Activity
Всем привет! Посоветуйте аппаратуру под управление одной рукой (чтобы большой палец свободно дотягивался до колеса поворота). Пока наиболее удобным из того, что пробовал - это hpi TF-11. Есть что-то похожее?
По части аппаратуры и конкретно передатчика. Новые модели crawler king-ов комплектуются передатчиком TF-41, у которого колесико поворота вынесено далеко вправо. На мой взгляд, неудачное решение и управление одной рукой практически невозможно. В этом плане TF-11, на мой взгляд, гораздо удобнее, хот она и проще в части возможных настроек.
Я решил проблему с управлением, сделав модель ручки, которая надевается на штатное колесико.
Моя версия детали для блокировки моста. Сделал более толстые стенки и величил внутренний диаметр. Модель выше нужно подтачивать изнутри, чтобы она налезла на мост.
Печать PETG пластиком.
www.thingiverse.com/thing:4270445
Еще в части электроники. Стоковый приемник по описанию влагозащищен. Но проверять я это не решился 😃 Поэтому сделал модельку бокса под приемник. При сборке промазал все силиконовым герметиком.
www.thingiverse.com/thing:4270491
Моя версия детали для блокировки моста. Сделал более толстые стенки и величил внутренний диаметр. Модель выше нужно подтачивать изнутри, чтобы она налезла на мост.
Печать PETG пластиком.
www.thingiverse.com/thing:4270445
Еще в части электроники. Стоковый приемник по описанию влагозащищен. Но проверять я это не решился 😃 Поэтому сделал модельку бокса под приемник. При сборке промазал все силиконовым герметиком.
www.thingiverse.com/thing:4270491
По валу привода мостов:
У краулер кинга одно из кастомизированных мест - это крепления валов привода. Они не чисто цилиндрические и их диаметр 6 мм против стандартных 5. Те практически любой металлический вал нужно будет растачивать.
Пройдусь по известному мне заводскому тюнингу:
HPI
От фирмы-производителя заслуживает внимания, на мой взгляд, только 2 детали (кроме пиньенов)
#86336 - Коническая пара усиленная (38T/13T)
В свободной продаже их нет, но по идее должны быть более устойчивы к износу. Тк хвостовик малой шестерни отличается по диаметру от стокового, то на вал требуется переходник. Он идет в комплекте под сток. Но если используется не стоковый вал то как раз он наденется без допила. Короче если собираетесь менять и вал и вот эти усиленные шестерни, то лучше это делать одновременно.
#88055 - Комплект для расширения колеи 12x24mm (4шт)
В целом , классная штука, стоит правда дорого 😃
Увеличивает колею и устойчивость. Опыт установки не самый приятный, пришлось немного растачивать отверстия под пины , тк садилось ну ооочень туго и криво.
RC4WD
Z-S0049 Hardened Steel Transmission Gears for HPI Wheely and Crawler King
Замена стоковым шестерным (которые из пластика).
Ссылка на сайт производителя …rc4wd.com/Hardened-Steel-Transmission-Gears-for-H…
GPM
Алюминиевые замены практически всех частей (кроме корпусов самих мостов и рамы.
Наиболее полезным считаю только замену балки между поворотными кулаками. Стоковая оочень мягкая
Покупается на алиэкспрессе или ebay по поиску hpi wheely king upgrade или hpi crawler king upgrade
Не нашел открытой темы по HPI Crawler king-у. Предлагаю делиться опытом😒
Обзоров по модели достаточно, мое личное мнение: модель в стоке требует доработок. Основное - нужно ставить серву на мост, и стоит заменить стоковые амортизаторы.
По серве сделал модель под серву стандартного размера для печати на 3d принтере www.thingiverse.com/thing:4257230
Еще интересный апгрейд - замена кулаков и их держателей на задней оси на цельную деталь. Модель не моя, прикладываю как вложение
Всем привет! Не знаю, было ли в теме, но думаю кому-то пригодиться.
