Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Dnska

Здравствуйте! Нужен совет, куда копать?

Коптер учебный. Было ощущение что после одного из крашей(зарулился) стала хуже работать стабилизация(периодически махал лучами на 5 мм примерно), но подобрал пиды более тщательно и стабилизация стала нормальной(махи лучами полностью не победил). После появления этих махов стали разлетаться пропы 1045, которые самые дешёвые.
Купил гефман, серые, те что на апц похожи. Одновременно с этим перешёл на либре пилот, т.к. проект опенпилот закрылся.
Пролетал так с осени до весны, было ещё несколько крашей(опять зарулился+оторвало мотор с задубевшего нейлонового крепежа)
Совсем недавно в висении на расстоянии около 20 метров отключились все моторы, буквально на секунду, посадил, всё проверил, подлетнул опять - всё ок.
Дома тщательно осмотрел все разъёмы и попробовал снова полететь, моторы так же отключились, но на не большой высоте подхватить не успел - краш.
Пробую старт, моторы дёргаются и не раскручиваются, дизарм/арм - запустились, даже смог поднять на пару метров. Посадил.

Стал грешить на приёмник, снял, подключил сервочку в канал газа и пошёл от передатчика попутно пошевеливая антену, разъёмы питания и сингала на пиёмнике. До 100 с лишним метров ничего не произошло - серва сохраняла своё положение.
Минут 30 вертел сервой с передатчика - всё ок.

Что теперь? Регуляторы? Мозг?

Конфиг сейчас:
CC3D с либрепилот питание с бека
Регули 20а симонк
Моторы дижиай стайл 2212 920кв
Пропы гефман 1045
Аппа флайскай т6, приёмник штатный.

blackwolf123
Dnska:

куда копать?

Была похожая история. В итоге разбил коптер за 80 тыщ. После сделал вывод - больше не покупать дешевые китайские подделки.

  1. Мозг - Ardupilot или Naza
  2. На регули и моторы денег не жалейте! Например фирмы T-Motor
  3. Пропы тоже надо выбирать осторожно. Самое главное не покупать дешевые карбоновые пропы “no name” фирмы, а то развалятся в воздухе, как это случилось у меня.
    Вот ТУТ можно собрать коптер, с который не будет проблем. 😃
Covax

Да ну конечно) все падает и ломается, только блек шип будет еще и ремонтироваться дорого.
Если отключаются все моторы то это проблема или с питанием всего коптера, либо с питанием мозга, либо с мозгом. Краш и сразу микротрещины появляются.
Что можно предпринять: проверить все разьемы, заменить убитые. Если мозг питается через регуль, запитать от другого регуля или поменять бэк. Думать о замене мозга, краши дело такое, бесследно не проходят.

blackwolf123
Covax:

Если мозг питается через регуль

😮:o:o:o ЧТО ЗА ДИЧЬ? 😃😃😃😃😃 Нормальные мозги через регули не питаются. 😃

Covax

Любые мозги можно запитать через бэк регуля, если он есть в регуле, и ничего ему не будет)) в нормальных мозгах к тому же есть собственный стабилизатор напряжения на входе)) даже у назы можно выкинуть бэк и комплекта и летать долго и счастливо.

Dnska

to blackwolf123
Не, так не пойдёт, тратить бешеные деньги на учебный коптер я не готов.
to Covax
Питание всё проверил, другой бек пробовал после первого отключения. Да и если б питание отвалилось, то при при его появлении регули бы пропищали, и сс3д начал проходить инициализацию => время + дизарм. Т. е. коптер в таком случае не восстановился бы за секунду.
Значит всё таки надо начинать с мозга, тут ещё одни коптеровод сказал что от падения мог повредиться кварц на плате.
Понимаю что не по теме, может попробовать naze32 rev6 10dof?

Covax

Сейчас много всего и дешево, меняй

Aleksandr_L
Dnska:

Что теперь? Регуляторы? Мозг?
.

Были у меня похожие падения из-за разъёма которым приемник подключается к мозгу. Симптомы похожие, в полёте на долю секунды отключаются моторы, как будто словил фэйлсэйф.
Разобрал разъемчик, обжал поплотнее, проблема ушла.
Может у вас конечно и не в этом разъёме проблема, но скорее всего где то пропадающий в полёте контакт, надо искать.

