hubsan x4 fpv h501 ss

Totori4

Добрый день.
Имеется H501SS, взятый с рук, с уже замененными антеннами в пульте.
Дальности - ну, мягко скажем, не впечетляют, на 30-50м коптер ловит фейлсейф и летит домой, видео начинает пропадать на 25-30м.
В инженерном меню (видео + вкл) при выключенном коптере телеметрию кажет как

2410 5775:40
вторая строка тупо по нулям.

UPD: Включил квад, после этого пульт в тест телеметрии. Значения скачут в районе 068 074 0 0. Замены различных антенн (пачки разных колбасок и просто вай-фай антенны от ноута) на результат не влияют. В коптере дело выходит?

Куда рыть, чего смотреть?

Прошивки TX и RX менял на RHE (когда он попал ко мне стояли те же по номерам, но не модифицированные), ребинд и перекалибровки делал - толку не густо, а точнее ноль. Это дохлая антенна 2,4ГГц?

Ну и еще второй вопрос. Даже при полетах в упор - периодически коптеру сносит голову и он начинает творить … точнее вытворять. В удержании высоты висим почти на точке, чуть-чуть ведет в сторону (но как бы ветер никто не отменял, хотя было тихо). GPS режиме висит на точке ровно, +/-30-50см, фоллоу ми включает, но в центре кадра пульт не держит и не удерживает дистанцию (норовит отползти подальше, метров на 7-10), циркл включает, но летит не по кругу (как я понял, это нормально). Но. Иногда, совершенно непроизвольно, вдруг у него в голове что-то щелкает и он начинает нестись в право, с левым поворотом вокруг своей оси (по воронке). Спасает экстренное вырубание GPS, после чего его можно поймать и остановить руками. Это. как я понимаю, компас вредничает?
Пока что думаю порешать с антеннами что-то, прошить тушку на бескалиберку и сгонять в дикие поля километров на 10 от города и откалибровать компас там - по идее, если дело в нем - должно помочь. Или ошибаюсь?

Забияка
Totori4:

Добрый день.
Имеется H501SS, взятый с рук, с уже замененными антеннами в пульте.
Дальности - ну, мягко скажем, не впечетляют, на 30-50м коптер ловит фейлсейф и летит домой, видео начинает пропадать на 25-30м.
В инженерном меню (видео + вкл) при выключенном коптере телеметрию кажет как

2410 5775:40
вторая строка тупо по нулям.

Покажите фотки :

  1. Пульт RSSI
  2. Пульт + тушка RSSI
Totori4
Забияка:

Покажите фотки

Осознал методом научного тыка, что первая строка - это 5,8 и 2 число - это частота 😃 Фотки прикладываю. Внутрянка пульта + 2 антенны сменные, которые пробовал, пульт в тесте с тушкой и без. Оно?
UPD: Помехи на видео есть по всем частотам, при учете того, что коптер лежит в метре от пульта максимум(

Domovoi224
Totori4:

первая строка - это 5,8 и 2 число - это частота

Последняя цифра, в верхней строке, это уровень сигнала с пульта. Судя по цифрам на обеих фотках, с пультом всё в порядке.
На нижней строке, первая цифра, это уровень принимаемого сигнала с коптера на частоте 2,4…вторая, соответственно на частоте 5,8. Далее, идут зоны удаления.
Попробуйте разнести пульт с коптером подальше друг от друга и ещё раз заснять показания rssi…посмотрите, на сколько резко они будут “скакать” от максимума, до минимума (антеннами на коптер)!?
И аккум коптера зарядить не помешало бы! 😉

Забияка
Totori4:

пульт в тесте с тушкой и без. Оно?

Да оно, и всё нормально !

  1. Посмотрите разъёмы антенн в приёмо - передатчиках тушки (на месте ли они, подключены).
  2. Смотрите цепочки 2.4 и 5.8 от разъёма-защёлки на приёмо - передатчиках до антенн обоих каналов , прозванивать пигтейлы, разъёмы, всю цепь, обнаружите и устраните причину - по новой ребинд и испытания.

P.S. ваш метод (научного тыка) немного не верен 😃

Domovoi224
Забияка:

… - по новой ребинд и испытания.

Мне кажется с ребинда и надо начать! Потом ещё раз посмотреть RSSI с разнесённым пультом и тушкой…и после этого, возможно что-то более понятней станет. имхо.

Забияка
Domovoi224:

На нижней строке, первая цифра, это уровень принимаемого сигнала с коптера на частоте 2,4…вторая, соответственно на частоте 5,8.

Андрей, не могу редактировать фотку в данный момент (телефон), всё больше и больше уверен, что:
1-я цифра OSD 2.4 (телеметрия)
2-я цифра RSSI 2.4 (управление)
3-я цифра выше ступеней 0,0 RSSI 5.8 (видеолинк)
Остальные просто каналы (2.4 и 5.8)

Totori4
Domovoi224:

Мне кажется с ребинда и надо начать! Потом ещё раз посмотреть RSSI с разнесённым пультом и тушкой…и после этого, возможно что-то более понятней станет. имхо.

