Activity

RC модель корабля на 3D принтере

Александр, все эсминцы типа “селедки”. Посмотрите миноносцы первой мировой например типа “Финн” “Украина” и тд: www.randewy.ru/mod/esm.html. В метровом размере масштаб приличный, однотрубные ТА проще выполнить рабочими, пушки без щитов хорошо смотрятся. Канонерские лодки того же периода тоже не плохо смотрятся, как по водоизмещению, так и по архитектуре, ТА размещены в корпусе и просто выполнить "стреляющими.

Fei Lun FT 010 с водомётом.

Сергей, скорее всего на волне идет прохват воздуха и как результат “взвизгивание”. Если это происходит при поворотах, пусть не больших, то на срыв потока могут влиять ближние к килю реданы. Ход хороший, для такого водомета, поворотливость отличная. А бортовые стабилизационные пластины на транце стояли или сняты при запуске?
По “взвизгиванию” на будущих заездах нужно уточнить при каких обстоятельствах это происходит.

Проект немецкой подводной лодки 7 типа размер 2метра

Андрей, посмотрите тут
forum.rcsubmarine.ru/viewtopic.php?id=6 ;www.rc-club.by/forum/threads/2210/;

;forum.rcsubmarine.ru/index.php;

На одном из форумов выкладывали методику расчета балластных цистерн, их размещение и балластировка лодки, полистайте forums.airbase.ru/viewforum.php?id=91; forums.airbase.ru/viewforum.php?id=203

Fei Lun FT 010 с водомётом.

Можно любой вариант. Для пробных пусков можно без охлаждения, не часами же гонять. За минуту можно увидеть, как модель идет и движок проверить на нагрев. По результату принять решение. Нагрев движка можно попробовать прямо в ванне. После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды. При этом уменьшится нагрузка на мотор и будет приближена к нагрузке на ходу модели.

Водомет для модели своими руками

Андрей, ответы найдете на стр.411-413 в разделе “Сопло и спрямляющий аппарат” при вдумчивом прочтении. Книга издания 1971г. Крутку лопастей спрямляющего аппарата лучше подбирать опытным путем. На работающем водомете хорошо видно в какую сторону закручивается струя.
Мне хватило двух попыток на устранение закрутки потока. При движении модели при наличии закрутки потока наблюдается различная поворотливость вправо и влево. Для информации: в случае изменения числа лопастей или шага рабочего колеса (вдруг надумаете) потребуется и изменение крутки лопастей спрямляющего аппарата. Случай из жизни: заменил рабочее колесо на двухлопастное с большим в 2 раза шагом, модель из-за закрутки потока не смогла поворачиваться влево вообще. Успехов.

Fei Lun FT 010 с водомётом.
EXPERIMENTATOR1970:

что скажите по поводу моего выбора водомёта

Полагаю, что этого водомета достаточно, если нет задачи добиваться “чемпионских” скоростей. Правда у него нет заднего хода. Ну это, как кому захочется. Вопросы по установке подобных водометов в разные корпуса рассмотрены и на этом форуме в разных разделах.

Fei Lun FT 010 с водомётом.

У меня эта ссылка открывается нормально:
rcopen.com/forum/f13/topic491718
Она в разделе Копии, тема Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Вариант 1 сам не применял ни в моделях, ни на реальных катерах (КС 950, КС 700 и д.р.). Но на одном из разделов (какого не помню) по водометам этого форума попадался такой вариант. Правда в этом случае придется делать переходник с плавным сопряжение водовода с днищем. И что проще в изготовлении вар.1 или 2 сказать не могу.

BAIT BOAT для рыбалки

Наука (Моторная лодка Л.Л.Решетников и Л.С.Щербак) гласит так: “высота подъема оси трубы (h) над основной линией … составляет h=(1,1 ~ 1,3)Dt/2, где Dt - диаметр трубы водомета”. Т.е. чем ближе труба к днищу, тем меньше вероятность завоздушивания водомета. Олег совершенно правильно указал положение трубы относительно поверхности воды;“Хотя бы на две третьих. Лучше полностью.”

Фото и видео покатушек бронетехники.

Сергей, ваши танки грязи не боятся!!! Идеальный грязе-танкодром))). И глина такая красная, качественная. Хорошо, что водозаборник водомета не залепило глиной. Впечатляет, наши “водоплавающие” так не могут.

Revell SAR Berlin 1:72

Масштабная скорость для модели 1,4м/сек при скорости прототипа 23 узла (см. пост 1) и 1,3м/сек при скорости прототипа 21 узел (см.пост 17). Требуемые обороты мотора можно определить, зная шаг винта на модели или зная обороты мотора определить требуемый шаг винта.

