Activity

Подскажите самую мощную серву
Игорь_Петрович:

из мотор-редуктора шуруповёрта

А чем не подходит серва по моей ссылке в начале этой ветки?
Ликвидировать упоры и впаять вместо потенциометра постоянные резисторы - вот и готова шкотовая лебёдка!

Вопросы по автопилоту и гироскопу
HDDR:

запрещает их использование на пилотируемых аппаратах

Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
Но я то не тупой, я то отмороженный 😃

Вопросы по автопилоту и гироскопу
А-50:

зависит от загруженной в него программы

А где брать такую программу?

А-50:

и одними настройками не обойтись.

А что там ещё можно сделать?

А-50:

самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления

Это самое простое. Я уже всё придумал.

Вопросы по автопилоту и гироскопу
А-50:

Указанный АП можно купить в Питере здесь

Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
Коптеры же управляются оборотами моторчиков.

А-50:

если выберите второй вариант

Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе …
Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.

А-50:

Будете в Сельце

Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.

Вопросы по автопилоту и гироскопу
А-50:

У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ

Спасибо за разъяснение, а то я не знал 😃

А-50:

А чем Вас не устраивает актуатор?

  1. Ценой
  2. отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.
А-50:

Зачем многооборотный потенциометр?

Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов …

А-50:

АП, достаточно “знать” углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса

чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
Я так думаю.

А-50:

если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?

Я думал так будет проще.

Alexander53:

Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.

Я это же самое писал выше

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Andry_M:

Ухожу

А мне то отвечать на ваши заданные мне вопросы?

Andry_M:

Пусть решает сам…

Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
Найду - хорошо.
Не найду - справлюсь сам, хотя так будет дольше и наверное дороже.

Alexander53:

про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал

Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
Вот ссылка robocraft.ru/blog/mechanics/595.html

Andry_M:

Самолетные глючат редко

Выше я уже написал - автопилотов для дельталётов не существует.
Я первый его делаю.

Andry_M:

Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту…

А в чём проблема?
Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
Пусть глючит сколько хочет.

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Alexander53:

сверхзвуковые дельтапланы или вертолёты никто даже не собирается.

я имел ввиду утереть нос в плане лёгкости управления аппаратом.
но как я уже написал - это 3й а не 1й пункт в моих целях

Alexander53:

Так Вы же сами поставили задачу

“возврат домой” в моём понимании это изменение пункта назначения прямо в полёте.
А если точка финиша назначается на земле, то я думаю это просто географическая цель полёта.
Впрочем, я не возражаю против такой удобной функции.
А как дают такую команду модельщики?

Alexander53:

Полезная функция на случай, если заблудишься

Кстати да.
Как то раз летел домой в ПОЛНОЙ темноте.
Если бы навигатор взглючил - не знаю что бы я делал.
Вот тут бы и выручил автопилот с функцией возврат домой.

Alexander53:

Приземлился где?

В точке финиша.
Если там конечно есть куда сесть.

Александр, я вижу Вы в теме, можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
Можно ли в той что по моей ссылке, просто удалить упор и установить в неё многооборотный потенциометр?

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Alexander53:

Тогда Вам нужно то, что посоветовали в п. 2

Взял на заметку.

Alexander53:

Дешёвых двухканальных автопилотов, да ещё с функциями полёта по точкам и с возвратом “домой” не встречал. Вряд ли они существуют.

Возврат домой не обязательно. Приземлился и ввёл новые координаты финиша.

Alexander53:

с автопилотом разве на дельталёте можно встать с сиденья и размяться? Устают не руки, а пятая точка затекает.

Руки тоже устают, если летишь не в штиль.
Тут есть ещё 3й пункт, кроме двух уже озвученных мною - хочется утереть нос самолётчикам.

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Alexander53:

Судя по видео Вы управляли только по крену при зафиксированной трапеции

Таковы особенности пилотирования дельталёта - в горизонтальном полёте тангаж менять не требуется.
А если потребуется, то для дельталётов уже давно существуют системы триммирования, там изобретать уже нечего.
Но триммер на дельталёте меняет не высоту полёта, а скорость.
Высоту определяет тяга мотора. Вот кстати ею (тягой) тоже будет руководить автопилот, поддерживая постоянную высоту полёта.

Alexander53:

Если по тангажу управление не предусмотрено, то зачем автопилот?

