Activity
Эта, ещё мощней!
Благодарю за ссылочку.
Есть промышленные РМ-механизмы МЭО,
их реально состыковать с модельным автопилотом?
соединить с выходным валом понижающей передачей
или купить актуатор с уже встроенным потенциаметром
из мотор-редуктора шуруповёрта
А чем не подходит серва по моей ссылке в начале этой ветки?
Ликвидировать упоры и впаять вместо потенциометра постоянные резисторы - вот и готова шкотовая лебёдка!
но это не лебедка.
вот в том то и проблема - мощных серво лебёдок нету 😦
хотя с технической точки зрения, для производителя там доработок мизер
вот эта
там же сплошные иероглифы
как понять каковы её параметры?
Взлет-посадка не рассматриваются
Олег, как Ваши успехи?
Я пытаюсь соорудить нечто похожее, но только на дельталёт.
запрещает их использование на пилотируемых аппаратах
Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
Но я то не тупой, я то отмороженный 😃
Но готового ПО для дельтлетов нет
Естественно
я же писал выше - автопилотов для дельталётов не существует
есть шанс получить Нобелевскую премию 😃
зависит от загруженной в него программы
А где брать такую программу?
и одними настройками не обойтись.
А что там ещё можно сделать?
самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления
Это самое простое. Я уже всё придумал.
Указанный АП можно купить в Питере здесь
Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
Коптеры же управляются оборотами моторчиков.
если выберите второй вариант
Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.
Будете в Сельце
Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.
не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?
если гироскопы находятся в АП то конечно на крыле
Нет, я Гостилицкий, а летаю только вокруг своей дачи, ну + - 200км.
У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ
Спасибо за разъяснение, а то я не знал 😃
А чем Вас не устраивает актуатор?
- Ценой
- отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.
Зачем многооборотный потенциометр?
Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов …
АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса
чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
Я так думаю.
если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?
Я думал так будет проще.
Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
Я это же самое писал выше
Ухожу
А мне то отвечать на ваши заданные мне вопросы?
Пусть решает сам…
Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
Найду - хорошо.
Не найду - справлюсь сам, хотя так будет дольше и наверное дороже.
про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал
Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html
Самолетные глючат редко
Выше я уже написал - автопилотов для дельталётов не существует.
Я первый его делаю.
Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту…
А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.
сверхзвуковые дельтапланы или вертолёты никто даже не собирается.
я имел ввиду утереть нос в плане лёгкости управления аппаратом.
но как я уже написал - это 3й а не 1й пункт в моих целях
Так Вы же сами поставили задачу
“возврат домой” в моём понимании это изменение пункта назначения прямо в полёте.
А если точка финиша назначается на земле, то я думаю это просто географическая цель полёта.
Впрочем, я не возражаю против такой удобной функции.
А как дают такую команду модельщики?
Полезная функция на случай, если заблудишься
Кстати да.
Как то раз летел домой в ПОЛНОЙ темноте.
Если бы навигатор взглючил - не знаю что бы я делал.
Вот тут бы и выручил автопилот с функцией возврат домой.
Приземлился где?
В точке финиша.
Если там конечно есть куда сесть.
Александр, я вижу Вы в теме, можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
Можно ли в той что по моей ссылке, просто удалить упор и установить в неё многооборотный потенциометр?
Тогда Вам нужно то, что посоветовали в п. 2
Взял на заметку.
Дешёвых двухканальных автопилотов, да ещё с функциями полёта по точкам и с возвратом “домой” не встречал. Вряд ли они существуют.
Возврат домой не обязательно. Приземлился и ввёл новые координаты финиша.
с автопилотом разве на дельталёте можно встать с сиденья и размяться? Устают не руки, а пятая точка затекает.
Руки тоже устают, если летишь не в штиль.
Тут есть ещё 3й пункт, кроме двух уже озвученных мною - хочется утереть нос самолётчикам.
Судя по видео Вы управляли только по крену при зафиксированной трапеции
Таковы особенности пилотирования дельталёта - в горизонтальном полёте тангаж менять не требуется.
А если потребуется, то для дельталётов уже давно существуют системы триммирования, там изобретать уже нечего.
Но триммер на дельталёте меняет не высоту полёта, а скорость.
Высоту определяет тяга мотора. Вот кстати ею (тягой) тоже будет руководить автопилот, поддерживая постоянную высоту полёта.
