Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
плотник_А:

Начнём с конца , то есть с полёта - до самой регистрации ( она всё-же нужна чтобы получить разрешение на полёт ) .

Да, если вес более 30 кг, или уведомительный характер регистрации, пока сам не разобрался.

плотник_А:
  1. Чтобы получить разрешение на полёт - БВС должно пройти гос.регистрацию .

Да, если вес более 30 кг.

плотник_А:
  1. Чтобы пройти гос.регистрацию БВС - оно должно пройти сертификацию ( без сертификации не получить гос.регистрацию любого воздушного судна ) .

Да, если вес более 30 кг.

плотник_А:
  1. Чтобы полетать с камерой нужно ещё это съемкасвоздуха.рф/…/razreshenie-na-polety.html .

Тут всё верно, но так было и раньше. И пилотажек это не касалось! И ещё вопрос открыт по поводу - вообще камера или камера с записью

плотник_А:

Не понятно ликование по поводу отмены регистрации , чтобы законно летать правила не изменились !

Закон от 1 апреля фактически запретил(для “простых смертных”) полёты на всём что тяжелее 250г. Сейчас этот дурдом исправили и сделали как было.

плотник_А:

В любом случае , как раньше летали нарушая закон - так и будем летать ( хоть 100 раз переделают поправку о регистрации ) .

Если не использовать камеру и подать план полёта то всё законно

П.С. Это моё понимание, пусть более просвещённые люди поправят меня если что.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
shumahair:

Про спасение говорить рано еще. Кто-то согласовывал маршрут и время полета? Большую часть бреда убрали и на том спасибо, но летать по закону будет все равно не так просто

Полеты согласовывали, есть примеры в этой теме и в курилке.
Мне кажется это как раз не лишнее, а со временем процедура может стать более удобной в смысле продолжительности согласования.
Можно сказать благодаря этим законам я недавно узнал что там где обычно летаю оказывается есть линия малой авиации с коридором от 200 до 1200 метров!

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Paul_Green:

Президент России Владимир Путин одобрил закон, согласно которому беспилотники массой не более 30 килограммов не нуждаются в обязательной сертификации и регистрации. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

www.polit.ru/news/2016/07/04/drones/

Это конечно хорошо! Может я что то пропустил, но как обстоят дела с удостоверением пилота?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

14 AWG должно хватить… Какие моторы у Вас? Посмотрите у меня в дневнике, может похожий по размерам найдете, смотрите соответствующую табличку…

А разве токи между батареями не будут очень маленькими? У меня на таких проводах моторы висят, на другом квадре, работают)))
Моторы сани 2212 980.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ctakah:

Я собирал , валкий.Просто навесить под каждый мотор по 200 грамм и будет прекрасно видно ,что это не самое лучшее решение

В том то и дело что просто навесить не прокатит, вес основной батареи, которая остаётся в центре даст не правильные показатели.

Basil:

Думаю схема разнесения нескольких акков на раме, имеет рациональное зерно.

Ну вот, психоз спал и народ начинает понимать что всё не так плохо, но нужен эксперимент. Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею😁

Basil:

Может “психануть” собрать:)?

Вот вот, я о том же!😁

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

В случае раздельных батареек они будут садиться неравномерно

Вот это правильно и очень актуально! В таком случае может подскажете какое сечение должно быть у проводов между аками при учёте нагрузки на каждый акк около 20а в пике? Можно как то посчитать максимальный ток(в штатных режимах)?

ssilk:

Допустим, при потребляемой мощности 114 Ватт через батарею протекает ток в 10 ампер(про площадь и объем еще помним?)) А на 2х батареях эта просадка поделится между двумя физическими банками(я опять про площадь и объем…)) и ток через каждую физическую банку будет уже 5 ампер…

Но ведь это справедливо и для не параллельных батарей:)

ssilk:

Зачем там солид?

Потому что из комплектухи всё равно ещё только моторы, а остальное надо заказывать. Мне проще просчитать размеры и нагрузки тех же самых косынок в солиде, чем выпилить и понять жёсткости не хватает и нужно было сделать их чуть больше или изменить точки крепления.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
arb:

А сколько будет у Вас?
Вы просили Вас предупредить о минусах. Наше дело предупредить, Ваше принять или отказаться, а дальше летать или разбиваться на коптере своей мечты.

Акум 2200 25с весит 175 грамм, именно такие я рассчитываю поставить, это почти вдвое меньше(там правда ещё регуляторы).

На случай если вдруг кто то подумает что я склоняю всех к обсуждению именно своего конфига - это условие будет применимо и к более весомым батареям при условии соответствующей ВМГ.

Я просил предупредить о минусах, а развесовку и связанное с ней поведение я сам записал в минусы, но почти каждый считает это основной проблемой и своим долгом напомнить об этом.
Забавно что я описал кучу плюсов, но их прокомментировали лишь 2 человека.

