Activity
Александр, все эсминцы типа “селедки”. Посмотрите миноносцы первой мировой например типа “Финн” “Украина” и тд: www.randewy.ru/mod/esm.html. В метровом размере масштаб приличный, однотрубные ТА проще выполнить рабочими, пушки без щитов хорошо смотрятся. Канонерские лодки того же периода тоже не плохо смотрятся, как по водоизмещению, так и по архитектуре, ТА размещены в корпусе и просто выполнить "стреляющими.
Сергей, будете делать мет.решетку ребра сделайте не толще 0,5мм, а по высоте 2-3мм. Чем тоньше, тем меньше возмущение потока. Я на решетку припаивал стальную проволоку д=0.3мм.
rcopen.com/forum/f68/topic482538 пост25.
На фото не совсем понятно, но полагаю, что крепеж.
На пластине у водомета какие-то 4 пупырышка, спереди и сзади. Нет ли возможности их убрать, хотя бы носовые?
Сергей, скорее всего на волне идет прохват воздуха и как результат “взвизгивание”. Если это происходит при поворотах, пусть не больших, то на срыв потока могут влиять ближние к килю реданы. Ход хороший, для такого водомета, поворотливость отличная. А бортовые стабилизационные пластины на транце стояли или сняты при запуске?
По “взвизгиванию” на будущих заездах нужно уточнить при каких обстоятельствах это происходит.
Вам лучше перейти на сайты водномоторников и лодочников, здесь другая специфика.
Андрей, я с этой книгой не знаком. Хочу уточнить, водомет нужен для модели или настоящей лодки?
Андрей, посмотрите тут
forum.rcsubmarine.ru/viewtopic.php?id=6 ;www.rc-club.by/forum/threads/2210/;
;forum.rcsubmarine.ru/index.php;
На одном из форумов выкладывали методику расчета балластных цистерн, их размещение и балластировка лодки, полистайте forums.airbase.ru/viewforum.php?id=91; forums.airbase.ru/viewforum.php?id=203
Можно любой вариант. Для пробных пусков можно без охлаждения, не часами же гонять. За минуту можно увидеть, как модель идет и движок проверить на нагрев. По результату принять решение. Нагрев движка можно попробовать прямо в ванне. После запуска водомета чуть приподнять модель, чтобы струя шла по поверхности воды. При этом уменьшится нагрузка на мотор и будет приближена к нагрузке на ходу модели.
Начало положено. На мой взгляд получился слишком протяженный скос от киля к площадке водомета. Не привело бы это к просадке кормы при движении. Впрочем, испытания покажут.
Андрей, ответы найдете на стр.411-413 в разделе “Сопло и спрямляющий аппарат” при вдумчивом прочтении. Книга издания 1971г. Крутку лопастей спрямляющего аппарата лучше подбирать опытным путем. На работающем водомете хорошо видно в какую сторону закручивается струя.
Мне хватило двух попыток на устранение закрутки потока. При движении модели при наличии закрутки потока наблюдается различная поворотливость вправо и влево. Для информации: в случае изменения числа лопастей или шага рабочего колеса (вдруг надумаете) потребуется и изменение крутки лопастей спрямляющего аппарата. Случай из жизни: заменил рабочее колесо на двухлопастное с большим в 2 раза шагом, модель из-за закрутки потока не смогла поворачиваться влево вообще. Успехов.
что скажите по поводу моего выбора водомёта
Полагаю, что этого водомета достаточно, если нет задачи добиваться “чемпионских” скоростей. Правда у него нет заднего хода. Ну это, как кому захочется. Вопросы по установке подобных водометов в разные корпуса рассмотрены и на этом форуме в разных разделах.
Не стоит благодарности, Сергей! Любая затея вдумчивого человека скорее реальна, чем нет. Успехов!.
У меня эта ссылка открывается нормально:
rcopen.com/forum/f13/topic491718
Она в разделе Копии, тема Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Вариант 1 сам не применял ни в моделях, ни на реальных катерах (КС 950, КС 700 и д.р.). Но на одном из разделов (какого не помню) по водометам этого форума попадался такой вариант. Правда в этом случае придется делать переходник с плавным сопряжение водовода с днищем. И что проще в изготовлении вар.1 или 2 сказать не могу.
