Activity

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Приветствую завсегдатаев этого форума! Давненько я здесь не появлялся - перестал ориентироваться.
Словил я тут внезапно на Фантике 3 Адвансед пренеприятнейшие ESC error. Отлетал за день до этого благополучно пару батарей без ошибок и аварий. Сегодня в поле он просто отказался стартовать моторы.
Основная неприятность в том, что на завтра планировал безвозмездно поснимать покатушечное мероприятие в Парке Патриот “Горячий снег 2017”…
Вопрос коптерной братии - я так понимаю, проблема здесь аппаратная? Куда копать и есть ли шанс починиться “на коленке”?
И еще нескромный вопрос - вдруг у кого-то с коптерочком завтра свободный день и он не прочь провести его на свежем воздухе в районе Кубинки по Минскому шоссе? Организаторы обещали покормить, доставку обеспечим 😃
Доступен буду в личке.
Заранее приношу свои извинения, т.к. прекрасно понимаю, что сообщение совершенно “не в тему”. К утру оно потеряет актуальность и прошу удалить.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
JIy4uk:

Достал из чулана старенький автопилот Smalltim, тот что ещё с пиродатчиками был, хотел настроить и полетать, но… понял что весь софт для его настройки и все прошивки потеряны, если несложно поделитесь пожалуйста необходимым софтом и прошивками.

www.swiftai.com/ru/downloads
😃

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года

До видюшки, в виду суеты житейской, еще не дозрел, но немного фоточек поспело 😎
Тугамент!
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_c3793_ad265952_orig (3211 Kb)
“Карманный” планерок

Пейте пиво пенное - будет… (с) чья-то реклама

Удобная штука, однако!

От такую бы, да в московские пробки!

Молодежь - на самолет!

Не все бывало гладко…

Помощь поспела вовремя. Через минуту батарейка неплохо разгорелась.

Как же без ночных полетов?

…и традиционного автопортрета в чайнике 😃

Героям наших дней и дождь не страшен!

Просто понравилось
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_c388b_1816f387_orig (3124 Kb)
Посадка планерка “в руку”
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_c38cc_faf10ecc_orig (4589 Kb)
Что еще причина может быть оправданием непосещения мероприятия?!
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_c38e7_d936d332_orig (4526 Kb)
Не только леталки, но и ползАлки! 😃
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_c38ee_ae8a3332_orig (2971 Kb)
Погода - на любой вкус и впечатления!
[IMG]https://img-
fotki.yandex.ru/get/52325/84910919.17b/0_c3914_fc16606c_orig[/IMG]
На вкусное - ночные полетушки

А остальное - в альбоме на Яндексе

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
LEXA_TWIN_STAR:

Андрей Лаптин Порадует нас своими фото или что то пропустил???

Ох, как только выдастся свободный денек, подготовлю фотки. А пока - немножко троллинга 😂😂😂
Брательник под пиво сказал, что склеил на телефоне крутой ролик и я даже почти повелся… 😢

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
smg2000:

Главное, что б никто коптер на той же частоте не поднял для съёмки во время вылета. В Туле так оно и случилось

Я планирую коптерочек прихватить, но это будет Фантик третий - он в этом плане безвредный.

Дим_Димыч:

И патронов побольше,побольше, а то пока от шариков небо очистишь на квадрики уже не останется))))

Придется мне ставить опознавалку “свой/чужой” - не все коптеры одинаково вредные )))
Кстати, в Нижнем имел успех конкурс среди участников на меткость при стрельбе из пневматики. При народных гуляниях его проводить не желательно, а вот вечерком в лагере под надзором трезвенников вполне можно устроить тир. Только винтовочку взять из слабых, тех что в парках используют.

