Activity
А на чем сомнения основаны ? Есть реальные данные - опыт, или на уровне ощущений ? ))
Трубу 25мм на 60сс гнул в воздухе, по этому знаю что мало ). На самолете который летал и летает до сих пор стоит 28мм угольная труба, нареканий нет. Понимаю что уголь будет прочнее, но … , будем пробовать. Ежели чего, то всегда можно поставить угольную вместо алюминиевой )
Про крылья
Как обычно, взглянув на то что было сделано давно, захотелось по мелочи переделать, а в итоге перелопатить пришлось много )
Основнои вопрос был в трубе, а именно в ее наличии. Труба на 25мм в этом размере маловата, а вот 28-30 прям хорошо. В принципе в крыло можно втиснуть и 30мм, но остановился на 28мм. Затем была эпопея с китаицами, заказал, они чего то копались и потом сказали что не могут отправить… или могут , но за дорого… Отдавать за угольную трубу 50$, то что смог наити, как то не оч хотелось. По сему решил остановиться на тонкостенной алюминиевой 28х1 , ибо цена приемлемая, а по весу не на много тяжелее. Самолет то позиционируется как бюджетный )). Одна засада, алюминиевая труба продается длинной 900мм и отсюда и понеслись пляски с перерисовыванием, частичным, крыла )
Дальше , до конца недели, перерисую шаблоны на резку сегментов пенопластового крыла. Крыло порезано на удобоваримые куски. Толщина крыла 64мм в корне, значит буду пилить из блоков 70мм толщиной. Элероны тонкие, так что попробую порезать несколько деталей в одном блоке .
Завернул в бумагу стаб и киль
Прилагаю фотки на весах, для статистики )
Подробно процесс заворачивания рассказывал в теме про самолет побольше
У меня нихром 0,3мм , хотя, как по мне, это не имеет никакого значения. 0,3-0,4 можно натянуть сильнее.
Ну если только в качестве дискуссии, то таки да , основная идея всех самолетиков которые делаю состоит в том , что бы максимально снизить стоимость материалов из которых они сделаны, использовать то что можно купить практически в любом строительном магазине, не потеряв все остальные качества . По сути для меня это еще и интересная чисто инженерная задача ).
Если говорить о самолете 60сс, я уж молчу за 120сс, то в конструктиве классическом нужно прям много бальзы, тонкои фанеры, а всего этого, у меня на месте нет в принципе, а таскать из за бугра, большие объёмы и так нифига не дешевого материала, не разумно. Покупать готовые самолеты , а они за последние пару лет, прямо радикально подорожали, я тоже не могу себе позволить. Готовыи самолет , в коробке, по почте , с растаможкои и прочими прелестями, выходит по цене совсем не гуманно…
С точки зрения “овчинка выделки” - я всегда проповедовал принцип , лучше два дня потерять, а потом за пять минут долететь. По этому и шаблоны для резки делаю так чтоб все возможные плоскости прилегания деталеи, из под инструмента выходили готовыми, чтоб как можно меньше местечковых подгонок в самолете. Эт у меня от воздушного боя, где надо было делать много , абсолютно одинаковых самолетов и при необходимости , можно собрать из нескольких, один абсолютно рабочии и все соидется )).
Любой технологиеи нужно проникнуться и тогда все получается достаточно просто и не сложнее чем из тои же бальзы, к которои , по большому счету , просто все привыкли, хотя есть много разных вариаций, как получить самолет из того что есть в наличии ))
Не совсем понял вопрос, но попробую ответить )
Самолет изначально полностью спроектирован и собран самостоятельно. Данный самолет , просто пререработан под другую технологию получения пенопластовых ядер… Тут ядра не фрезеруются из экструды на ЧПУшке , а просто режутся струнои из шарика.
Чьто касаемо веса самолета, то боюсь сеичас соврать, но самолет весил где то 8-8,5кг , как бы столь ко же сколько и китаиские наборные самолеты.
А сама технология, пена+фанера+бумага, она много доступнее, ибо не нужна бальза разнокалиберная. Что касаемо прочности тех же крыльев, то тут прочность на порядок выше , при ± том же весе что и наборное крыло. Во всяком случае на самолете 120сс , пенопластовое крыло тяжелее на 50гр , чем наборное , а вот что касаемо прочности то … лучше один раз увидеть )
Тестовый груз 125кг )
А в принципе , я буду выкладывать детали на весах и тогда сможем легко сравнить с классическои , наборнои конструкциеи
Стабилизаторы обработаны , а так же сделаны направляющие пеналы под трубу. Пеналы скручены прямо на трубке из обычного листика А4 на ПВА. После высыхания трубки, вклеиваются в пенопласт, до нервюры , на ПУРе так как клеи заполнит все возможные щели и пустоты между пеналом и пенопластом. Вклеивать пеналы, желательно с трубкои внутри, дабы пенал не деформировался.