Сергей, можно использовать 2 варианта доработки: 1. подогнать водозабор по профилю днища; 2. сделать на днише плоскую площадку, как показано в посте 36 тут:forum.rcdesign.ru/f13/thread491718.html
Наука (Моторная лодка Л.Л.Решетников и Л.С.Щербак) гласит так: “высота подъема оси трубы (h) над основной линией … составляет h=(1,1 ~ 1,3)Dt/2, где Dt - диаметр трубы водомета”. Т.е. чем ближе труба к днищу, тем меньше вероятность завоздушивания водомета. Олег совершенно правильно указал положение трубы относительно поверхности воды;“Хотя бы на две третьих. Лучше полностью.”
Сергей, БТР превосходно плавает, поворотливость отличная!
Сергей, ваши танки грязи не боятся!!! Идеальный грязе-танкодром))). И глина такая красная, качественная. Хорошо, что водозаборник водомета не залепило глиной. Впечатляет, наши “водоплавающие” так не могут.
Масштабная скорость для модели 1,4м/сек при скорости прототипа 23 узла (см. пост 1) и 1,3м/сек при скорости прототипа 21 узел (см.пост 17). Требуемые обороты мотора можно определить, зная шаг винта на модели или зная обороты мотора определить требуемый шаг винта.
Евгений, не огорчайся. Косяки встречаются и в чертежах и в таблице плазовых ординат.
Результат отменный! И танкодром превосходный!!!
А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?
Совершенно верно, Евгений, правого и левого вращения.
Владимир, подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки и сужение скулы к транцу. Это характерные черты переходного режима. См. пост1 ссылку или проекты журнала “КиЯ” мореходный катер “Кальмар”. В общем-то это не имеет особого отношения к поставленному в теме вопросу.
На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…
Евгений, тут попались винты с шагом 40мм, если верить продавцу.aliexpress.ru/item/32527058344.html?spm=a2g0o.deta…
Михаил, Евгений, обсчитался я с шагом, извините. У данного корпуса значительный подъем днища к транцу. При увеличении скорости глиссирующая поверхность будет стремиться встать в положение оптимальное для глиссирования (около 4 град.), в связи с чем нос начнет задираться. При дальнейшем роста скорости центр приложения гидродинамической силы сместиться в корму от ЦТ и катер начнет дельфинировать.Ну это так к размышлениям. Поскольку нужного винта не найти к данному двигателю, можно взять с минимальным имеющимся шагом и скорость регулировать ручкой газа, что не экономично или ставить редуктор на 4000 -5000 об/мин.
Следует иметь в виду, что волна 0,2 -0,3 м для модели это 5-ти бальный шторм с 3 метровыми волнами для оригинала. Даже при 2,5м/сек модель начнет выпрыгивать из воды, что не есть хорошо для потолочки. Для 700мм это много. Там и 0.1м хватит за глаза.
Евгений, если ваша модель по катеру “Кальмар” из проектов журнала Катера и яхты, то масштабная (М1:9) скорость модели 2,5 м/сек, водоизмещение (вес) около 2,5кг. Полагаю вы в этот вес уберетесь. По СахновскомуБ.М. сопротивление движению модели примерно 2,2н, потребная мощность мотора 20вт. Полагаю, что ваш мотор свободно вытянет и больший вес модели. Шаг винта и его упор зависит от оборотов мотора и следовательно от напряжения на котором планируете эксплуатировать мотор. При 3S и масштабной скорости 2,5м/сек шаг винта можно принять равным 8мм. Имейте в виду, что корпус катера рассчитан на переходный режим движения. Для вашей модели это максимум 3,4м/сек. На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос.
Евгений, заявленная в посту 1 скорость 20 - 25 км/час к чему относится, к катеру прототипу или модели? Какая длина катера прототипа? В представленной ссылке нет размеров.