Dnska
Aleksandr_L:

Были у меня похожие падения из-за разъёма которым приемник подключается к мозгу. Симптомы похожие, в полёте на долю секунды отключаются моторы, как будто словил фэйлсэйф.
Разобрал разъемчик, обжал поплотнее, проблема ушла.
Может у вас конечно и не в этом разъёме проблема, но скорее всего где то пропадающий в полёте контакт, надо искать.

А вот это уже интересно! Только что вспомнил что проблема появилась после переполключения приемника, возможно поменял местами контакты. Тоесть проблема с контактом раньше была например на яв и не была так заметна, а сейчас попала на канал газа. Надо проверить, жаль коптер не под рукой.

Agioso

Сегодня на моих глазах (а также еще нескольких тысяч зрителей) кто то коптер потопил. Пускали фейерверк с воды на набережной, кто то пустил коптер с воздуха поснимать. С яркой подсветкой, подозреваю что APM, точно не наза. Сперва камикадзе влетел в самую гущу разрывов, чудом не был сбит. Затем проигнорировал активное моргание севшей батареи. В итоге до берега не дотянул, плюхнулся метрах в пятидесяти - это с концами, там глубокий судоходный канал. Коптер чужой, но все равно жалко, тыщ сорок наверно потопил вместе с камерой.

camanis
Agioso:

подозреваю что APM, точно не наза.

можно на этом пункте поподробнее)))

Agioso
camanis:

можно на этом пункте поподробнее)))

А там когда батарея стала садиться, вся подсветка заморгала. У меня у товарища на APMе точно также моргает, один в один. У меня же коптер на назе, там вроде так нельзя сделать, разве что led модуль как то разбирать и подключаться.

Covax

Феерверк не собьет коптер, а вот салют может. Как можно было проигнорить разряд батареи, это загадка…,

Agioso
Covax:

Феерверк не собьет коптер, а вот салют может.

Если под салютом подразумевать то что изначально подразумевалось - стрельбу холостыми зарядами из орудий, то он как раз коптеру не повредит. А если рассматривать профессиональное пиротехническое шоу, то именно его я и имел в виду)) сейчас уже кто как называет, не суть.

Covax
Agioso:

Если под салютом подразумевать то что изначально подразумевалось - стрельбу холостыми зарядами из орудий, то он как раз коптеру не повредит. А если рассматривать профессиональное пиротехническое шоу, то именно его я и имел в виду)) сейчас уже кто как называет, не суть.

Ну какие холостые, ладно, давайте по калибру, 30-50мм это одно, и 60-125 совсем другое)

Bugqtak

Упал сегодня на 4-х килограмовой гексе. Летаю уже давно на ней, и на моторах от arris с их креплениями где-то вылетов 15 уже было.
Падение моё уникально по двум обстоятельствам. Первое это причина – открутился сначала один винт, а потом второй – что само по себе уже редкостная глупость. Да я как-то подзабивал всегда проверять затяжку, ну то есть поначалу проверял, но когда понял, что почти всегда всё затянуто хорошо – перестал. Ну вот и результат.

Второе – гекса начала падать метров с двухсот, и нормально уже так упала метров с 30-ти. И ничего – вообще ничего не пострадало – это 4 килограмма(!) гекса. Сначала правда мотор подклинивал, и я решил, что он героически принял весь удар на себя, но потом покрутив его посильнее мотор перестал клинить. И я думаю его оставить, если тесты на вибрацию пройдет. Даже винты все целы – фантастика прям. Гайка только одна потерялась 😃)

youtu.be/JWiPqXzLLd4

Подскажите какие еще есть способы не попадать в подобную ситуацию с откручиванем пропов? Может эти гайки подклеивать чем-нибудь? Или две гайки накрутить?

Dnska
Bugqtak:

Подскажите какие еще есть способы не попадать в подобную ситуацию с откручиванем пропов? Может эти гайки подклеивать чем-нибудь? Или две гайки накрутить?

Локтайт

Bugqtak
Dnska:

Локтайт

А потом это открутится? Или всё навечно бетонирует?

Dnska
Bugqtak:

А потом это открутится? Или всё навечно бетонирует?

Открутится, можно взять красный - покрепче или синий послабее. Откручивается с усилием, как будто болт из плотной резины выкручиваешь. Я пользуюсь синим, проблем не было.

pinco

если речь идет о гайках, которыми зажимаются пропы, то лучше контргайка или спец гайка с пластиковым кольцом внутри