Activity
А можно прошить только птицу модернизированными прошивками из этого поста, а пульт пока не троать (Нет с собой мини USB )?
Прошивки не зависят друг от друга. Например, у меня стоит базовая FC, RTX - 38RHE, пульт - RHE с поправленными цветами. В теории прошивки примерно одного времени выпуска (которые выкатывались производителем вместе) должны дружить все со всеми, проблемы возможны если вы берете самую старую прошивку пульта и дружите ее с последней прошивкой коптера - да и то вряд ли. Но это в теории, по уму любая прошивка - это действия, предпринимаемые на свой страх и риск, а потому лучше не торопиться и все же делать все и сразу*)
*Хотя лично у меня довольно долго коптер, прошитый последними прошивками, летал с пультом, прошивку которого я вообще не трогал и даже не был особо в курсе, что именно там стояло 😃
Ну и, еще раз, вопрос на засыпку, раз написал.
Выяснил, что у хабсана стоят моторы 1806. Любые ли моторы данного типоразмера нам подойдут без замены регулей? Или придется менять регуляторы в любом случае? И какие тогда лучше взять, чтоб летало пободрее)))
В общем, протестировал в поле. 300 метров вверх + 350 в даль, дальше было страшно, а то батарейка показывала уже 7,0в. Связь была стабильной, ничего не залипало, видео иногда пропадало, в зависимости от направления морды коптера. Так что дело было все же в пигтейле на 2,4ГГц антенну и помехах на стадионе в городе.
Вопрос на засыпку - кто-нибудь пробовал ставить такую антенну на 2,4?
ru.aliexpress.com/item/…/32802587786.html
И еще вопрос - какая антенна лучше всего под 5,8ГГц?
И третий вопрос - один из моторов коптера посвистывает на высоких оборотах. Не хочу менять один движок (пишут, что бывают проблемы с калибровкой регулей), да и в принципе есть идея поменять все моторы кучей, на альтернативные, пошустрее-повеселее-подешевле. Кто-нибудь уже заморачивался за такие извращения или все используют родные?
Отчитываюсь по тестам с другой антенной.
Нашел пигтейлы в городе, купил, поменял.
Антенны, подходящие к разъему на пигтейле (часть имеющихся у меня антенн - “мальчики”, а тут нужны “девочки”) ровно две - базовая от комплекта выносных антенн и всенаправленная, снятая с 2,4ГГц передатчика видео с IP-камеры на работе. Место - стадион, по углам - 4 вышки освещения, по периметру между ними - силовые провода.
Значит для начала - решил попробовать просто отлететь вдаль и ура! 100м без потери видео и управления (высота метров 8-10 максимум). При этом полет даже вне прямой видимости (вылетел за границы поля, перелетел за трибуны). Дальше лететь не решился, на возврате где-то метрах на 70 управление стало вялым, но долететь до устойчивого смог, дотащил к себе, посадил.
Тест 2 - взлет в высоту. А вот тут чуда не случилось, на 17,6м коп теряет управление с телеметрией (телеметрия залипает, коптер по инерции лезет наверх, а потом тупо висит, иногда моргая фиолентовым). Когда телеметрия отвисает, коптер висит на высоте 22,6м и спустить его оттуда получается либо с бубном (нужно пролететь эти 5м очень резко иначе снова залипнет и будет там висеть), либо возвратом домой. Подозреваю, что тут идут помехи от вышек освещения, потому как см.далее
Тест три - просто полетать тудом-сюдом. При попытке вылететь за границу стадиона (над проводами), коп словил фейлсейф и поехал домой. Потом включили освещение и начался фейлсейф в 10м от пульта на любой высоте, хоть у самой земли. Но! Прежде чем освещение включили (прямо перед сим действием) я менял у коптера аккум. Хрен знает, конечно, но ИМХО это же пофиг? Или может у него крышу от другого аккума снести?
Лично мое мнение - что-то фонит + антенна бьет вдаль, но не вверх (антенну крутил по-всякому, когда хабсан зависал на 22м - благо время было - и оно не помогает). Поэтому вопрос такой - на что ее лучше заменить?
А вообще стало в разы лучше, думаю еще прошить максимальной прошивкой пульт, для закрепления результата. Ну и в поля, в поля, подальше от проводов для чистоты эксперимента.