Собираем стабилизатор.
Предварительно стыкуем, на зубочистках, составные детали из фанеры. Нервюра на которои держится серва и на которую опирается труба, а так же вкладыши под кабанчик.
пока сохнут составные детали, надо собрать небольшой шаблон, с помошью которого , в пенопласте, обычным паяльником, с тонким жалом, будут прожжены места под выступающие детали.
Принцип предельно прост, шаблон надевается на торец пенопластового ядра и в нужном месте прожигается выемка под деталь. После чего все стыкуется ровненько и красиво 😃
Мажем все ПВА, стягиваем резинками и откладываем в сторону сохнуть
Руль высоты , собирается по образу и подобию руля направления. Так же, по небольшому шаблону, струной делается вырез под вкладыши кабанчика, а затем пенопласт, фанера и рейки , соединяются при помощи клея и канцелярских резинок, ну и пары прищепок.
Далее будут вклеены вкладыши под навесы и заполнение между ними, все обработано и за один раз , вместе с килем , все завернуто в бумажку. Фотки еще будут 😃
Продолжим
Переработал малость стабилизатор и нарисовал шаблоны для вырезания ядер из пенопласта, нихромовой струной.
Шаблоны напилены, фанерный каркас напилен, дальше обкатываем шаблоны и режем пенопластовые ядра. Режется аналогично килю. Сначала профиль стабилизатора.
Дальше торцуем периметр стабилизатора, отсекаем руль высоты и прорезаем под переднюю кромку.
Руль высоты снимается с шаблонов. Отсекается роговои компенсатор руля высоты, отсекается задняя кромка стабилизатора и рассекается сам стабилизатор для вставки нервюры под серву и трубу на которои стабилизатор будет собираться.
Следующая задача была сделать вырез под трубу и под внедрение сервы . Сделал пару одинаковых шаблонов , которые крепятся в процессе резки стабилизатора, не перемещая заготовку.
И в заключении, на подложку возвращается руль высоты, для рассечения, под вставку - нервюру, за которую будет держаться кабанчик. В итоге, за вечер, получил два ядра и набор деревяшек, которые надо соеденить воедино 😃
Устойчивость применяемого пенопласта к бензину, точно такая же как и у любого другого пенопласта - она отсутствует и пенопласт растворяется при контакте с бензином 😃
Но в принципе это не имеет никакого значения , ибо пенопласт заворачивается в бумагу, а потом все заворачивается в пленку, это первое. А второе, то что в принципе, в правильно и аккуратно собранном самолете, бензин, в чистом виде, никак и нигде не контактирует с пенопластом , который является наполнителем плоскостей и формообразующим заднего гаргрота.
Соединение дерева и пенопласта прошло успешно 😃
Следующий этап это , достаточно медитативная процедура , а именно склеивание вкладышей под штырьковые петли.
Изначальная стория вкладышеи имеет по собои несколько причин - “Зачем и почему?”
Первое это то что по моей собственной идеологии строительства самолетов, стараюсь использовать как можно меньше “редкоземельных” материалов в конструктиве. Пользую по максимуму , то что можно купить в обычном строительном магазине. По сему из классическои конструкции заднеи кромки всего оперения , и крыльев, было, когда то оч давно, решено выкинуть бальзу полностью, ибо у нас ее нема нигде, гнать откуда то кубомерты бальзы , не хочется , да и не нужно это. В самолете единственное место где пользую бальзу, так это передняя кромка крыльев и оперения, рейка 10*10, хотя в принципе и от нее можно отказаться, но пока есть какие то запасы пользую 😃
Вкладыши же решают несколько задач сразу. Изначально на стадии рисования в Солиде , определяется где и сколько петель будет. Отверстия рулеи и оперения всегда точно совпадают, детали можно делать в слепую, отдельно друг от друга, не нужно в последствии городить оправки для сверления в треугольной задней кромке.