В общем начну с постройки жёсткой рамы, сначала в солид потом в реале, а там посмотрим.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

В общем, смысл запараллеливания батарей в уменьшении просадки, а следовательно и тока, в результате батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее…

Вот отсюда поподробнее пожалуйста.
Есть 2 батареи, допустим 2200 25с, будем считать их качественными и с практически одинаковой емкостью/токоотдачей.
-соединены параллельно, суммарно 4400 50с?, даём нагрузку ну скажем 20а
-даём нагрузку на первую 10а и на вторую 10а
В чём разница?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

to arb & c3c
Давайте вспомним шуриколёт!
У него на хвосте батарея около 300 грамм весом, на носу соответственно масса схожая и “качель” располагается на самом ходовом направлении - пич. Это не мешает ему летать, а Shuricus писал что это вообще чуть ли не коптер мечты.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Мысли по поводу стабилизации.😒
Тут палка о двух концах получается, вот мнения и расходятся.
Если учитывать что аппарат висит, то инерционность очень полезна, она мешает внешним воздействиям(как бы сглаживает их) вывести систему из равновесия, тем самым облегчает контроллеру жизнь.
А вот когда оператор начинает задавать крен эта самая инерционность добавит вялости управлению.
Опять же коптер, как уже говорили, не гоночный и большие углы ему не нужны, а с малыми углами контроллер должен справиться, пусть и с небольшой задержкой

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

А вероятность мгновенного выхода из строя одной банки тоже очень мала. Обычно банка погибает постепенно, но быстрее других и одним из факторов является подключенная нагрузка;)

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Да я это и так знаю😆
Поэтому пытаюсь не дать заглохнуть обсуждению чтобы собрать статистику;)
Даже если она будет не разборная то под 10 пропы хватит квадрата со стороной 280мм, правда впритык, а это не так много. Вообще есть у меня задумка быстрого, жесткого и достаточно лёгкого механизма складывания и фиксации.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
foster:

ну нет, пару минут то живая батарея вытянет и что главное - краша не будет, напруга на всех регулях то одинаковая. А если не параллелить - на дохлой батарее напруга меньше - обороты меньше - мозг компенсирует до предела и кувырок. Да и пилот же есть, коптер не в автономном режиме надеюсь)), запищит при 3-3,5 вольтах, а чтоб банка сдохла - это вольта 2 надо максимум. у меня как то с 1 вольта банка ожила, емкость правда потеряла на 40%

А что будет с балансировочными проводами когда фактически по ним ,будет питаться 2 мотора и сдохшая банка(возможно коротнувшая)?)

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Basil:

Я бы это сделал для живучести, случись что с одной из банок, выходит целый акк и ВМГ из строя…

А запараллелить то выходит одна банка из строя и утягивает за собой вторую.
В итоге по банке в обоих акумах в помойку?😒

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Жесткость рамы меня тоже смущает, но надо пробовать, думаю смогу добиться чего то вменяемого.
Не понимаю почему все так хотят запараллелить аки? Почему просто не соединить их земли тоненьким проводочком и подтянуть к контроллеру вместе с сигнальными проводами, добавив + от одной из батарей?

Отвечу сам себе. Чтобы контролировать разряд… в таком случае подтянуть 2 плюса к осд, там есть два пина для контроля напряжений

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
сандор:

Так если вы заметили ,мы тут обсуждаем вообще рамы ,а не только вашу;)

Я это не заметил, я это знаю.
Просто обсуждение пошло по пути “такое размещение оборудования не похоже на другие>такую схему никто не использует>схема гамно”, а мне хочется понять в чём основной косяк, раз никто так не делает. Ответа на этот вопрос я пока не нашёл.

P.S.

Dnska:

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Это относится к моему вопросу, а не к посту товарища samael9

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Jentosik86:

Так же добавятся лишние тяжелые элементы вместо не таких уж и тяжелых проводов

Какие именно? Любая жёсткая складная рама будет тяжелее такой же жёсткой не складной.

samael9:

Интересная у меня фигня выходит. Текстолит ровный, люминь ровный. Но, как собираю раму, уже вторую, выкладываю на стол - не ровная. 2 Луча висят по краям от стола на 1-2мм.

Знакомая история.
Если взять за аксиому что все отверстия просверлены точно то это получается от того что винты в отверстиях имеют не большой люфт.
Попробуй ослабить весь крепёж и зафиксировать раму как она должна быть после сборки, после этого затянуть всё на место. Должно помочь.
Ещё одна причина - неравномерная затяжка.
А вообще 1-2мм это для перфекционистов, на полёт не повлияет.

И вообще обсуждение пошло не туда!
Изначально вопрос стоял так: как скажется на поведении коптера такая компоновка и какие у неё минусы относительно классического расположения - “всё в куче”?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Jentosik86:

Самая лучшая конструкция- складная из текстолита и люминя. Ещё зонтики можно рассмотреть.

