Activity

Matek F405-OSD

Я уже написал в техподдержку - сказали зашунтировать площадки 4V5 и 5V. Полётник, естественно, завёлся, но вот какие подводные камни у этого решения? При подключенной Li-po нельзя будет полключать USB к компу - каков риск выгорания порта?

Лучший контроллер для дальнолета

Большое спасибо за ссылку на видео (просмотрел 2 раза, т.к. английскую мову на слух воспринимаю тяжело). Но у меня другая ситуация - сначала я всё подключил проводами (МГТФ 0,2 мм²). Когда контроллер не стартанул, отпаял провода и подключил плоским шлейфом - ноль реакции.
Измерил напряжения на стабилизаторе 3,3 в (микросхема CJT1117B-3.3):
красным - напряжения при питании через USB; черным - при питании через FCHUB

Matek F405-OSD

Измерил напряжения на стабилизаторе 3,3 в (микросхема CJT1117B-3.3):
красным - напряжения при питании через USB; черным - при питании через FCHUB.
Чую - не приходит питание на стабилизатор, да вот сколько ни гуглил - нет в сети схемы F405-OSD.

Лучший контроллер для дальнолета

Мне буквально 2 дня назад приехал Matek F405-OSD + FCHUB (комутационная силовая плата с двумя БЭКами на 5 и 10 вольт). Так вот: от usb контроллер запустился, нормально прошился (Inav 1.8), но от FCHUB запускаться не хочет. Хотя напряжение +5 вольт присутствует. Написал китайцу, и в тематические ветки - здесь и на рцгрупс.

Matek F405-OSD

Связка Matek F405-OSD и FCHUB-6S. Матек от USB запускается, прошивается, в конфигураторе видится (собственно прошил Inav 1.8) Но при подключении к FCHUB запускаться не хочет. Подключал и плоским шлейфом, и проводами по схеме. Напряжение +5в на плате полётника присутствует.
Что может быть, подскажите, коллеги?

AccuRC 2 симулятор

Уже была тема по этому симу, но заглохла. Поэтому начну снова.
Англичане сделали ход конём - и сделали Steam-версию этого симулятора. Для тех, кто не в курсе, Steam (Стим) - это онлайн-магазин компьютерных игр. Вы в нём регистрируетесь, скачиваете себе на комп программу-клиент, и через неё запускаете купленные игры.
Зачем все эти сложности? - спросите Вы, а теперь ответ: в стиме этот симулятор (легальный и лицензионный) стоит всего 900 рублей! (против 40 фунтов, если покупать у них на сайте)
Я себе купил ещё до нового года, но т.к. вертолётчик я только начинающий (тренирую висение в разных ориентациях в демо-версии Heli-X), хотел бы спросить более опытных коллег насчёт физики в AccuRC и Heli-X.
На данный момент сим активно развивается, актуальная версия 2.0.5, сейчас идёт активное бета-тестирование AccuVR - версии с поддержкой очков виртуальной реальности.

Помогите понять, что сломалось - v977 крутится вокруг своей оси и не взлетает

А инициализировался верт в каком положении? При подаче питания на плату (подключение батареи) вертолёт должен стоять на горизонтальной поверхности. При этом гироскопический датчик запоминает уровень горизонта. Если подключить аккумулятор держа верт в руках, то гироскоп примет за горизонт именно то положение, в котором он был в ваших руках.

Mini V-Bar и вопрсы о нем.

Как вариант, несколько витков изоленты намотать по центру балки, как локальное утолщение - работает как вибродемпфер. Поиграться с количеством витков, с местом намотки.

Помогите понять, что сломалось - v977 крутится вокруг своей оси и не взлетает

Найти в теме, где это обсуждалось, там и фото платы были с указанием расположения элеиентов, и заменить ключ. Или, если нет навыка паять SMD, отнести плату в ближайшую мастерскую по ремонту сотовых телефонов, и показать что нужно заменить.

Помогите понять, что сломалось - v977 крутится вокруг своей оси и не взлетает

Имхо, пробило ключ, который управляет хвостовым мотором. Хвостовой ротор постоянно крутится - отсюда вращение вокруг своей оси. А пробить могло, если мотор уже доживает свой ресурс, и щётки коротнули. Либо изоляция на проводах на выходе из хвостовой балки потёрлась. Короче, было КЗ.

RealFlight X
gregb:

Кстати, разработчик 3D движка Юниджайн это одноименная Российская компания из Томска.

Теперь понятно, почему пейзажи такие знакомые, родные - сосны, берёзки, иван-чай, кашка!(демка “Valley”) Я, было, подумал, что кто-то из дизайнеров соотечественник.

