Activity
… Дед мороз (дети подарили) принёс …
Поздравляю! А какая температура была за бортом когда видео снимали?
Вопрос к сообществу, у меня при -8 уже муть мутная через 1,5 минуты полета, фокуса совсем нет, это норма, так у всех? Или только нам с Тарасом “повезло”?
Хотя на видео у Михаила вроде более-менее, не айс конечно, но сильно лучше чем у меня. Если не у всех то может стоит продавца напрячь?
Кстати, на штатной батарейке при -8 отлетал 22 минуты, мне кажется весьма не плохо.
Что там думать …
Легких путей не ищем 😃 Хочется сделать относительно стационарно, чтоб не дергать каждый раз. Плюс к этому, у меня маяк без своего GPS модуля, планирую подключится к модулю попугая, брать с него координаты и питание на зарядку АКБ маяка.
… вниз ближе к задним амортизаторам…
Пришел маяк от Тигромуха, реально очень маленький и легкий (6-8 грамм с АКБ и проводами).
Наверное ваш вариант оптимальный, хоть и критиковал его недавно, признаю был не прав 😃
Еще вопрос к знатокам, возможно прозвучит как бред, но может коллективным разумом поборем. С пультом все хорошо, проблем не обнаружено, с телефоном Xiaomi Mi5 тоже все работает, НО только возле дома, отъезжаю на некоторое расстояние - вайфай дрона подключен, в приложении “не коннект”. Вот как так? Справедливости ради надо отметить что с яблоком все работает везде, т.е. прикол именно Андроида или конкретного телефона. Буду признателен за любые “наводки”.
И вот привез искомый трекер. Действительно маленький. Завтра активирую и начну думать, как на дроне крепить
Придумалось что нибудь? Я вот как ни верчу, не “выходит каменный цветочек”, плотно скомпонован попугай.
Всех с наступающим!!! Почта России сегодня мне тоже подарок сделала и выдала посылку из Франции с Bebop 2 FPV, за 12 дней уложились от порога до порога. Какая то космическая скорость 😃 но тем не менее факт. На таможне вопросов не возникло. Вообщем принимайте в свои ряды нового попугая.
Дабы отойти от темы компаса 😃
Брелок-поплавок нашёл только на английском Амазоне по конской цене
www.amazon.co.uk/…/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=14826903…таки заказал.
А что если сколхозить - смешиваем соду с лимонной кислотой, засыпаем в шарик (ну или в РТИ№2:)) и дополняем обратным клапаном (как вариант клапан от матраса) = самовсплывающий брелок, дешево и сердито.
Как вам идея? Химики есть?
ПрЫнцип действия - водичка заливается в шарик, растворяет соду и кислоту, выделяется СО2 (если память не изменяет), надувает шарик, выйти наружу не дает обратный клапан.
Там ничего не поможет, при малейшей ошибке планирования - краш где-то вдали и пока-пока.
Тарас, если не затруднит, перечислите хотя бы основные типовые ошибки. Надо же на чем то новичкам учится, кроме собственного горького опыта 😃
“Да успокойся ты Славик, я сто раз так делал.” (с) Димон. Извините за офтоп, что то вспомнилось… 😃
Позволю себе немного резюмировать - существует устоявшееся правило для всех квадрокоптеров с GPS, строго рекомендующее регулярно калибровать компас - это факт. Так же существует и описан личный опыт пользователей на конкретных аппаратах нивелирующий значение калибровки. Оспаривать личный опыт глупо, оспаривать общественный чревато последствиями. Можно провести аналогию с авто - общественный опыт вылился в ПДД и ограничения скорости, но тысячи водителей регулярно нарушают эти ограничения, и вроде бы как бы ничего, но для одного из тысячи это приводит к печальным последствиям.
… присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом…
… в GPS-режиме - у координат приоритет выше, чем направление компаса.