ZigZag_ZZ:

А я всё собираю и собираю, моСк опух, главное не забыть какого нить “пустячка”, сущей безделицы

У тех кто выезжает первыми есть неоспоримое преимущество перед последними - если что-то забыл, то можно звякнуть тем кто еще не выехал, чтобы захватили с собой )))

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
Алексаныч:

Я таки -“ЗА”, но Андрей позапрошлый раз не дал даже зайца за аэродромом отловить!😌

Завезти своих, выпустить, дать фору пять минут и начать с азартом отлавливать! ))

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
Umniyk:

Была такая тема как то раз в Луках. Понравилось больше чем фестиваль.

А купание в озерах? Уж не помню в какой год, но вылезать из водички совсем не хотелось. И это - бонусом к основной программе!
А про Пашин ночной заплыв в городе за самолеткой, состоявшийся в честь Дня Рождения случайно оказавшейся рядом юной девушки, я уж вообще молчу… 😃

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
Вахтанг:

А чем Пашу так сразили? (на 1:56)

О-о-о… Там было НЕЧТО самонаводящееся, что неприлично было показывать в приличном обществе, но ОНО летало в лагере среди палаток и смущало наших девушек 😂
А Паша, как пилот этого НЕЧТО, выпал в осадок после того, как было сформулировано определение этого чуда 😈

Фестиваль России по радиоуправляемым моделям в г. Великие Луки 11 июня 2016 года
ewgen63:

Подскажите с таким танком к Вам можно.

С чем только сюда не приезжали и как только над этим не изголялись… 😎

Отдаленный родственник - на минута двадцать )))
PS Далекий 2011 год.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Парни, еще немножко информации для размышления. Прежде чем бузить и топать ногами у входа в госучреждение 😎 Без выводов, просто информация.
Те, у кого помимо воздушного хобби есть еще и другие, наверное обратили внимание, что во многих из них этой весной всплыли карательно-запретительные нововведения? И в каждом из этих хобби находятся желающие схватиться за вилы - вперед и с песней! Причем в каждом из случаев удар приходится в самую явную и ключевую точку хобби, так, чтобы даже самому “недалекому” человеку стало ясно о дибилизме принятого закона.
Из того, что мне известно:
Летуны - тут все в теме
Джиперы - запрет на самостоятельную не штатную доработку авто.
Туристы - запрет на сбор сухостоя с целью вывоза или разведения костра
Поисковики - запрет на поиск (но это был первый пробный шар уже некоторое время назад)
Думаю, наверняка есть еще направления хобби о которых мне не известно, но которые заполучили свою толику запретительных нововведений.
Объединяет же все эти не пересекающиеся, но популярные в народе хобби один любопытный нюанс - это все было запрещено и ранее, еще с Союза, но нарушения в рамках здравого смысла всегда вполне лояльно воспринималось контролирующими органами. А вот теперь вдруг снова выплыло как якобы с нуля принятое, да еще и в жестко утрированной форме, где под благовидным предлогом борьбы с нарушениями в промышленном масштабе всех причесывают под одну гребенку.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
jak-m:

Если Вы это серьезно, то прихватите подготовленные заявления на регистрацию…оригинал и копию, на которой должны поставить отметку о принятии. По закону должны официально ответить через три рабочих дня.

Да, и для таких экспериментов неплохо бы регить не реально номерные Фантики/Инспаеры, а какие-нибудь пенолеты с Турниговскими пультами - в случае неудачного исхода не жалко и выкинуть…

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
SovGVD:

Как на всех видео так легко скручиваю кольцо? у меня сил не хватило у своего открутить, как будто заклеян/запаян.

Защитное стекло? Там очень тонкий металл и при малейшем неравномерном сжатии первого съема клинит. Нужно равномерно и нежно обхватить кольцо, практически не сжимая и вращать. Мне это удалось сделать с помощью куска изоленты - по принципу шнурового стартера.
Дальнейшие манипуляции с этим стеклом проходили “от руки”, но я его и не затягивал больше сильно.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
SovGVD:

Интересно что мне придет.

