Activity
Теперь - странность ( не имеющая отношения к крашу ): никакая телеметрия из регуля не писалась…
Разъём был неправильно вставлен, перепутаны местами “минус” и “сигнал”.
Видео Свята
-------------------
Разными тестами я отсекал регуль HW50 v3, но бек всегда продолжал работать. Но когда зажал работающий мотор плоскогубцами до полной остановки, то напряжение на бек пропало и восстановилось, когда отпустил двигатель.
С сервами которые коротят специальных тестов не проводил, но пару раз дешевые сервы сгорали и коротили в полёте - падал, но связь не пропадала при этом, бек работал.
Вот такая удачная остановка 450ки была летом у меня))
Лыжи были прикрепленны и проверенны 10ти килограммовой нагрузкой 😃
По поводу китайских акков - зиппи лучше не покупать, а брать синие турниджи. А если хотите каждый раз разряжать акки за три минуты, то для этого нужно брать генсы.
Ток заряда вообще должен влиять на ресурс, но я не заметил подобного, разе, что плотность заряда чуть-чуть меньше. Акки 2200 очень часто заряжаю током 10А и никаких проблем.
Измерил тягу на 450ке флайбарной, может, кому интересно будет:
2340 об/мин, -10.7° = тяга 2.0кг, ток 25А, потребляемая мощность 260-270 ватт
2600 об/мин, -10.7° = тяга 2.4кг, ток 30А, потребляемая мощность 280-300 ватт
2600 об/мин, -12.0° = тяга 2.7кг, ток 44А, потребляемая мощность 425-450 ватт
3000 об/мин, -10.7° = тяга 3.4кг, ток 55А, потребляемая мощность 550-570 ватт
Углы на лопатах приблизительные, т.к. люфты присутствуют.
Дальше страшно в домашних условиях, но думаю, что тягу можно до 5кг на 450ке получить.

аккум зиппи 40С
Ничего особенного не летаю, ротор долго не душу шагами. Да, мне говорили, что 3400 многовато, но я ещё не определился, какие обороты и шаги лучше для меня. Но по моим ощущениям 3000 маловато, а на оборотах 3400 приятней и стабильней летает 450ка.
Мне кажется, что для нетребовательных, рядовых моделистов и моделистов редко выгуливающие свои модели лучший выбор будут китайские 20С аккумуляторы, хотя, возможно я и не прав.
С хоббикинга больше всего понравились обычные турниджи. Кстати не стоит переплачивать за синие турниджи 40С, т.к. разницы по токоотдаче и ресурсу практически нет в сравнении с турнигой 20С. По крайней мере за 6 лет мне не попадались аккумуляторы из Китая с “честными” 40С и 60С. Зато обычные, синие турниджи 20С хорошо ходят и ток 20С отдают честно, и даже на треть больше, пока новые (есть формула для вычисления рейтинга). Аккумуляторов 20С было не мало уже, но брака не было ни разу, все хорошо ходили, а некоторые отлично. Много тестов провёл на стендах… Партии бывают разные. Некоторые аккумулятоы 20С имели внутреннее сопротивление 2миллиом на банку при комнатной температуре аккумулятора! Но обычно ближе к четырём миллиом было на банку. При правильной эксплуатации отдают хорошо токи первые 50 циклов и более-менее служат ещё следующие 50 циклов, но после ста циклов нагрузок превращаются в гавноакки - с ёмкостью порядок, но просаживаются сильно. Выкидывал и раздавал такие, хотя некоторые использовали после меня их ещё долго и даже летали на них). В основном это были турниджи 2200 3S, 3000 6S, 5000 3S и 5000 4S. Стоят недорого такие и доставка раньше была копеечная. Сейчас, конечно, не так выгодно их брать из за дорогой доставки. Разве, что с европейского склада заказывать.
Последний год начал заниматься вертолетами и летаю на акках турниджи 2200 3S 20С. Летаю, конечно, мало и в целом не нагружаю аккумуляторы долго, хотя иногда специально просаживаю их до упора, пока вертолёт падать не начинает))) Пока что доволен, аккумуляторы справляются (на аккуме под номером один около 50ти циклов на втором 30, третий 20. Есть ещё пять таких, но на них считанные единичные циклов, почти новые. Считать надоело циклы - перестал уже).