Так же можно утверждать что датчик уровня топлива в авто имеет приоритет над давление в колесах - и то и другое используется водителем для управления но по разному интерпретируется. Так же и в квадрике, “мозги” анализируют все поступающие данные и используют их в заложенных алгоритмах. Издалека зашел 😃
Вообщем мое ничем не подтвержденное имхо - важны все данные и с компаса и с GPS. Криво показывающий компас может компенсировать хороший GPS fix (выводы касаются исключительно обсуждаемого вопроса возврата домой), плохой GPS fix выравнивается компасом. Проблема возникает когда и там и там кривые данные.
Звиняйте за много букав и аналогии с авто. Весь текст приведен исключительно для разминки мозга.
ЖПС рулит возвратом, забейте на компас, калибруйте если унитазить начнет.
Очень опасный совет…
Да но все же присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом…
Возможно, тут не помешала бы консультация человека, опытного в навигационных системах. Честно говоря, не представляю как можно определить направление исключительно по статическим координатам. Другое дело в динамике - пошел наугад, проанализировал свое перемещение и внес корректировки в маршрут, но это хорошо когда пешком, а на скорости 10 м/с да с погрешностью координат 15 м, во что это превратится, тут нужны очень продуманные алгоритмы, возможно они есть и работают, а может нет… вообщем это все теория.
Но у Дрона же должно быть удержание по джпс координатам?
Давайте немного пофантазируем, представим что мы заблудились в лесу, на руках старый туристический навигатор (тот что без карты) - видим чистый экран с указанием сторон света и две точки - наша и дом, как определить в какую сторону ломится? Нужно определить стороны света на местности, прикинуть угол к опорным линиям и вперед. А теперь представим что стороны света мы определили неправильно, движемся со скоростью 10 м/с и погрешность координат 15 метров — результат непредсказуем, но с большой степенью вероятности печален.
Не силен в системах навигации коптеров, но думаю что алгоритмы примерно такие же.
А почему не в первый полет с потерей сигнала?
Судьба… 😃
Если серьезно, не откалиброванный компас не означает отсутствие компаса, в первый полет определил корректно, почему бы и нет.
… Имхо в 146% - ошибка при составлении флай-плана…
А какие характерные ошибки могут быть в составлении флай-плана? Давайте сообща составим список наиболее распространенных ошибок, думаю будет многим полезно.
Калибровку дрона делал только в Москве, по приезду не делал =
= потеря птахи, причина в этом
… не воткнулся ли во что-то, что выше заданной высоты полёта …
Кстати здравая мысль! Может все просто, воткнулся в дерево и висит себе тихонечко, на веточках болтается пока хозяин его внизу ищет. Судя по последним координатам очень похоже на то.
Так для этого СК не нужен, просто с телефона с репитером соединяешься …
Этот вариант понятен. Хочется понять можно ли с СК такую же штуку провернуть.
Кстати, к вопросу “почему” (теория, но все же) - в настройках установлена зона полетов Россия (северное полушарие), взлет произведен на Бали (южное полушарие) - компас от этого не мог “с ума сойти”?
Да, стартовал с того же места, но обратно он не вернулся.
В соседней ветке про первого попугая упоминались случаи когда при сбое во время выполнения полетного плана дрон ломился на точку взлета по прямой, “не замечая домов и деревьев”. Попробуйте провести прямые линии между точкой взлета и точками полетного плана и поискать возле высоких препятствий со стороны поля.
Как второй вариант - отказ батареи, упал камнем вниз, искать на линии полета, плюс-минус 15 метров.
Не спора для, а токмо для своего образования
- т.е. если этот модуль повреждён при падении, если упал в воду то сигнала от него не дождёшься. У трекера снимаешь с сервака трек и идёшь искать.
Факт! Вот это явный минус моего варианта. Но это только если поврежден, если шмякнулся в воду вне зоны видимости, ИМХО все равно не найдешь, учитывая что он камнем на дно идет, разве что где то на мелководье.
- получаешь голосом координаты, при необходимости их конвертнуть нужно, потом ручками забиваешь в телефон, смотришь на карте и идёшь. Малость муторно, у трекера видишь сразу положение на карте,
Согласен, есть плюсы и минусы, надо взвешивать.
