Activity

А давайте обсудим Arducopter - APM
Sergey_Pavlovich:

Тоже проблема с компасом. Заменил на M8N.
На 6М компас умер совсем, на новом M8N компас всегда показывает Восток или близко к нему. При повороте направление меняется за счет Акселей и опять возвращается к востоку. Калибровка выполняется, точки рисует.
Подключал компас через Ардуино, значения XYZ меняются при вращении.
Пробовал менять прошивки на APM и размагничивать компас.

P.S. полезная программка для калибровки компаса github.com/YuriMat/MagMaster

Проверьте куда смотрит магнитометр - его надо соорентировать строго на север! Я разбирал корпус своего компаса с GPS Neo 7M и плату нечаянно развернул на 90 градусов, и все компас медленно и упорно дрейфовал в сторону севера. Автовозврат коптера отсылал аппарат строго на Юг. Тоесть если я летел на север, то автовозврат возвращал коптер ко мне нормально, а если я летел на Юг, то коптер при включении автовозврата летел еще дальше на Юг в сторону Африки. Не забудьте еще что в АРМ 2.8 есть встроенный компас и надо выключить его сняв перемычку! Колибровка компаса у меня проходила кстати тоже нормально. Но вот автовозврат не работал ни в какую. Соорентировал компас внутри корпуса правильно (на корпусе есть стрелка, а вот на плате с компасом+GPS ее нет) и все стало нормально.

При полетах на АРМ недавно вычислил большую проблему прошивки АРМ последней версии 3.2.1. Коптер сам снизился включив команду RTL (где он ее взял не знаю, но в логах она есть) и перевернувшись молотил двумя винтами в снегу. Проблема в том что команда пульта DisArm (дизарм) не срабатвала ни как! Что это такое было я не понял - сначала думал аккумы разрядятся и ждал пару минут пытаясь дисармить, но ни чего подобного, дисарм не срабатывал и пара винтов молотила на полном газу пытаясь перевернуть коптер в стоячее положение а другая пара винтов стояла. В общем если бы коптер упал бы кому ни будь на волосы, то чел остался бы с лысиной а я был бы с сединой. Бред какой то… надо допиливать прошивку коллективно, так летать нельзя.
Вообще то, кроме меня кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Мне уже летать страшновато становится. Коптер был правда немного перегружен и к тому же оборудован FPV на 200мВт Boscam 5.8 ГГц.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Shuricus:

К этому добавлю - что хорошо настроенный АПМ летает не сильно хуже Назы, но что бы добиться этого требуется больше усилий, в том числе и механических.
А сделать плохо летающий коптер можно на любом контроллере.

На 450 раму вообще не настривал АРМ, ни каких PID и прочих вещей вообще не трогал - все летает из коробки. Настроил дистанции GeoFence, Loiter, откалибровал компас, включил возврат по GPS и в путь. Если бы не косяк с компасом, то все работало бы хорошо.
Из минусов - это долго разбирался с версиями прошивок и калибровкой компаса. Сейчас летаю на последней официальной версии прошивки АРМ от 2013 года вроде бы. Версия MissionPlanner 1.3.39.
Очень не нравится присутствие параметра HDOP который не дает взлетать, если плавают координаты GPS, а эти координаты за полярным кругом плавают постоянно. То есть ты стоишь на месте, а в то же время судя по координатам GPS ты как будто слегка бегаешь с коптером туды-сюды. Буду выпиливать данный параметр из прошивки, если разберусь с ним.

neoi:

всем привет, есть апм с подключенным фаршем из телеметрий (915я, для радиолинка PRM-02, minimosd) все работает, но никак не могу заставить сливать и заливать миссии с телефона на андроиде. программы DP и MP не видят модем, единственная прога которая подключается это tower, но залить миссию у нее не получается. на компе через наземную станцию все ок. теперь хочу подключить блютуз. подключаю по схеме на картинке, также как и остальные три в параллель, тел видит модуль, towet судя по постоянно горящему диоду коннектится, но данные не идут. настройки такие как скорость и т.д. по умолчанию. может кто поделится опытом подключения блютуза непосредственно к АПМ? знаю о варианте подключить блютуз к наземному модулю, но хочется этот вариант обойти.