Так ведёт себя свежий, обычный аккум турниджи 2200 20С при постоянной нагрузке 18С. (на шкале ток начинается с минус 1.5А, то есть их нужно плюсовать к графику):

А это старый Thunder Power 2250 70C. Нового не было))) (4 миллиом на банку перед тестом)

А это мой реальный полёте на флайбарной 450ке + турниджи 20С (обороты ОР 3000 с гувером, мотор тарот 3800KV c 13ым пиньёном)

Сейчас начал летать на бесфлайбарной 450ке с двигателем скорпион 4400KV и 12ым пиньёном (в рекомендациях максимум 11ый пиньён) и оборотами ОР 3400. В моём случае аккумуляторы турнджи справляются. Правда логгер не цеплял ещё в полёте, но токи на земле до 80A были, если шагами прижать к земле вертолёт. На 6s переходить не вижу смысла, т.к. всё устраивает, но, наверное, с такими токами генсы покупать пора)))
Подскажите, будут ли три метра безопасной дистанцией, если не выдержат центробежной нагрузки и разлетятся 325ые лопасти?
P.S. Взлетаю в idle1 на 3000 об/мин, далее сразу переключаюсь в idle2 - 3400 оборотов на основном роторе. Режим normal вообще убрал.
P.P.S. Страшновато, но на земле стекло крутил до 3600 об/мин. Выдержали.
😃
А чем плохо сразу в инверт? Летаю для души ведь! Соревнования меня больше не интересуют, т.к. напряжно. У всех свой путь. Даже крашиться нравится - интересный процесс восстановления тушки идёт потом. Мой наставник нотации давно уже прочитал мне 😃. Исправлюсь, но позже. 😃
PS. Сейчас пироворонки в симе, с отклонённым рудером вправо, летаю, вроде, без проблем. Влево сложней мне, но только в инверте.
50 пиро с 45ой секунды по секундомеру в симе.
Или 77 прирофлипов с 00:15 по 01:47 😃
Всё, быстрей хвост не крутится. В симе и передатчике на 100% всё выставлено.
Моя пироворонка.
Ну, дальше переходи на манёвры и требования F3C 😃
Про шаг это я про себя имел в виду))
…К примеру на петле, можно прогнать ее без проблем, без отрицательных шагов.
…не замечал таких проблем в этом симе, шагом нужно работать, иначе в планету. Вот, в живую делал успешно силовые петли без отрицательных шагов! 😃
P.S.Снова не в тему я, но больше не буду выгораживать феникс-палку, тем более летаю сейчас на RF7.5. У нас все летают только на нём.
Вообще-то если считать очки, то у меня далеко не первое место, т.к. очень кривые флипы мои, особенно в инверте - не успеваю в горизонт выровнять. Нужно работать над техникой исполнения.
Все эти три-четыре сима хорошо подходят для обучения 😃
А в фениксе можно отредактировать тушку, если считаете её слишком стабильной (управление, инерцию, вес, характеристики основного и хвостового роторов, мощность двигателя, его крутящий момент и обороты, передаточное отношение и много других параметров, которые сильно влияют на поведение вертолета).
Фотик древний уже, один раз тонул, нужно разбирать)))
…в фениксе у моделей вертов тоже есть своя шкала симуляции…
Ответить на ваш вопрос не получается в л.с… …пишит нет отправленых сообщений.
Напишу сюда:
На видео со скоростными кривофлипами в настройке model/edit парамерт пришлось выкрутить на 100% в фениксе, хотя обычно летаю на 60-80% в зависимости от вертолёта. Этот параметр влияет на угол крена, тангажа и руддера, т.е. на резкость (чувствительность) управления наклона вертолёта вправо /влево, вперёд/назад и руля направления. Если снизить этот параметр менее 20%, то у вертолёта появляется тренировочное шасси.
Каждый выбирает то, что ему по-душе!
Мне ещё учиться долго, но я не чувствую разницы в моторике между разными симуляторами, нужно лишь подогнать настройки под свой стиль пилотирования.
