Производители батарей в вертолётном ракурсе

Beretta

Вчера пытался заказать графены 6S 45С, чисто попробовать, (летаю на генсах и оптипауэр) но в Россию не отправляют.
Правильно я понял, что надо ждать их появления на Российском складе?

3Daemon
Maxxim:

Слушайте, а в чем прикол графенов?

А непонятно пока. Дороже, тяжелее и крупнее других Turnigy (если брать тех же заявленных параметров). Я, в общем взял на пробу и понадеявшись на фактор “новинки”. Первые партии нового бренда китаёзы обычно делают хорошо. Написал же, пока 15 циклов, неизвестно что будет дальше. Но *пока* работают лучше чем MyLipoDE (которые лучше чем Gens Ace). Пока, по факту, на тех же нагрузках просаживаются меньше чем все остальные. По совести говоря, на “недо-шестисотке” G570 в сетапе 12S режим работы аккумов весьма щадящий. Вернусь с командировки - закажу ещё пару на пробу для G660 - там аккумам достаётся больше. Кстати - это ппц! Сейчас пробовал - сходу не получилось заказать (да тупо попасть) на евросклад HK из US. 😵

smoled:

Вы при полетах “пищалку” используете ? Интересно через какое время полета он начинает “пищать” ?

У меня аналог “пищалки” - телеметрия по вольтажу. На 39,8V Но, пока, на Графинах не срабатывает, сажу по таймеру, после снятия нагрузки на них обычно 44,6-44,8V

10 days later
nv120

Мне кажется, что для нетребовательных, рядовых моделистов и моделистов редко выгуливающие свои модели лучший выбор будут китайские 20С аккумуляторы, хотя, возможно я и не прав.
С хоббикинга больше всего понравились обычные турниджи. Кстати не стоит переплачивать за синие турниджи 40С, т.к. разницы по токоотдаче и ресурсу практически нет в сравнении с турнигой 20С. По крайней мере за 6 лет мне не попадались аккумуляторы из Китая с “честными” 40С и 60С. Зато обычные, синие турниджи 20С хорошо ходят и ток 20С отдают честно, и даже на треть больше, пока новые (есть формула для вычисления рейтинга). Аккумуляторов 20С было не мало уже, но брака не было ни разу, все хорошо ходили, а некоторые отлично. Много тестов провёл на стендах… Партии бывают разные. Некоторые аккумулятоы 20С имели внутреннее сопротивление 2миллиом на банку при комнатной температуре аккумулятора! Но обычно ближе к четырём миллиом было на банку. При правильной эксплуатации отдают хорошо токи первые 50 циклов и более-менее служат ещё следующие 50 циклов, но после ста циклов нагрузок превращаются в гавноакки - с ёмкостью порядок, но просаживаются сильно. Выкидывал и раздавал такие, хотя некоторые использовали после меня их ещё долго и даже летали на них). В основном это были турниджи 2200 3S, 3000 6S, 5000 3S и 5000 4S. Стоят недорого такие и доставка раньше была копеечная. Сейчас, конечно, не так выгодно их брать из за дорогой доставки. Разве, что с европейского склада заказывать.

Последний год начал заниматься вертолетами и летаю на акках турниджи 2200 3S 20С. Летаю, конечно, мало и в целом не нагружаю аккумуляторы долго, хотя иногда специально просаживаю их до упора, пока вертолёт падать не начинает))) Пока что доволен, аккумуляторы справляются (на аккуме под номером один около 50ти циклов на втором 30, третий 20. Есть ещё пять таких, но на них считанные единичные циклов, почти новые. Считать надоело циклы - перестал уже).

Так ведёт себя свежий, обычный аккум турниджи 2200 20С при постоянной нагрузке 18С. (на шкале ток начинается с минус 1.5А, то есть их нужно плюсовать к графику):

А это старый Thunder Power 2250 70C. Нового не было))) (4 миллиом на банку перед тестом)

А это мой реальный полёте на флайбарной 450ке + турниджи 20С (обороты ОР 3000 с гувером, мотор тарот 3800KV c 13ым пиньёном)

Сейчас начал летать на бесфлайбарной 450ке с двигателем скорпион 4400KV и 12ым пиньёном (в рекомендациях максимум 11ый пиньён) и оборотами ОР 3400. В моём случае аккумуляторы турнджи справляются. Правда логгер не цеплял ещё в полёте, но токи на земле до 80A были, если шагами прижать к земле вертолёт. На 6s переходить не вижу смысла, т.к. всё устраивает, но, наверное, с такими токами генсы покупать пора)))

alien131314
nv120:

оборотами ОР 3400

если не секрет, что вы летаете? зачем такие дикие обороты? имхо, 3200 для 450ки - выше крыши.

nv120

Ничего особенного не летаю, ротор долго не душу шагами. Да, мне говорили, что 3400 многовато, но я ещё не определился, какие обороты и шаги лучше для меня. Но по моим ощущениям 3000 маловато, а на оборотах 3400 приятней и стабильней летает 450ка.

nv120

Измерил тягу на 450ке флайбарной, может, кому интересно будет:

2340 об/мин, -10.7° = тяга 2.0кг, ток 25А, потребляемая мощность 260-270 ватт

2600 об/мин, -10.7° = тяга 2.4кг, ток 30А, потребляемая мощность 280-300 ватт

2600 об/мин, -12.0° = тяга 2.7кг, ток 44А, потребляемая мощность 425-450 ватт

3000 об/мин, -10.7° = тяга 3.4кг, ток 55А, потребляемая мощность 550-570 ватт

Углы на лопатах приблизительные, т.к. люфты присутствуют.
Дальше страшно в домашних условиях, но думаю, что тягу можно до 5кг на 450ке получить.

youtu.be/lmcKTweSkW0


аккум зиппи 40С

racer-g
nv120:

Дальше страшно в домашних условиях, но думаю,

Да и так страшновато.А если с весов соскользнет?Представляете последствия?Еще лыши могут не выдержать.

Евгений_ex3m
racer-g:

Да и так страшновато.А если с весов соскользнет?Представляете последствия?Еще лыши могут не выдержать.

Да лыжи походу прикреплены к весам, хотя могу ошибиться.

По поводу аккумов из своего небольшого опыта, имею пару 6s Турниги 2250 40С уже 3-й сезон летаю на 500-ке по ёмкости заливаеться где-то 1700 мА , по тяге если прогреть слегка на солнышке то ещё 4-ре мин можно жарить, но не на полную под конец начинают душиться, ну и поддуватся после приходят в норму.

Имметься пара Зиппи компакт 3300 35С, тоже третий сезон, но увы ёмкость вливаться до 2200 мА, полёт до 4.5 мин. В общем к чему я всё это, может таки стоит брать Синии турниги 3000-3700 мА и 20С и не париться, но учитывая что люблю поиздеваться над 500кой?

Кстати влияет ли на ресурс 20С и 40С от тока заряда в 2-3С?

perec
Евгений_ex3m:

Имметься пара Зиппи компакт 3300 35С, тоже третий сезон, но увы ёмкость вливаться до 2200 мА

До скольки акки при этом разряжены?

perec

да причём тут проценты. до скольки вольт на банку были разряжены? какая разница какая зарядка, померить тестером никто не запрещает

nv120

Лыжи были прикрепленны и проверенны 10ти килограммовой нагрузкой 😃

По поводу китайских акков - зиппи лучше не покупать, а брать синие турниджи. А если хотите каждый раз разряжать акки за три минуты, то для этого нужно брать генсы.
Ток заряда вообще должен влиять на ресурс, но я не заметил подобного, разе, что плотность заряда чуть-чуть меньше. Акки 2200 очень часто заряжаю током 10А и никаких проблем.

Евгений_ex3m
perec:

да причём тут проценты. до скольки вольт на банку были разряжены? какая разница какая зарядка, померить тестером никто не запрещает

По напруге 3.8 В на банку

perec

Вы считаете что если ёмеость 3300, то при разряде банки с 4,2В до 3,8В должно вылиться 3300? Или как повашему? И кто вообще как считает? Как определяется ёмкость (хотя бы приблизительная) в нелабараторных условиях, а с помщью зарядника в домашних условиях?

Евгений_ex3m
perec:

Вы считаете что если ёмеость 3300, то при разряде банки с 4,2В до 3,8В должно вылиться 3300? Или как повашему? И кто вообще как считает? Как определяется ёмкость (хотя бы приблизительная) в нелабараторных условиях, а с помщью зарядника в домашних условиях?