Такие дела)
первый и последний питание, а остальные данные и синхросигналы, мерить напряжение не имеет смысла
Ок, но то, что на всех пинах напряжение ниже на 0,04-0,05в - это говорит о чем?) Сие плохо, хорошо, пофиг, в пределах погрешности, еще что-то?))
У меня так:
минус - 2,46 - 0,28 - 0,3 - 3,17 - 2,41 - 0,85 - 3,27
В принципе, стабильно на 0,04-0,05 меньше. Аккум свежий 7,4в, напряжение 8,13в
UPD: Аккум 3S, подсаженный, напряжение 11,54в показывает те же цифры, окромя 2 пина, там было 2,47.
Только провода поменять местами не забудьте!.
В смысле? Я из роутера вытащу пигтейл с антенной, переткну в пульт на место того, что стоит сейчас - ну и проверю) Один фиг дома в интернете не сижу вообще, сплю по большей части xD
А пока идут новые пигтейлы, поменять местами старые не пробовали? Если видео работает нормально, значит провод цел…и поменяв местами пигтейлы, можно было бы понять, в проводе дело по каналу 2,4 или модуль сдох (или антенна с дефектом)… Ну, чтобы время не терять. 😃
Это мысль. Сегодня попробую оторвать от роутера антенну и проверить так. Но, если сдох модуль - то оно разве работало бы вообще?
И так понятно, что проблема с пультом. И точно не с батареей. Пульт ПРО наверное? 😉 😃
Нет, стандарт. Антенны заменены предыдущим хозяином только.
Следовательно, если дрон не летит далеко (как у некоторых не дальше 30-70 метров), можно на земле отойти подальше того расстояния, где дрон теряет связь по управлению и посмотреть, как пульт ПРИНИМАЕТ телеметрию. Если телеметрия принимается пультом на большем расстоянии чем работает управление, то опять очевидно, что проблема в пульте.
Вчера вечером ставил эксперименты после переборки и прозвона антенн (по прозвону все ок, обе антенны и + и - звенят). Значит в высоту мы поднялись на 50+ метров, после этого управление сначала начало запаздывать, ана 55м примерно дрон просто перестал на него реагировать (но FS не включал и возвращаться не пытался). Потом его то ли ветерком отдуло от стенки, то ли просто просыпал по высоте и я его смог опустить (хотя изначально думал, что буду ждать разряда под ним прыгая, а потом пытаться поймать, ибо коптер ни на что не реагировал). Видео при этом стабильно при направлении пульт на дрон, если просто пульт опустить - с помехами, но есть (уже, конечно, плюс), телеметрия без проблем. RSSI - взлетал с пультом в этом режиме - 2 строчка по нулям, ну может там 002 005 0 0 или около того, при этом высоты, наклоны и градусы показываются без проблем, видно, как дрон отрабатывает ветерок в GPS режиме.
Тест на дальность - примерно то же, что и было. На 15м высоты и 18-25м дальности - управление становится вялым, потом совсем пропадает. Дрон иногда помаргивает фиолетовым светом в задних (вроде как) лучах, но на FS не идет, пулльт не слушает. Телеметрия есть, видео есть. Подходишь к нему метров на 5 - все снова хорошо, шустро летаем и радуемся жизни как ни в чем не бывало.
Циркл работает, хотя косячит с доворотом камеры на пульт ближе к завершению облета (пульт уходит к боку кадра где-то на 270+ градусах.
Следуй за мной - тоже работает, тоже косяки с удержанием пульта в центре кадра, но в общем и целом нормально.
Вот и что это за фигня такая?
Пока что заказал на али пигтейлы, 2 грибка для FPV (TX и RX), чтоб убрать антенну FPV в дроне на хвост горба совсем подальше от антенны 2,4. Сегодня попробую сунуть в пульт 3S батарею и, если ситуация не улучшится, попробую откатить прошивку на базовую. Ничего не понимаю я, короче 😵
Вобщем попробовал ещё один нубук на винде10, опять таже куйня! Не выходит на редактирование параметров и всё тут!!! Короч походу либо с разъёмом чёта ли бо со шнурками(хотя три поменял) либо дрон какуюто защиту имеет от прошивок…короч я хз чё с ним делать 😦
Походу новый куплю, прошку, этот в топку нахер!!
Программу на 8 и 10 запускаете в режиме администратора через правый клик конечно же? Просто, если нет - то оно и не будет работать, и это, что характерно, нормально)
Буквально страничкой выше в теме говорил и не раз, ЗАКРЕПЛЕНЫ КОАКСИАЛЫ ЧЕРЕЗ ПОПУ!