Есть алюминиевый апгрейд на 10 масштаб кроме рычагов и кулаков с али.
Гуглится по словам Derb Himoto
Конкретно я брал пластину для усиления рамы и центральный вал с металлическим спуром.Есть еще от этого же бренда алюминиевые проставки в бабочки .
Подскажите где купить данный кит, даже у официального представителя нет…(
ebay или amazon
По моему мнению 3300KV это слишком много для трофийки для поползать.
Ну вот я тоже так подумал и решил уточнить. Взял 1250KV
Всем привет! Пока идет сам кит думаю про двигатель. Есть колллектор ный двигатель на 35 витков и регуль, но думаю может сразу заказать бк?
Соответственно, какой посоветуете брать? Насколько быстро/медленно будет ездить на безсенсорном 3300kv и двух банках. Есть ли смысл думать про сенсорный бк?
Где заказывали усиленную чашку, если не секрет?
Я заказывал в московской рознице (конкретно, в rc-go), но по этому артикулу можно и на ebay, думаю, заказать.
Какие сейчас АКБ посоветуете?
У меня основной аккум Gens 6800 50c. Оч мощный 😃
Брал на али. Единственное, в стоке не помещается в корпус, я перепаивал провода, чтобы они были плашмя к корпусу аккумулятора.
Лично мое мнение как недавнего обладателя сабжа:
- модель реально крепкая
- выпускается уже давно, соответственно, куча запчастей и тюнинга, практически без проблем найти любую запчасть как в рознице, так и на барахолке.
- вообще не проблема купить в отличном состоянии БУ, как я собственно и сделал в свое врмя
так что 15к за rtr (а именно столько он стоит бу в среднем в норм состоянии) - отличный вариант за крепыша 12 масштаба 😃
Блин, запилил нормальные фотки новой версии XS, которой небыло во всей ветке, и всем насрать, никто не поддержал, не порадовался, ни советта, нихрена…
Самое полезное что я читал это rcopen.com/blogs/74389/12904
По запчастям реально стоит менять (по моему мнению) только серву и заднюю чашку коробки. Причем не на HotRacing а на усиленную он hpi (HPI-109923). HR стерся быстро так же, как и сток.
Остальное - по возможностям.
Например я еще поменял коробку на алюминий от integy. Стоковая видимо из-за раскручивания слиппера и перегрева валов тупо расплавилась в местах контакта с подшипниками.
- еще по cvd приводам.
К сожалению, не прочитал все 400+ страниц перед покупкой 😃
CVD привода от HR на передних колесах имеют тенденцию к перетиранию и последующей поломке!
Поставил и на перед и на зад cvd от HR (брал на али, ок 1200 за пару). В итоге передние один стерся, второй на грани. Задние вроде ок.
Так что на перед лучше ставить от hpi (HPI-106709) или оставлять сток на костях и чашках.
Спасибо за наводку 😃
Не знал, что такое бывает 😃 , заказал похожий, но от ProBodyRc (Не реклама, но кому надо нагуглят самостоятельно)
Корку жалко…, красивая сцуко, поэтому заказал с Обнинска не убиваемый кузов, весит на 60 грамм больше, придет по тесту отпишусь.
А можно поподробнее что это за кузова?
Ребят, давно тут не был и не читал ничего. За время эксплуатации уже кучка дифов и спуров\пиньонов были скуплены в местных магазинах. По существу интересует гироскоп, а то на БК носиться по прямой анриал. Да еще и с заваренным дифом. Полез на алишку искать гироскопы. Наткнулся на такой. www.aliexpress.com/item/…/32685990215.html пойдет ли на нашего зверя? Видел там еще в районе 1300 гиро, но душит зеленое создание.
Отличная штука ! 😃
Теперь машина спокойно держит прямую. Я установил сбоку от контроллера. Советую сразу сажать на суперклей, тк штатная липучка долго не держит
UPD: Делюсь опытом изготовления второй версии переходников под 12 хекс.