у меня все заработало, правда не без глюков, но работает.
имхо кабель и ноутбук лучше чем подключаться по блютуз. Как телеметрия он не катит из-за дальности. Скорость блютуз модуля обязательно надо перенастроить на 56000 (по моему, надо вам уточнить самому, так как уже не помню). Блютуз модуль настраивается через UART спец командами с компьютера, на АРМ после этого он начинает работать без вопросов.
Программа которая у меня работает на смартфоне вроде бы DroidPlanner.

А давайте обсудим Arducopter - APM
appolinari:

Чаще летит в противоположную сторону.

У меня такое было. Проверьте компасы - причем оба. Один из них надо выключить. Тот который на плате АРМ надо выключить, а второй компас на GPS модуле надо правильно соориентировать по сторонам света - я ошибся и повернул его на 90 градусов. Этого хватило, что бы коптер улетал от меня на строго на ЮГ. Другими словами, если я летел на север, то коптер возвращался ко мне на ЮГ нормально. Если же я летел на ЮГ, то коптер шпарил от меня в противоположную сторон, причем с такой скоростью что не догонишь.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Sr_Michael:

Что-то прямо разозлила новость. Аж на флуд потянуло. А если у меня коптер БЕЗ камеры, можно запускать? Или это спецсредство ещё для чего-нибудь. А хорошо подброшенный телелефон с включённой камерой спецсредством является?Может проще просто запретить любую фото-видео съёмку в стране не важно на что и проблем нет?

Надо подождать в какую статью им квалифицируют окончательно. Там будет видно.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Если он в Екатеринбурге, значит в Екатеринбург. А диспетчер вашего городского аэродрома только подтверждает, что во время ваших полетушек в этой зоне других чудаков не будет. А если будут, пусть в оба смотрят, там Георгий Иванов летает.

Это немного диковато выглядит - разрешение дает диспетчер из населенного пункта в 2000 км (!) от зоны полетов. Как то в голове это не укладывается.
У нас тут вертолеты и частные самолеты целый день шныряют туда-сюда. Кроме них еще и рейсовые вылеты больших самолетов. В Екатеринбурге диспетчерам заняться что ли больше не чем, кроме того как мониторить этот зоопарк полетушек в регионах?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Ток кто это писал похоже плохо себе представляет что и как делается.
Цитата " Документ выдают в Екатеринбургском зональном центре Единой системы организации воздушного движения ЗЦ ЕС ОрВД Екатеринбург."
Это не правда. Никаких документов они не выдают.
Диспетчер зонального только подтверждает по телефону (под запись на систему фиксации разговора) РАЗРЕШАЕТ он вам взлет или нет.
Можете пояснить это вашим любителям снимать на телефон.

То есть в Екатеринбург обращаться не надо? Можно просто найти зонального диспетчера и ему отзвониться?
Вот здесь хотел очень низко полетать, но не дали…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Да так и ответьте как есть.
Кого арестовали не знаю, про 138.1, просто подсказали чем напугать крепче.
Каюсь грешен, что вообще это написал.

Просто я не знаю тех кто попался, как я могу что то конкретное написать? Может и правда меня обманули (но маловероятно). Сам хотел полетать немного, но подъехали и стали меня демонстративно снимать на камеру сотового телефона из машины. Пришлось бросить эту затею.
По хорошему надо летать клубом вместе - есть у нас такой клуб (кому за 60). Все должно быть наоборот - молодежь должна в авиамодельный клуб ходить.
Но в городе только на карате и бокс ходят - в рукопашную собираются с внешними угрозами бороться. Чисто “бабское” воспитание - вырастить тупого самца с отбитыми еще с детства мозгами.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Ваши ключи от квартиры в Салехарде вы себе оставьте, я же спросил про то, что есть информация в сми об арестах, якобы прокатившихся по Салехарду или нет. Без каких либо подтверждений считаю это вашей фантазией, причем нездоровой. Сочинителям этого предупреждения по ссылке сообщите при случае, что они отморозились и превышают свою полномочия.

