, фотку ищу…
Так вот наш пожарник получше буксира будет. Хотя и сложнее в сборке, конечно.
Это к вопросу о том, что раз ДОСААФ не помогает - будем делать сами.
К вопросу о спонсорах и организаторах мероприятий - если цена модели в магазине больше 200 Евро без аппаратуры, яхта вообще 300, а для мероприятия каждая модель отдавалась за стартовый взнос 80 Евро, причем в эту цену входила аппаратура с зарядником и аккумулятором, и еще наверняка часть взносов пошла на судейские и другие расходы…
Отчет опубликован на сайте федерации.
…Кстати Мачек в августе проводит юниорский Чемпионат Мира в классах копий, яхт и мини моно…
Немножко поясню со слов Мачека стартовый взнос 80 евро дают модель в коробку копия , яхта и мини -моно первые три дня идет обучение и сборка моделей под руководством учителей (поляки ,немцы ,китайцы и тд и тп) свои тренеры могут только подсказывать словами ,но только не руками …
Мы съездили, вернулись с медалью и двумя моделями - делали яхту и мини-моно (попробовали новое для себя, так как обычно делаем копии).
Мини-моно всего было около 35 моделей, буксиров примерно 15, и 9 яхт.
Организация мероприятия была на высоте. Отдельная благодарность Мачеку за организацию мероприятия, помощь с приглашением и размещением.
В самое ближайшее время будет подробный отчет о мероприятии.
В федерацию будет внесено предложение о проведении аналогичных мероприятий в России - формат очень правильный: все делают одинаковые модели, все в равных условиях. Разве что опыта у кого-то больше.
Насколько такой формат реализуем у нас - будем думать.

Новые правила размещены на сайте федерации судомодельного спорта.
Конечно, нужно на конференции рассмотреть этот вопрос.
И для других секций тоже было бы интересно иметь табло - хоть и не так динамично, как в скоростных классах, но онлайн обновляемая информация…
Может, рассмотреть вариант “проектор с экраном” и на него просто с компьютера выводить? Или можно брать напрокат большую “плазму”.
Небольшая фотогалерея - на сайте федерации. Видео обрабатываю, почти закончил.
Соревнования проходят с 12 по 18 июля, сегодня последний день стартов (остались последние попытки у F4-B, F4-C, DS и F2-S. Также сегодня будет проводиться общая регата.
Промежуточные итоги есть. Например, в этом году в F6 победили Кириши, Смоленск второй, Москва третья. В NSS-A ожидаемо первые два места - у Ростовской области (Назаровы).
В подводных лодках уверенно лидирует Александр Роденко (Санкт-Петербург). Вчера ночью прошли ночные старты F4-N - с целью экономии здоровья было принято решение гонять не три ночные попытки, как в прошлом году, а только одну.
Интернета на месте соревнований нет (телефон вообще плохо работает), поэтому ничего онлайн не публикуется. По окончанию соревнований обязательно назовем победителей.
Из околосоревновательных новостей: руководителем секции NS (копийные классы) избран Владимир Шутенко (Московская область).

Недалеко от города Навашино Нижегородской области собрались судомоделисты-копиисты на Чемпионат и Первенство России (в копийной группе NS).
Все были поражены изумительной красотой здешних мест, потрясающей природой и восхитительными озерами.
Абсолютной противоположностью были условия проживания… Но - мы приехали соревноваться…
Вода - кристально чистая, без единой травинки. Вообще ни единой зеленушки. И это среди лета. Любо-дорого гоняться и кататься, все рады.
Вчера (14.07) был день для яхтсменов - непрекращающийся сильный ветер, временами с сильными порывами. Яхты крутили около 20 кругов за час. Моторным копиям пришлось в такой ветер несладко, пара моделей кильнулась, часть стартов была перенесена на более позднее время, когда ветер уже успокоился. Самые зрелищные старты - многокомандные модели F6 - были проведены уже ночью ближе к полуночи при свете фар и собственной иллюминации моделей.
Сегодня, 15.07, погода была прямо противоположная - ближе к штилю. Яхты потихоньку катали свои несколько кругов, зато моторные весело бегали по гладкой воде.
Приезжало телевидение, сняло репортаж. Смотреть тут:
Репортаж о судомодельных соревнованиях
По материалам сайта федерации судомодельного спорта
Коллеги, ну хватит, а?