Сделал ребинд. Крайние 2 числа во второй строчке - 0 в любом случае на любой дистанции. На расстоянии метров 15-20 (через открытую дверь в коридоре, коптер лежит на окне в кабинете) - видео нет вообще от слова совсем (прерывается метрах на 7-10 максимум, причем даже в упор есть только на 2-3 частотах где-то в середине диапазона - типа 5765-5770-5775, по остальным глухо), по телеметрии - от полного нуля до 22-28, скачет туда-сюда вне зависимости от того, как стоять и как ориентировать антенны. Такие дела.
Разбирать тушку получается?

Забияка
Domovoi224:

Мне кажется с ребинда и надо начать!

+1

Потом ещё раз посмотреть RSSI с разнесённым пультом и тушкой…и после этого, возможно что-то более понятней станет. имхо.

Так пишет на 30 - и метрах рвутся каналы.

Totori4:

Разбирать тушку получается?

Хоть тушку, хоть пульт, причину искать нужно !

Totori4
Забияка:

Хоть тушку, хоть пульт, причину искать нужно !

Аккуратно располовинил тушку, отцепил GPS и компас, разбираюсь в потрохах. На верхней плате, как я понял, крепеж антенны FPV. Она вынесена в передний левый луч, на той же стороне, что и антенна 2,4ГГц. Может быть дело в этом? По крайней мере, ее разъем явно снимался ранее (не в термоклее), но держится, вроде, на плате нормально. Где крпеж 2,4ГГц не осознал, но, как я понимаю, где-то совсем на дне зарыт он. Отпаивать моторы и лезть вглубь, или пока стоит перекинуть антунну FPV на правый луч и попробовать так?

UPD: обнаружил отстутствующий болт, из-за которого верхняя плата стоит с небольшим уклоном (левый задний угол задран наверх). Акселерометры же на ней находятся? Просто если да - унитазить может из-за этого, насколько я понимаю)

UPD2: Нашел крепеж второй антенны, слева на верхней плате, ближе к середине. Вроде залит термоклеем, но туда-сюда проворачивается в гнезде. Но сидит тоже нормально.

Domovoi224
Забияка:

Хоть тушку, хоть пульт, причину искать нужно !

Начните с пульта. В 98% случаев, что на памяти…причина именно там.
p/s Надо будет проверить, в нашей “энциклопедии” есть инструкция по проверке пигтейлов и разъёмов. Последнее время это самый распространённый вопрос.

Забияка
Totori4:

Аккуратно располовинил тушку, отцепил GPS и компас, разбираюсь в потрохах.

Закрепляйте фотками, чтоб было более понятно нам !
А там уже думать будем 😃

Totori4
Забияка:

Закрепляйте фотками, чтоб было более понятно нам !

Крепежи антенн. Ближе к морде - антенна идет в луч, более короткая, как я понял - FPV. Ближе к центру корпуса - антенна уходит на дно, лежит слева (по ходу полета) от батарейного отсека.
В данном случае антенны лежали крест-накрест, FPV лежала напрямую в левый передний луч, провод был проложен пересекая вторую антенну, внахлест. Я убрал его в правый передний луч, симметрично тому, как оно было сделано до этого.

На плате не хватало одного из задних саморезов, подобрал похожие от ноутбука и заменил на них (черные головки). Саморезы оригинальные, судя по тому, который был на месте, - стальные, магнитятся только в путь, так что, как по мне, от этой замены хуже не будет, а плата стала на место, как надо.

Часть 2.
Вывод (FPV) антенны в луче, провод сам лежит под проводами мотора и регуля, сама антенна просто болтается в абажуре под платой с диодами.
Вторая антенна (контроль) лежит на дне, параллельно батарейному отсеку. Провод первой антенны (FPV) при вскрытии лежал поперек ей сверху.
Купол с компасом (шлейф с зеленым проводом, гнездо на плате справа) и GPS (синий провод, гнездо слева). Сразу вопрос - есть ли смысл поставить на шлейф GPS ферритовое кольцо? А то он длинный и просто болтается)))

Забияка
Totori4:

Крепежи антенн. Ближе к морде - антенна идет в луч, более короткая, как я понял - FPV.

+1

Ближе к центру корпуса - антенна уходит на дно, лежит слева (по ходу полета) от батарейного отсека.

2.4

В данном случае антенны лежали крест-накрест…
Я убрал его в правый передний луч, симметрично тому, как оно было сделано до этого.

+1

На плате не хватало одного из задних саморезов, подобрал похожие от ноутбука и заменил на них

+1

. Сразу вопрос - есть ли смысл поставить на шлейф GPS ферритовое кольцо? А то он длинный и просто болтается)))

Да вроде GPS тушки не подводит 😃

P.S. прозванить бы цепь 2.4 и 5.8 коли залезли в тушку, ну или пока не собирать тушку.