Мореходный катер типа Экспресс-крейсер

Владимир, подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки и сужение скулы к транцу. Это характерные черты переходного режима. См. пост1 ссылку или проекты журнала “КиЯ” мореходный катер “Кальмар”. В общем-то это не имеет особого отношения к поставленному в теме вопросу.

pilon310:

На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…

Евгений, тут попались винты с шагом 40мм, если верить продавцу.aliexpress.ru/item/32527058344.html?spm=a2g0o.deta…

Мореходный катер типа Экспресс-крейсер

Михаил, Евгений, обсчитался я с шагом, извините. У данного корпуса значительный подъем днища к транцу. При увеличении скорости глиссирующая поверхность будет стремиться встать в положение оптимальное для глиссирования (около 4 град.), в связи с чем нос начнет задираться. При дальнейшем роста скорости центр приложения гидродинамической силы сместиться в корму от ЦТ и катер начнет дельфинировать.Ну это так к размышлениям. Поскольку нужного винта не найти к данному двигателю, можно взять с минимальным имеющимся шагом и скорость регулировать ручкой газа, что не экономично или ставить редуктор на 4000 -5000 об/мин.
Следует иметь в виду, что волна 0,2 -0,3 м для модели это 5-ти бальный шторм с 3 метровыми волнами для оригинала. Даже при 2,5м/сек модель начнет выпрыгивать из воды, что не есть хорошо для потолочки. Для 700мм это много. Там и 0.1м хватит за глаза.

Мореходный катер типа Экспресс-крейсер

Евгений, если ваша модель по катеру “Кальмар” из проектов журнала Катера и яхты, то масштабная (М1:9) скорость модели 2,5 м/сек, водоизмещение (вес) около 2,5кг. Полагаю вы в этот вес уберетесь. По СахновскомуБ.М. сопротивление движению модели примерно 2,2н, потребная мощность мотора 20вт. Полагаю, что ваш мотор свободно вытянет и больший вес модели. Шаг винта и его упор зависит от оборотов мотора и следовательно от напряжения на котором планируете эксплуатировать мотор. При 3S и масштабной скорости 2,5м/сек шаг винта можно принять равным 8мм. Имейте в виду, что корпус катера рассчитан на переходный режим движения. Для вашей модели это максимум 3,4м/сек. На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос.

Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Вот видите, Андрей, Вы ещё поделились информацией и это тоже хорошо. Не все могут и знают, как посчитать параметры судна и пользуются методом “научного тыка”. Это затратно, долго и может отбить желание двигаться дальше. Проанализировав инфо по аналогичным моделям, можно определиться с приемлемым набором оборудования, доработками и т.д. В этой теме есть примеры удачные и не очень по данной модели. Поскольку модели не предназначены для спортивных классов, открытая информация вреда строителю в достижении результатов не принесет, а польза для моделистов будет.

Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Андрей, результат хороший. Поскольку на форуме моделисты с разным уровнем знаний и опыта, авторам было бы уместно при освещении своих результатов в постройке модели приводить данные по примененным агрегатам: моторам, движителям и т.д. Если есть информация, то и по потреблению тока, оборотам и пр.

Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей, чистая вода обеспечила “чистоту” эксперимента))). Всё встало на свои места. Водомётик слабоват для “кирпича с граблями”, что и предполагалось. Поскольку автора устраивает, то и менять ничего не надо. Опыт приобретен, методика проверки освоена, можно продвигаться дальше. Успехов!

Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.

Самодельные танки и модификации промышленных

Увы, решетка не спасает (из опыта эксплуатации модели на речной воде визуально чистой). Для прототипов водоросли, листья. мелкие ветки и подобная мелочь (как основной загрязнитель) не проблема, а для модели травинка 5-10 см уже ощутима. Для модели Сергея установка за решеткой сетки только усугубит ситуацию, т.к. на чистой воде увеличится сопротивление проходу воды в водомет и уменьшению его тяги, а в грязной - приведет к очень быстрому засору сетки.

Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей, тягу водомета можно увеличить увеличив диаметр винта, ну и водовода с соплом соответственно. (Какой диаметр винта у вас?) Увеличением оборотов можно незначительно повысить тягу, в Вашем случае это может и нецелесообразно. Мусор в воде (водоросли, веточки, трава и т.п.) забивает приемную решетку и наматывается на вал и винт. Почвенная взвесь в воде не препятствует работе, но приводит к износу втулок (подшипников) на валу. Очистка водомета дело муторное и может потребовать его разборки. Что касательно скорости: при скорости прототипа - 8км/час масштабная скорость - 0,55м/сек, при 5км/час - 0,35 м/сек. А какая у вас скорость, не замеряли в ванной, например?

Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей “черпак” это условное название реверсивного устройства, устанавливаемого на выходном сопле. При опускании его вниз, он перекрывает струю из водомета и отводит её вниз-вперед под днище. Струя бьет в сторону носа судна и заставляет его двигаться назад. На бронетехнике изменение направления струи из водомета также осуществляется заслонками разной конструкции с отводом воды вниз-вперед или в бок- вперед. Как на вашем прототипе я не знаю, скорее вниз-вперед.
rcopen.com/files/59fde9e19970730077fbd9fb
по этой ссылке snegovik3d привел устройство водомете на бронетехнике. Поз 3 устройство заслонок для реверса потока воды.
Ну, вот. Павел как всегда на коне!
Скорее всего Вам нужно увеличить обороты на винте, тогда при существующем водомете скорость несколько возрастет.

Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей, на заднем ходу упор у водомета значительно меньше за счет потерь в опускаемом реверсивном устройстве (черпаке)(а оно у водомета есть?) и при недостаточной мощности может не потянуть модель вообще. При отсутствии реверсивного устройства (черпака) заднего хода не будет. Правда, в случае полного заглубления выходного сопла водомета, задний ход может наблюдаться при реверсе мотора за счет истечения струи воды через водозаборное отверстие в днище. На Вашем видео не видно элементов водомета и размера винта, поэтому подсказать что-либо затруднительно.