А то чего доброго наговорите тут лишнего сгоряча, и останется тут висеть на всю жизнь.
Президиум в курсе, Жорнику я лично написал.
Видео с обучающими и познавательными материалами.
Например:
Два ролика про нашу солнечную систему:
Обратите внимание - Луна достаточно большая - имеет диаметр в 4 раза меньше Земли (видно на 0:38) - а нам она кажется такой маленькой…
Ролик про сравнительные размеры планет:
Результаты прислали сегодня утром, только что вывесил на сайт федерации. Качество сканов протоколов в этот раз отличное!
Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .
Искренне завидую Леониду и надеюсь когда-нибудь тоже построить подобный агрегат. Однажды уже начинал (см. фото, 2002 год) и оно даже ползало по воде (во Дворце на Воробьевых горах), потом было разобрано за неимением места хранения.

Любопытно и свежо на фоне традиционной дистанции F2 / F4. Я бы “прокатился”.
Такая дистанция, скорее всего, будет проходиться быстрее обычной (нет “малых кругов” слева и справа) - соответственно, соревнования будут протекать более динамично, что весьма существенно при большом числе участников.
Понравилось общее оформление картинок - все понятно нарисовано, даже текста не нужно. Пособие по судейству швартовки в доке замечательное. Только не учтено движение в доке после команды “Стоп!” - вероятно, тут снимают баллы не за само по себе движение, а только за выход из мерного квадрата.
Может, действительно - рассмотреть этот и предложить еще несколько вариантов нового прохождения дистанции, например, с такими требованиями:
- чтобы имелся “образующий дистанцию” стандартный 30-метровый треугольник;
- чтобы дистанция проходилась быстрее традиционной; ориентироваться на лимит времени 4-5 минут;
- чтобы на дистанции было достаточное количество “фигурного вождения” + швартовка;
- чтобы прохождение дистанции позволяло выступать одновременно двум спортсменам (начало и конец дистанции не должны пересекаться).
Предложенная дистанция всему вышеперечисленному удовлетворяет, но чтобы выходить с официальными предложениями - нужны еще варианты.
Опубликован согласованный и утвержденный регламент “Кубка Севастополя”: fsmr.ru/docs/2015/sevast_cup_2015_2.pdf
Теперь даже за друзей порадоваться нельзя, если результаты не опубликуют.
Сегодня с утра разместил победителей и призеров Чемпионата, вечером планирую опубликовать результаты по Первенству и ЧДОСААФ.
Добрый день, коллеги.
Протоколы ЧР, ПР и ЧДОСААФ в копийных классах (май 2015, Смоленск) с подписями-печатями будут высланы представителям команд-участниц соревнований по одному экземпляру на команду.
Просьба сканы протоколов не публиковать.
Сканы высылаться не будут. Никому. Электронные таблицы - тем более.
Если позарез нужно - обратитесь к Жорнику.
Идейно согласен.
Технические сложности следующие:
- Зачастую планируют и приглашают на выступления люди и организации, далекие от моделизма. Им нужно “здесь и сейчас”.
- Даже в рамках одного вида (например, судомодельного) - уже сложности: например, Гольяново - это полуофициальная встреча, да и Пешково тоже. Так что Федерация судомодельная тут не указ - просто собираются добровольцы.
Для планирования мероприятий, чтобы это было удобно большинству - нужно иметь “штаб планирования” - в принципе, модельные федерации с этим могли бы справиться, особенно если организацией таких мероприятий заниматься заблаговременно - например, с осени, и включать их в календарный план. Добровольность останется - кто захочет, тот и придет. Но зато появится определенность, в какой день какое событие, и без перехлестов.
Конечно, нужно будет организовывать взаимоотношения “штабов различных родов моделистов” - чтобы разнести все максимально удобно.
Пока действует “самоорганизованный штаб” в рамках этого форума.
Если будете переносить на 10-е, то приезжайте кто-нибудь 9-го в Пешково, пожалуйста…
rcopen.com/forum/f72/topic403033
Добрый день.
Усадьба Пешково приглашает судомоделистов принять участие в мероприятии 9-го мая, посвященном Дню Победы.
Территориально - усадьба Пешково, Чеховский район Московской области.
Формат мероприятия: - нужно приехать и пообщаться с ветеранами на предмет судомоделизма. На их ветеранском уровне, разумеется.
