Activity

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

Сообщение от Nesenin
Главное тут есть в расчете диаметр пропеллера - можно оценивать разноклассовые аппараты.

Мне тоже кажется, что при подборе комплектующих можно использовать этот метод, но для новичков типа меня намного удобнее оценить эффективность все-таки
по Григорьеву. А там действительно каждый сам решает хорошо он сделал или плохо и есть что доделать.

вопрос: в таблицах по эффективности моторов явно видно, что чем медленнее вращается мотор, тем больше у него эффективность грамм/ватт. Отсюда получается, что на одном и том же коптере при разном навешенном оборудовании будет разная эффективность (при условии одинаковых моторов и винтов). Меньше оборудования => меньше вес => меньше необходимая тяга => медленнее вращаются моторы => выше эффективность??? Получается, что, к примеру, на аккуме 2200мач эффективность грамм/ватт будет выше, чем на аккуме 5500мач банально из-за разницы в весе?

ssilk:

Когда замените лучи на 10й квадрат и крепеж на 2.5 - будет еще лучше.

не нашел 10 квадрат, нашел 10 трубу ))) заменил. Убрал верхнюю площадку и разместил все на основной площадке. “Виктор” похудел на 95гр.
Теперь можно еще раз проверить эффективность.
Если заменить все 12 “бананов” на моторах на пайку, намного вес уменьшится?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
cfero:

Собственно, ставлю точку и я в своем сетапе

собственно… бывают ли точки в этом нелегком деле? скоро найдется что улучшить/изменить/убрать/добавить ))) по крайней мере у меня так.

как правильно определяется эффективность всей конструкции в висении???
к примеру вчера в режиме gps провисел 10.30 мин. При этом вес рамы 900гр + аккум 320гр.= 1220
В аккум залилось после всего 2,1А.
получается (переводим в А*час) 2,1*60/10,5 = 12Ач
напряжение возьмем среднее 12В
в ваттах 12*12=144Вт
эффективность: 1220/144= 8,47 гр/Вт ???
так получается? или я где то что неправильно неправильно сделал? (допускаю, что все неправильно)
прошу помощи )

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Поставил трехосевой подвес на раму. сделал его съемным: прикрутил 2 винтика (для перестраховки можно и все 4 прикрутить), благо крест отвертка всегда есть в машине.
А если летать без подвеса, можно камеру напрямую к раме крепить. Сиаоми сделали крепление камеры на штатив, обрезал болт М5 (если не ошибаюсь, может М6). теперь крепить камеру на коптер что с подвесом, что без него - дело 2х минут.
вот просто камера: , а вот с подвесом:
подвес испытал, правда на пустыре ветер был сильный порывистый, а проверить работу хотелось очень, потому летал на парковке магазина, недалеко ТЭЦ и под проводами ))) но подвес свое вроде отрабатывает, кроме, наверное, работы по яв

в общем работа закончена. теперь надо что новое пробовать ) собирать интереснее. может тоже винтами вниз повернуть попробовать ) правда не совсем понятно, как тогда подвес закрепить, чтобы винты не лезли в камеру, но, я думаю, все решаемо.

Выбор оптимального аккумулятора.
piligrim-andy:

Переход с 3S на 4S - это одно, а изготовление из двух батарей с разной степенью износа одной - это другое и путь неверный

банки аккумов абсолютно идентичные. это были одинаковые аккумы. степень износа… тут примерно вылетов 15 было на первой (от которой 2 банки остались) и вылетов 10 от второй (где еще 3 банки). так что в теории можно сказать, что по емкостям одно и то же. на крайний случай можно разрядить обе аймаксом и потом на заряде посмотреть сколько влезет амперчиков. вопрос именно в смысле перехода, то что на 25% энергия увеличивается это и так понятно (мощность=вольт*ампер), за счет мЕньших по диаметру винтов, аппарат должен быть более маневренный. НО… увеличение массы (как минимум на банку) и уменьшение диаметра винтов дадут ровно столько же времени полета в итоге. тогда вопрос: если нет разницы, зачем платить больше? я не копаю глубже (пока), что по проводам текут мЕньшие токи, значит диаметр можно уменьшить и т.д.

Выбор оптимального аккумулятора.