точность на открытой местности от метра до пяти. И в кустах найти можно.
Важность пищалки и светилки это по большому счету не мое утверждение а мнение сообщества, я с ним согласен. Приходилось искать в снегу F450 упавший на поляне 10х10, пищалка очень помогла, визуально его было практически не видно, пришлось бы перетоптать всю поляну.
Не силён в дроновском жаргоне, но если правильно понял, то речь идёт о приблуде, по которой поиск идёт в зависимости от мощности сигнала при помощи рации.
Это запасной режим, основной - по рации диктует координаты, полученные от gps модуля.
Тут личное дело каждого, но ИМХО трекеры удобнее. В нем должно работать два режима, первый во время полёта непрерывно выдавать трек на сервер, второй - по запросу выдать карту с координатами девайса.
Первый режим - если все разбилось, тогда будешь искать в радиусе, зависящем от скорости полёта, высоты, частоты передачи сигнала. Во втором случае видишь карту и положение искомого.
этот же вариант лучше. если дрон уже кто то нашёл и в сторонке изучает.
Удобнее спору нет, но для этого должно быть устойчивое покрытие GSM. А если его нет, или оператора нет, или связь неустойчивая, или оплатить забыл?
И еще, для поиска в снегу или траве или в деревьях весьма желателен звуковой и световой сигнал.
Запитывать от штатного действительно не совсем правильно, при падении на жёсткое с большой высоты первое, что отлетит, это батарея. Но тут смотри первый режим. А вот вешать под брюхо Попугая любой трекер вообще без проблем.
Кстати, один из способов установки трекеров в автомашинах - под потолочную обшивку. Ничего по принципу не напоминает?
Работать наверное будет, но хуже (точность меньше). Плюс к этому больше вероятность что он повредится при падении - насколько я понял по форумам, попугаи при отключенных движках падают горизонтальным штопором брюхом вниз.
А смысл?
КМК рулить попугаем сидя в теплой машине и не задумываясь о направленности это удобно.
Коллеги, подскажите, можно ли использовать репитер совместно с SC? Репитер подключается к попугаю, а SC к репитеру, или такая схема на сработает? И если не сложно, поделитесь ссылкой на проверенный репитер с питанием по USB, типа “коровы”, не могу найти где купить.
Составил для себя портрет “идеального маяка”: маяк от тигромухи “амбер” (с недорогой рацией обойдется примерно в 4600) установленный внутрь корпуса и подключенный к штатному gps модулю. Из плюсов - не привязан с сети GSM, имеет независимый акб, заряжаемый от основной акб дрона, возможен поиск без координат, минимальный вес (8 грамм с акб), максимально защищен от прямых ударов в случае падения, максимальная эргономичность и удобство использования. Минусы - пока не вижу.
Но как известно путь к идеалу это путь в никуда, что может не получится: прежде всего может не получится поставить его внутрь, коллеги, кто разбирал второго попугая, есть там внутри местечко свободное или все впритык? Второе - могут быть проблемы с подключением к штатному gps модулю - на первом попугае все просто, там провода, а на втором плоский шлейф, придется искать куда подпаять.
Ставить маяк на брюхо, и уж тем более запитывать от штатного акб, имхо - лучше вообще не ставить чтоб не тешить себя иллюзией.
Заказал в итоге на ebay, весьма недорого вышло (даже с учетом комиссии “жадной палки”) жду отправку… волнуюсь… 😃
По ссылке на Али только контроллер и шлем за 618 USD, без самого дрона, насколько я понял. В россии не могу адекватный ценник найти.
Друзья, подскажите как оптимально купить Бибоп? На офсайтах сейчас BEBOP 2 FPV комплект отдают за 499 USD (EUR), цена более чем приятная, в наших инет магазинах ценник конский. Отсталый я в этих вопросах, к сожалению 😦 Киньте ссылкой в нужном направлении, плс. Может есть кто продает в Мск с разумной наценкой?