Ни что не мешает сделать эту раму складной по типу “книжка”.
При учёте количества проводов очень малого сечения от центральной планки к моторам - вообще разборной!

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Я вообще ничего не утверждаю в силу малого опыта, а пишу тут чтобы поделиться идеей и получить обоснованные советы от более опытных людей.

xander_kej:

Не сильно понимаю, зачем выдумывать лисапед, строя такие рамы. Плюсов в данной конструкции я не вижу.

Мне кажется эта тема и создана как раз для того чтобы обмениваться идеями и опытом. Если б никто не изобретал велосипед все б ездили сейчас на велосипеде Да Винчи или как он там ещё называтся.

xander_kej:

если вы собираетесь использовать 2W видео передатчики, то да

Как вариант, но не только. Сколько тут уже народу писали про наводки на тот же компас от силовой части или зависание электроники? Я не говорю что такая конструкция гарантирует отсутствие помех, но при разборе причин они уже будут не на первом месте.

xander_kej:

при условии их полной идентичности

Идентичность в чём? достаточно что бы емкость не была с разбросом ± километр и нагрузку держали, никто не будет ставить в пару дохлый с рабочим. При условии покупки в одном магазине сразу 2 батареек это скорее правило чем исключение.

xander_kej:

с ПДБ их вообще почти нет

ПДБ кстати тоже имеет вес, идея не заменить провода, а свести их длину к минимальной.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
SergejK:

Теоретически все должно быть даже лучше чем с батареей в центре. На практике все будет зависеть от уровня вибрации в центре.

Поясни пожалуйста почему

SergejK:

Земли нужно будет от обоих батарей в центр вести, чтобы управлять всеми регулями.

Спасибо, понятно, пропустил этот очевидный момент. Чем это может грозить?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

Тогда уж под каждый мотор по батарейке…) И со стабилизацией по осям все нормально будет…)

Вот как раз они и есть…) Вам придется соединять все минусовые провода “звездой”, где нибудь в районе контроллера.

Только не понятно на сколько критично такая развесовка скажется на управляемости и стабилизации. Есть опыт с подобием шуриколёта, там тоже массы разнесены, но это не сильно мешало.
Не понял про звезду, к контроллеру тянуть только питание от одной из батарей и сигнальные провода от регулей, где звезда?.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Честно читал всю тему, но это было давно, сори если обсуждалось.
Что скажете по поводу такой компоновки на квадратной раме?

Пропы соответственно толкающие, перёд слева или справа.
От одной батарейки питаются только 2 мотора.
плюсы:
-всё что может шуметь и наводить разнесено максимально
-2 батарейки 2200 например, эффективнее чем одна на 4400
-минимальная длина силовых проводов
-батарейка никогда не приляжет на электронику раскрошив её
-много места на раме
минусы:
-стабилизация по роллу
-?

Гоночный катер из потолочки для начинающих
ItBoss:

у меня 2200кв, 3 банки… так вот в раздумьях, как бы туда банок 5 поставить, или мотор значительно более оборотистый

Красиво идёт!

Выдалось немного времени и закончил техническую часть.
Итак:
Мотор саннискай 2212, кв не знаю, мотал сам 7 витков, 3S
Винт турниги диаметром 36мм
Акум 2200 (очень много)
Охлаждение двухконтурное, на случай попадания мусора. Забор воды с днища.
Рули 2 штуки по краям таранца практически в плотную к последнему. Привод тросиком.
Детальные фото не выкладываю пока не закончу косметику.
В общей сложности на постройку потратил около 2 дней.
По поводу хрупкости, да, не идеал, но подводный камень на полном ходу корпус стерпел.

www.youtube.com/watch?v=ZbGkWo8of2M&feature=youtu.…

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Bugqtak:

А потом это открутится? Или всё навечно бетонирует?

Открутится, можно взять красный - покрепче или синий послабее. Откручивается с усилием, как будто болт из плотной резины выкручиваешь. Я пользуюсь синим, проблем не было.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Aleksandr_L:

Были у меня похожие падения из-за разъёма которым приемник подключается к мозгу. Симптомы похожие, в полёте на долю секунды отключаются моторы, как будто словил фэйлсэйф.
Разобрал разъемчик, обжал поплотнее, проблема ушла.
Может у вас конечно и не в этом разъёме проблема, но скорее всего где то пропадающий в полёте контакт, надо искать.