Всем всего доброго.
Есть вопрос про питание квадрокоптера, касаемо перехода с 3S на 4S.
В общем есть такой вот коптер:

коплектация:
x2212 980kV
регули ноунейм 2-4S
пропы 1045 карбон
наза лайт шитая в м2
видео передатчик ts832
батарея 5,5А (фото ниже)
полетный вес 1350гр.
за 10 мин активного полета съедает примерно 2,5-3А (точнее надо замерить)

теперь вопрос: есть такая батарея на 3S

и есть такая 2S, оставшаяся после краша

могу сделать 4S батарею, емкостью 5,5А. Есть ли смысл установки такой батареи на коптер? Кальк показывает, что на максимальном газу моторы не выдержат, на оптимальном все нормально. Можно установить пропы 9045, но в этом случае выигрываю 30 сек полетного времени, увеличивая вес коптера. Тогда в чем смысл перехода на 4S батареи? и есть ли смысл мне заморочиться?
заранее спасибо.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Yden:

ноги не сильно хлипкие

мне ноги нужны были на 140 мм, чтобы подвес под брюхо подвесить. пробовал летать и приземляться пожестще, вроде держат. могает еще, что плоскостями они стоят под 90 град почти, т.е. если передние ноги гнуться под легким движением коптера вперед, то задние ноги их тормозят. если подвес выностить вперед (как у вас), что мне нравится намного больше, если честно, то надо уносить батарею еще больше к корме или развесовка будет черезчур неравномерная. а смещение батареи у меня лимитировано и почти на максимум. надо делать раму типа вашей (Н), тогда не будет проблем с размещением оборудования и всего прочего. и по всему я сделаю такую раму.
кстати про СДЕЛАЮ. моленький соц.опрос: что интереснее любителям этого форума: собирать, придумывать, творить? или летать впоследствии?
Для себя я понял, что в процентном соотношении 80/20 (собирать/летать). Не знаю как это объяснить, ведь собираешь, чтобы летать, но как то так, взлетел, полетал, понял что хочешь переделать или вообще сделать по новой. наверное собираю я все это ради нескольких моментов: первый подлет; проверка маневренности, стабилизации; передача видео с коптера; несколько записей. по мне в этом адреналин, дальше начинает наскучивать.

Выбираем квадрокоптер FPV RTF с максимальной дальностью/временем полета
Engineer62:

Для обнаружения браконьеров хочется заиметь квадрокоптер. Покупаю за свои деньги, поэтому хотелось бы дешево и сердито.
Коптеров у меня до этого момента не было.

не рекламма!!!
тыц! дешевые моторы конечно, дешевый набор, но зато полный, с gps, возвратом на точку взлета и т.д. для ваших целей надо докупить пульт мин на 6 каналов, камеру, передатчик. у самого первые моторы были такие же (до сих пор на полке). Предупреждение: после сборки данной модели захочется чего то большего и Вас будет уже не остановить.
а в бюджет 20 тыс:
приемник-передатчик - 4 т.р.
рама-моторы-контроллер с gps - 6 т.р.
аккум хотя 5200mAh может и тяжеловатый будет, но 2т.р.
на оставшиеся 8 т.р. можно взять аппу радиолинк (на пару км в поле точно возьмет) - 6 т.р. или флайскай 3т.р. (тогда останется еще на один аккум, комплект пропов и даже моторы можно взять породистые
большинство из вышеперечисленного можно куить на этом же форуме в барахолке.
удачи Вам.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

Снимите кресты с моторов

кстати да, думал об этом, у санниская места под “днищем” много, обмотку трудно повредить, только вот крест я сажу на скотч двучторонний (между крестом и лучем), в случае, если мотор на луч, тогда уже без скотча? и отверстие какое под вращающуюся ось высверлить? у вас, я смотрю, отверстия ровно все просверлены (перпендикулярно лучу), я в этом плане криворукий какой то ))) верхнее отверстие точно по центру, а вот отверстие на обратной стороне луча как лотерея, чаще всего проигрышная )

или мотормаунты из того же текстолита сделать, надо посчитать по весу примерно, хотя мне кажется проиграют они прямому креплению на луч.

lukacher:

заклёпки ушатываются очень быстро. Я клепаю только ноги.

я про ноги и говорил, 4 ноги - 8 болтов, гаек*2гр даже это уже 16 ))) а ноги вот:

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Hyperion:

потому что цинковых болтах м3 бывает срываешь резьбу.