У меня был через экран точно так же на раскосяк, самым простите кончиком цепляет, на клею.
Здесь все стояло нормально, причем явно снималось. Просто при переносе антенны FPV вперед (из заднего луча) хозяин коптера положил ее провод крест-накрест с антенной 2,4ГГц. В остальном все держалось нормально, отвалиться не пыталось.
По результатам вскрытия и переборки тушки. Связь стала лучше раза в 2 навскидку - на том расстоянии, где до разборки видео уже не было, а телеметрия показывала одни нули - сейчас устойчивое видео + цифорки в районе 30-40 что входящего, что исходящего соединения. Вечером, если позволит погода, посмотрю, как это будет выглядеть на открытом воздухе.
На данный момент собрал, забиндил, откалибровал (как смог, в здании с пачкой вайфаев вокруг - так что ясен пень, не идеально). Попробовал повисеть в коридоре. Коптер висит, показывает телеметрию, видео транслирует - все норм. Одно но - его совсем чуть-чуть доворачивает влево и ощутимо тащит вперед. Кривая калибровка компаса и наводки, я полагаю? Или что-то более глобальное?
Нет…по уверениям наших форумчан хорошо разбирающихся в электронике, феррит будет сносить мозг компасу. Я им верю.
Это можно понять, не поднимая коптер в воздух? Ну в смысле прицепить кольцо, начерно скидать корпус, забиндить коптер и по показаниям пульта и/или телеметрии понять, что с компасом не все здорово? Или только положиться на веру/ставить летные эксперименты? xD
Закрепляйте фотками, чтоб было более понятно нам !
Крепежи антенн. Ближе к морде - антенна идет в луч, более короткая, как я понял - FPV. Ближе к центру корпуса - антенна уходит на дно, лежит слева (по ходу полета) от батарейного отсека.
В данном случае антенны лежали крест-накрест, FPV лежала напрямую в левый передний луч, провод был проложен пересекая вторую антенну, внахлест. Я убрал его в правый передний луч, симметрично тому, как оно было сделано до этого.
На плате не хватало одного из задних саморезов, подобрал похожие от ноутбука и заменил на них (черные головки). Саморезы оригинальные, судя по тому, который был на месте, - стальные, магнитятся только в путь, так что, как по мне, от этой замены хуже не будет, а плата стала на место, как надо.
Часть 2.
Вывод (FPV) антенны в луче, провод сам лежит под проводами мотора и регуля, сама антенна просто болтается в абажуре под платой с диодами.
Вторая антенна (контроль) лежит на дне, параллельно батарейному отсеку. Провод первой антенны (FPV) при вскрытии лежал поперек ей сверху.
Купол с компасом (шлейф с зеленым проводом, гнездо на плате справа) и GPS (синий провод, гнездо слева). Сразу вопрос - есть ли смысл поставить на шлейф GPS ферритовое кольцо? А то он длинный и просто болтается)))
Хоть тушку, хоть пульт, причину искать нужно !
Аккуратно располовинил тушку, отцепил GPS и компас, разбираюсь в потрохах. На верхней плате, как я понял, крепеж антенны FPV. Она вынесена в передний левый луч, на той же стороне, что и антенна 2,4ГГц. Может быть дело в этом? По крайней мере, ее разъем явно снимался ранее (не в термоклее), но держится, вроде, на плате нормально. Где крпеж 2,4ГГц не осознал, но, как я понимаю, где-то совсем на дне зарыт он. Отпаивать моторы и лезть вглубь, или пока стоит перекинуть антунну FPV на правый луч и попробовать так?
UPD: обнаружил отстутствующий болт, из-за которого верхняя плата стоит с небольшим уклоном (левый задний угол задран наверх). Акселерометры же на ней находятся? Просто если да - унитазить может из-за этого, насколько я понимаю)
UPD2: Нашел крепеж второй антенны, слева на верхней плате, ближе к середине. Вроде залит термоклеем, но туда-сюда проворачивается в гнезде. Но сидит тоже нормально.
Мне кажется с ребинда и надо начать! Потом ещё раз посмотреть RSSI с разнесённым пультом и тушкой…и после этого, возможно что-то более понятней станет. имхо.