А вот это уже интересно! Только что вспомнил что проблема появилась после переполключения приемника, возможно поменял местами контакты. Тоесть проблема с контактом раньше была например на яв и не была так заметна, а сейчас попала на канал газа. Надо проверить, жаль коптер не под рукой.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

to blackwolf123
Не, так не пойдёт, тратить бешеные деньги на учебный коптер я не готов.
to Covax
Питание всё проверил, другой бек пробовал после первого отключения. Да и если б питание отвалилось, то при при его появлении регули бы пропищали, и сс3д начал проходить инициализацию => время + дизарм. Т. е. коптер в таком случае не восстановился бы за секунду.
Значит всё таки надо начинать с мозга, тут ещё одни коптеровод сказал что от падения мог повредиться кварц на плате.
Понимаю что не по теме, может попробовать naze32 rev6 10dof?

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Здравствуйте! Нужен совет, куда копать?

Коптер учебный. Было ощущение что после одного из крашей(зарулился) стала хуже работать стабилизация(периодически махал лучами на 5 мм примерно), но подобрал пиды более тщательно и стабилизация стала нормальной(махи лучами полностью не победил). После появления этих махов стали разлетаться пропы 1045, которые самые дешёвые.
Купил гефман, серые, те что на апц похожи. Одновременно с этим перешёл на либре пилот, т.к. проект опенпилот закрылся.
Пролетал так с осени до весны, было ещё несколько крашей(опять зарулился+оторвало мотор с задубевшего нейлонового крепежа)
Совсем недавно в висении на расстоянии около 20 метров отключились все моторы, буквально на секунду, посадил, всё проверил, подлетнул опять - всё ок.
Дома тщательно осмотрел все разъёмы и попробовал снова полететь, моторы так же отключились, но на не большой высоте подхватить не успел - краш.
Пробую старт, моторы дёргаются и не раскручиваются, дизарм/арм - запустились, даже смог поднять на пару метров. Посадил.

Стал грешить на приёмник, снял, подключил сервочку в канал газа и пошёл от передатчика попутно пошевеливая антену, разъёмы питания и сингала на пиёмнике. До 100 с лишним метров ничего не произошло - серва сохраняла своё положение.
Минут 30 вертел сервой с передатчика - всё ок.

Что теперь? Регуляторы? Мозг?

Конфиг сейчас:
CC3D с либрепилот питание с бека
Регули 20а симонк
Моторы дижиай стайл 2212 920кв
Пропы гефман 1045
Аппа флайскай т6, приёмник штатный.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Стоп, нет, там же пилот на борту) там до 115кг можно катать, летать.

Кстати, если пилот на борту и вес тушки близится к 100 кг, то учитывая вес матчасти и гидрика - смело выходим за дозволенные 115кг))))

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Так, стоп! В какой то программе(в этой теме) представитель фаср говорил что у его сына есть воздушный змей весом 300 грамм и его придётся регистрировать! Так что кайты попадают
UPD: вот оно tv.rbc.ru/archive/…/56b4ae0c9a7947866c441ca5

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Стоп, нет, там же пилот на борту) там до 115кг можно катать, летать.

А на борту ли?)
Если так, я к коптеру весом 114 кило могу привязать стропу и сказать что это пилотируемый аппарат и подняться на высоту метров 500, а там встретиться с какой нибудь вертушкой
Тут думаю дело в высоте полёта.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

По идее да) а вот фрисби и футбольный мяч нет, играем дальше)

Странно что о таких видах спорта как ленд/сноу кайтинг и кайтсёрфинг в сми не говорят, ведь они тоже станут нелегалами
UPD: закон - гамно однозначно.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
kulak:

будет отклонен из-за неразработанной системы проведения всех мероприятий

может случиться и так что система будет допилена к 30 марта формально или наспех

Гоночный катер из потолочки для начинающих
puss5:

а смолой травить ?

Ну за время нанесения особо вреда не будет, сохнет на балконе, но работать там зимой желания нет никакого.
В Москве не то что гараж-ракушки все посносили во дворах.
Чердак и коридор без комментариев.
По поводу лопнет-тестовый образец обладает достаточной в моём понимании прочностью, брёвна таранить не собираюсь.
Летом надо отдыхать и плавать,а не клеить!

Гоночный катер из потолочки для начинающих
puss5:

оклейте лучше стеклотканью, в Москве то не проблема найти

Не проблема. Дело в том что специально отведённого места у меня нет. Дома 2 маленьких ребёнка и очень не хочется крошить там стеклотканью, а пыль стеклянная будет по любому.

Гоночный катер из потолочки для начинающих

Сделал палубу и кокпит.

Приехали с хк винт и дейдвуд.
Прикрутил мотор 2212 1250kv и попробовал в ванной, тянет очень хорошо, если резко дать максимум газа то удержать очень сложно.
На максимальном газу за 5 минут в погруженном режиме винта мотор нагрелся градусов до 40, а вот регуль 20а около 60. Наверно охлаждение всё таки делать придётся или менять регуль на 30а.
Оставил идею с серпянкой и начал оклеивать х/б тканью с ЭД-20, получается довольно прочно.