В хели-х мало летал - графика не нравится 😃 . Реалфлайт знаком мне лучше - классная физика, хорошая графика, но в нём есть свои глюки и сим гораздо более требовательный к “железу”. Феникс более сбалансированный сим во всём, настраивал вертолёт в нем так, что было ощущение, будто летаю на своём реальном вертолёте. Благо феникс позволят “играть” c физическими переменными.
То, что летаю в одном симе - без проблем летаю во втором и третьем, нет затупов и ничего не приходится мне переучивать.
У меня есть ещё первый полёт, который тебе - Олег совсем не понравился (ты ещё летал в такой хрени, которая на передатчик одевается, чтоб руки не замёрзли… в гондоне))) ) А мне нравится полёт, красиво!
Извини Олег, выкладываю)))
😃 Спасибо.
У меня усердия не хватает. Если участвовать в соревнованиях, то только ради победы. Кайфа там мало и никакой личной жизни, чтоб победить… Времени, впрочем, как и денег, тоже не хватает (ипотека, семья, жена в декрете, учёба, диплом). Сейчас всё очень дорого. А хобби это ещё долго не брошу, главное не перегореть (мне не грозит).
Засмущали меня 😃 В живую летать боюсь, хоть в симе покувыркаюсь на пределе).
В целом, конечно, это баловство и в живую, так летать не собираюсь))). А феникс хороший сим. Главное моторику отработать и по моим ощущениям без разницы в каком симе, всё дело в настройках. Элементы и фигуры из феникса хорошо переносятся в реал, но в живую психологически сложней летать, где много разных факторов, которых нет в симе.
Сейчас чаще летаю в RealFlight 7.5, а выбор пал на Phenix 5.5 для того, чтоб записать видео в HD+60fps. А в RF 7.5 fps мало при записи и летать сложно (на PC сильно снизил тактовые частоты и напряжения на ядрах, отключил все вентиляторы и теперь комп бесшумный, но RF не тянет).
P.S.Сейчас подлетну в HeliX)))
Подлетнул. Непривычно, но в целом, всё тоже самое. Если сделать много попыток, немного поработав над техникой исполнения, то в хелиХ смогу более-менее на одном месте крутить пирофлипы (30шт за минуту). Сейчас на ютуб закину первую попытку (2 минуты записи через fraps занимает 4 Гигабайт!).
Хвост быстрей не крутился. Смотреть с 55ой секунды
ps.Симы я не задрачиваю. В этом году лишь пятый раз за сим сажусь.
Вообще, в статье написано, что “реальный рейтинг” по какому - то непонятному прибору - 31-33С. Что это за прибор? Насколько он точен? Какова методология измерения им “реального” рейтинга? У меня пока - одни вопросы…
Этот “С” рейтинг на бумажке высчитываю уже лет пять. Нужно замерить лишь внутреннее сопротивление и емкость аккума и посчитать…
Если за такой короткий период времени, уже пирофлипы крутит. То через пару лет, точно Дункана догонит.
Никогда не догоню, даже не приближусь к его уровню. Тем более нет ни времени, ни желания так задрачиваться 😃 . А кривенькие пирофлипы было не сложно научиться крутить в симе. Пока что я просто барахтаюсь. Вот, летать красиво, разнообразно и без остановки - сложно будет научиться! Дункан же - запредельно круто для меня.
качество 480p, т.к. комп не тянет… летал не дома:
35-36 кривофлипов (почти сходу получилось 😃)
p.s. Отсчёт с 13ой секунды или любой другой далее (по секундомеру в симе).
Можно начислять очки за минуту.
Количество пирофлипов делим на четыре и умножаем на оценку.
Например: 28/4 * 7 = 49 очков 😃
Формулу можно и подправить. Я исходил из того, что 40-50 пирофлипов сделать за минуту так же сложно, как получить 10 балов за качество исполнения
Может, ещё присваивать общую оценку (за 60сек) по десятибалльной шкале за чистоту выполнения фигуры?
Кто-то накрутит 50шт, но на два с минусом, а кто-то 15 пирофлипов на десять балов! Каждый решит сам для себя, что ему важней и что больше нравится! Попыток предоставить неограниченное количество, но в протокол заносить одну… Оценивать, конечно, будет не легко, но это проблема судьи:))))).