Вот видите, Андрей, Вы ещё поделились информацией и это тоже хорошо. Не все могут и знают, как посчитать параметры судна и пользуются методом “научного тыка”. Это затратно, долго и может отбить желание двигаться дальше. Проанализировав инфо по аналогичным моделям, можно определиться с приемлемым набором оборудования, доработками и т.д. В этой теме есть примеры удачные и не очень по данной модели. Поскольку модели не предназначены для спортивных классов, открытая информация вреда строителю в достижении результатов не принесет, а польза для моделистов будет.
Спасибо, Андрей! Полезная и полная информация. Собирая подобные сведения, проще решать вопросы с выбором оборудования для строящейся модели или в выборе прототипа.
Андрей, результат хороший. Поскольку на форуме моделисты с разным уровнем знаний и опыта, авторам было бы уместно при освещении своих результатов в постройке модели приводить данные по примененным агрегатам: моторам, движителям и т.д. Если есть информация, то и по потреблению тока, оборотам и пр.
Сергей, чистая вода обеспечила “чистоту” эксперимента))). Всё встало на свои места. Водомётик слабоват для “кирпича с граблями”, что и предполагалось. Поскольку автора устраивает, то и менять ничего не надо. Опыт приобретен, методика проверки освоена, можно продвигаться дальше. Успехов!
Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.
Увы, решетка не спасает (из опыта эксплуатации модели на речной воде визуально чистой). Для прототипов водоросли, листья. мелкие ветки и подобная мелочь (как основной загрязнитель) не проблема, а для модели травинка 5-10 см уже ощутима. Для модели Сергея установка за решеткой сетки только усугубит ситуацию, т.к. на чистой воде увеличится сопротивление проходу воды в водомет и уменьшению его тяги, а в грязной - приведет к очень быстрому засору сетки.
Сергей, тягу водомета можно увеличить увеличив диаметр винта, ну и водовода с соплом соответственно. (Какой диаметр винта у вас?) Увеличением оборотов можно незначительно повысить тягу, в Вашем случае это может и нецелесообразно. Мусор в воде (водоросли, веточки, трава и т.п.) забивает приемную решетку и наматывается на вал и винт. Почвенная взвесь в воде не препятствует работе, но приводит к износу втулок (подшипников) на валу. Очистка водомета дело муторное и может потребовать его разборки. Что касательно скорости: при скорости прототипа - 8км/час масштабная скорость - 0,55м/сек, при 5км/час - 0,35 м/сек. А какая у вас скорость, не замеряли в ванной, например?
Сергей “черпак” это условное название реверсивного устройства, устанавливаемого на выходном сопле. При опускании его вниз, он перекрывает струю из водомета и отводит её вниз-вперед под днище. Струя бьет в сторону носа судна и заставляет его двигаться назад. На бронетехнике изменение направления струи из водомета также осуществляется заслонками разной конструкции с отводом воды вниз-вперед или в бок- вперед. Как на вашем прототипе я не знаю, скорее вниз-вперед.
rcopen.com/files/59fde9e19970730077fbd9fb
по этой ссылке snegovik3d привел устройство водомете на бронетехнике. Поз 3 устройство заслонок для реверса потока воды.
Ну, вот. Павел как всегда на коне!
Скорее всего Вам нужно увеличить обороты на винте, тогда при существующем водомете скорость несколько возрастет.
Сергей, на заднем ходу упор у водомета значительно меньше за счет потерь в опускаемом реверсивном устройстве (черпаке)(а оно у водомета есть?) и при недостаточной мощности может не потянуть модель вообще. При отсутствии реверсивного устройства (черпака) заднего хода не будет. Правда, в случае полного заглубления выходного сопла водомета, задний ход может наблюдаться при реверсе мотора за счет истечения струи воды через водозаборное отверстие в днище. На Вашем видео не видно элементов водомета и размера винта, поэтому подсказать что-либо затруднительно.
Добрый вечер, Сергей. В чем выражается, что водомет “не особо хочет работать” Что за водомет установлен?
Юрий, а твой ретро-пароход на базе этого корпуса возможно слепить. Классный корпус для плавдачи.
РОССИЯ! АУ-у-у-у…
Сергей, спасибо огромное за скорую и подробную информацию, теперь колесник поплывет!