Господа, а почему никто не советует заклепки? обычные 3,2мм, вроде ведь должны держать? Я выкрутил с ног болты м3 и влепил заклепки, вот что получилось:
полет первый пока не заснял, но висит как вкопанный, уровень газа сегодня замерю в висении, пока все устраивает… ну почти все, потому что все устраивать не может, уже вижу, что можно переделать )))
всем удачи.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

АРМу все равно же какая то Приблуда была, или радиолинковский приемник мавлинк понимает из коробки?

распиновки:
просто проводки надиолинковском модуле местами меняем на штекере и все.
На экране апы видим заряд батареи, углы наклона коптера, скорости горизонт и вертикаль, координаты жпс и что то там еще.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
cfero:

10-й квадрат легче почти на треть

обязательно найду и заменю. пока, скажем так пробный забег.

Hyperion:

Крепеж вообще можно М2 нержавейку использовать.

опять же нету в близлежащем магазине, будем искать.

ssilk:

Свяжите пластины еще, как минимум, в 4х точках

обязательно доработаю, спасибо.

спасибо всем, кто принял участие, тестовый полет, думаю, не за горами. Правда пока без ОСД, но ничего, и так прорвемся.
кстати: телеметрию с назы на радиолинк ат9 передать можно? чтобы на пульте видеть что у меня и как? с апм получилось все просто, но сюда планировал назу воткнуть.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ssilk:

А какой размер рамы?

500 мм по диагоналям

ssilk:

Алюминий какой?

12*12*1,2мм (не было в нашем магазине-колорлоне 10мм)

ssilk:

Толщина текстолита?

1,5 мм фольгированный с двух сторон (тож только то, что нашел)

ssilk:

Зачем те два уголка?

хотел сделать подвес для гопро на эти уголки и чтоб можно было ставить-снимать в зависимости от желаний полетать или снять видео

ssilk:

рама вдоль длинной оси будет скручиваться

постарался между пластинами текстолита лучи поближе свести, чтобы кручения избежать по максимуму

ssilk:

если есть возможность, нарежьте резьбу М3 на алюминиевом прутке

я не волшебник, я только учусь (с), нейлон боюсь ставить после всего того колличества крашей, которые я пережил (а коптеры пережили не все)

Razek:

угол задних лучей можно было и больше сделать это сократило бы длину их

это да, подумал об этом только после того, как нарисовал диагонали на столе

ssilk:

Замените весь крепеж на М2.5

Razek:

Менять болты на M2/M2.5

над этим надо поработать, конкретнее прогуляться до магазина “крепеж”

спасибо всем, поработаю пока над этой рамой, если не устроит, то увеличу угол между задними лучами, выпилив новые две пластины. надо посчитать только: при сохранении диагоналей в 500 мм увеличивая угол между задними лучами мы уменьшаем длину алюминия, но увеличиваем общую площадь текстолита.

Добавлено чуть позже:
убрал уголки (30-35гр веса), проперфорировал текстолит, смыл с него бумагу и пва, но добавил ноги из тог же текстолита, вот что получилось:

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Тоже надоели кресты всякие, захотелось чего то нового.
Начертил что то такое (в корелах чертить не умею, так что юзаю скетчап), потом перевел в автокад, распечатал один ко одному (распечатал даже расположение отверстий на лучах коптера).
Дальше распечатанное приклеил к текстолиту на пва, пока все сохло на столе начертил размеры (предварительно соглассованные со мной 😁)
получилось вот так:
дальше лобзик, дрель, ножовка, дремель, переывы на перевести дух, иногда маты, винты м3… и вот что вышло:

вес получился 260гр, тяжеловато для такой рамы, сегодня попробую немного облегчить, только боюсь, что просто перфорацией тут сильно делу не поможешь. Можно взять трубу аллюм. выиграю 30гр, но прибавлю на креплении трубы к тушке коптера, уберу лишнее с текстолита и дырок в лучах понаделаю, может в общей сложности еще грамм 25 выкину.
Может есть у кого идеи, как облегчить сие творение? (только не говорите: выкинь и сделай новую)
Буду рад такую идею услышать/освоить. 😃

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
wcorp:

Коллеги, если есть формы документов, выложите ссылки, плиз.