А кто будет менять курс при достижении промежуточной точки маршрута?
А кто приведёт аппарат к цели полёта?
Ну пока пилот занят фото/видеосъёмкой, кто-то же должен рулить 😃

Alexander53:

авиамодельные системы стабилизации и автопилоты работают в комплекте с аппаратурой управления.

Да?
Жаль.
Я планировал сэкономить на её покупке.
А приёмная часть продаётся вместе с передающей или можно купить отдельно?

Alexander53:

Я, правда, на парапланах летал, на дельтах только пробовал. Успевали и окрестностями налюбоваться и поснимать, прикрепив камеру к шлему.

А Вы не пробовали сидеть неподвижно в одной позе часа 2 - 3 пока летишь по маршруту?
Вот попробуйте, тогда и поймёте зачем нужен автопилот.

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Alexander53:

Вы продумали включение в систему управления исполнительных механизмов, чтобы они не помешали перехватить управление в случае необходимости?

Александр, я не вчера родился и про безопасность думаю в первую очередь.
Это я на этом форуме новичёк, а в небе я уже давно.
Естественно всё будет предусмотрено, тем более пробные полёты уже были, но без автопилота, привод включался обычным тумблером.
Вот видео если интересно:

  1. Вариант с актуатором
  1. Вариант с лебёдкой

youtu.be/sMmylp73XGs

Вопросы по автопилоту и гироскопу
Alexander53:

что за аппарат, или это тайна?

Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.

Alexander53:

А зачем тогда ещё и автопилот?

Тут две цели:

  1. Доказать самому себе, что я смогу это сделать. А если я это сделаю, то буду первым т.к. автопилотов для дельталётов не существует.
  2. Получить полноценный автопилот, который освободит пилота от рутины полёта. Больше будет времени и возможности заниматься созерцанием и видеосъёмкой окрестностей.
Вопросы по автопилоту и гироскопу
Valery68:

обратите внимание вот на этот автопилот fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/,

Благодарю за ссылочку, но у этой системы много лишнего (и за это придётся заплатить), мне всё это не нужно, у меня пилот будет на борту.

Andry_M:

Не во всех АП и не во все места…
0,5 сек эта не слишкам инерционна… Пачти обычно…

Так это я и описал мысли обычного автопилота.
В моём варианте автопилоту придётся ждать реакции несколько секунд.
Поэтому я и переживаю, как бы он не “обиделся”, что его не слушаются исполнительные механизмы, и не начал бы “психовать”.

Andry_M:

Вы должны настроить реакцию АП под свою инерционную систему. Не все АП позволяют вести правильную настройку. Здесь нужно разбираться конкретно с каждым.

Согласитесь - настроить можно то, что поддаётся настройке.
Будет обидно обнаружить невозможность настройки ПОСЛЕ покупки автопилота.

Andry_M:

Освежите в памяти что такое ПИД регулятор и как он работает…

Освежить не могу т.к. понятия не имею что это такое.
Щас почитаю в Википедии.

Andry_M:

Не так давно была тема по модели 1:1 Что б не переписывать все заново, найдите ее и прочитайте.

Если не затруднит - ткните меня носом в эту тему.
Я на этом форуме новичок, поэтому понятия не имею где её искать.

Вопросы по автопилоту и гироскопу

Кто в курсе, подскажите такой момент - есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
Устройство на которое я хочу установить автопилот, выполняет команды слишком инерционно по сравнению с обычными авиамоделями.
Вот меня и терзают сомнения, а не сойдёт ли с ума модельный автопилот, когда поймёт, что реакции на его команду нету? (а уже прошло целых 0,5 сек!!!)
Не начнёт ли он гонять серво из одного крайнего положения в другое?
Возможно ли “объяснить” автопилоту, что реакции на команду надо ждать намного дольше чем обычно?
===
Те же самые вопросы и по гироскопу.
Я их обоих собираюсь использовать, причём одновременно.
Масштаб модели будет 1:1 😃

Подскажите самую мощную серву

Перерыл весь интернет - ничего путного не нашёл.
Нужен вариант шкотовой лебёдки (несколько оборотов вала)
есть питание 14v
Усилие не менее 30кг.
ход троса 400мм.
Скорость выборки троса порядка 100мм/сек.
Если это важно для покупки, то она должна стыковаться и с гироскопом и с автопилотом.
Сильно не пинайте, я в это деле совсем новичок.
З.Ы.
Возможно ли вместо серво применить линейный актуатор со встроенным потенциометром?
Выбор-то мощных актуаторов не так скуден как мощных серво.

вот эта серво мне бы подошла, но она не шкотовая
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1