На этот раз я решил полностью их сделать из пластика, напечатав на 3d принтере.
Модель я сделал в Google SkechUp буквльно за 5 мин.
Ссылка на сам проект + модель в виде .stl (именно этот файл и надо отдавать в печать). yadi.sk/d/JizZw5QS3J8T2c
Печать 8 шт (решил с запасом) мне обошлась в 100р обычным ABS пластиком и также за 4 шт но методом спекания 300р. Цены в конторах Мск. По само модели скажу так :внутренний диаметр очень чувствителен к методу печати и, по идее, надо либо делать несколько разных вариантов с шагом 0.1 мм, или запастись напильником 😃 При печати пластик усаживается и оочень туго надевается на ось. По технологии спекания получается более плотный пластик, но у меня эти детали так и не налезли.
Попробовал покатать на шоссейных колесах. На асфальте весело 😃 сцепление хуже, чем у стоковых или как из видео выше, получается немного дрифтовать
UPD 2. Крепление вентилятора
Переделал крепление вентилятора. Выкинул нафиг радиатор и закрепил вентилятор прямо на мотор пластиковыми стяжками 3х100.
IMHO самый простой способ крепления
Вчера долго катал пока не сделал сальта с развота задним ходом. Опять сломалось то что было сломано. Может просто брак?
Просто это БК ) Плюс бк версии - это бк в стоке на 18 масштабе. Но вот вся подвеска явно на него не рассчитана и поэтому сыпется. Так что советую переходить постепенно на алюминий.
Еще небольшая переделка, подсмотрел в видео:
Крепление амортизаторов в рычагах переносится на то место, где стоит болт блокировки шпильки.
Итого - машина занижается, становится гораздо более управляемой.
За один аккум по ровному асфальту вообще ни разу в поворотах не перевернулась 😃
Опишу свой опыт использования алюминия. Штатные шпильки от пластика в диаметре 2 мм и при установке в алюминий для крепления нижних рычагов и передних/задних кулаков приводят к еще большему люфту.
Решил проблему рассверливанием отверстий сверлом 2.5 мм и установкой хвостовика сверла вместо шпильки. Торчащая часть сверла спиливается дремелем.
2.5 - на самом деле немного многовато, но выбрал такой размер из-за доступности это размера сверел в продаже.
Важный лайвхак - можно просверливать дырку в рычагах насквозь. После спиливания сверла остаются заусенцы , которые не дадут провалится новоиспеченной шпильке вглубь.
Получилось так:
По поводу качалки - я ополнительно гаечку с шайбой накручивал - конструкция становилась пожёстче
Хотелось бы прям совсем жесткую. Штатная достаточно толстая и совсем не гнется. Для стандартных серв куча вариантов качалалок. Вот есть ли интересно алюминиевые именно для миро-серв?
Еще из обязательных мероприятий - это установка охлаждения. На стоке после 3-4 минут езды машина просто “глохнет”.
Я ставил ru.aliexpress.com/item/…/32579849877.html
Правда она по диаметру чуть больше, чем стоковый бк мотор, + под мотором места почти нет. Поэтому просто спилил лишнее и приклеил суперклеем сверху
По поводу сервы :
в штатной через какое то время возник люфт, поменял на рекомендуемую в теме EMAX ES08MD
НО! Штатная калачка не подходит!
Приготовтесь колхозить :)Я оставил одну из тех, которая шла в комплекте к серве, чуть рассверлив отверстие, чтобы закручивался болт от рулевой тяги .