Будет все нормально! Не забываем нюанс всех форумов: пишут только те, у кого проблемы. У кого все в порядке юзают и молчат. Если зайти на форум брендовых марок автомобилей, то можно решить, что все они помойки 😃

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
imger:

А снимали в jpg или dng? Разница в размере кадров зависит от формата?

в Jpeg. Нам же в данном случае важно качество картинки относительно исходной. Важно чтобы фон и ракурс был неизменным. Я просто ставил коптер на подоконник и снимал через форточку.

Makser:

Андрей, а процесс разборки начинаем с задней чести камеры или передней? Чем вы фиксировали резьбу?

Первым делом снял защитное стекло объектива, затем заднюю крышку и отсоединил шлейф. Подцепив лезвием ножа вытянул бленду - она сидит на нескольких каплях белого герметика. После этого снял плату в сборе с объективом.
Резьбу объектива пока ни чем не заливал. Решил сначала подлетнуть, но нет ничего более постоянного, чем временное. Для исключения отворачивания от вибрации объектива положил пару чуть бОльших
чем следовало, капель силиконового герметика под бленду. Он фиксирует объектив на корпус камеры.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Makser:

Можете описать процесс?

Все довольно просто:

  • препарировал камеру до такого состояния

    Бытовым феном слегка разогрел компаунд на резьбе объектива, после чего он срезался канцелярским ножом. И объектив стал вращаться от руки. *после сдвига не забываем вернуть его в первоначальное положение.
  • Собрал камеру обратно до рабочего состояния, не устанавливая бленду и защитное стекло
  • поставил тонким маркером метки на обективе и корпусе камеры в исходном положении
  • провернул объектив влево навскидку градусов на 5 по часовой стрелке, поставил метку, сделал контрольный кадр с видом на дом напротив. Провернул вправо, метка, кадр.
  • сравнил в компе кадры, стало понятно в какую сторону подбирать.
  • потом проворачивал объектив на малые сектора с контрольными кадрами и каждый раз ставил метку. В компе выбрал наиболее “тяжелый” по объему кадр и на его метку выставил объектив. (этот метод отбора подсказал один из форумчан. Чем резче кадр, тем больше в нем информации, тем больше его вес)
  • Разобрать, залить резьбу объектива, собрать окончательно.
    PS мне хватило пяти контрольных кадров.
    Букв много, но на практике все это происходит очень быстро.
DJI Phantom 3 standart / adv / pro
lavalava:

Спасибо по отзывам про ветер, в целом понятно, но фигово он летит в ветер.

На прошлой неделе довелось влететь в довольно приличный снежный заряд на высоте 500м и удалении одного километра. Снег подкрался со спины и потому был проворонен. Возвращаться пришлось против ветра и практически по приборам. При этом заметил следующее: довольно уверенно выгребая против сильного ветра в горизонтальном полете, Фантик практически останавливался при попытке параллельно сливать высоту. В итоге, вертикально опустился до 100м и на этой высоте добирался до базы.
PS Ни разу не пожалел, что заклеил прозрачным скотчем вентиляционные отверстия на лучах - тушка была вся в воде, как после душа. Больше всего волнений в этом плане доставил подвес, но сушка под кондеем машины привела все в норму.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
SovGVD:

Гарантия теряется полностью после доделки?

По совести,- да. При большом желании эту процедуру можно произвести без оставления следов вмешательства.

Phovid:

Если вы рассчитываете на гарантию, то что мешает вернуть аппарат с расфокусированным объективом?

Тут форумная братия упорно не хочет верить в косяк, а что уж говорить о материально заинтересованных товарищах? Да и тем, кто самостоятельно может собрать/настроить ЛА, эта процедура на полчаса-час с перекурами. А уж час самостоятельной работы или два-три месяца на пересылку некондиции - это уж решать каждому индивидуально.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
the_fly:

но честно-говоря, вы, Андрей, единственный кто лечил и сильно жаловался.