По-мойму Вы сами задали этот вопрос и сами на него-же и ответили, а если по существу то ёмкость никак не относиться к напряжению. Зарядка считает по своему алгоритму, о котором мне не ведомо, но когда аккумы были новыми, заливалось около 2900-3000 мА при 25% и 3.75-3.8 В и это говорит и реальной заявленной ёмкости, в данный момент это около 2-2.2 А

Serёga

Давненько я не заходил в эту тему. Переметнулся в гоночные квадрики.
Что бы оценить сколько заливается в акк, надо его разряжать где то до 3.4-3.5В
Но все разряжают до 3.7, 3.8В для того что бы продлить жизнь ака, так как под нагрузкой акк имеет ещё меньшее напряжение.
По поводу грифенов.
Для гоночных квадриков не нужны конечно большие ёмкости и напряжения, самые ходовые 4 банки и 1500мАн.
Но токи нужны большие, так что стараются брать максимальный С.
Так вот в последнее время самыми лучшими считаются грифены. Даже лучше Татту (это Генсы для гоночных квадриков)
Так же говорят что тяжелее других, но не проседают до самого конца. И так же удивляются цене. 😃
Так что грифены действительно сделали какой то прорыв.
Но вот длительных тестов ещё ни у кого не было. Я думаю можно будет сказать через год.

3Daemon
Serёga:

грифены

Serёga:

можно будет сказать через год

Да! После минимум 120+ циклов, а лучше 200+. Только не “грифены” а “грэфины” 😉

perec
Serёga:

Что бы оценить сколько заливается в акк, надо его разряжать где то до 3.4-3.5В
Но все разряжают до 3.7, 3.8В для того что бы продлить жизнь ака, так как под нагрузкой акк имеет ещё меньшее напряжение.

Вот именно. Многие забывают (если не сказать не знают), что ёмкость липо это не какая-то абстрактная величина. Странно ожидать что будет заливаться (понятно что то что показывает зарядник это ещё не значит что акк это принял) сколько заявлено независимо от того насколько вздумается разрядить акк. Часто приходиться читать, мол заливается столько то… А вот какое напряжение было в начале зарядки не указывают. Вот и получается то что называется - кто влес, кто по дрова. Каждый замеряет сколько влилось как ему вздумается, а потом все дружно, не вникая в детали, сравнивают эти показатели. Ежу понятно что такое сравнение херь полная. А кто будет искать инфу по аккам, сам не сильно разбираясь, будет просто дезинформирован некоректным сравнением акков.

Евгений_ex3m:

а если по существу то ёмкость никак не относиться к напряжению.

В данном контексте ещё как относится.

alien131314

если акк разряжать до 3.4-3.5В после полета, то ему очень быстро придет ппц. Мне неважно, какова его абсолютная емкость - важно то, какую часть этой емкости я могу использовать. У разных акков, с которыми я имел дело, этот предел - 3.75-3.7В или 20-25%. остатка. Предполагаю, что так в основном делают все.
Специально запустил сейчас PowerLab.
Вот таблица, по которой PL определяет разряд:
0% - 3.209V
10% - 3.683V
20% - 3.747V
30% - 3.791V ( судя по тому, что я вижу, он вычисляется по суммарному напряжению деленному на кол-во банок, т.е. берется усредненно )
Вообще, PL может сгенерить Fuel Table для каждого акка индивидуально, и там есть нюансы.
Если я правильно понимаю, где - то после 20% при больших токах потребления начинается повышенное тепловыделение батареи, что, собственно, ее и убивает. Очевидно, что это еще и зависит от бренда батареи, ее состояния и т.п.
В моем спектруме стоит LiPo батарея, и там аларм настроен на 6.4В. Почему? Потому, что там нету больших токов и батарею можно разряжать сильнее.

Serёga
alien131314:

если акк разряжать до 3.4-3.5В после полета, то ему очень быстро придет ппц.

Так я тоже про это и написал. Многие это понимают, а то что акк наполовину разряженный никогда не возьмёт декларированную ёмкость уже не понимают.
Мне тоже лишняя минута полёта не нужна, а вот срок службы ака важен.
Я даже не прав был, оказывается полностью разряженный акк это когда на нём 3.2В, а не 3.4В как я писал.
У меня есть разрядник для аков, которым можно разрядить акк до 3.2В (при этом не опускать напряжение ниже 3.2В) и посмотреть сколько в него потом зальётся.