Летать пироворонку по часовой стрелке не получалось. Жуткий дискомфорт.
Интересное соревнование!
А можно со старой моей записи засчитать 14шт? Нет возможности пока подлетнуть, а в протокол хочется 😃
Приеду домой в феврале и тоже попробую… Тяжело будет (с пятого числа передатчик в руках не держал), но попробую сделать 40 кривофлипов)))))
В симуляторе летаю на 700ке по большей части. И при переносе на 450ый вертолет всё очень похоже, например, воронка. При этом ещё не добил запчасти на флайбарной 450ке (Олег её холодцом называет) и отрабатывал всё на ней. Проблем не много возникло, лишь бы ветер был не больше 3-4м/с.
Первая проблема в моём зрении. 450ку плохо видно и часто летал близко от себя, что опасно. Но это поправимо, буду в линзах или очках летать теперь.
Второе это страх. Был мондраж и пролетав пол воронки вертолёт приходилось сажать. В симе такого не бывает. Но потом успокоился, поменял аккумулятор и привыкнув к вертолёту навернул много воронок. Как сейчас помню, что к четвёртому аккумулятору мондраж полностью исчез и я начал летать, как в симуляторе - низко и беспорядочно крутить всякую фигню кривую. Были зарулы, но вовремя опомнился.
И третье это то, что 450ка сваливается быстрей с ножа и скорость держать больше нужно на той же воронке, если под хорошим наклоном, а я с большим наклоном летал. У меня ещё и хвост подворачивало часто на флайбарной тушке.
В итоге на данном этапе, как оказалось, симулятор для меня полезней живых полётов. Мне нужно 90% симулятора и 10% живых полётов примерно. У кого то всё может быть и по-другому.
есть такое чувство как страх.Страх разбить,страх например опозориться в лице друзей,страх влететь во что или кого нибудь ну или в себя.Страх разбить самый распространенный
У меня сейчас всё это проявилось в полной мере. В июне не было такого страха. Многое не осознавал и не задумывался
Да не летал я ещё нормально в живую, было хуже, чем трынь-прынь и это главное. Только сейчас в симе начало что-то получаться и складываться, как картинка из кусочков мазайки. Летом посмотрим, что в итоге получится летать и как 😃
P.S. Олег давал мне свою Gaui X5 полетать, попробовать, но я зассал чужую 550ку поднимать)

В последний раз 450ые вертолёты пришлось спасать на авторотации и падать в снег по техническим причинам (на фото после падений). Два вертолёта уронил за 5 минут. Аngel-iii долго смеялся, после чего предложил полетать на его X5 😃
…можете ли примерно по шагам расписать процесс своего обучения?..
Вам такое обучение не понравится))). Я сам не считал такое обучение правильным, просто мне так нравилось. Местные вертолётчики смеялись и издевались надо мной первые два-три месяца. Думаю, что они тут зарегистрированы, т.к. мониторят барахолку, и смогут подтвердить…
Напишу всё с самого начала. Много оффтопа будет, извинюсь заранее.
Вертолёты мне давно нравились, но я их побаивался и считал, что авиация это не моё. Но в феврале 2015 решился взять за дешево две 450ки флайбарных. Купил ещё Wltoys 911 и летал, тренировался на нём какое-то время. Частично разобравшись с настройками 450ых вертолётов в середине марта был первый пробный вылет блинчиком, который показал, что нужен нормальный гироскоп и хвостовая серва. Я не спешил, вертолёты пылились. В это время летал на микровертолёте дома. Следующий полёт на 450ке был в конец мая 2015. Отвисев два аккумулятора, на третьем я петлю сделал. Каким то образом получилось, но на второй силовой петле в песок воткнулся. Очень хотелось 3D полетать. Взял второй вертолет и начал учиться заходить в инверт, с крашами естественно.
В начале июня, через знакомого случайно познакомился с вертолётчиком у нас, как оказалось лучшим из летающих в ХМАО - Олегом (Angel-iii). У меня было не более 10 вылетов к тому моменту. Он мне многое объяснил, показал, рассказал. Выяснилось, что и вертолёт был криво мой настроен, на таком вообще летать нельзя было. Далее он показал места где можно летать и мы ездили вместе, где я смотрел и учился азам у него, но летал, поначалу, не так, как он учил, а по-своему - хотел сразу инверт освоить и фигуры в реале, и игнорировал симулятор. Олег, конечно, злился, говорил “лучше под машину положи вертолёт и переедь его три раза”… В инверт всё же научился заходить и висеть мордой к себе в июне, но не более.