Если по тангажу управление не предусмотрено, то зачем автопилот?
А кто будет менять курс при достижении промежуточной точки маршрута?
А кто приведёт аппарат к цели полёта?
Ну пока пилот занят фото/видеосъёмкой, кто-то же должен рулить 😃
авиамодельные системы стабилизации и автопилоты работают в комплекте с аппаратурой управления.
Да?
Жаль.
Я планировал сэкономить на её покупке.
А приёмная часть продаётся вместе с передающей или можно купить отдельно?
Я, правда, на парапланах летал, на дельтах только пробовал. Успевали и окрестностями налюбоваться и поснимать, прикрепив камеру к шлему.
А Вы не пробовали сидеть неподвижно в одной позе часа 2 - 3 пока летишь по маршруту?
Вот попробуйте, тогда и поймёте зачем нужен автопилот.
Вы продумали включение в систему управления исполнительных механизмов, чтобы они не помешали перехватить управление в случае необходимости?
Александр, я не вчера родился и про безопасность думаю в первую очередь.
Это я на этом форуме новичёк, а в небе я уже давно.
Естественно всё будет предусмотрено, тем более пробные полёты уже были, но без автопилота, привод включался обычным тумблером.
Вот видео если интересно:
- Вариант с актуатором
- Вариант с лебёдкой
что за аппарат, или это тайна?
Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.
А зачем тогда ещё и автопилот?
Тут две цели:
- Доказать самому себе, что я смогу это сделать. А если я это сделаю, то буду первым т.к. автопилотов для дельталётов не существует.
- Получить полноценный автопилот, который освободит пилота от рутины полёта. Больше будет времени и возможности заниматься созерцанием и видеосъёмкой окрестностей.
обратите внимание вот на этот автопилот fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/,
Благодарю за ссылочку, но у этой системы много лишнего (и за это придётся заплатить), мне всё это не нужно, у меня пилот будет на борту.
Не во всех АП и не во все места…
0,5 сек эта не слишкам инерционна… Пачти обычно…
Так это я и описал мысли обычного автопилота.
В моём варианте автопилоту придётся ждать реакции несколько секунд.
Поэтому я и переживаю, как бы он не “обиделся”, что его не слушаются исполнительные механизмы, и не начал бы “психовать”.
Вы должны настроить реакцию АП под свою инерционную систему. Не все АП позволяют вести правильную настройку. Здесь нужно разбираться конкретно с каждым.
Согласитесь - настроить можно то, что поддаётся настройке.
Будет обидно обнаружить невозможность настройки ПОСЛЕ покупки автопилота.
Освежите в памяти что такое ПИД регулятор и как он работает…
Освежить не могу т.к. понятия не имею что это такое.
Щас почитаю в Википедии.
Не так давно была тема по модели 1:1 Что б не переписывать все заново, найдите ее и прочитайте.
Если не затруднит - ткните меня носом в эту тему.
Я на этом форуме новичок, поэтому понятия не имею где её искать.
Кто в курсе, подскажите такой момент - есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
Устройство на которое я хочу установить автопилот, выполняет команды слишком инерционно по сравнению с обычными авиамоделями.
Вот меня и терзают сомнения, а не сойдёт ли с ума модельный автопилот, когда поймёт, что реакции на его команду нету? (а уже прошло целых 0,5 сек!!!)
Не начнёт ли он гонять серво из одного крайнего положения в другое?
Возможно ли “объяснить” автопилоту, что реакции на команду надо ждать намного дольше чем обычно?
===
Те же самые вопросы и по гироскопу.
Я их обоих собираюсь использовать, причём одновременно.
Масштаб модели будет 1:1 😃
Перерыл весь интернет - ничего путного не нашёл.
Нужен вариант шкотовой лебёдки (несколько оборотов вала)
есть питание 14v
Усилие не менее 30кг.
ход троса 400мм.
Скорость выборки троса порядка 100мм/сек.
Если это важно для покупки, то она должна стыковаться и с гироскопом и с автопилотом.
Сильно не пинайте, я в это деле совсем новичок.
З.Ы.
Возможно ли вместо серво применить линейный актуатор со встроенным потенциометром?
Выбор-то мощных актуаторов не так скуден как мощных серво.
вот эта серво мне бы подошла, но она не шкотовая
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1