Производители батарей в вертолётном ракурсе
Давненько я не заходил в эту тему. Переметнулся в гоночные квадрики.
Что бы оценить сколько заливается в акк, надо его разряжать где то до 3.4-3.5В
Но все разряжают до 3.7, 3.8В для того что бы продлить жизнь ака, так как под нагрузкой акк имеет ещё меньшее напряжение.
По поводу грифенов.
Для гоночных квадриков не нужны конечно большие ёмкости и напряжения, самые ходовые 4 банки и 1500мАн.
Но токи нужны большие, так что стараются брать максимальный С.
Так вот в последнее время самыми лучшими считаются грифены. Даже лучше Татту (это Генсы для гоночных квадриков)
Так же говорят что тяжелее других, но не проседают до самого конца. И так же удивляются цене. 😃
Так что грифены действительно сделали какой то прорыв.
Но вот длительных тестов ещё ни у кого не было. Я думаю можно будет сказать через год.
грифены
можно будет сказать через год
Да! После минимум 120+ циклов, а лучше 200+. Только не “грифены” а “грэфины” 😉
Коптерщики их называют грифены. Да и какая разница? Аки то не плохие. 😃
Вот кстати:
rcopen.com/forum/f136/topic432780/1136
Что бы оценить сколько заливается в акк, надо его разряжать где то до 3.4-3.5В
Но все разряжают до 3.7, 3.8В для того что бы продлить жизнь ака, так как под нагрузкой акк имеет ещё меньшее напряжение.
Вот именно. Многие забывают (если не сказать не знают), что ёмкость липо это не какая-то абстрактная величина. Странно ожидать что будет заливаться (понятно что то что показывает зарядник это ещё не значит что акк это принял) сколько заявлено независимо от того насколько вздумается разрядить акк. Часто приходиться читать, мол заливается столько то… А вот какое напряжение было в начале зарядки не указывают. Вот и получается то что называется - кто влес, кто по дрова. Каждый замеряет сколько влилось как ему вздумается, а потом все дружно, не вникая в детали, сравнивают эти показатели. Ежу понятно что такое сравнение херь полная. А кто будет искать инфу по аккам, сам не сильно разбираясь, будет просто дезинформирован некоректным сравнением акков.
а если по существу то ёмкость никак не относиться к напряжению.
В данном контексте ещё как относится.
если акк разряжать до 3.4-3.5В после полета, то ему очень быстро придет ппц. Мне неважно, какова его абсолютная емкость - важно то, какую часть этой емкости я могу использовать. У разных акков, с которыми я имел дело, этот предел - 3.75-3.7В или 20-25%. остатка. Предполагаю, что так в основном делают все.
Специально запустил сейчас PowerLab.
Вот таблица, по которой PL определяет разряд:
0% - 3.209V
10% - 3.683V
20% - 3.747V
30% - 3.791V ( судя по тому, что я вижу, он вычисляется по суммарному напряжению деленному на кол-во банок, т.е. берется усредненно )
Вообще, PL может сгенерить Fuel Table для каждого акка индивидуально, и там есть нюансы.
Если я правильно понимаю, где - то после 20% при больших токах потребления начинается повышенное тепловыделение батареи, что, собственно, ее и убивает. Очевидно, что это еще и зависит от бренда батареи, ее состояния и т.п.
В моем спектруме стоит LiPo батарея, и там аларм настроен на 6.4В. Почему? Потому, что там нету больших токов и батарею можно разряжать сильнее.
если акк разряжать до 3.4-3.5В после полета, то ему очень быстро придет ппц.
Так я тоже про это и написал. Многие это понимают, а то что акк наполовину разряженный никогда не возьмёт декларированную ёмкость уже не понимают.
Мне тоже лишняя минута полёта не нужна, а вот срок службы ака важен.
Я даже не прав был, оказывается полностью разряженный акк это когда на нём 3.2В, а не 3.4В как я писал.