В июле я чаще стал выполнять задания Олега и тренировал висения разными сторонами в нормале, пролёты вправо-влево, но сим по-прежнему игнорировал, хотя часа два побарахтался всё же чёрти как. К началу августа я мог пролететь в инверте в удобном положении для себя, крутить ролы (хвостом к себе), петли (от себя, по прямой), а горки ещё не делал.
Наконец-то в августе Олег меня убедил, что без симулятора ни как дальше. Он и ещё один местный вертолётчик (Вадим) помогали с симулятором и методикой, например uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2652, которой я более-менее придерживался. За неделю в симе научился контролировать вертолёт в инверте всеми сторонами в медленном пируэте, но горки и другие важные мелочи, так и не учил ещё. Ещё за пару недель освоил полёты хвостом вперёд, как в нормале, так и в инверте. Начал воронками заниматься. К концу сентября в симе летал обычные воронки в нормале и инверте в одну сторону. Начал, наконец, горки тренировать))).
В октябре крайний раз летал живые полёты (горки, петли, ролы, флипы, полёты в иверте, воронку) и в этом же месяце меня прорвало в симе. Начал более уверенно летать воронки в любой ориентации и любую сторону, хоть хвостом, хоть мордой вниз, переходные воронки, разные, комбинированные восьмёрки, занялся пирофлипом, пироворонкой, которые не то, что бы ровно, но успешно стали получаться к декабрю.
В начале января 2016ого фигуры ровней летать начал в симуляторе. Всё это время Олег координировал мои действия. Часто с ним летаю в симе. Про живые полёты можно забыть до конца февраля-марта, у нас минус 30 за окном. Симулятор не люблю и не всегда есть время на него. В планах отлетать в нем, после отпуска, ещё пару месяцев и забросить его, перейдя к тренировке живых полётов.
Вроде всё 😃
😃
В планах нет участвовать и готовиться к соревнованиям, это стресс и работа для меня, а не хобби. Уже проходил в других видах RC.
В симуляторе же интересно было научиться летать некоторые фигуры, но сильно задрачиваться не буду. Хочется лишь рефлексы отработать, научиться летать основную базу хорошо и ещё три-четыре фигуры, пускай криво, но уверенно, чтоб в кругу единомышленников не стыдно было подлетнуть. В принципе не было проблем с переносом простеньких элементов и фигур с сима в реальность, например, воронки… Но на реальной модели буду аккуратно летать теперь и повыше, хватит с меня крашей глупых 😃
Пироворонка получается лишь в нормале и в одну сторону у меня:
Переходную пиро пробовал сегодня летать в неудобных положениях и направлениях для себя. Пока всё очень плохо:
p.s. всегда летаю в симе без звука и под музыку:)
А на чем летаете в реале?
Летаю и крошу 450ки (сейчас это алайн и тарот proV2). Собрал 480ку, не облётывал. Хотелось бы 550ку, но рано мне ещё и дорого.
А как у вас так лихо получилось за полгода разлетаться?
Понятия не имею, мне не с кем сравнивать. Может, Angel-iii лучше ответит на этот вопрос, т.к. он наблюдал за мной и ругал, что фигнёй страдаю:)))… Но я не чувствую, что это быстрый прогресс, очень сложно учиться летать. Налёт у меня около 100 аккумуляторов в живую (21 краш) и менее 100 часов симулятора (сначала вёл подсчёты, потом надоело, бросил). До этого летал лишь на wltoys v911, пока мотор не сдох.
Всем привет!
нормальный такой новичок 😃
Это впервые так пробовал тиктачить:) Часок пришлось потренироваться перед этим.
Учитель хороший у меня - Олег (Angel-iii). Без его помощи не было бы быстрого прогресса. C августа в симе гоняет и в этом хобби очень помогает. Летаю, конечно, ещё очень кривенько и не всю базу.