Сделал ребинд. Крайние 2 числа во второй строчке - 0 в любом случае на любой дистанции. На расстоянии метров 15-20 (через открытую дверь в коридоре, коптер лежит на окне в кабинете) - видео нет вообще от слова совсем (прерывается метрах на 7-10 максимум, причем даже в упор есть только на 2-3 частотах где-то в середине диапазона - типа 5765-5770-5775, по остальным глухо), по телеметрии - от полного нуля до 22-28, скачет туда-сюда вне зависимости от того, как стоять и как ориентировать антенны. Такие дела.
Разбирать тушку получается?
Покажите фотки
Осознал методом научного тыка, что первая строка - это 5,8 и 2 число - это частота 😃 Фотки прикладываю. Внутрянка пульта + 2 антенны сменные, которые пробовал, пульт в тесте с тушкой и без. Оно?
UPD: Помехи на видео есть по всем частотам, при учете того, что коптер лежит в метре от пульта максимум(
Добрый день.
Имеется H501SS, взятый с рук, с уже замененными антеннами в пульте.
Дальности - ну, мягко скажем, не впечетляют, на 30-50м коптер ловит фейлсейф и летит домой, видео начинает пропадать на 25-30м.
В инженерном меню (видео + вкл) при выключенном коптере телеметрию кажет как
2410 5775:40
вторая строка тупо по нулям.
UPD: Включил квад, после этого пульт в тест телеметрии. Значения скачут в районе 068 074 0 0. Замены различных антенн (пачки разных колбасок и просто вай-фай антенны от ноута) на результат не влияют. В коптере дело выходит?
Куда рыть, чего смотреть?
Прошивки TX и RX менял на RHE (когда он попал ко мне стояли те же по номерам, но не модифицированные), ребинд и перекалибровки делал - толку не густо, а точнее ноль. Это дохлая антенна 2,4ГГц?
Ну и еще второй вопрос. Даже при полетах в упор - периодически коптеру сносит голову и он начинает творить … точнее вытворять. В удержании высоты висим почти на точке, чуть-чуть ведет в сторону (но как бы ветер никто не отменял, хотя было тихо). GPS режиме висит на точке ровно, +/-30-50см, фоллоу ми включает, но в центре кадра пульт не держит и не удерживает дистанцию (норовит отползти подальше, метров на 7-10), циркл включает, но летит не по кругу (как я понял, это нормально). Но. Иногда, совершенно непроизвольно, вдруг у него в голове что-то щелкает и он начинает нестись в право, с левым поворотом вокруг своей оси (по воронке). Спасает экстренное вырубание GPS, после чего его можно поймать и остановить руками. Это. как я понимаю, компас вредничает?
Пока что думаю порешать с антеннами что-то, прошить тушку на бескалиберку и сгонять в дикие поля километров на 10 от города и откалибровать компас там - по идее, если дело в нем - должно помочь. Или ошибаюсь?
И еще вопрос.
Подцепил коптер к компу на работе (GPS тут не берет - надежно построено здание). В первой закладке скачут значения высоты (1,46-2,03м), yaw (256,50-256,61) и вертикальной скорости (-0,04-0,05). Это нормально или не очень?
Из замеченного - на пластиковом корпусе мозга (как я понял) в районе бародатчика выломан квадратный кусок пластика (похоже, что там была дверка или типа того и ее довыломали) - может быть в этом проблема? Паралонка на бародатчике есть, вроде как родная (черная такая, крупноячеистая). И если в этом дело - то чего делать? Клеить изоленту поверх?
и че это ты взлетал без спутников? нет ИХ! ни одного!
Ага, уже посмотрел, и это очень странно.
Стоит геофенс (50м/150м) и HDOP 220 - оно бы не дало заармится без спутников, да и огонек зеленый горел 😵
Плюс из дома на ноуте МР вчера показывал карту с корректной точкой взлета. В общем - ничего не понимаю (с)
Кто-нибудь может быть подскажет куда копать?
ЗЫ: Ног у коптера нет в принципе - т.к коптер мне достался битым до состояния горы обломков с кучей оборванных проводов, а новые ноги и тарелку на крышу мне пока не напечатали (обещали к среде закончить) - так что взлетал с коробки, а вместо корпуса для гпс и компаса самолепная коробушка из пластиковой банки))).
Ребят, вопрос. Собрал я этот многострадальный коптер, попытался его запустить (откалибровав и настроив все, что советовали в первых 105 стр этой темы))))).