Честно говоря, на параллельном ресурсе я далеко не один.
И так же как на этом, те у кого все оказалось в порядке, ни в какую не хотели признавать факт этого косяка Джидаев. Да и жаловаться я не привык, а использовал форум по прямому назначению, сообщив о проблеме. Вот только в силу своей лени оказался далеко не первым, кто самостоятельно доделал за Джидаев их работу.

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Phovid:

О проблемах юстировки пишут те, у кого нет фантома. А владельцы иногда жалуются только при съёмках на морозе.

Не нужно отвечать за всех. У меня есть Фантом и была проблема с фокусом. Без морозов. Вылечил самостоятельной юстировкой.

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI
MaxVS:

Какое отношение умение пилотировать ту же симу или чирсон имеет к защите от просадки аккумулятора у фантома? Чем в данном случае может помочь опыт полетов на более простых аппаратах?

Мое скромное ИМХО: Покупая крутую тачку далеко не всем в голову приходит в рядовых условиях давить тапку в пол - так и голову сломать можно. Почему-то стик газа коптера у большинства новопосвещенных совершенно не ассоциируется с педалью газа авто. Если движки и батареи можно вывести в критический режим это совершенно не значит, что в этом режиме нужно летать постоянно, как и ездить “на отсечке”. Разве не так?
А умение пилотировать - это не только виражи, но и работа “газом”…

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
the_fly:

Андрей, а для чего вы меняли фокус и чего достигли?

Изначально с момента покупки был сильно удивлен мутностью картинки Адванседа, играя с настройками резкости в камере пришел к выводу, что проблема в фокусировке, что и подтвердилось. Причем это не единичный случай, просто руки только теперь дошли побаловаться. Заводская настройка оказалась “близорукой”.

V_far:

Прежде, чем крутить линзу, проверьте как закручены саморезы. Часто они не дожаты и от этого проблемы.

А вот теперь дошла очередь до этих саморезов. После того, как удалось получить резкую картинку по бОльшей площади кадра, чтала видна муть правой половины. Причем, у меня “закралось смутное сомнение” (с), что общий расфокус китайцы сделали умышленно для маскировки проблемы неравномерной затяжки саморезов блока объектива. Ибо за общим “мылом” первоначальной фокусировки, этого дефекта не видно абсолютно.
PS честно говоря не ожидал от китайцев такой заподлянки в девайсе стоимостью 100тыр…

Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

На заметку тем, кто нуждается в корректировке фокуса на камере Фантика: для освобождения объектива от фиксации компаундом не обязательно применять грубую физическую силу. Достаточно слегка разогреть его бытовым феном, после чего он становится эластичным и легко срезается канцелярским ножом. Далее линзу можно спокойно вращать от руки.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
the_fly:

Спасибо, но это все вода!

Это, скорее, универсальная рекомендация.
Применительно к автомобилям: если вы купили Мерседес, то ездить зимой можно со скоростью 125км/ч! Вреднее рекомендации и быть не может.
Так и здесь: есть примитивная, но действенная индикация состояния батарей, а именно - цветовая дифференциация штанов индикация. И это действенно для многих неопытных пилотов (а большинство фантоводов именно таковыми и являются).
Зима - стараемся не нагружать ВМГ максимальными отклонениями стика, даже если перед этим утеплили тушку.
Словили желтый цвет индикации батареи - снижаем нагрузку еще сильнее и сосредотачиваем свое внимание прежде всего на этом индикаторе. А еще лучше - зависаем или на цыпочках топаем к дому и ждем нормализации.
Словили красный - забываем про съемку, снижаем максимально нагрузку и приглядываем место аварийной посадки, где и зависаем. Если нормализация просадки хотя бы до желтого наступила раньше просадки до аварийной посадки, то нежно-нежно топаем к дому.
Если пилот не способен заметить цветовую индикацию, то на цифры и тем более не обратит внимания. В автомире таких называют Ездюками.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
the_fly:

лучше подскажите
какие рекоммендуемые минимумы для батареи

Нет таких рекомендаций, есть здравый смысл и соответствующее отношение к девайсу. Надо понимать, что “тапка в пол” не значит, что коптер и комплектующие обязаны это выдержать при любых раскладах. Нужно лететь в сильный минус -утепляемся и следим за состоянием батареи, благо есть такая возможность. Батарея проседает - снижаем нагрузку вплоть до посадки.
Была нужда летать в -25 на Назе, замотал батареи пенкой сразу из машины и вполне успешно отлета. Но там не было возможности контролировать состояние борта, а это поневоле заставляет быть собраннее.
Нет желания напрягаться и контролировать борт - летаем в пределах разрешенных инструкцией. Все просто.

DJI Phantom 3. Тюнинг и аксессуары
the_fly:

если укачивает одно из двух

  1. вас будет всегда укачивать при любом 3д
  2. вы неверно настроили гарнитуру - расстояние между глазамы, дальность, фокус - все это крайне важно правильно настроить.

Наиболее актуален пункт 2, но есть еще один момент: в отличии от экстрима в реале, очки вносят диссонанс между тем что мы видим, и тем, что ощущает все остальное тело. Точнее, ожидания мозга не совпадают с воздействием на организм по факту. Самый простой способ это побороть - расслабиться, по аналогии с пассажиром на байке.

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

Разбирал комп, обнаружил, заначку с 14-го года… 😎
Быстренько склепал зарисовочку. Так что в этот ненастный день можно вспомнить о теплых денечках 14-го года.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Covax:

Я просто нашел место где ошибка пропала, так как ни в коем случае нельзя калибровать рядом с железом.

А еще не понятно почему калибровку компаса ввели в такой культ. Изначально для компаса она требовалась при первоначальном запуске девайса, дабы он понял в какую страну (географическую точку) попал. Дальнейшая эксплуатация при отсутствии перемещения на (условно говоря) другой континент, где значение магнитного склонения существенно отличается от первоначального, калибровки не требует. Для себя я, по случаю, выбрал полянку вдалеке ОТ ВСЕГО, там откалибровал компас и далее прекрасно летал в пределах Московской области не проводя эту процедуру до очередной прошивки.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
ivanov_sergey:

При полетах на низких температурах наверное стоило бы “утеплить” силовую батарею, например чехлом из изофола.

Вчера полетал при минус ноль… К взлету готовились неспешно, по этому на момент старта температура батареи была 16*С, после взлета неспешно полетал кругами в течении пары минут и довел температуру до заветных 20*с. После этого приступили к съемке, но не выводя моторки на максимальные режимы. Не смотря на это при одном из подъемов две из четырех банок просели до желтого цвета. Температура батареи в этот момент была 36*С. Замедлив подъем вернул индикатор к зеленому цвету. Отсюда вывод: либо батарея нагревается неравномерно, либо просадки по напряжению не на 100% зависят от температуры.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Aire:

Не удержался, прикрутил винты и взлетел в квартире, немного повисел у потолка----щенячий восторг!!

Только поаккуратнее в квартире - шторы поднятые потоком воздуха любят влетать в винты, а переотраженные потоки воздуха бросать коптеры преимущественно на экраны телевизоров 😃

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
MaxVS:

а потом его стало мотать из стороны в сторону, примерно метра на полтора, причем высота не менялась…

На правах предположения:
А гейны в настройках товарищ не менял? По аналогии с Назой, подобного эффекта можно было добиться если сильно недогрузить коптер (сняв подвес, к примеру) или накрутив гейны не в ту сторону.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Covax:

Блин, сейчас прям трагедия у меня случилось…

Поэтому я для себя и не стал менять алгоритм старта, заведенный еще с самолеток и ГоуПрошки, и сидящий уже в рефлексах: включил борт - включил на запись камеру, завел движки. Пущай пишет - один фиг батареи коптера не хватит забить флешку 😃