Будут предоставлены столы-стулья, 220В если нужно, и имеются два пруда, чтобы пускать модели.
- Предлагается провести мини-выставку моделей, желательно на военную тематику.
- Предлагается сделать показательные выступления моделей на воде (или мини-соревнования, если будет хотя бы 5 спортсменов с ходовыми моделями).
- Желательно устроить небольшой мастер-класс для ветеранов - ну хоть резиномоторку собрать и запустить.
Мероприятие на целый день.
Я поеду и буду организовать мастер-класс, но меня одного мало. Кто сможет приехать со своими моделями военных кораблей для выставки и покататься? Или с мастер-классом помочь?
С уважением,
Николай Самарцев
Коллеги, может, все-таки кто-то приедет покататься?
у всех ли в правом верхнем углу кнопка лайв чата пропала?
ХК пишет в новостях, видимых через службу поддержки, что у них ведутся работы по улучшению службы лайв чата (и/или переносу на другой сервер), и просят их извинить за временные неудобства.
Жду октябрьской посылки… При этом ноябрьская уже приехала, а две октябрьские застряли - одна уже где-то в пути, а вот другая - даже не распечатана, не пакуется… Я их “достал” обращениями в службу поддержки, и они предложили деньги полностью вернуть. Но я пожалуй еще чуть подожду.
Протоколы конечно супер…Сложно было название модели вписать?,масштаб ничего не говорит.
Приношу свои извинения - упустил этот момент… В следующий раз сделаем правильно - с названиями.
Москва. Скорбим и помним. Это был отличный Президент и прекрасный человек, всех любил.
Просьба всем членам Президиума ФССР прочесть почту.
Коллеги, прошу меня извинить - на форум не попадаю (по крайней мере на первый день - точно никак) в связи с только что поменянной работой и срочной командировкой. Кризис, блин.
На сайте федерации есть несколько свежих новостей - пожалуйста ознакомьтесь.
С уважением,
Николай Самарцев.
Добрый день!
Сегодня на адрес ФССР получил вот такое письмо:
=============================
Just looking at your website and would like to make contact with modelers of Modern Russian Warships.
I’m currently building the Admiral Kuznetsov at scale 1/72
picasaweb.google.com/Mick.Elst
Looking for help and others who build these ships of russian warships.
My Club in Sydney is - hubertus.mbc.googlepages.com/home - I’m the webmaster for my club.
Mick
Sydney Australia
=============================
Всем рекомендую посмотреть по ссылкам, какие в Австралии модели делают (тут еще тема была, что большие модели никто не делает rcopen.com/forum/f13/topic117941 )
Если кто-то может вступить в переписку (по-английски) здесь на форуме или по почте с Миком - думаю, он не будет против. Ссылку на эту тему я ему послал. Если поедете в Австралию - меня возьмите.
Адрес электронной почты Мика:
Mick E ozpirate@gmail.com
Н.Самарцев
Вопрос о выделении специального раздела для ФССР на этом форуме (и отдельного закрытого подраздела для президиума) я задавал в декабре 2007 года, но не нашел поддержки у Виталия Пузрина - на что он имеет полное право.
С одной стороны, действительно, высказывания на этом форуме сложно назвать официальными.
Однако любой форум подразумевает в первую очередь высказывания именно личного характера, ИМХО-шные. А официальная информация размещается в основных разделах сайта. Поэтому, даже если у федерации появится свой форум, то цитировать оттуда высказывания со словами “ну вы же говорили”, “официально заявляли” и “обещали” - все равно будет неправильно.
Более того, в интернет могут пролезть разные глупости, которые люди наговорят друг другу, а потом будут выкладывать с подтекстом “взято с официального сайта или форума федерации” - тут нужно будет очень жестко модерировать.
“Поднять” форум на сайте федерации - дело нескольких часов. Кто заплатит за хостинг и кто будет форум модерировать? Все предложения - пожалуйста мне на почту info@fsmr.ru, дабы уважать данный форум и не нарушать его правила.
Прошу прощения, что только сейчас подключаюсь к дискуссии.
Что было размещено раньше - переделывать не буду. По крайней мере пока не займусь переделкой всего сайта.