У меня есть разрядник для аков, которым можно разрядить акк до 3.2В (при этом не опускать напряжение ниже 3.2В) и посмотреть сколько в него потом зальётся.
ну, если в акке 3.2, то он требуемый вертом ток может и не отдать. А вообще эти цифры прыгают у разных производителей.
Я считаю нужно понимать, то что заявлено производителем как ёмкость есть общая характеристика акка. И это вовсе не означает что все эти мм/часы доступны пользователю. Есть часть мм/ампер которые хоть и включены в ёмкость, но использованы быть не должны. То есть, к примеру, батарея ёмкостью 3300, для пользователя (с учётом бережного использования) несколько меньше, и то что “заливается” меньше заявленного ещё не означает что акк не соответствует характеристикам.
Вот таблица, по которой PL определяет разряд:
0% - 3.209V
10% - 3.683V
20% - 3.747V
30% - 3.791V ( судя по тому, что я вижу, он вычисляется по суммарному напряжению деленному на кол-во банок, т.е. берется усредненно )
Фо факту та же батарея 3300 по сути является 2650 (3300-20%), но производителям хочется писАть числа побольше на батареях. Да и никто не запрещает убивать акки за один раз, разрядив до предела. Для таких акк будет соответствовать заявленной ёмкости. Но потом не надо говорить о некачественных батареях
канэшна! Сам сталкивался с тем, что человек сначала вылетывает акки до отсечки а потом жалуется, что генсы ( пульсы, роббе и т.д. - нужное подчеркнуть ) - все говно. Поголовно.
А тут и револектрикс подтянулся и стал выпускать аккумуляторы с графеном (GoPacks).
В фейсбуке новость от 6 марта, что они запустили новую линию по производству. На сайте практически пусто:
www.revoblends.com/…/4591291241
В Россию, как всегда, не отправляют )
да, беда многих, что ставят отсечку 3,2 и ниже, а уже немало статей и исследований, что батарея ниже 3,4 вольта уже только подыхает! Пользуюсь Турнигами, а-спек и нано теч и просто липо, проблемы возникают, но уже после 40 циклов, и то это я просто придираюсь, потом продаю их и люди еще пару лет пользуются,
Да, не жалейте денег на I-charger, Revolectrix зарядки , кроме удовольствия от пользования, вы продлите жизнь своим батареям!
Всем привет.
В связи с тем,что до меня не доехали акки,заказанные с Али(вернулись к продавцу по не известным мне причинам) я в поисках новых.
Нужны на мою 550ку Алайна.
Причем хотелось бы быстро их получить.
Хочу взять Оптипауер 5000 30С,выходят под 140 уе с доставкой до меня.Почему то Генсы не рассматриваю начитавшись про них хотя по той же цене они в 45С но Оптипауэровцы мамой клянутся что у них честные 30С.
Турниги доставить до меня проблема,хотя решаемая за доп плату(тупо вышлю с американского склада в те же штаты на контору,которая таскает товар к нам) но и их нет в наличии хотя бы хеви дьюти.
Могу взять обычные турниги,полетать полетов 30-50 и потом с разочарованием блинолетить на них.
Сезон только начинается,развитие пилотажа у меня идет неплохо,не хотелось бы обламывать себе 😃
Что посоветуете?Две турниги 30С(нечестные) или один оприпауэр с честными 30С?
Плюсик в сторону Опти что буду брать с фастлада или мидланда а эти конторы славятся тем,что следят за браком и исправно его меняют.
Я за две турниги, если это не зиппи или нанотеч. Хевидьюти тоже бывают с браком.
Я за две турниги, если это не зиппи или нанотеч. Хевидьюти тоже бывают с браком.
Скажу так,есть три пака 4банки на ебее за 30$ каждая.пересыл ко мне обойдется(через посредника) 15$ но они 30-40С.Паки новые,в режиме хранения,разброс по банкам 0.03в,измерить сопротивление продавец не может.Хочу перепаять на 6 банок,вуйдет два пака.Но блин лотерея на Турниги меня смущает.