Собственно все вкладыши во всем самолете , во всех пулях и плоскостях одинаковы - унификация 😃
Следующая задача заполнить чем то пустоту между вкладышами. Это может быть что угодно, зоть обрезки экструдированного пенопласта. так как я люблю максимально сократить постобработку и всякое шкурение , то когда то давно пришла мысль заполнять пустое место пенопластовыми треугольниками. Нужен плотныи и легкии материал который можно пилить на циркулярке и в принципе легко потом шкурить. Экструда в принципе пилится , но может заминаться и надо аккуратно. Как решение , был взят пенопластовый шпатель , все из того же строительного магазина 😃 . Пенопласт очень твердыи, хорошо сваренный и легкии шариковый пенопласт, которыи прекрасно обрабатывается, так же как и бальза 😃
Далее на циркулярке распускаем шпатель на реечки, и на нехитрой приспособе, потом реечки распускаем на треугольники. Треугольники склеиваем на ПВА в большой треугольник. Сжимать при склейке ничем не надо.
Итак, есть ведро вкладышеи, заполнитель , все можно собирать до кучи.
все опять же на ПВА , просто намазать и приложить, дать высохнуть полностью. Опосля чего, все зашкурить, сровнять пенопласт с деревяшками. Угол на вкладышах работает как ограничитель и перешкурить , в принципе не возможно.
На небольшие щели между пенои и деревом в конструктиве можно не обращать никакого внимания, ибо вся конструкция в последствии затягивается в бумагу, которая даёт прирост в массе , копеечный, если интересно могу взвесить до и после, а прирост в прочности на порядок, ибо стягивает всю конструкцию и работает как внешняя силовая обшивка.
Про обтяжку в следующий раз 😃
Конструировать и отображать процесс буду в реальном времени и картинок будет много 😃
Как говорилось в известном мультфильме - “Крылья, ноги - главное хвост” 😃
Пока по фюзеляжу ведутся допиливания в чертежах и причесывание конструктива, буду делать хвост, а точнее киль самолета.
Изначально , пару лет назад, была большая страсть поиграться с ЧПУшным фрезером, по сему, технология изготовления пенопластовых ядер оперения , и всего пенопластового, была заточена под фрезер. Но наигравшись вдоволь с этим вопросом, было принято решение , больше не пилить фрезой , то что можно , по старинке , нихромовой струной 😃
Деревянный набор остается все тем же , а вот пенопласт шариковый надо струнои резать. Единственное условие, так же как и после фрезы, никакои подгонки и постобраблтки в плоскостях прилегания деталеи не должно быть. Покрутив деталь в Солиде , были изображены шаблоны , по которым можно вырезать искомые детали.
Дальше, весь "забор* выпилен на фрезере и собран воедино. Процесс отрезания , прост и понятен. Горячая струна , по деревянным шаблонам 😃
после варезания собственно профиля киля, внимательно , не путая пропилы в шаблонах, отсекаем все не нужное
Ну и затем скрещиваем , дерево и пенопласт
Всем привет!
Появилась задача, попросил хороший человек 😃, построить самолетик бензиновый под моторчик 60-70сс. Основная задача ТЗ , ломающийся / разборный фюзеляж, дабы транспортировка полегче была, а так же ремонт, а он будет, ибо ломается все 😃
Дабы не изобретать велосипед, был взят уже обкатанный проект самолета, но так как проект рисовался давно и были другие представления о прекрасном 😃, сей проект был и будет допилен под нынешние запросы и понимание необходимого и достаточного.
Итак
Когда то рисовалась Экстра и на ней собственно и обкатывался конструктив разборности, который верой и правдой отработал несколько сезонов параллельно с таким же самолетом, только по более , под 120сс . В процессе эволюции к телу Экстры было решено прикрутить / спроектировать и облетать, крылья , а-ля Эдж , то бишь с прямой передней кромкой , без стреловидности. Прикрутили, полетело хорошо 😃. Следующий запрос был сделать капот под 2 горшковый моторчик GP-76. Капот перерисовали 😃 Получилось что то такое 😃
Какой размер “ушей” для крепления половинок фюзеляжа - длина, ширина в самом широком месте, толщина?
Делаю разборный фюзеляж для 56сс и не представляю какие закладывать размеры: кажется что все хлипко, а по факту может у меня давно уже “перебор”? 😃
Уши из стеклотекстолита 2мм тощиной
в переднеи части фюзеляжа 2 пластины по 2 мм, в заднеи одна склееная из 2х слоев = 4мм. Она вставляется между двумя в переднеи части.
длинна 120мм , сама пластина шипами вставлена в юоковую панель фюзеляжа.
в самом широком месте - вокруг штыря , Ф12мм и сходится к пртивоположному концу 4мм
Всем привет !
каюсь, давненько не заходил, но все в порядке, самолет летает ) .