Ни чего сам не знаю, просто изложил чьи то домыслы. Буду мониторить судебные решения, как всплывет решение по конкретному делу с коптерами сразу же напишу здесь

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Сми пишут? Дайте ссылку

Что вам ответить даже и не знаю…может сказать где ключи лежат?
Всех предупредили заранее - летать нельзя без согласования.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Народ, всем привет! По Салехарду прокатилась волна арестов за незаконное использование спецсредств негласной добычи информации по статье 138.1 УК РФ. “пригрели” за полеты на коптерах с камерами и соответственно съемку объектов. Кто что думает по данному поводу? Насколько пацаны реально попали? Как только узнаю что им прилетело за съемки отпишусь здесь. Пока что им светит 138.1 УК РФ.
Считаю, что они все же были обязаны предупредить о полетах и согласовать маршрут и время. Но по причине игнора требований администрации им отписали статью.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Kosta23rus:

Кто использовал такие платы АПМ (красного цвета) -???
или кто может поделиться ссылкой на продавана с работоспособной АПМ???

У меня черная плата 2.8. Если использовать GPS со своим компасом то надо не забыть с платы убрать перемычку в нижнем правом углу. Она установлена и активирует внутренний компас установленный на плате. В остальном плата очень хорошая. Мне понравилась. На Алиэкспресс их много продают. Ни ужели нужна конкретная ссылка на продавца?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ZamuykAtel:

У меня полный рюкзак-нетбук,планшет,зарядка ,акки ,пульт ,зарядка,штатив,2 патч-антенны ,жменя проводов,разного назначения.Это не считая всяких спальников,палаток и пр. туристического стафа Внимание обратили только на красный скотч,на коробке.

я летел из салехарда перекладными через три аэропорта и только в Сочи радиоинженер с коптером привел всех в ужас. Люди то думали что радиоинженеры вымерли, а оказалось еще ни все померли…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
VeTeR7:

Так что конкретно инкриминировали?

Аккумы LiPo были разнокалиберные похожие на что то страшное 3 шт. и конечно проводочки с пультами управления )))…и куча всяких плат и программаторов. Коптер был полностью самодельный на 450 раме из Китая. И второй коптер Syma X5. Забыл - было еще самодельное FPV с экраном. Тоже заинтересовало сильно.

ZamuykAtel:

Летал я с гексой в Крым-"Что в коробке?
-Авиамодель.
-Бензин?
-нет,электричка.
Внимание привлек красный скотч на коробке с бледной надписью Red Express,c русского Хобби Кинга.
после этого всякий интерес был потерян.
Никто не тянет за язык говорить ,что и как конкретно.

ни кто ни чего и не говорил - просто тевочка 24 лет от роду потребовала вытащить все вещи и объяснить что это такое… а потом начала угрожать паровозом

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
VeTeR7:

Есть у кого то оригинальный источник новости? Ибо получается и ездить через границу с ними нельзя. Или оформлять временный вывоз.ибо запрещено ВСЕ по итогу.

у меня уже были перепирания с охраной аэропорта и угрозами в мой адрес за радиодетали и коптер в ручной клади. так что летать с коптером не советую, если это не фантом

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Приехали. В общем все прозрачно и понятно. Надежность аппаратов тоже имеет значение. НоуНейм коптеры могут и на голову упасть в любой момент. Фирменный маловероятно - так как сертифицирован.
Кстати апаа FlySky i6 доступна к ввозу. Но сразу предупреждаю, что у меня на ней перехватывали управление и роняли коптер на землю. Подставить могут в два счета - моргнуть не успеете.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

И все таки. Какой ожидаемый вес этого винта? Хоть какой-то расчет ведь можно сделать.

Идея с лазером конечно красивая, но может проще подобрать для зимы надежные винты.