выбор вертолета типа wltoys v950, 977, на бк, для новичка, пульт жду radiolink at9s

Моё ИМХО - взять с рук XK K110 с пультом (Пульт ХК легче подружить с симулятором. Ты ведь на вертолётах собрался летать?). Радиолинк, пока он новый, не юзаный - выставить на продажу. У радиолинка главный минус - цветной экран. Ты ярким летним днём на экран своего телефона смотрел? (если у тебя не amoled, конечно). Так вот, у Радиолинка не амолед! ))))
Конечно, потеряешь в деньгах, но это плата за торопливость и лень почитать форум. Пока будешь развлекаться с мелколётом, копи постепенно на Таранис или Спектрум.

Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?
Crokogen:

вертик практически перестает лететь вперед и влево. Висит в воздухе - да, но управлять полетом нереально…((

Особенность флайбара с тяжёлыми лопатами. Тоже заметил такую особенность, когда поменял флайбар. Но у меня комната небольшая - 13 м², поэтому особо не мешает.

Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?
alien131314:

Транзисторы обычно горят оттого что коллектор мотора изнашивается и периодически начинает закорачивать

Игорь оказался прав! После ремонта серва умерла на следующий день, фактически поработав не более 10 минут, т.к я настраивал аппу. Так как вариантов у меня не оставалось (заказанные сервы ещё даже не трекнулись 😦), я выпаял моторчик, вскрыл его. Щёток не было (вот тебе и 10 акков!). В местном магазине электроники за 200 руб. была приобретена аналоговая серва в синем прозрачном корпусе. Моторчик в ней оказался точно таким же.

Таким же, да не таким! Длина корпуса родного моторчика 11,9 мм, нового - 12,5. При сборке эти 0,6 мм не давали закрыться серве, оставалась щель. Пришлось переставлять крышку со щётками на родной мотор. Кстати, коллектор в родном моторчике был цел. Почистил его красным ластиком со стеклом, он оказался посеребрёным!
Кстати, никакой он не “coreless”! Маркетологи Align дурят нас!!! Обычный трёхполюсный якорь, знакомый ещё с детства по пластмассовым моторчикам, из которых мы добывали магниты. Сопротивление у родного моторчика 3,5 Ом, вдруг кому-то пригодится. Ток холостого хода, при напряжении 4,1 в, - 65-68 мА.
Всё вышенаписанное ни в коем случае не является руководством к действию; как говорится в рекламе - “не пытайтесь повторять это дома”. Я не буду даже пытаться подлетнуть на этих сервах на вертолёте. Повторюсь - они нужны мне только для настройки пульта. Когда приедут новые, установить их и поправить субтриммеры в пульте - дело 15-ти минут.

Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?

Заменил правую пару на IRLML6402, всё заработало.
Подскажите способ проверить сервы на надёжность? Первое, что пришло на ум - закрепив сервы на куске фанеры нагрузить их номинальным моментом (подходящие пружинки), и 5 минут активно двигать стиками пульта. Это что-то мне покажет?

Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?

Сервы новые уже едут. Но доедут в лучшем случае через три недели. Вертолет не новый, брал с рук. Со слов продавца летал не больше пяти раз. Но это из той же серии, как верить заявленному пробегу у ненового автомобиля. А серва нужна, чтобы настроить аппу и верт. Кстати, на 3gx можно воткнуть аналоговые сервы, только для настройки?

Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?

Серва DS416M, цифровая от Align. Не работает. При вскрытии обнаружился вспухший транзистор в корпусе SOT-23. Маркировка c трудом читается как 301QP. Судя по всему это mosfet. Подскажите аналоги. Второй транзистор в норме, маркировка 306YR. Но Гугль тоже ничего вразумительного не дал (((. При подаче напряжения 3,6 в - сам моторчик работает.

Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв, дабы подобрать похожий анлог.

V911 крутит вокруг оси при взлёте

Вопрос закрыл: поставил другой двигатель (тоже не родной) - и проблема ушла. Видимо, старый двигатель не выдавал полной мощности.
P.S. Во время сёрфинга по алиэкспрессу, заметил, что бывают моторы правого и левого вращения. Для электродвигателя-то какая разница? Полярность поменял - и всё.

V911 крутит вокруг оси при взлёте

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Проблема такая - после встречи со стеной пришлось заменить хвостовой мотор. Временно, пока жду оригинальный, поставил похожий по габаритам (6х10 мм) от инфракрасного соосника. Вертолёт после замены стало крутить против часовой стрелки. Причём крутит не постоянно: 3-5 оборотов после взлёта, потом, видимо, гироскоп отлавливает вращение, компенсирует. И потом может начать крутить во время полёта, при работе ручкой газа. Step-UP преобразователя нет.