Впечатление - управление стало более отзывчивым и четким. Единственное - вот эту качалку гнет при движении. Если у кого есть опыт установки другой аллюминиевой/пластиковой качалки под EMAX ES08MD - просьба поделится (а лучше - ссылку на али 😃 )
не заморачивайся и продавай ее скорее
все что продается на али - это не от нее а от вилтойса
например привода алюминиевые - они будут на милиметр короче - червато следующими вещами - в крайних положениях руля иногда вылетают спереди, часто чашка так вылазит из дифа что выходит из зацепа
амморты - длиннее родных на 5 мм - вроде бы прикольно - но если использовать штатную пластиковую трансмисию (чашки и привода) их начинает безбожно рвать (я за один пак мог угробить до 4 приводов и до 4 чашек)
алюминиевые чашки - очень быстро изнашываются приводом
Единственный нужный алюминиевый апгрейд это моторама
в целом - модель шлак полный
ей далеко до влтойса и оооооочень далеко до River Hobby (у нас продаются как ApexHobby - была такая модель за 4 месяца ежедневного использования ничего не сломалось - в конце сгорел комбобокс 3в1 и я ее продал о чем жалею)в итоге содержание Химоты будет дороже Траксаса (запчасти только у нас по конским ценам на али только жалкое подобие псевдотюнинга)
Я ставил такие:
ru.aliexpress.com/item/…/32601826051.html
- алюминиевые чашки в диффы:
ru.aliexpress.com/item/…/32666199143.html
Подошло без проблем.
Вообще, обязательным апгрейдом, на мой взгляд, являются только нижние рычаги.
ru.aliexpress.com/item/…/32599208614.html
остальное уже по мере надобности. Но я поставил все :
Задние кулаки: ru.aliexpress.com/item/…/32600259861.html
Передние кулаки :
ru.aliexpress.com/item/…/32600255837.html
ru.aliexpress.com/item/…/32599204596.html
Рулевая трапеция
ru.aliexpress.com/item/…/32598558469.html
Сервосейвер
ru.aliexpress.com/item/…/32617667746.html
Единственное, что не стоит брать - это амортизаторы. Они не только длиннее, но и жестче:
(НЕ Надо) ru.aliexpress.com/item/…/32598178307.html
Еще из тюнинга есть:
(раздел тюнинг) rc-go.ru/…/radioupravlyaemaya-model-monstra-himoto…
- Бампер
- Крепление серво
- Моторама
- Корпус дифференциала
- Центральный вал
Из всего перечисленного стоит центральный вал. Брал как раз по ссылке выше. Однако на али этих деталей находил. Если кто поделится ссылками - буду благодарен 😃
Мой вариант изготовления переходников на 12 hex.
Получилось не совсем идеально, делал “на коленке”. Но изготовить их можно очень быстро, у меня ушло около получаса
Для этого понадобится:
- шестигранники HSP - 86065, я покупал rcmotors.ru/…/shestigrannik-kolesa-hsp-86065-hsp86…, но наверняка можно заказать и на али. они пластиковые, это важно, тк обрабатывать их легче
- болты 3 мм с любой шляпкой
- сверло. в идеале 2.5-2-7 мм, я использовал 2 мм (об этом чуть ниже)
- дрель или аккумуляторный шуруповерт
- отвертка
- дремель с пильным абразивным диском или ножовка+напильник
- прямые руки 😃
Технология следующая:
- Сверлим ровно посередине в одной из граней адаптера сверлом отверстие
2) Аккуратно растачиваем его в ширину (если сверло заметно меньшего диаметра) постоянно примеряя болт. Болт должен начинать вкручиваться с усилием. Фишка пластика, что металлические болты можно в него вкручивать и они сами нарезают резьбу (как шуруп). Лучше , конечно, нарезать резьбу метчиком, но у меня его не было, поэтому вкручивал в отверстие без резьбы.
3) Надеваем на ось машины, регулируем выступающую часть внутри адаптера так, чтобы он плотно сидел на оси, но снимался
-
снимаем адаптер, торчащий болт спиливаем. я это делал дремелем, но можно и ножовкой, после этого правда придется обработать напильником
-
повторяем процедуру еще 3 раза.
результат:
С установленными колесами