Наверное можно и карбон, только вот нынче морозы были -40 и довольно долго. Если хочется в такой мороз полетать, то на карбоне и пластмассе не получится. А полетать хочется. Картины бывают просто неповторимые. Идет дым из трубы, светит солнышко а дым не может подняться и стелется как от паровоза. Ну какой в -40 пропеллер из пластмассы будет держать вес коптера и еще и подвес и аккумы…нереально по моему. Карбон может и выдержит и то не в виде конструктива от Fantom3. Надо плоский винт.
По весу винта не скажу - если винт сделать гибридным: стальной прут и оперение из жести то может получиться достаточно легким.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Roman89:

Привет соседям (живу через речку). Чем карбон не устраивает? Могу подкинуть на тесты 1047, под крепление к моторам “Аля DJI”. Летал в -20, никаких проблем с пропами. Но при t ниже -20, APM сходит с ума, точнее барометр, начинает показывать не реальные высоты и выдаёт ошибку “Flight Mode Err”.

О привет землякам! Приятно что и в Лабытнангах летают. У нас в Салехарде есть даже клуб, но в прошлом году я в одиночку летал. С коптером я один пока что в клубе. Есть репортер с гексой и все помоему. Товарищи с фантомами не светятся нигде, хотя и такие есть тоже.
Карбоны у меня есть - 4 шт. трехлопастные. Проблема в том, что я понял, что подвес и камера не для квардрика с моторами 2212. Либо моторы надо мощнее либо гекса или окта коптер. У моего коптера весом 1.8 кг тяги не хватает, аккум еле тащит и т.п. В общем не хочу что бы еще и винты под нагрузкой 1кг на морозе не выдержали… Надо как то подругому мне все сделать, чтобы полетать зимой без приключений. Естественно надо подогрев делать (термостатирование) для полетного контроллера. Видимо уже на следующий год возьмусь за это дело. Пока к лету начну Окта коптер собирать. Винты можно будет и карбон попробовать - почему бы и нет. Но а 1047 не пойдут точно - думаю переломятся. Надо или капроновые или карбон но такие как на 4008 и 5010 движки ставят (плоские без центрального отверстия). Уже думаю железные такие же сделать. Может получится.

А давайте обсудим Arducopter - APM
ENGINEERUS:

А чего это 6й не нормальный ? Не испытывал никаких проблем.

Да ну его 6-ой. Он глючит. Постоянно летом коптер не армился и писал мне ошибку - типа положите коптер на место и не бегайте с ним если хотите заармиться. Хотя коптер стоял на месте как вкопанный.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Интересно винт с каким весом Вы планируете получить (для какого размера)?
Для контроллера это тоже важно. Он конечно последний кто будет бороться с лишним весом (после мотора и рега). Но ему от этого легче не будет.

1047 для начала - поэтому и хотел его фрезеровать так как нагрузка будет небольшая - максимум 600 грамм в статике. Но понимаю, что металл надо будет подбирать или делать сэндвичь сваривая стальную штамповку снаружи, а внутри делать композит. Коптер будет 8 двигательный 2212 на 1000кв. Собираю из того что есть. Надо подвес с экшн камерой зимой потаскать.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
HS125:

Ставить на учет менее 250 грамм не надо. А подавать план надо. В ФАП-138 вес не указан, значит касается всех БВС с любым весом.
Ветка в курилке " Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов" со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц. Делать выборку с указанием долго.

Ладно - что бестолку возмущаться - простите нагнал тут волну. В общем попробую как только потеплеет подать план полетов на коптер весом 200 грамм - что из этого получится напишу здесь.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
KosMax:

Не мальчик, а его законный представитель.

Уж если на то пошло, то можно разрешить летать вдоль ЛЭП - там уж точно нет ни каких самолетов и места вдоволь.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.

и того и другого - ни то ни другое по идее на 250 грамм не надо - это смешно просто будет. Мальчик 10 лет пойдет регистрировать домашний коптер и просить план полета
в России совсем уже того?

А давайте обсудим Arducopter - APM

[QUOTE=ssilk;6821128]Успехов Вам, при удачном стечении обстоятельств сможете стать известным и богатым…) У меня на работе целый отдел пытается такое сделать уже года полтора, а “каменный цветок” и ныне там…)

Попробую и отпишусь Вам здесь. До мая месяца буду учиться, а потом попробую. Основную проблему вижу в размере частиц порошка и способе спекания. Ну еще пару лазеров надо мне купить на 2,5 Вт. Пока что есть два и суммирующая призма. Призма пропускает до 5 Вт. не более.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…