По результатам всенародного голосования новые материалы буду править - чтобы не терять уважение к федерации. Хотя изначально идея была именно такая - “Пусть будет стыдно тому, кто такой материал прислал. Работать все должны - я не секретарша”. Так что спасибо Игорю за понимание.
Как раз сегодня разместил новые документы - их пришлось переворачивать и чистить.
Форума никогда не было - зато была (и есть до сих пор) ссылка на этот форум.
Быть ли форуму на сайте федерации - вопрос спорный. Во-первых, это технически непросто - для этого нужен хотя бы новый хостинг. Во-вторых, а тут чем плохо?
Конечно, с точки зрения престижа федерации на ее сайте должен быть свой форум - тут пожалуй соглашусь. Будем думать.
Даже не знаю что и сказать…
Вроде последние пару лет информация на сайте федерации обновляется регулярно.
По крайней мере присланная информация размещается, за редкими исключениями, без задержек.
А то, что информации мало присылают - так это уже не в наш огород.
Официально приглашаю всех региональных представителей присылать информацию для размещения на сайте. Единственное - размещаемая информация по будущим мероприятиям должна быть согласована с А.Крутиком. А результаты соревнований и информационные материалы будут вывешиваться сразу.
Также, пишите просто статьи - о том, как прошло то или иное мероприятие.
В общем, наполнение сайта федерации - дело всех судомоделистов, а не только руководителей федерации - от всех нас зависит, каким будет сайт.
Сайт будет “перелицован” в новом году, но пока планируется оставить его “HTML-ным”. Если есть желающие помочь сменить движок, установить форум - милости просим.
Николай Самарцев,
Администратор сайта
Друзья, все уже давно работает - возьмите любую спутниковую GPS/GSM сигнализацию для автомобиля - вот вам и координаты, и прочая телеметрия - хоть частота вращения двигателя, хоть напряжение аккумулятора - в принципе, стандартно передается около 10 параметров - и тут же управление несколькими исполнительными устройствами - и все по GPRS, а если GPRS нет, тогда автоматически по SMS. Причем все переподсоединения происходят автоматически - операторы не участвуют.
Вся информация стекается на сервер - можно управлять сразу несколькими тысячами устройств, как с компьютера, так и с мобильника. Теоретически, можно и RC-примочку сделать.
Конечно, для больших “спутниковых автопарков” ПО нужно соответствующее - но я вас уверяю, на рынке полно устройств, которые работают с простого мобильника или через общедоступные интернет-сервисы. Цена оборудования вполне бюджетная - начиная от 300 долларов. Само оборудование состоит из GPS приемника, GPRS/SMS модема, микропроцессора, АЦП/ЦАП и прочих входных и исполнительных устройств - так что все уже сделано и софт написан, разве что заточен под автомобили а не под модели. Вес оборудования - от 100 грамм, потребление - от 50 мА (при 12В).
А вот проблемы связи - это действительно проблемы. Иногда как ЖПРС повиснет - хоть сам вешайся… Тут нужен просто надежный автомат удержания модели на месте - автомат висения для вертолета или автомат, вводящий авиамодель в устойчивый круговой полет на безопасной высоте.
ВНИМАНИЕ!!! АКЦИЯ!!!
Ищу желающих потратить неделю в обнимку со сканером, и еще неделю - сводя все в фотошопе!!!
ЛЮБОМУ, даже в ближнее зарубежье, совершенно бесплатно (за свой счет, включая оплату почтовых расходов), вышлю полный комплект чертежей. От Вас требуется честное слово, что чертежи будут БЫСТРО (в течение месяца) отсканированы и выложены в интернете там, где можно взять - например, на файлообменнике. Или запишите все чертежи на DVD (на CD места не хватит, если правильно сканировать).
Каждый комплект чертежей выполнен на нескольких листах, соответственно надо выполнить сначала просто сканы и сохранить их отдельно как оригиналы, а также дополнительно выполнить сведение всех листов по каждому комплекту в один или два для печати на широкоформатных принтерах. Чертежи будут высланы только тому, кто возьмется это все сделать в полном объеме.
Если сделаете - будет вам всеобщий респект и уважуха. Если так получится, что чертежи отправлю, а работа сделана не будет - блин, не знаю что с Вами сделаю - наверно, лично к Вам приеду и отшлепаю.
А то москвичам давать указания все горазды, а вот свое время потратить никто не хочет…
С уважением