Domovoi224
Totori4:

Сразу вопрос - есть ли смысл поставить на шлейф GPS ферритовое кольцо?

Нет…по уверениям наших форумчан хорошо разбирающихся в электронике, феррит будет сносить мозг компасу. Я им верю.

Totori4:

антенны лежали крест-накрест, FPV лежала напрямую в левый передний луч, провод был проложен пересекая вторую антенну, внахлест.

“Грамотно” уложили…ничего не скажешь! 😃 😁😁

Totori4
Domovoi224:

Нет…по уверениям наших форумчан хорошо разбирающихся в электронике, феррит будет сносить мозг компасу. Я им верю.

Это можно понять, не поднимая коптер в воздух? Ну в смысле прицепить кольцо, начерно скидать корпус, забиндить коптер и по показаниям пульта и/или телеметрии понять, что с компасом не все здорово? Или только положиться на веру/ставить летные эксперименты? xD

strotscky
artemon1288:

как убрать ограничение на 250 по высоте?

КАК ПЕРЕПРОШИТЬ ПАРАМЕТРЫ:

1 - подключите или переподключите квадрокоптер (по USB порту, при этом питание коптера должно быть отключено)
2 - запустите программу H109Tools10
3 - ожидайте, пока в программе не появится сверху слева сообщение “connected”
4 - нажмите кнопку “Get params”
5 - подождите пока опять появится сообщение “connected”
6 - нажмите кнопку “Edit params”
7 - если ничего не произошло, то повторите процедуру с шага 4
8 - измените требуемые параметры
9 - нажмите кнопку “Save”
10 - подождите около 10 секунд
11 - повторите шаги 1-7 для того чтобы удостовериться, что изменённые параметры были сохранены квадрокоптером
у меня меняются без проблем…пробуй,удачи

lukappaseidue
strotscky:

КАК ПЕРЕПРОШИТЬ ПАРАМЕТРЫ:

1 - подключите или переподключите квадрокоптер (по USB порту, при этом питание коптера должно быть отключено)
2 - запустите программу H109Tools10
3 - ожидайте, пока в программе не появится сверху слева сообщение “connected”
4 - нажмите кнопку “Get params”
5 - подождите пока опять появится сообщение “connected”
6 - нажмите кнопку “Edit params”
7 - если ничего не произошло, то повторите процедуру с шага 4
8 - измените требуемые параметры
9 - нажмите кнопку “Save”
10 - подождите около 10 секунд
11 - повторите шаги 1-7 для того чтобы удостовериться, что изменённые параметры были сохранены квадрокоптером
у меня меняются без проблем…пробуй,удачи

AlexPebody
Totori4:

Крепежи антенн.

Буквально страничкой выше в теме говорил и не раз, ЗАКРЕПЛЕНЫ КОАКСИАЛЫ ЧЕРЕЗ ПОПУ!
У меня был через экран точно так же на раскосяк, самым простите кончиком цепляет, на клею.

Totori4
AlexPebody:

Буквально страничкой выше в теме говорил и не раз, ЗАКРЕПЛЕНЫ КОАКСИАЛЫ ЧЕРЕЗ ПОПУ!
У меня был через экран точно так же на раскосяк, самым простите кончиком цепляет, на клею.

Здесь все стояло нормально, причем явно снималось. Просто при переносе антенны FPV вперед (из заднего луча) хозяин коптера положил ее провод крест-накрест с антенной 2,4ГГц. В остальном все держалось нормально, отвалиться не пыталось.
По результатам вскрытия и переборки тушки. Связь стала лучше раза в 2 навскидку - на том расстоянии, где до разборки видео уже не было, а телеметрия показывала одни нули - сейчас устойчивое видео + цифорки в районе 30-40 что входящего, что исходящего соединения. Вечером, если позволит погода, посмотрю, как это будет выглядеть на открытом воздухе.

На данный момент собрал, забиндил, откалибровал (как смог, в здании с пачкой вайфаев вокруг - так что ясен пень, не идеально). Попробовал повисеть в коридоре. Коптер висит, показывает телеметрию, видео транслирует - все норм. Одно но - его совсем чуть-чуть доворачивает влево и ощутимо тащит вперед. Кривая калибровка компаса и наводки, я полагаю? Или что-то более глобальное?

AlexPebody
Domovoi224:

феррит будет сносить мозг компасу

Подтверждаю. Как на прошке включить RSSI? Видео это Enter, по нему - ребинд. Спасибо.

Totori4:

Кривая калибровка компаса и наводки, я полагаю

Да и не только компаса, кабибруйте Гиру после пересборки в обязательном порядке.

Totori4:

Или что-то более глобальное?

Маловероятно.