Если честно, то у нас весь город перекрыт 30км бесполетной зоной, как аэропортом, так и вертолетной площадкой. Верт площадка вообще в центре города (относительно в центре, но если помотреть карту то так и есть).
До аэропорта от центра города вообще 7 мин езды с учетом стояния на светофорах.
Мне непонятно:

  1. почему вертолеты у нас летают над городом на высоте около 200м - 300м (вообще норма, если честно - очень часто их так вижу, но конечно может они так заходят на посадку)
  2. почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения? Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
  3. если летать выше 100м, то да - согласен надо получить разрешение, тут не поспоришь
  4. Так и не понял 250 грам действует? летать все таки на Syma X5C можно без разрешения?
А давайте обсудим Arducopter - APM
atagir:

Залил стабильную прошивку firmware.eu.ardupilot.org/Copter/…/apm1-quad/, ну и за компанию перебрал коптер, убрал плату apm внутрь корпуса. Сегодня проверил вроде не улетает на AltHold. Надо дальше настраивать и пробовать. Кстати пропы углерод-нейлон Gemfan становятся очень хрупкими при низких температурах, убил три пропа.

Спасибо! Будем тестировать…как потеплеет на улице - сейчас у нас -25, а вчера было -35.
Мечтаю собрать маленький фрезер или станок для лазерного спекания металлического порошка и сделать металлические пропеллеры для зимних полетов.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Как всегда отличился г.Салехард - все модели для авиамоделизма отнесли к понятию “квадракоптер”. Написали что только квардрокоптерам (причем всем без различий по весу) запрещены полеты. Как я понимаю, авиамоделисты и вертолетчики под ограничения не попали. Для разрешения полетов предлагают обращаться по телефону или электронной почте в уральское отделение росавиации (см. новость по ссылке). Кто и что думает по данному вопросу. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Хотя данный сайт часто отмалчивается и помощь приходится получать на других ресурсах. Видимо активных пользователей здесь совсем не много.

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Ukort:

На обратном пути, в аэропорту Сочи, тетка при входе в аэропорт подивилась куче электроники в багаже и попросила показать. Поцокала языком и спокойно пропустила.

Летел в Июле 2016 года из Сочи в Москву. В аэропорту Сочи при досмотре ручной клади попросили показать все содержимое. Особенно интересовали аккумуляторы - чуть на зуб их не попробовали. Маниакальный аэропорт. Девочка лет 20-ти на досмотре сидит. Такое ощущение делать ей не чего. Угрожала мне, что буду ездить поездом если мне что то не нравится. Еще и с ручной кладью прикол - прикапываются к весу ручной клади только в Сочинском аэропорту! и только авакомпании “S7” и “поБеда”! Более того эти … людей расаживают - типа вместе сидеть в самолете теперь только за дополнительные деньги… Буду избегать обе эти конторы и дальше постараюсь летать только другими авиакомпаниями. Можно на крайняк и в Краснодар лететь, а там автобусом на побережье.а вещи лучше заранее почтой росси отсылать. Так спокойнее…и деньги целее - не доплачивать за багаж. Бандиты с большой дороги не отберут.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Explorer:

законектил вчера блюпуп с ардукоптером, не видет ардукоптер блютуз на скорости 115200 (криус без проблем работает на 115200 ) пришлось конфигурировать на 57600

Здравствуйте! Первый мой пост на данном форуме. Помогите пожалуйста с BlueTooth разобраться на АРМ 2.8. Поставил себе модуль, настроил. Все работает, скорость сконфигурировал на 57600 - программа Mission Planner на ноутбуке видит его. На андроид телефоне тоже все нормально - Droid Planner тоже видит APM. Но есть проблема. Как мне показалось сделать “Arming” просто с пульта управления невозможно, а если он и делается, то пропеллеры не крутятся. Может я чего то не донастроил? Постоянно разъеденять Telemetry разъем на APM 2.8 перед полетами уже надоело.

моя конфигурация: 450 рама Х коптер, 1045 винты, 2212 моторы, 3500 LiPo, APM 2.8 + Ublox 6M + JMT30A ESC, RC - FlySky 6i
Mission Planner 1.3.39, firmware APM 3.2.1 (последняя, заливал вчера на APM)