поддерживаю. беспилотники есть у единиц, а вот закон нашумел так, что его все знают, причем в формулировке: “у тебя коптер? ты вне закона и все, точка!!!”

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Это не понятно. Какой приемышь, какие 8В?

приемыш от FS-i6 (ia6b) он и показывал 8В. У него функция: показывает напругу, которая подается на приемник.

arb:

Т.е. регулятор 3,3В у Вас жив.

наверное так, не силен в этом.

arb:

Значит подключать Вы все же умеете.

ну так то это первое, что я научился делать. с подключением и настройками проблем нет.

arb:

Значит мультиплексор не виноват.
Вроде как все целое. Остается, что упущена какая-то мелочь.

резет уже было и несколько раз причем. мелочь может заключаться в следующем: на странице миссионпланер фулпараметрлист пытался обнулить настройки контроллера сбросом в настройки по умолчанию. Именно в это время я обнаружел на экране аппаратуры напряжение на приемнике в 8В и быстро отключил батарею.

arb:

Кстати, как выражается нежелание подключаться, что комп пишет?

выбрал com-порт (который определяется при подключении девайса, выставил скорость 115200 при подключении по usb и 57600 при подключении при телеметрии. не подключает по тайм-ауту. При попытке обновить прошивку: начало в норме, но потом выдает ошибку связи с com-портом. Вроде как накопал ответ тут, но надо разобраться еще что к чему.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Если мультиплексор на 1 апм целый попробуйте перепаять.

Перепаяли мне сегодня мультиплексоры. Проблема сохранилась. Старый апм так же подключается к компу с прыганьем по горизонту, а новый не хочет подключаться ни при каких обстоятельствах.
Что еще могло быть? Если все по порядку: поставил новые регули, моторы, параллельно меняю прошивку, подключаю все (апм питается от 3др БП), приемышь показывает напругу около 8В, доходит, что не отключил +5В от регулей. Отрубаю все, вытаскиваю красные провода, но апм приказал жить долго и счастливо. Вернее он жив: арминг норм, моторы крутит, регули калибрует, но к компу не подключается, настройки не ввести. По идее могло сгореть все, что угодно, что еще можно глянуть раз уж у меня теперь 2 полумертвых апм?
P.S. Пока походу придется порулить на атоме )

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Если мультиплексор на 1 апм целый попробуйте перепаять.
Про настройку с ftdi не помню, чтоб встречалась.
Замыкать не надо.

спасибо большое. сам то перепаять я явно не смогу, придется искать кого то в Новосибирске, кто платы делает, или монтажом деталей на платы занимается. Надо планировать поход на радиорынок.
еще раз спасибо. со старым APM в этом плане все нормально, подключается без проблем, миссионпланер его видит, но вот горизонт у неподвижно лежащей платы прыгает раз в 5 сек примерно с отклонением градусов на 45. летать на ней уже явно страшно, мало ли что там еще не так )

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Обычно указывает на проблемы с питанием, например разрыв земли при подключении осд.
Можно поставить перемычки.
Почитать можно например здесь apmcopter.ru/…/sgorel-multipleksor-ts5a23157.html.

спасибо большое.

Я так понимаю “напрямую подключить 2 - 10 и 4 - 6 контакты”. По картинке это вот так будет? . Если я правильно определил верх и низ микросхемы.
Какие минусы могут быть от прямого замыкания этих контактов? И если у меня есть (к примеру) FTDI адаптер, то можно его использовать для настройки APM? Просто заказывать третий по счету контроллер что то не хочется (первый попал под машину, у этого что то сгорело). Может из двух один собрать попробовать )
И еще вопрос тогда: что будет, если в случае попытки замыкания контактов напрямую, я перемкну соседние ножки микросхемы? Просто как то тонко там все ))) и очень мелко

А давайте обсудим Arducopter - APM

Всем доброго времени суток.
Помогите, пожалуйста, разобраться с APM.
При последней перепрошивке перестал подключаться по USB и телеметрии. При этом моргает красный диод (дизарм), горит постоянно зеленый диод (типа питание) и постоянно моргает желтый (обмен данными как я понимаю).
Армится коптер при этом без проблем, моторы крутятся. Комп при подключении определяет порт (arduino mega 2560). Перепробовал уже и сбатареей и без, и USB все по порядку в компе поперетыкивал. Что делать и как быть?