Сеичас прошел очередное ТО после зимнего простоя и готовится на следующие выходные открыть сезон, да и винты новые приехали , надо пробовать )
Работа отвлекает от моделизма, но за зиму заложено еще пару самолетов, надеюсь осилить в обозримом будущем )
Есть дурная мысль изобразить еще один самолет проект на осень , зиму
Выдумывать не буду, честно сопру общии вид у тех кто уже делал ))
хочется необычности )
пока формирую ТЗ
1 Биплан
2 разборный фюзеляж
3 попытаться сесть одним местом на 2 сиденья 😁 - размерность биплана в 120сс , размах 2,4м ± , позволяет сделать ход конем и используя тот же фюзеляж но оставив одно крыло, допустим на трубе в центре фюзеляжа, можно использовать моторчик поменьше , либо GP-76 в двух головах, либо 80сс в однои голове (у меня как раз , давненько лежит без дела МВВС 80сс )
И хотелось бы узнать, как печатали фонарь, и какой пэт использовали?
Болванка делалась из экструдированного пенопласта, и покрывалась стеклом 120г/м2 в три слоя, после чего шпаклевалась и шкурилась до гладкого состояния, без фанатизма.
А дальше обычная вакуумная формовка из ПЭТ-Г толщинои 08,мм. Формовал не сам, отдал специально обученным людям в рекламнои конторе.
Вопрос к автору темы - как фиксировал пенопласт на столе фрезера? На скотч?
Так точно, на двустороннии скотч пенопласт клеил к столу, после чего не торопясь отклеивал.
Батареики 2S3600 x 2 штуки одновременно стоят в параллеь.
Летаю 6 полетов, в остатке 25-30% , больше не высаживаю.
Вес комплекта, по уточненным данным 😃 - 330гр
А вот в связи с тем что к нам литии сложно привезти, купил на следующии сезон , LI-ION батареи, 21700 формфактор, емкость 4000.
Надо собрать два комплекта 2S 4000 mAh , и провести ходовые испытания 😃
Саша! А из шарикового пенопласта легче получился планер?
Я бы сказал что величина пренебрежительно мала 😃 , -100 гр на самолете 120сс, как по мне, так ни о чем 😉
А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности…
Синхронизация приходит с опытом. Надо больше практиковаться 😃
По поводу, ЧПУ пенорезки, там тоже не все так просто как кажется.
Надо для себя решить несколько вопросов прежде чем начинать строить.
Чем будет управляться пенорезка (програмное обеспечение) ? По сути это 4х осевои станок на котором все 4 оси независимы.
Как и в каком софте будут готовиться управляющие коды ?
Как эти управляющие коды скормить управляющему софту , так что бы он это правильно понял ?
Как готовить векторы для ркзки ? Для того что бы вырезать пирамиду с разными профилями в торцах, надо что бы одна ось бежала медленнее , но при этом должны соблюдаться какие то опорные точки синхронизации.
С механической частью, в принципе проблем нет 😉
P.S. У меня пенорезка есть и через все это я прошел 😃
а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
Конечно , только ради облегчения конструкции.
------------------------------------------------------------------------------
Всем привет !
Итак , вроде появилось немного времени , дорисовал шаблоны , для резки пенопластовых частей крыла из шарикового пенопласта 😃
Закупил пенопласта 25кг/м3, взвесил, пересчитал, по факту получил 22кг/м3.
Основная идея резки из “шарика” состоит в том , что бы ускорить процесс резки, ибо фрезерование занимает оч много времени, и если надо одно крыло , то можно и фрезеровать, но если надо несколько крыльев, то количество часов работы станка становится неоправданно большим 😃
Удешевить стоимость материалов (шарик дешевле экструды)
Для того чтобы за пять минут долететь, как известно , надо два дня потерять 😁. Самое сложное родить идею тех-процесса резки. Задача состоит в том , что бы по окончании резки , получившаяся деталь, не требовала больше никакой пост-обработки, как после фрезера 😃 , просто должна вставляться в деревянный набор.
Определены габариты деталей, под это дело сделан перфорированный стол с отверстиями под саморезы, с шагом 10мм * 10мм. Стол позволяет передвигать опоры шаблонов, в зависимости от размеров искомой детали.
для крепления шаблона, сделаны опоры шаблонов. Шаблоны - фанера 4мм из строимага 😃
выглядит история , в солиде , как то так
на каждую деталь , получается 3 шаблона справа и столько же слева.
Обвод снизу + обвод сверху + торцевание или технологические вырезы
Шаблон торцевания составнои, для того, что бы в размер торцевать перед, зад, а так же боковые части детали с заданными углами.