Дождались gps (включена стенка), заармились, завелись, неуверенно (с раскачкой, хотя ветра не было толком) взлетели в стабе на высоту в сантиметров 40-50 (ибо сразу было непонятно как и чего будет, поэтому никуда я и не торопился), после чего кувыркнулись через луч и шмякнулись ногами кверху. Один из винтов (передний А) потерял примерно 2/3 одной лопасти, при том, что стояли защиты. Т.к сами винты изрядно б/у и в хз каком состоянии (как и весь коптер), судя по логу, я предполагаю, что произошло разрушение пропеллера, а потом коп кувыркнулся через этот луч. Помогите понять так ли это ну или тыкните куда смотреть, если я не прав.
По крайней мере, мы зуззим и почти летаем, что для куска пластика с обрывками проводов, кторые мне достались изначально - уже вполне себе результат))))
Добрый день, господа.
Сразу говорю - я читаю тему, читаю ссылки из темы, но пока что оно двигается довольно медленно (в районе 40 страницы тут пока что продвинулся)
Суть вопросов: имеется чирик, убитый прежним хозяином наглухо - разбит луч, башня отсутствует совсем (от слова вообще), часть проводов повреждено и оторвано, выломаны ноги и один из крепежей (дыра в 2см на дне коптера) ну и т.п ужасы. Однако, в комплекте есть коптер, пульт, 4 запасных движка (один - хз какой - дохлый), пара комплектов искоцаных лопастей, сломаный подвес и еще что-то по-мелочи.
Собственно, переходим к сути. Разобрав этот кусок пластика, я идентифицировал мозги как APM (последних версий как я понимаю - ибо есть гнездо ADC), спаял провода, впаяв выключатель (чтоб не дергать аккум постоянно), изучив картинки и фотки с первых 30 страниц, что было выдрано - идентифицировал, составил схему что куда и собрал как положено.
Луч приклеил, дно, где мог, заварил, где дыра - жду, когда мне притащат полиморфус - буду лепить крепеж под ногу и заделывать дырку. Башню сколхозил из заглушки для стола (через которую пропихиваются провода) - выглядит не айс, зато есть место и под компас, и под GPS и по-первости потянет.
Итог - мы врубаемся, ищем спутники, дилинькаем, армим пульт и даже крутим движками (правда все еще в разложенном по столу состоянии - ибо дно я буду допиливать завтра). Но, есть ряд вопросов.
Прошивки я намеренно не касаюсь - коптер видится компом через МР, но в то, что у него в мозгах я не лез специально - как соберется корпус - там и посмотрим. А вот по корпусу есть пара вопросов.
- То, что есть - потянет на “собрать, взлететь 2 раза, пересадить в другой корпус”. Поэтому вопрос - какой брать? 450 раму (меньше я на алике не нашел), валкеровский корпус (из-за большой емкости), родной корпус + проставки для подъема платы, еще что-то? Лично мне импонируем валкера, да и возможность пересадки потрохов сх20 в нее упоминалась, хоть и в голой теории (кстати, это все-таки возможно?). Но, опять же, тут писали, что корпус хрупкий… в общем я весь в сомнениях.
- Имеется статья (rcopen.com/blogs/200026/20411) объясняющая как поставить контроллер напряжения и заставить чирка валить домой, если батарейка куку. Есть контроллер напряжения - например вот (ru.aliexpress.com/item/…/32603414481.html). На контроллере на разъеме вроде как 6 проводков, на плате 3. В статье написано, что “все элементарно”, но я чего-то туплю. Провода паять парами и варить по 2 на одну ногу? Или нет? А лучше - как называется или где взять такой разъем, который сразу подойдет к нашим мозгам (в Екб или на алике, с остальными магазинами не дружу)? Ну и как к нему приварить провода от контроллера… или какой контроллер взять, если этот неправильный (но сколько я ни смотрел - ни одного с тремя проводами я так и не нашел).
- В начале темы активно рекламируется вот такой GPS-трекер
www.aliexpress.com/item/…/1591925073.html
Эта информация все еще актуальна, или за последующие сотни страниц появилось что-то новое и более перспективное?) Ну и, вдобавок еще вопрос - а как его крепить? На нижнюю площадку между ног ближе к хвосту на адский двухсторонний скотч от 3М?
Вроде, собственно говоря, все вопросы, которые хотел задать сейчас.
Простите, что спрашиваю не дочитав - но хотелось бы сразу заказать этот необходимый минимум вместе с 9450 пропами и уже ковыряться дальше спокойно, имея какой-то задел на будущее.