если это не зиппи или нанотеч.
обычные.
Могу взять обычные турниги,полетать полетов 30-50 и потом с разочарованием блинолетить на них.
У меня они по 100-130 циклов живут 😃 а вот по 50 Генсы хваленые 😉 вот где разочарование то… Если турниги 5000-е к ним вроде банки отдельно можно взять.
на самом деле, с браком бывает все. У нас в Риге был случай брака у генсов. Качество генсов, когда я их брал ( под качеством в данном случае подразумеваю разброс сопротивлений банок и то, как они балансируются ), было несколько выше ( на полете не сказывается никак, сказывается, если говнозарядка - поскольку у меня - правильно настроенный поверлаб, то мне пофиг это ).
У меня не было НИ ОДНОГО случая, чтобы хоть один акк отслужил бы менее 220 полетов. Сейчас, когда я освоил гувернер, количество полетов возросло. Думаю, что практически вдвое.
Я хочу кстати купить 5000 банку и впендюрить ее в 4000 хеви дьюти, который пришел ко мне тюкнутым ( надо было обменять, но я тормознул ). По размерам примерно подходит. Должно работать.
На основании нескольких тысяч полетов могу сказать, что генсы, если не вникать в C рейтинг, а вникать только в цену, служат столько же или меньше, чем турниги ( возможно, что разброс в сроке службы обусловлен разным характером нагрузки - скажем, у меня на 450ке генсы сдохли быстрее чем хеви дьюти, на которой я делал только тиктаки всю ее жизнь, но с другой стороны, я из - за тиктаков на ней меньше летал, хотя по остатку было примерно столько же сколько и в генсах ). По - крайней мере - в моих условиях и на моих нагрузках и на данный момент.
Кстати, хочу сравнить простые turnigy и turnigy heavy duty.
Добавлю еще, что на сравнение С рейтингов мне плевать - интересна цена, вес, размеры. А скока там написано на бумажке - дело десятое…
😃
Сейчас, когда я освоил гувернер, количество полетов возросло.
Обычно после включения гувера паки живут меньше, т.к. гувер их здорово насилует резко поддавая форсаж когда мы резко работаем шагом.
У меня теперь по оборотам запас хороший с большим пинионом. Интересно на старом генсе полетать. Может просадок не будет, но акки будет высасывать пока не бомбанут). Греются сильнее теперь. У меня не было проблем с генсами. Но я не считал циклы. На 500ке правда 45с 2600 быстро стухли. Опти, вроде, хорошие. Я беру генсы, потому что дилер в Москве есть. Можно поменять если брак (мне не попадался), акки свежие и генсы устраивают меня пока.
Какая связь?
- Я настраиваю гувер так, чтобы он бы проседал, если идет резкий маневр. Насиловать гуверу паки или нет - решает настройщик. Я решил - не насиловать. Мелкие неровности работы хвоста на данном этапе моей эволюции меня никалышут.
- Прикол гувернера - в том, что он может дать ту же динамику при меньших оборотах, т.е. вертик потребляет меньше мощности тогда, когда она не требуется, и много жрет только тогда, когда это действительно необходимо.
Пока подумаю,возьму наверное турниг,погоняю их с десяток полетов и отсею банки.Дуамю один пак то останется хороший.
Я хочу кстати купить 5000 банку и впендюрить ее в 4000 хеви дьюти, который пришел ко мне тюкнутым ( надо было обменять, но я тормознул ). По размерам примерно подходит. Должно работать.
Кстати тоже идея.У меня зиппи 4500 с одной дохлой банкой после 30ти полетов(сейчас уже 90 полетов),возможно перепакую и запихну ей 5000 если второй пак попадется с браком.
В любом случае я привык к сетам из трех полетов подряд,потом устаю и нужен перерывчик пока акки заряжаются.По крайней мере с 450кой так.На 550ку пока всего два акка и явно не хватает еще одного.Будет четыре посмотрю,может оно и к лучьшему,четыре захода полетать.