Набор шаблонов и заготовка пенопласта
Вот кино того как это режется, на примере внутренней части лобика крыла 😃
в итоге получаем лоб , который точно соответствует всем размерам и соблюдены все углы прилегания к деревяшкам, так же сделан вырез под трубу
Скорость получения детали , не в разы , а на порядок быстрее 😉
Александр, а пальцы поршневые на твёрдость можете проверить? Тогда бы “картина” по износу более понятная станет.
Твердость измерять нет возможности, но для статистики могу сказать что наработка около 850 полетов если в среднем брать по 10мин работы + прогревы , то получается около 150 моточасов. Все это , естественно, не на одних устоявшихся оборотах, а в постоянном “рваном” режиме, ну и пару раз перегревал, до временной потери мощности, точно 😃
Про ремонт моторчика GP123
После 4 плоных сезонов работы, верои и правдои, в не самых благоприятных условиях, с перегревами и прочими безобразиями 😃, в моторчике появился постоянный звон, а именно в левом цилиндре.
Вскрытие показало , как и предполагалось, что разбито посадочное место под палец в поршне. В следствие чего, поршень болтается, гильза , соответственно тоже задрана…
на втором цилиндре люфт пальца еле заметен, гильза в очень хорошем состоянии.
решение вопроса - 2 новых поршня с кольцами, пальцами и подшипниками, а так же одна новая голова 😃
Все железяки приехали в целости, хотя шо с ними будет ? 😃
Снятие старых поршнеи показало что на левом , по мимо посадочного места в поршне, присутствует , видимая не вооруженным глазом, а так же ощутимая выработка…
Внимательный осмотр и сравнение , новой и старои головы показал что они отличаются. У новои, окна продувочных каналов, заметно меньше, на 5мм по высоте.
Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного 😃
В итоге все собрано до кучи, вроде крутится, не звенит, не закусывает. Собираем новый самолет и будем заводить, катать и эксплуатировать
Про тесты на прочность …
Дело было вечером, делать было нечего 😃
Мысль - визуализировать прочность конструкции крыла 😁
Берем крыло от безвременно погибшего бензолета
И собственно водружаем на крыло тестовый груз - себя любимого 😁
Для недоверчивых , снимаем кино процесса тестирования 😁
Это был уже третии раз когда я водружал себя на многострадальное крыло…
Масса тестового груза 115кг 😁
Стало холодно, летать не очень приятно, по сему, началась построика еще одного самолета 😃
В конструкцию внесены мелкие изменения , не меняющие общую конструкцию самолета. В основном исправлены мелкие косяки, обнаруженные при сборке первого самолета 😃
Есть мысль сделать крыло из обычного шарикового пенопласта, вместо фрезерованного экструдированного. Деревянный набор крыла не изменится никак 😃
А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
Крашен, в белый цвет, только капот. Остальное все затянуто пленкой.
И не только еще одна тушка 😉 , там еще по мелочи кое чего …
Подшипники меняли?
Подшипники не менял
С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала
человек который ремонтировал, сказал что все по нулям
разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
так точно
История про моторчик 😃
Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими…
Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом…, мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.
при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.
Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать 😃
Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры 😃
Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем 😁.
Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ … для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка 😃, но до середины ручки раскручивается а далше глохнет 😦
Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе 😃
Собрал до кучи и оно заработало аки новое 😁
А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?
Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала 😃
Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает 😃
Двигаем мотор назад 😃
По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано 😃
Мотор крепится к шпангоуту через “тумбочку” 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой 😃
Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.
получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал 😃
Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял 😁.
Александр, где схему окраски взяли?
Нагло утащил у известного производителя😁
Ну и совсем чуть чуть подправил 😃
Ищем настройки самолета.
Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма 😃 , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо 😃
Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками 😁
Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык 😁
Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми 😉
Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть 😃
Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо 😃
Вам в соседнюю ветку , там Александр по этой технологии большие самолёты делает
Я Вам больше скажу, этот маленькии самолет - есть мой проект 😁
Некая помесь Экстры, Эджа и Вертиги (длинная кабина), для тренировок на 30-35сс , с разборным фюзеляжем 😉
Я когда то его начал, но в силу обстоятельств остановился на готовом фюзеляже 😃
Отдал Артему фюзеляж и чертежи в Солиде, надо было потратить немного времени и дорисовать в деталях крылья и стаб, но пошли по пути наименьшего сопротивления… 😁
Про крыло 😃
Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.
Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень 😃 , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная 😃
Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы 😃
тут на два крыла;)
Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.
Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот 😃
Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу 😃
Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально
Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
Ну и опять примерка 😃
28/10
28/10
28/10LF
28/10EVO LF ?
Немного видео в рамках подготовки к CFFC-2019
на каком винте летаете ?
На фото вижу что Мезлик, а размер ?